Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя




Скачать 181.37 Kb.
НазваниеТворческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя
Дата конвертации22.01.2013
Размер181.37 Kb.
ТипИнструкция

Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя





Инструкции по установке

Конструктор карт и планов не предъявляет особых требований к конфигурации компьютера. Программа может запускаться как на стационарных компьютерах, так и на ноутбуках. Так как наиболее существенной задачей творческой среды является работа с графической информацией, рекомендуется использование Конструктора карт и планов на компьютерах с мониторами, обеспечивающими разрешение экрана, не менее 1024*768 точек. Вместе с тем, большая часть заданий может выполняться и на нетбуках, имеющих меньшее количество точек по вертикали.

Функционирование Конструктора карт и планов обеспечивается в различных операционных системах: Windows, MacOS, Linux.

Творческая конструктивная среда Конструктор карт и планов не требует специальной установки. Достаточно скопировать ее на компьютер.

Конструктор карт и планов содержит раздел Помощь, в который включены описание инструментов и инструкция по работе с конструктором.

На вашем компьютере должен быть установлен бесплатный flash-плеер фирмы Adobe версии не ниже 8 к браузеру.

Flash-плеер фирмы Adobe входит в состав любого современного браузера, но его версия может быть устаревшей. Если ваш компьютер подключен к сети Интернет, в большинстве случаев обновление flash-плеера происходит автоматически. Если автоматической установки не произошло, вам следует установить flash-плеер самостоятельно:

Войдя в сеть Интернет, перейдите по ссылке www.adobe.com/go/EN_US-H-GET-FLASH и в открывшейся экранной форме нажмите кнопку "Agree and install now".

Обратите внимание:
По указанной ссылке будет установлен flash-плеер именно к тому браузеру, с помощью которого вы вошли на страницу фирмы Adobe. Для запуска Конструктора требуется наличие flash-плеера для браузера Internet Explorer. Запуск готовых карт может осуществляться и при помощи любого другого браузера, но тогда flash-плеер к нему также должен быть установлен.

Предупреждение:
Работа Конструктора протестирована на версиях flash-плеера 8, 9 и 10. В целом, более поздние версии поддерживают ту же функциональность, что и более ранние. Однако, некоторые функции и свойства могут непредсказуемо поменяться. Если работа Конструктора или готовых карт в будущих версиях вам не понравится, вы можете деинсталлировать обновление flash-плеера и пользоваться прежней версией.

Интерфейс редактора


Редактор содержит три закладки:

  1. Формирование модели

  2. Настройки задания

  3. Предпросмотр готовой модели

1. Формирование модели


Интерфейс главной закладки Редактора состоит из четырех основных частей:

  1. Рабочее поле

  2. Панель инструментов (сверху)

  3. Панель настроек объектов (справа)

  4. Поле текстового комментария (справа)

1.1. РАБОЧЕЕ ПОЛЕ


Служит для размещения элементов изображения и их редактирования.

Особенности импортированных изображений


В моделях можно использовать (в качестве карты-основы и для ее дополнения) как векторные, так и растровые изображения.

  • Преимущество растровых изображений заключается в их большей распространенности. Такие изображения проще найти в электронном виде или изготовить самостоятельно, отсканировав "бумажную" картинку и сохранив ее в формате jpg, gif или png. Кроме того, растровые карты часто более красочны, чем векторные.

  • Векторные изображения в формате swf хорошо масштабируется и поэтому выглядят одинаково аккуратно при изменении размеров окна программы.

  • Редактор позволяет также импортировать векторные изображения в формате svg – при этом векторные кривые автоматически конвертируются в ломаные, которые можно править прямо в Редакторе карт.

  • Наконец, импортировать можно не только файлы с изображениями, но и группы объектов из других моделей, созданных в Редакторе. Экспорт группы объектов осуществляется командой "Сохранить выделенные объекты". Импортированные в новую модель объекты сохранят прежнее расположение и свойства.

Размер рабочего поля


Фактический размер рабочего поля зависит от разрешения вашего экрана и степени раскрытия окна Редактора. Однако, для удобства работы в Конструкторе остается постоянным "виртуальный" размер рабочего поля, равный 800*600 пикселей.

В реальной работе это означает, что импортированная карта-подложка размером 800*600 автоматически впишется в рабочее поле "под обрез", а импортированная картинка размером 400*300 будет занимать непосредственно после импорта лишь четверть рабочего поля. При этом, во-первых, их физические размеры на экране могут быть как больше, так и меньше – и будут меняться при изменении размеров окна Редактора, а во-вторых, вы можете изменить и размеры импортированной картинки относительно рабочего поля – просто "потянув" за черные квадраты на рамке выделенной картинки.

Изображения, размер которых больше 800*600 пикселей, вписываются в рабочее поле по-разному, в зависимости от состояния кнопок "Показывать полосу прокрутки". Если обе кнопки отжаты, импортируемое изображение автоматически уменьшится так, чтобы полностью поместиться в рабочем поле Редактора. Если же, например, кнопка "Показывать горизонтальную полосу прокрутки" отжата (то есть горизонтальной полосы не будет), а кнопка "Показывать вертикальную полосу прокрутки" зажата, то импортируемое изображение автоматически впишется в рабочее поле так, чтобы полностью занимать его по горизонтали, но при необходимости сдвигаться по вертикали. Следует учитывать, что полоса прокрутки сама занимает в рабочем поле 20 виртуальных пикселей – так что размер рабочего поля, отводимого под объекты, при двух включенных полосах прокрутки будет составлять 780*580 пикселей.

Примечание:
Выделенный объект можно перемещать мышью или стрелками с клавиатуры (для точного позиционирования). Перемещение ровно на 10 пикселей легко осуществить, зажав клавишу Shift и однократно нажав на соответствующую стрелку.

1.2. Панель инструментов


Содержит кнопки инструментов и команд, необходимых для создания и редактирования объектов модели.

Кнопка

Функция

Поведение

Верхняя панель



Создать новую модель

Вызов диалога



Открыть сохраненную ранее модель.
В открывшемся диалоге укажите стартовый html-файл нужной модели.

Вызов диалога



Сохранить модель

Вызов диалога



Сохранить модель под новым именем

Вызов диалога



Сохранить выделенные объекты.
Сохраненную группу объектов потом легко вставить в другие модели используя команду "Импортировать".

Вызов диалога



Отменить предыдущее действие

Команда



Выполнить отмененное действие

Команда



Удалить

Команда



Сделать дубликат

Команда



Показать сетку на рабочем поле

Залипающая кнопка с выпадающим меню



Сгруппировать выделенные объекты.
Сгруппированные объекты перемещаются, окрашиваются, появляются в списке "Скрытые" как единый объект.

Команда



Разгруппировать выделенные объекты

Команда



Выбрать масштаб изображения

Выбор из
выпадающего меню



Двигать холст

Инструмент



Показывать вертикальную полосу прокрутки

Залипающая кнопка



Показывать горизонтальную полосу прокрутки

Залипающая кнопка

Нижняя панель



Выделить/переместить

Инструмент



Импортировать

Вызов диалога



Создать символ.
Чтобы сменить ранее поставленный символ, дважды щелкните на нем и выберите новый из появившегося меню.

Инструмент с
выпадающим меню



Создать стрелку.
Чтобы сменить ранее поставленную стрелку, дважды щелкните на ней и выберите новую из появившегося меню.

Инструмент с
выпадающим меню



Создать ломаную

Инструмент



Создать прямоугольник

Инструмент
с выпадающим меню



Создать эллипс

Инструмент с
выпадающим меню



Создать диаграмму.
Чтобы сменить ранее поставленную диаграмму, дважды щелкните на ней и выберите новую из появившегося меню.

Инструмент с
выпадающим меню



Создать группу радиокнопок или чекбоксов

Инструмент



Создать текстовое поле

Инструмент



Создать привязанное текстовое поле

Инструмент



Изменить размер шрифта

Выбор в
выпадающем меню



Изменить начертание шрифта

Выбор в
выпадающем меню



Выравнивание текста

Команда с
выпадающим меню



Изменить цвет линии и ее прозрачность

Команда с
выпадающим меню



Изменить цвет заливки и ее прозрачность.
Для текстового поля выбор цвета меняет цвет шрифта, а выбор цвета с зажатым Ctrl – цвет подложки.

Команда с
выпадающим меню



Указать инструменты, которые будут доступны в задании

Вызов
панели настройки



1.3. Панель настроек объектов

Список всех объектов модели


Прокручиваемый список содержит все объекты модели – как импортированные, так и созданные в Редакторе.

В списке можно увидеть

  • Свойства объекта в Редакторе: видим ли объект, можно ли его перемещать;

  • Имя объекта;

  • Положение объекта относительно других объектов (выше-ниже);

  • Статус объекта ("изображение" – синий шрифт / "эталон ответа" – красный шрифт);

  • Выделенный объект, который в настоящий момент можно редактировать кнопками-командами или настройки которого можно менять (желтая строка);

  • Сгруппированные объекты (голубые строки).

В списке можно

  • Изменить свойства объекта в Редакторе: временно сделать невидимым (выключить значок "глаз" – например, чтобы увидеть объект, расположенный ниже данного), запретить перемещение (включить значок "замок" – например, для карты-подложки). Обратите внимание: эти настройки определяют свойства объекта только в Редакторе, не в модели. Настройки объекта в модели описаны ниже;

  • Изменить имя выделенного объекта (начните редактирование двойным щелчком и впишите любое имя вместо задаваемого автоматически);

  • Выбрать нужный объект для редактирования (выделите строку или несколько строк (с зажатой клавишей Shift));

  • Переместить объект выше или ниже относительно других объектов (перетаскивайте мышью).

Настройки статуса и поведения объекта в модели


Объект, нарисованный средствами Редактора, может иметь один из двух статусов:

  • Изображение;

  • Эталон ответа.

Объект типа ИЗОБРАЖЕНИЕ можно будет увидеть в модели-задании и даже отредактировать – если это разрешит автор. Изображение может обладать следующими настройками:

Настройка объекта

Поведение в модели

Для каких объектов

Видимость

Для каждого объекта-изображения определено, будет ли он виден непосредственно после открытия модели. Опция "виден всегда" выбрана по умолчанию. Выбор опции "не виден (с выключателем)" означает, что изначально этот объект не будет виден в модели, но его можно будет сделать видимым при помощи выпадающего списка "Показать скрытые". Список "Показать скрытые" можно сделать частью подсказки.

Любой объект

Можно подсвечивать

Включение этой опции позволяет "подсвечивать" объект в модели при помощи щелчка на нем курсором мыши (вокруг объекта мигает обводка).

Любой объект

Можно перемещать

Включение этой опции позволяет передвигать объект в модели, не меняя его форму и цвет.

Любой объект

Можно менять цвет

Включение этой опции позволяет перекрашивать объект в модели.

Любой объект, кроме импортированных рисунков

Можно менять тип

Включение этой опции позволяет изменять тип объекта, имеющего несколько разных форм.

Символ, стрелка, диаграмма

Можно менять форму

Включение этой опции позволяет деформировать объекты в модели.

Рисунок, ломаная, область, эллипс, прямоугольник

Можно менять текст

Включение этой опции позволяет произвольно редактировать содержание текстового поля в модели.

Текстовое поле, подпись

Объекты-изображения могут создаваться с разными целями:

  1. В презентационных целях – например, учитель во время объяснения материала сможет "подсветить" какой-нибудь из объектов.

  2. Временно скрытые ("выключенные") объекты могут служить подсказкой ученику во время выполнения задания.

  3. Учитель может создать объект, во всем аналогичный эталонному объекту-заданию, кроме, например, цвета – и предложить ученику покрасить этот готовый объект-изображение так, чтобы воспроизвести эталонный.



   

Объект типа ЭТАЛОН ОТВЕТА не будет показан ученику в задании, он послужит образцом, который должен правильно воспроизвести ученик. Эталон – это правильный ответ на вопрос задания (или один из вопросов, если их несколько в одном задании).

Поскольку при выполнении задания обычно нет необходимости заставлять ученика абсолютно точно воспроизводить местоположение эталонных объектов, вводится понятие "Допустимая погрешность". Допустимая погрешность – это область, постановка объекта в которую будет восприниматься механизмом проверки как правильное построение.

Задать в Редакторе границу допустимой погрешности можно двумя способами:

  1. Задать расстояние (в пикселях), на которое можно отклониться от положения эталона.

    • Для символа зона допустимой погрешности – окружность заданного радиуса с центром в центре символа.

    • Для незамкнутой ломаной требуется выполнение двух условий:

      • линия-ответ нигде не выходит за пределы зоны погрешности линии-эталона;

      • крайние точки линии-ответа находятся в пределах погрешности крайних точек линии-эталона.

    • Для замкнутой ломаной (области) требуется выполнение трех условий:

      • линия-ответ нигде не выходит за пределы зоны погрешности линии-эталона;

      • линия-ответ замкнута;

      • линия-ответ охватывает внутренность области-эталона.

Зона погрешности визуально отображается на рабочем поле в виде розовой области вокруг эталонного объекта. Двигая ползунок, регулирующий величину зоны погрешности, можно наглядно видеть, как увеличивается или уменьшается допустимая погрешность.

  1. Выбрать в выпадающем списке ранее созданный объект, внешние границы которого будут служить границами допустимой погрешности для данного объекта.

    • Для объекта типа "стрелка" при задании допустимой погрешности вторым способом нужно указать две области – отдельно для начала и конца стрелки.

    • В качестве области погрешности могут быть выбраны не только объекты, обладающие понятными границами (замкнутые ломаные, прямоугольники, эллипсы), но также символы и линии – размеры которых определяются не их видимым изображением, а величиной их "зоны погрешности" первого типа, заданной по умолчанию (15 пикселей от центра/линии), даже если эти объекты остаются просто изображениями.

Помимо местоположения и формы, можно проверять и другие параметры построенного объекта.

Для символа и стрелки можно проверять

  • Тип;

  • Цвет (без учета степени прозрачности).

Для незамкнутой ломаной можно проверять

  • Цвет линии (без учета степени прозрачности).

Для замкнутой ломаной, прямоугольника, эллипса можно проверять

  • Цвет границы (без учета степени прозрачности);

  • Цвет заливки (без учета степени прозрачности).

Для диаграммы можно проверять

  • Тип (размер);

  • Величину/закраску секторов.

Для текстового поля можно проверять

  • Содержание (с учетом регистра или без учета);
    Чтобы назначить для эталонного текстового поля несколько вариантов заполнения, которые будут считаться правильными, – пишите каждое из них на новой строке (т.е. разделяйте нажатием Enter).

  • Цвет шрифта (без учета степени прозрачности);

  • Размер шрифта;

  • Начертание шрифта.

Для подписи можно проверять

  • Содержание (с учетом регистра или без учета);

  • Цвет шрифта (без учета степени прозрачности).

Примечание:
Особенность использования в качестве эталонного объекта импортированного изображения: правильным ответом (то есть объектом, который программа признает соответствующим эталону), может служить только дубликат изображения-эталона (используйте кнопку "Создать дубликат" на панели инструментов), попавший в зону погрешности объекта-эталона.

Кроме того, разным эталонным объектам (то есть по сути проверяемым частям задания) можно присваивать раличный "вес" при формировании итоговой оценки за задание. Если, например, в задании требуется, во-первых, расставить 5 объектов на нужные места, и, во-вторых, нарисовать границу, вы можете добиться того, чтобы рисование границы (один эталонный объект) оценивалось столь же высоко, как и расстановка всех пяти других объектов. Для этого в настройках эталона границы нужно выставить "Вес в общей оценке" равный "×5".

4.1.4. Поле текстового комментария


Переключившись с настроек объектов ("Объекты") на поле "Текст" можно написать текст задания или произвольный комментарий. В модели этот текст будет показан также с правой стороны от рабочего поля.

Текст можно оформлять разным размером, стилем и цветом шрифта.

4.2. Настройки задания



Слева расположен блок "Реакция", позволяющий задать диапазоны правильности ответа (в процентах), в пределах которых будет выдаваться окно сообщения с текстом красного, оранжевого или зеленого цветов. По умолчанию, соответствующие сообщения таковы: "Неверно", "Частично правильно", "Правильно". Вы можете вписать другой текст.

В соответствии со спецификацией SCORM RTE, оценка за выполнение задания исчисляется в процентах и автоматически передается в систему управления учебным процессом.

Блок "Оценивание" позволяет задать алгоритм оценки действий ученика, выполняющего задание. Так, "строгое" и "жесткое" оценивание вынуждают ученика не только воспроизвести эталонные объекты, но и не ставить лишних объектов. Это позволит "наказывать" за попытки "обмануть" задание путем постановки, например, не одного символа в требуемом месте, а заведомо избыточного числа символов – в расчете на то, что один из них случайно "попадет куда надо".

Возможность снабжать модели подсказками позволяет придавать заданиям не только контрольные, но и тренажерные функции. Подсказки могут быть трех видов:

  • текстовое сообщение, демонстрируемое в отдельном окне;

  • возможность воспользоваться функцией "Показать скрытые";

  • возможность воспользоваться кнопкой "Правильные" (на рабочем поле задания подсвечиваются только те элементы сформированного учеником ответа, которые установлены правильно).

5. Интерфейс плеера


Интерфейс Плеера состоит из четырех частей:

1. Рабочее поле


Служит для размещения элементов изображения и их редактирования.

2. Панель инструментов


Содержит только те инструменты, которые автор считает необходимыми для работы с заданием.

3. Текст задания


Справа от рабочего поля отображается комментарий к заданию, составленный автором модели. Комментарий может перекликаться с текстовыми блоками на рабочем поле.

4. Панель управления


Выпадающее меню "Показать скрытые" позволяет регулировать видимость или невидимость объектов, определенных в Редакторе как "Изображение" с опцией "Можно включать".

Справа расположено нередактируемое текстовое поле, в котором можно увидеть текст задания или произвольный комментарий, составленный автором задания.

Кнопка "Сбросить" позволяет очистить Рабочее поле от всех действий, выполненных в Плеере и вернуться к первоначальному виду задания.

Кнопка "Подтвердить ответ" запускает механизм проверки ответа пользователя.

Кнопки "Подсказка" и "Правильные" появляются не всегда. Условия, при которых становится возможным использование подсказок, определяются при создании модели (например, разрешить смотреть подсказку только после первой неверной попытки ответа).

6. Дополнительные возможности

Звуковое сопровождение в моделях


Вы можете снабдить свои модели звуковым сопровождением, поместив в папку соответствующей модели (Название модели_files) файлы в формате mp3.

Файлы звукового сопровождения должны иметь следующие названия:

  • Sound_back.mp3 – повторяющийся фоновый звук, стартующий вместе с моделью;

  • Sound_start.mp3 – однократно проигрываемый звук, стартующий с моделью;

  • Sound_correct.mp3 – реакция на правильный ответ;

  • Sound_partly.mp3 – реакция на частично правильный ответ;

  • Sound_wrong.mp3 – реакция на неправильный ответ.

Вывод моделей на печать


Модели представляют собой html-файлы, открываемые браузером – поэтому возможность распечатки обеспечивается стандартными средствами браузера. В настройках принтера следует установить горизонтальное (Album) расположения листа.

7. Создаем задания


Рассмотрим последовательность действий по работе с творческой конструктивной средой Конструктор карт и планов подробнее.

  1. Конструктор карт и планов открывается запуском файла приложения map-editor. Открывается окно Конструктора:



Как уже было отмечено выше, при работе с Конструктором карт и планов у учителя есть возможность из всего разнообразия доступных инструментов выбрать те, которые понадобятся учащимся для работы над определенным заданием (моделью).

  1. Если уже есть ранее созданные модели, выбираем этот пункт.

  2. Для создания новой модели выберите соответствующий пункт. При этом Вам сначала будет предложено сохранить создаваемую модель на компьютере.

  3. После чего открывается окно формирования модели






Учащимся может быть предложено работать в разных режимах – создавать свои чертежи и планы «с нуля» или выполнять заданий в заранее заготовленных моделях.

Подготовка конструктора к работе учащихся

Шаг 1. Выбрать доступные инструменты

В любом из этих случаев, учителю необходимо подготовить конструктор для работы с детьми – даже в случае, когда учащиеся будут создавать свои работы «с нуля», учитель должен предварительно определить какие из всего разнообразия инструментов конструктора будут доступны учащимся.



Шаг 2. Сформулировать задание:



Шаг 3. Настроить задание – если предполагается автоматическая оценка выполнения задания, нужно задать параметры проверки:



Шаг 4. Предпросмотр готовой модели:



После выполнения этих действий учащиеся могут начинать работать с Конструктором карт и планов, выполняя это задание.

Примеры заданий


Работа учащихся с заранее заготовленной моделью

Окружающий мир

Пример 1.

По пути в школу Витя должен сначала зайти в аптеку. Затем встретиться с другом у станции метро. Возьми инструмент «Ломаная», щёлкнув на него левой клавишей мыши. Нарисуй безопасный путь Вити из дома в школу. Закончи строить ломаную линию двойным щелчком клавиши.
После выполнения задания в случае, если в модели предусмотрена проверка выполнения задания, учащийся подтверждает ответ, нажимая кнопку Подтвердить ответ:



После этого происходит проверка выполнения задания.



Если задание выполнено неверно, можно выполнить его повторно, нажав предварительно кнопку Сбросить




Похожие:

Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя iconРабочая программа учебного курса
Рабочая программа предназначена для изучения окружающего мира на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение...
Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя iconУрок окружающего мира во 2-м классе "Земля имеет форму шара. Глобус"
Задачи: сформировать первоначальные представления о целостной широкой картине мира, с её внутренними взаимосвязями между различными...
Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя iconПедагогический проект
Для меня представляет интерес его использование креативного характера процессу изучения окружающего мира, развитие у младших школьников...
Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя iconУрок окружающего мира в 3 классе.  Тема: «Организм человека»
Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Уверена, что наше сотрудничество будет 
Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя iconУрок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Образовательная программа: программа окружающего мира в рамках образовательной системы «Школа России»
Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя iconНА уроках окружающего мира 
«Формирование универсальных учебных действий (ууд)   на уроках окружающего мира».  
Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя icon1. Случайное испытание как объект окружающего нас мира
Поэтому с целью оказания практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного образования для предпрофильной...
Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя iconОпыт производственного использования Feature Classes Autodesk Map для создания планов и карт
Гис. При этом, на мой взгляд, данное картографическое решение недооценено значительным числом пользователей, и его возможности незаслуженно...
Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя icon    технология дополненной реальности как способ  усовершенствования школьной среды обучения 
...
Творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира – «Конструктор карт и планов». Инструкция пользователя iconУчебной ЭВМ современные процессоры и операционные системы не слишком благоприятная среда для начального этапа изучения архитектуры ЭВМ
Современные процессоры и операционные системы не слишком благоприятная среда для начального этапа изучения архитектуры ЭВМ
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница