Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А. 




Скачать 16.87 Kb.
PDF просмотр
НазваниеВлияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А. 
Дата конвертации20.01.2013
Размер16.87 Kb.
ТипДокументы
УДК 379.8.092.3 
 
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА 
ФОРМИРОВАНИЕ 
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ 
Исакова О.Н. 
научный руководитель  Савельева М.А. 
Сибирский Федеральный Университет 
 
С обретением доступа в Интернет человек окунается в целый виртуальный мир, 
с  виртуальными  же  собеседниками,  играми.  Интернет  предоставляет  возможность 
общаться  с  людьми  по  всему  миру,  различные  варианты  самопрезентации,  пробовать 
новые  образы,  экспериментировать,  что  зачастую  невозможно  сделать  в  реальном 
мире. Например, различные чаты, игры, то есть различные варианты социальных ролей. 
Также расширяется возможность включения человека в различные виртуальные 
социальные  сети,  и,  как  следствие,  возможность  получения  некоего  социального 
статуса (поиск самоутверждения). Этот фактор имеет особое значение для тех, кто не 
достиг желаемого социального статуса в реальной жизни. 
Интернет  предоставляет  человеку  анонимность.  Можно  выдумать  свой 
собственный  образ,  отличающийся  от  реального.  Люди  становятся  более 
раскованными, чувство ответственности рассеивается, а остается чувство безопасности, 
особенно при использовании почты, общении в различных чатах и т.д. 
Для  подростков,  Интернет  предоставляет  целое  поле  возможностей  для 
удовлетворения своих потребностей, поэтому им так легко стать жертвами всемирной 
паутины.  В  Интернете  подросток  может  общаться  с  другими  пользователями  на 
интересующие  его  темы;  развивать  у  себя  способности,  таланты;  Интернет 
предоставляет  возможность  быть  анонимным  пользователю,  что  ведет  к  снижению 
ответственности  у  подростка.  Подростку  очень  важно  быть  услышанным,  понятым  и 
оцененным, Интернет же предоставляет ему все эти возможности. 
Определение  термину  «аддиктивное  поведение»  в  80х  годах  20  века  дали 
Миллер  и  Ландри:    «аддиктивное  поведение  –  это  злоупотребление  различными 
веществами,  изменяющими  психическое  состояние,  включая  алкоголь  и  курение 
табака, до того, как от них сформировалась зависимость». 
Интернет-зависимость  –  один  из  видов  поведенческих  зависимостей,  который 
проявляется  в  навязчивом  постоянном  стремлении  войти  в  Интернет  и  потере 
субъективного контроля за его использованием. 
Исследование: 
Показатели  социальной  адаптации  учеников,    склонных  к    Интернет-
зависимости будут ниже, чем показатели социальной адаптации учеников, не склонных 
кИнтернет - зависимости.  
В качестве показателей социальной адаптации будем рассматривать: 
-  организацию досуга (увлечения, хобби, продуктивное проведение свободного 
времени) 
- школьную успеваемость 
- социальный статус в референтной группе 
- отношения с учителями 
-  различные  формы  девиантного  поведения  (употребление  алкоголя,  табака  и 
пр.) 
Объект исследования: подростки 14-15 лет. 

В  качестве  объекта  моего  исследования  выступали  подростки  14-15  лет  в 
количестве  38  человек.  В  работе  «Исследование  возникновения  причин  Интернет  – 
зависимости  у  подростков»,  мной  были  выявлены  2  Интернет-зависимых  школьника, 
18 человек были склонны к Интернет-зависимости. В этом году мной было проведено 
еще  раз  анкетирование,  результаты  которого  показали,  что  еще  один  человек  стал 
Интренет-зависимым.  Таким  образом,  тема  Интернет-зависимости  среди  подростков 
является  актуальной,  показатели  зависимых  и  склонных  к  зависимости  учеников 
увеличились за год. 
Я  предположила,  что  показатели  социальной адаптации  учеников,    склонных  к  
Интернет-зависимости будут ниже, чем показатели социальной адаптации учеников, не 
склонных кИнтернет - зависимости. А в качестве показателей, я рассматривала: 
-  организацию досуга (увлечения, хобби,  продуктивное проведение свободного 
времени) 
- школьную успеваемость 
- социальный статус в референтной группе 
- отношения с учителями 
-  различные  формы  девиантного  поведения  (употребление  алкоголя,  табака  и 
пр.) 
В  работе  я  использовала  методики:  анкетирование,  социометрию,  метод 
ранговой корреляции Спирмена. 
Результаты  показали,  что  все  Интернет-зависимые  и  предрасположенные  к 
зависимости,  по  сравнению  с  не  склонными  к  зависимости  одноклассниками,    имеют 
одинаковые показатели: не имеют увлечений, иногда выпивают алкогольные напитки, 
имеют  проблемы  с  учителями  и  у  них  за  последний  год  снизилась  успеваемость  в 
школе. 
В  то  же  время,  результаты  социометрии  показали,  что  только  1  Интернет-
зависимый  ученик  имеет  самый  низкий  социальный  статус  в  группе.  Остальные 
оказались либо лидерами в нескольких позициях, либо простыми учащимися. 
Для  выявления  показателей  социальной  адаптации  подростков  с  различной 
степенью Интернет-зависимости я использовала: 
- результаты анкетирований 
- результаты анализа учебной документации (сравнительный анализ показателей 
успеваемости подростков за 2009-2010 и 2010-2011 г.г.). 
Метод  ранговой  корреляции  Спирмена  я  использовала  между  двумя  рядами 
значений:  Интернет-зависимость  и  социометрия;  Интернет-зависимость  и  химическая 
зависимость  
Исходя  из  метода  ранговой  корреляции  Спирмена  между  рядами  значений 
определенных признаков, у меня получилось следующее: 
- корреляция статистически значима 
- корреляция положительная 
Отсюда  следует,  что  значения  по  одним  критериям  в  тесной  взаимосвязи  со 
значениями  другого  критерия.  Это  значит,  если  мы  будем  влиять  на  один  из  них, 
автоматически пропорционально будет изменяться и второе значение. 
Таким  образом,  я  подтвердила  то,  что  социально-педагогические  условия,  в 
которых  находится  ученик,  влияют  на  степень  того,  будет  ли  данный  конкретный 
ученик Интернет-зависимым или склонным к зависимости. 
 
Литература: 
1.  Егоров,  А.Ю.  Нехимические  зависимости  /  А.Ю.Егоров.  –  СПб.:  Речь,  2007.  – 
190 с. 

2.  Пережогин  Л.О.  Интернет  –  аддикция  в  подростковой  среде  /  Л.О.Пережогин 
[Электронный ресурс] // (http://www.rusmedserv.com/psychsex/main003.htm). 
3.  Шабалина  В.В.  Аддиктивное  поведение  в  юношеском  возрасте:  наркотики 
[Текст] / В.В. Шабалина // Мир детства. - 2003. - N 2. - С. 32-40. 
 
 
 
 
 
 


Похожие:

Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconПрограмма Социально психологического тренинга: «Формирование толерантной позиции учителя и способов конструктивного разрешения педагогических конфликтов». Разработчик
Социально – психологического тренинга: «Формирование толерантной позиции учителя и способов конструктивного разрешения педагогических...
Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconВлияние температуры НА производительность  гидрофицированных машин  Химич  Г. Н.  научный руководитель  к т. н., доцент  Каверзина А. С. 
Кпд и усилий, развиваемых гидродвигателями. Причем эта зависимость увеличивается 
Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconЭлемент городского образа жизни В сельской местности  Хохлова М. А.,  научный руководитель  канд. физ мат. наук Бутенко А. В. 
Деревни  и  села  как  тип  поселения  влияют  на  социализацию  детей,  подростков, 
Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconВлияние освещенности на взаимосвязь параметров   светопропускания и черноты нейтральных светофильтров  Асхабов А. М.  Научный руководитель – доцент Блянкинштейн И. М. 
Для  решения  поставленного  вопроса,  в  качестве  объекта  исследования  исполь
Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconБиосоциальные признаки личности И ИХ влияние НА  принятие решений при выборе одежды   Герасимова Д. В.,  научный руководитель  ст преподаватель Грекова А. Р. 
Земле  организмом,  который  обладает  четко  выраженной  социальной  сущностью, 
Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconЭксперимента: «Создание условий для формирования социально-зрелой личности в условиях общеобразовательной школы». В 1996 г педагогический коллектив школы был удостоен диплома 3 степени за участие в районном конкурсе педагогических достижений
Тема эксперимента: «Создание условий для формирования социально-зрелой личности в условиях общеобразовательной школы». В 1996 г педагогический...
Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconЭлектронные платежные системы  Кулакова К. В.  научный руководитель  Ветцель К. Я. 
Интернет, другие вводят  фиксированную ставку за операцию, а третьи  – единую плату 
Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconАддиктивное поведение студентов как актуальная  проблема современности  Блинова Л. А.  научный руководитель  канд. психол наук, доцент Басалаева Н. В. 
Социально-экономические  трудности  обостряют  межличностные  конфликты,  вызывая 
Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconТема работы
Цель работы: Исследуя влияние различных внешних физических условий на формирование
Влияние социально-педагогических условий НА  формирование  интернет-зависимости у подростков  Исакова О. Н.  научный руководитель  Савельева М. А.  iconWeb 0: особенности, стратегии И технологии   гендерной социализации подростков В сети интернет 
Анализируется гендерная социализация подростков в сети Интернет на примере сайта «Вконтакте». 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница