Скачать 1.55 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Ягодинская средняя общеобразовательная школа на 2007-2011уч.годы ![]() п. Ягодный, 2007г. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Модуль 1. Информационная справка о школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……. 3 1) общая характеристика школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………. 3 2) характеристика кадрового состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………. . 4 3) материально-техническая и учебно-методическая база . . . . . . . . . . . . . . ……………. . . 6 Модуль 2.Дошкольное образование………………………………………………………….. 8 1.1. Иформационно-аналитическая справка ………………………………………………... 8 1.1.1. Исторический аспект……………………………………………………………………. 8 1.1.2 Характеристика контингента воспитанников и их семей……………………………. 8 1.1.3.Характеристика кадрового состава дошкольных групп………………….……………. 10 1.1.4. Анализ воспитательно-образовательной деятельности………………….……………. 12 1.1.5. Пояснительная записка к образовательной программе дошкольных групп………..... 15 2.1 Содержание образования………………………………………………………………..….. 17 2.1.1. Цели и задачи………………………………………………………………………..…… 17 2.1.2. Выбор и комплектование программ воспитания, образования и развития детей…… 18 2.1.3. Учебно- воспитательный процесс……………………………………………………….. 22 2.1.4. Режим занятий дошкольных групп…………………………………………………….. 23 2.1.5. Модель воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах………. 26 2.1.6. Календарное планирование учебно-воспитательной работы в режиме дня………. . 27 2.1.7. Система работы по разделам……………..…………………………………………… . 33 2.1.8. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни……………………………….. …. 48 2.1.9. Прогноз конечных результатов……………………………………………….. ……… 53 3.1. Условия реализации образовательной программы дошкольных групп……………… 54 3.1.1. Система развивающей предметной среды в дошкольных группах……………….. 54 3.1.2. Преемственность в работе дошкольных групп и начальной школы……….. ……… 56 3.1.3. Модель выпускника дошкольных групп……………………………………………… 59 Модуль 3. Школьное образование……………………………………………………….. …. 61 3.1. Обученность учащихся…………………………………………………………………… 61 3.2. Воспитанность учащихся………………………………………………………………… 62 3.3. Приоритетные направления в работе школы……………………………………….. …. 67 4.1. Программно – методическое обеспечение……………………………………………… 70 4.1. 1.Учебный план………………………………………………………………………… … 70 4.2.Научно – методическая база…………………………………………………………. …... 73 5.1. Особенности организации образовательного процесса школьников………………… 73 5.1.1. Режим организации учебного процесса……………………………….……………… 73 5.2.2. Формы получения образования учащимися………………………………………….. 75 6.1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся…………………………………… ……. 76 7.1.Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности…. 83 7.1.1.Программа воспитательной работы …………………………………………………… 83 7.1.2. Модель выпускника школы………………………………………………………….. 88 Модуль 4.Управление реализацией программы……………………………………………. 89 Заключение …………………………………………………………………………………. . . 91 Модуль 1. Информационная справка о школе. 1.Общая характеристика. До 2010 учебного года в поселке Ягодный функционировали два детских образовательных учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя основная общеобразовательная школа и детский сад «Колокольчик». В 2010 учебном году эти два учреждения объединились в МБОУ Ягодинскую СОШ и находятся в одном здании. Здание новое современное, расположено в 60 километрах от районного центра п.Междуреченский. В п. Ягодном школа является не единственным культурно-образовательным учреждением. Работает в поселке замечательный культурно-спортивный комплекс (введенный в эксплуатацию в 2002 году) удачно вписавшийся в образовательную среду и культурную жизнь поселка. Под крышей КСК работает Дом культуры, спортивная школа, сельская библиотека. Но основным центром остается МБОУ Ягодинская СОШ, которая объединяет большую часть населения. Информационная справка: численность воспитанников и учащихся составляет 145 человек. Дошкольные группы посещают 38 человек, учащихся 107 человек. Учреждение работает в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели. Коллектив педагогов насчитывает 29 человек, 19 из которых имеют высшее образование. 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 15 человек – вторую квалификационную категорию (на 2007 учебный год). Школа-детский сад имеет спортивный зал, учебные мастерские, кабинет психолога, медицинский кабинет, столовую, библиотеку, комнату психологической разгрузки, игровую комнату, актовый зал, методические кабинеты. Преподавание ведется по всем предметам учебного плана. Как уже отмечалось, удаленность от центра, других общеобразовательных учреждений и слияние двух учреждений поставило перед МБОУ Ягодинской СОШ задачу создания такой образовательной программы, которая бы обеспечила занятость учащихся и воспитанников по интересам как через воспитательную, учебную, так и через внеурочную деятельность. Для решения этой задачи в школе создана широкая сеть кружков по интересам, работает филиал спортивной школы, ведется краеведческая работа, создан школьный музей «Кладезь». Школа и детский сад имели свои традиции, основанные на сохранении народной памяти о лучших людях нашего поселка, педагогах школы, обычаях и традициях народа. Чтобы в процессе объединения эти традиции не потерялись, составлены планы совместной работы, планы преемственности и т.д. У школы хорошие связи с жителями поселка. На общешкольных мероприятиях, в трудовых делах, в которых родители, пенсионеры принимают активное участие, идет живое общение старших поколений с младшими, решаются важные воспитательные задачи. Ягодинская школа и далее будет развиваться для удовлетворения интересов и потребностей детей, поэтому целью образования в школе является воспитание нравственно здоровой, духовно полноценной, трудоспособной личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, личности, ориентированной на нравственные, духовные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в последующем на участие в духовном развитии общества. Для реализации этой цели необходима как разработка и внедрение системы мер, обеспечивающих совершенствование содержания и методики учебно-воспитательного процесса, так и управление этим процессом в школе. 2. Характеристика кадрового состава. Таблица 1. Педагогические работники, имеющие почетные звания.
Таблица 2. Распределение педагогов по образованию.
Диаграмма 1. Распределение педагогов по образованию ![]() Таблица 3. Распределение педагогов по возрасту.
Таблица 3. Распределение педагогов по педстажу.
Таблица 4. Владение педагогами прогрессивными образовательными технологиями.
Таблица 5. Динамика квалификации педагогов.
|