Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008




PDF просмотр
НазваниеИспользование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008
страница1/48
Дата конвертации08.01.2013
Размер0.62 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
Государственное образовательное учреждение  
дополнительного профессионального образования  
центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга 
«Региональный центр оценки качества образования  
и информационных технологий»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ  
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ 
ПРОЦЕССЕ
ЧАСТЬ II.  
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
Санкт-Петербург 
2008

УДК 004.9
И 88
Использование интернет-технологий в современном образовательном про-
цессе. Часть II. Новые возможности в обучении – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС 
СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных 
технологий», 2008. – 104 с.
В сборнике рассмотрены возможности использования интернет-технологий в об-
разовательном  процессе  современной  школы.  Представленные  материалы  знакомят 
с Интернетом как образовательной средой, дают представление о некоторых особен-
ностях и стратегиях информационного поиска непосредственно в контексте образова-
тельной деятельности. 
Особый интерес представляет рассматриваемое в сборнике понятие «Веб 2.0» (си-
стема сетевых сервисов, ориентированных на высокую пользовательскую активность 
и самостоятельность). Дана характеристика некоторых сервисов и рассмотрены педа-
гогические сценарии их использования в образовательной практике. 
Особое место в сборнике занимают работы ярких педагогов, активно использую-
щих в своей работе интернет-технологии – создателей предметных образовательных 
сайтов. Все они – победители Городского фестиваля информационных технологий в 
номинации «Учительский сайт» (2008 год).
ISBN 978-5-91454-018-7 
© ГОУ ДПО ЦПКС СПб 
    «РЦОКОиИТ», 2008

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  4
РАЗДЕЛ 1

Ээльмаа Ю.В. Информационный поиск в Интернете.  .  .  .  .  .  .  .  .  .   6
Брыкова О.В. Возможности интернет-технологий 
в образовательном процессе .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 29
РАЗДЕЛ 2
Ээльмаа Ю.В. Учительский сайт как образовательный 
инструмент   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 39
Посысаев О.Б. Интернет-технологии как основа для организации 
дистанционного обучения при изучении курса истории  
в старших классах.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 46
Культиасова Г.М. Учительский сайт как инструмент 
подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 53
Ткачева Е.Е., Сивоволова Т.В. Интернет-технологии 
и современный урок музыки .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 58
РАЗДЕЛ 3
Ээльмаа Ю.В. Образовательные возможности Веб 2.0.
Веб 2.0-сервисы Интернета – новые формы коллективного  
педагогического взаимодействия  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 63

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня во всех сферах профессиональной деятельности активно исполь-
зуются  компьютерные  сети  −  для  сбора  информации,  ее  анализа,  обмена  и 
представления. Пусть с небольшим опозданием, но и в сфере образования эта 
тенденция проявляется с каждым годом все заметнее: в школах быстро растет 
количество хороших, современных компьютеров, все образовательные учреж-
дения России подключены к высокоскоростному Интернету, который посте-
пенно становится неотъемлемой частью образовательного процесса и функ-
ционирования школы как учреждения. Очевидно, что перед нами серьезный 
вызов  времени:  мир  кардинально  меняется  с  каждым  годом,  существенной 
трансформации подвергаются образовательные форматы и стандарты, появ-
ляются  возможности  качественной  оптимизации  образовательных  методик, 
технологий, практик.
Для все большего числа профессионалов в сфере образования становит-
ся очевидным, что качественным критерием информатизации является сме-
на целевых установок образования как социального института: если в так на-
зываемую индустриальную эпоху актуальной целью образования представля-
лась трансляция определенной суммы знаний (от учителя − ученику), то се-
годня, в ситуации открытого мирового информационного пространства (ког-
да проблема количества информации и доступа к ней перестала быть акту-
альной), должен реализоваться принципиально иной подход: конечной целью 
образования становится формирование информационной культуры учащего-
ся, способного не «утонуть» в окружающем информационном океане, филь-
тровать «информационный шум», определять степень релевантности1 и пер-
тинентности2 полученной информации, трансформировать ее в собственные 
знания. Для современного ученика, сидящего сегодня за партой и на опреде-
ленном уровне знакомого с Интернетом, который им рассматривается как по-
вседневность, уже не актуальна монологическая модель трансляции знаний 
(«учитель говорит − я слушаю»), которые завтра устареют или частично утра-
тят свою инструментальность. Если очевидным является тезис, что одной из 
приоритетных целей школьного образования является успешная социализа-
ция  и  профессиональная  адаптация  ученика  в  будущем,  то  монологическая 
модель этим целям соответствовать не может (да и не вызовет в сегодняш-
нем ученике отклика). Необходим существенный пересмотр педагогических 
технологий, переход к новым, основанным на методиках проектной, иссле-
довательской деятельности, стимулирующим самостоятельную познаватель-
ную активность ученика, – к таким, в которых учитель оказывается не носи-
1    Релевантность  –  степень  соответствия  запроса  и  найденной  информации;  уместность,  кор-
ректность результатов поиска.
2   Пертинентность – отношение объёма полезной информации к общему объёму полученной 
информации.
4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 iconСодержание
Они неотъемлемая часть нашей жизни. Но вот к решению конфликтных ситуаций каждый учитель подходит по-своему. С течением времени и...
Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 iconКонкурс методических разработок Использование различных видов педагогических технологий воспитательно-образовательном процессе в доу. Сценарии проведения мероприятий с использованием педагогических технологий
Использование различных видов педагогических технологий воспитательно-образовательном процессе в доу
Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе
В процессе модернизации российского образования информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов
Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 iconРайонный конкурс методических разработок «Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно образовательном процессе в доу». Номинация
Районный конкурс методических разработок «Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно – образовательном...
Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 iconИспользование мультимедийных презентаций в работе с детьми с ограниченными возможностями
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном...
Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 icon использование игровых технологий в образовательном процессе. 
Учитель  (как  детоводитель  в  первичном  значении  этого  слова)  должен  ориенти
Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 icon  использование современных учебных   интернет-ресурсов В обучении   иностранному языку И культуре 
Рассмотрены  проблемы  интенсификации  процесса  обучения  иностранному  языку  с  использованием  Интернет-технологий.  Описыва
Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 iconРекомендации по использованию икт в программе курса повышения квалификации «Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов
Интернет. Использование современных технологий повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка
Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 iconРегиональный центр оценки качества образования   и информационных технологий информационная политика  образовательного учреждения санкт-Петербург  2008
Введение   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  4
Использование   интернет-технологий   в современном образовательном  процессе часть II.   Новые возможности в обучении санкт-Петербург  2008 icon«Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста»
«Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе доу»
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница