Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2»




Скачать 138.71 Kb.
НазваниеПротокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2»
Дата конвертации12.12.2012
Размер138.71 Kb.
ТипПротокол



УТВЕРЖДЕНО

Правлением КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО)
Протокол от 15 сентября 2011г. № 33














Инструкция

пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2»

КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО)

























г. Москва

2011г.



  1. Назначение системы «Web-Банкинг iBank 2».


Система дистанционного доступа «Web-Банкинг iBank 2» (далее – Система ДБО) — это услуги по управлению средствами на счетах и картах физических лиц через сеть Интернет с использованием Web-браузер без установки специализированного программного обеспечения (далее – ПО) в КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО) (далее – Банк)
    1. Доступные операции в системе «Web-Банкинг iBank 2»


  1. Получение информации по счетам:

  • Получение общей информации по счетам;

  • Получение выписки по счету;

  • Отправка заявления на открытие счета;

  1. Осуществление расчетных операций:

  • Внутренние переводы средств по собственным счетам;

  • Внешние переводы в российских рублях;

  • Внешние переводы в иностранной валюте;

  • Конвертация средств по собственным счетам;

  • Формирования шаблонов переводов для совершения периодических платежей.



    1. Требования к компьютеру для работы в системе «Web–Банкинг iBank 2»




Для работы с Системой ДБО клиенту необходимы:

Любой компьютер и Web-браузер c поддержкой Java 1.6. и выше

Минимальные требования:

- компьютер с процессором Intel Celeron 600МГц (рекомендуется Intel Celeron 1 Гц) и 256 Мбайт оперативной памяти (рекомендуемый размер – 512 Мбайт),

- операционная система Windows 98/Me/NT/2000/XP/2003/Vista, Linux, Mac OS X 10.4.8 или более поздняя версия.

- Web-браузер – любой современный браузер с установленной виртуальной Java-машиной. Скачать Java-приложение можно на сайте https://ibank.intercommerz.ru/.
  1. Доступ к системе «Web-Банкинг iBank 2»



Доступ к системе осуществляется по логину и паролю. Для подтверждения операций в системе используется ЭЦП, хранящаяся на персональных аппаратных криптопровайдерах (далее - ПАК), либо временный пароль, полученный клиентом на свой мобильный телефон по SMS при проведении операции.

Персональные аппаратные криптопровайдеры (USB-токен, СМАРТ-карта) представляют собой устройства для защищенного хранения секретных ключей ЭЦП клиента.

Формирование ЭЦП в соответствии с ГОСТ Р34.10-2001 происходит непосредственно внутри устройства. На вход ПАК поступает электронный документ, на выходе формируется подписанный ЭЦП электронный документ. При этом время формирования ЭЦП составляет не более 0,5 сек.

Секретный ключ ЭЦП генерируется самим ПАК и хранится в защищенной памяти ПАК

В защищенной области памяти ПАК, позволяется хранить до 64-х секретных ключей ЭЦП разных пользователей (разных организаций). Доступ к функциям ПАК предоставляется после ввода пароля, индивидуального для каждого секретного ключа ЭЦП.

USB-токен – электронное устройство, в котором хранятся секретные ключи ЭЦП. Главное достоинство USB-токена - защищенное хранение (неизвлекаемость) секретного ключа ЭЦП клиента и формирование ЭЦП клиента под электронным документом по российскому криптографическому алгоритму ГОСТ Р34. 10-2001 непосредственно внутри устройства. Защищенная область памяти USB-токена одновременно позволяет хранить до 64-х секретных ключей ЭЦП.

USB-токен предназначен для работы на следующих платформах: Windows XP/ Server 2003 SP2 / Vista, Linux, ОС Mac OS X начиная с версии 10.5 с использованием Java 1.6.0

Смарт-карта является персональным аппаратным криптопровайдером на базе карточного криптографического микроконтроллера ST19NR66 производства компании STMicroelectronics, полностью соответствующая спецификациям ISO 7816

СМАРТ-карта подключается к компьютеру через CCID-совместимый кардридер — внешнее USB-устройство для осуществления операций чтения со СМАРТ-карты. С одним кардридером можно работать с любым количеством СМАРТ-карт.

СМАРТ-карты удобны если за одним компьютером работают несколько сотрудников имеющих доступ к Web-Банкингу iBank 2. К компьютеру подключается один кардридер, а для каждого сотрудника приобретается отдельная СМАРТ-карта, в которой хранятся только его ключи ЭЦП. Для получения доступа к системе, необходимо вставить свою карту в кардридер и ввести пароль.

СМАРТ-карты предназначены для работы на следующих платформах: Windows XP/2003/ Vista, ОС Mac OS X начиная с версии 10.5.4, Linux 2.6.x.

Для совершение операций необходимо приобрести в офисе Банка USB-токен либо СМАРТ-карту.
  1. Подключение к системе «Web-Банкинг iBank 2»



Для подключения к системе необходимо обратиться в любой офис КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО) (далее – Банк) и предоставить документы, удостоверяющие личность, для заключения Договора. В Заявлении необходимо указать номер мобильного телефона для получения SMS-сообщений. В течение 24 часов на ваш номер поступит 2 SMS-сообщения, в первом ваш логин, во втором пароль для первого входа. Для совершения операций, необходимо приобрести дополнительные средства безопасности – USB-токен и/или СМАРТ-карту.

После окончательной регистрации в системе Вам необходимо обеспечить на счете остаток денежных средств, достаточный для списания комиссий за подключение данной услуги в соответствии с Тарифами Банка.


  1. Первичный вход в систему «Web-Банкинг iBank 2»




Для входа в систему зайдите на сайт Банка www.intercommerz.ru, и перейдите по ссылке .

На раскрывшейся странице перейдите по ссылке ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Убедитесь в безопасности соединения с Банком (см. раздел «Безопасность соединения»). Затем введите логин.

Далее нажмите кнопку «ВХОД».

Система переведет Вас на страницу для окончательной авторизации. После ввода долговременного пароля, система предложит сменить долговременный пароль.










  1. Создание ключей ЭЦП



    1. Предварительные условия

Формирование ключей ЭЦП возможно только на USB-токен или СМАРТ-карту, полученные в офисе Банка при подключении к Системе «Web-Банкинг iBank 2».

Создать ЭЦП возможно только с активированным логином.


    1. Генерация ключей ЭЦП.


Пройдите процедуру аутентификации (введите логин, авторизационный код на изображении, пароль) на сайте КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО) перейдя по ссылке и далее в раздел
ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Для перехода к странице генерации ключей ЭЦП в дереве меню в левой части страницы выберите пункт «Настройка» и далее - «Управление ключами ЭЦП».


В открытом окне «Управление ключами ЭЦП» необходимо перейти по ссылке «Создать ключи ЭЦП».



5.3. Указание данных владельца ЭЦП

На открывшейся странице «Генерация ключей ЭЦП» укажите данные владельца ЭЦП.



По умолчанию форма заполнена значениями, указанными в разделе «Настройка» «Личные данные» (которые Вы заполняли на этапе предварительной регистрации в «Web-Банкинге iBank 2»). Проверьте свои данные и нажмите кнопку «Продолжить» для перехода к следующему шагу.

5.4. Выбор носителя (USB-токена), задание пароля

Перед выполнением данного шага убедитесь, что ПАК подключен к Вашему компьютеру. На открывшейся странице необходимо выбрать USB-токен или СМАРТ-карту, на который будут сформированы ключи ЭЦП

Для выбора USB-токена или СМАРТ-карты нажмите кнопку «Обновить». В отобразившемся диалоговом окне «Выберите токен или СМАРТ-карту» кликните по серийному номеру устройства, на котором хотите сформировать ключи ЭЦП. В поле «Наименование ключа» укажите произвольное название формируемой пары ключей.

Примечания:

  • Наименование нового ключа не должно совпадать с уже существующими на ПАК ключами.

  • Задайте пароль к формируемым ключам, повторите пароль в специальном поле.

  • Будьте внимательны при вводе пароля – язык и регистр ввода учитываются.

  • Пароль должен содержать не менее шести символов.

  • По завершении ввода данных нажмите кнопку «Продолжить» для перехода к следующему шагу.

5.5. Тестирование ЭЦП

На странице тестирования ЭЦП укажите заданный к ключам ЭЦП на предыдущем шаге пароль.



Нажмите кнопку «Продолжить» для перехода к печати Сертификата открытого ключа подписи.

5.6. Печать Сертификата открытого ключа подписи

На последней странице процедуры формирования ключей ЭЦП необходимо распечатать Сертификат открытого ключа подписи либо записать его на бумажный носитель от руки. Для печати нажмите кнопку «Экспорт в RTF (для печати)», далее Вы сможете отправить сертификат непосредственно на принтер.






Активация Сертификата ЭЦП

Для окончательной регистрации Сертификата ЭЦП необходимо обратиться в офис Банка с распечатанным и подписанным Сертификатом открытого ключа подписи (в двух экземплярах).

В случае если у Вас нет бумажных экземпляров Сертификата, сообщите сотруднику Банка идентификатор Вашего открытого ключа.


  1. Работа в системе «Web-Банкинг iBank 2»


После успешной регистрации в Системе ДБО на экран выводится стартовая страница «Web - Банкинга iBank 2» для частных клиентов.

На странице могут отображаться следующие блоки:

  • Последние сеансы работы;

  • Новые сообщения;

  • Активные текущие счета;

6.1 Блок «Последние сеансы работы» доступен для просмотра всегда, все остальные разделы отображаются в случае наличия соответствующих данных - новых писем, активных карт и счетов, непогашенных кредитов или открытых депозитов.

Блок «Последние сеансы работы» содержит дату, время последнего входа в Web-Банкинг iBank 2, IP-адрес компьютера, с которого был осуществлен вход.

6.3 В блоке «Новые сообщения» отображается таблица, содержащая список новых входящих сообщений от Банка, с указанием даты получения и темы письма.

Сортировка в списке осуществляется сначала по важности, а затем по дате письма. Важные письма отмечаются восклицательным знаком в столбце «Тема». Если к письму прикреплены файлы, в теме письма появляется значок "скрепка". По ссылке, расположенной под таблицей, осуществляется переход на страницу "Почта/Входящие".

Для перехода к просмотру письма нажмите на его тему: будет выполнен переход к странице просмотра выбранного письма.

Если у вас есть непрочитанные важные письма, то под заголовком раздела появится сообщение: "Поступило важное письмо! Вам необходимо с ним ознакомиться". В этом случае до прочтения важных писем работа в системе будет невозможна.

6.4 В блоке «Активные текущие счета» перечислены Ваши не закрытые счета с указанием номера счета и баланса. В последнем столбце находятся ссылки для просмотра выписок по счетам. По ссылкам, установленным на номерах счетов, доступен просмотр информации о счете. Если Банком предусмотрено задание названий для счетов/карт и если наименования для счетов из списка сохранены, то они отображаются в столбце «Счет».
Операции в системе осуществляются через иерархическое меню.

Раскройте и выберите необходимый Вам пункт меню. Далее действуйте в соответствии с подсказками системы, а также используйте справку по ссылке «Посмотреть справку».


    1. Создание переводов/платежей по расписанию

Вы можете добавлять в расписание свои разовые и регулярные переводы, которые затем будут проводиться системой в автоматическом режиме.

При оформлении перевода в нижней части экрана нажмите на ссылку «Добавить перевод/платеж в расписание», после чего на экране раскроются поля для ввода периодов.

Список запланированных переводов/платежей доступен в разделах меню «Переводы/Расписание переводов» и «Платежи/Расписание платежей».


    1. Использование шаблонов переводов/платежей

Система позволяет сохранять в виде шаблонов параметры наиболее часто проводимых Вами переводов.


В нижней части формы оформленного перевода/платежа нажмите на ссылку «Сохранить».
Созданные и сохраненные Вами шаблоны платежей и переводов будут доступны в разделах меню «Переводы/Шаблоны переводов» и «Платежи/Шаблоны платежей».

  1. Уведомления.

  1. В сиситеме есть возможность получать SMS- уведомления оразличных событиях, совершенных в системе «Web-Банкинг iBank 2» . Это может быть, например, сообщение на мобильный телефон с информацией о поступивших на счет средствах или письмо на Ваш адрес электронной почты, содержащее выписку по карте за текущий день и т. п.


Раздел «Уведомления» предназначен для просмотра и управления ранее созданными

правилами уведомлений. Все правила для уведомлений отображаются в виде таблицы с указанием состояния уведомления, типа канала, номера/адреса для рассылки, названия, указанного при его сохранении.







Для создания нового правила для уведомлений нажмите ссылку «Создать новое уведомление». На открывшейся странице заполните поля, используя следующие рекомендации:

1. Для любого создаваемого правила укажите его наименование в поле Название уведомления.

2. Выберите событие, о котором Вас следует уведомлять:

О движении средств по счету;

О движении средств по карте;

Выписка по счету;

О входящих банковских письмах;

О входе в систему;

Выписка по карте.

Если выбраны пункты «О движении средств по счету» или «О движении средств по карте», выберите счет/карту (допускается выбор нескольких счетов/карт), выберите тип операций (списание, пополнение или все).

В поле «На сумму» выше Вы можете установить лимит, при превышении которого Вы должны получать уведомление (актуально для дополнительных карт, которые используют Ваши представители и для отслеживания операций по счету/карте).

3. В блоке Способ уведомления выберите из списка необходимый способ уведомления (sms, e-mail) и укажите его значение: номер мобильного телефона или адрес электронный почты. Для того чтобы задать несколько способов уведомления, нажмите кнопку "+". Для удаления добавленного способа уведомления нажмите кнопку "-".

Нажмите кнопку «Сохранить» для сохранения уведомления и его последующей активации или кнопку «К списку» для отмены операции. Для управления уведомлениями используется страница «Настройки уведомления», переход на которую осуществляется при нажатии на ссылку с названием уведомления. На этой странице Вы можете:

Просмотреть свойства уведомления;

Включить/выключить уведомления;

Удалить.

  1. Выход из системы «Web-Банкинг iBank 2»


Для завершения работы нажмите на ссылку «Выйти из системы», располагающуюся в правом верхнем углу.
  1. Правила и меры безопасности работы с системой ДБО


При входе на стартовую страницу Системы ДБО с сайта Банка либо напрямую, убеждайтесь в соответствии сертификата соединения приведенному рисунку на сайте Банка (для этого нажмите левую клавишу мыши на пиктограмме замка).

Это необходимо для обеспечения защиты от фишинга (способа при котором мошенники подменяют оригинальный сайт на поддельный).

9.1. Правила выбора пароля


Выбирайте свой пароль самостоятельно и никому его не сообщайте. Постарайтесь запомнить свой пароль. Если Вы все-таки записали пароль на бумаге, храните его в месте, недоступном для посторонних лиц. Пароль должен содержать не менее 8 различных символов. При этом не используйте в качестве пароля:

  • последовательности символов состоящие из одних цифр (в том числе даты, номера телефонов и т.п.);

  • последовательности повторяющихся букв или цифр;

  • подряд идущие в раскладке клавиатуры или в алфавите символы;

  • имена и фамилии.


Обязательная замена пароля производится в следующих случаях:

  • истечение срока действия,

  • компрометация, включая его утрату.

9.2. Меры безопасности при работе с ЭЦП:

    1. Храните ЭЦП и пароли доступа к ним в недоступном для окружающих месте.

      1. Пароль доступа следует хранить отдельно, либо помнить и не нигде записывать. Не записывайте пароль доступа к секретному ключу на этикетке USB-токена или СМАРТ-карты ;

      2. Закончив работу в Системе ДБО или прервав ее (даже на несколько минут), не забудьте вынуть USB-токен или СМАРТ-карту из устройства чтения и убрать его в доступное только Вам место;

      3. Не передавайте Ключи ЭЦП никому даже на короткое время;

      4. В случае если USB-токен или СМАРТ-карта с ЭЦП утерян, или у Вас имеется подозрение, что ЭЦП оказалась у посторонних лиц, даже на короткое время, незамедлительно сообщите об этом администратору Системы в Банке (т. (095) 380-22-22) и произведите замену ЭЦП.

      5. При создании и сохранении ЭЦП лучше не называйте её «Пароль», «Ключ», «ЭЦП» и т.д. Не пользуйтесь системой «Web-Банкинг iBank 2» в интернет-кафе, а так же там где вы не уверены в безопасности компьютеров.


9.3. Меры по защите компьютера, с которого осуществляется работа в Системе ДБО:

    1. Доступ к компьютеру должны иметь только доверенные лица;

      1. Должны быть установлены все заплатки безопасности, рекомендуемые производителем операционной системы, установленной на компьютере;

      2. На компьютере должно быть установлено антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами;

      3. На компьютере должны запускаться программы, полученные из источников которым можно доверять (особую опасность могут представлять программы, полученные по электронной почте или из сети Интернет);

      4. Желательно установить на компьютер Firewall


9.4. Меры по противодействию мошенникам в интернете.

    1. Всегда проверяйте безопасность соединения с сайтом Банка в соответствии с п. 9.

      1. Никогда не сообщайте пароль и не высылайте ключ ЭЦП, даже если Вам пришло письмо с такой просьбой из КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО).

      2. Не вводите пароль и не указывайте путь к ЭЦП, заходя на сайт Банка с присланных по почте ссылок.

В большинстве случаев клиент сам сообщает всю необходимую информацию мошенникам.

10. Техническая поддержка
По вопросам работы системы обращайтесь в службу технической поддержки: тел. (495) 380 22-22 или по электронной почте на адрес info@intercommerz.ru

Похожие:

Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» iconПротокол от 15 сентября 2011г. №33 условия обслуживания Клиентов физических лиц и использование электронной цифровой подписи в системе дистанционного банковского обслуживания «Web-Банкинг iBank 2»
Клиентов – физических лиц и использование электронной цифровой подписи в системе дистанционного банковского обслуживания
Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» iconИнструкция по использованию аис
Данная инструкция содержит сведения о порядке работы пользователя с автоматизированной информационной системой «Страхование автотранспортных...
Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» iconИнструкция по работе с Web порталом Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Интерне́т-порта́л (portal от лат porta ворота) веб-сайт
Инструкция по работе с Web – порталом Дирекции Совета по железнодорожному транспорту
Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» iconКраткое руководство пользователя по работе с сервисами Web Создание блога на WordPress
Протокол сети, используемый для переноса данных с одного компьютера на другой. Позволяет загружать файлы с сервера и на сервер, а...
Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» iconРешение педсовета протокол №4 от 15. 02 2011г по увр протокол №4 от 21. 02. 2011г. Председатель мо 19
Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре (указать предмет)
Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» icon6 инструкция ПО работе С системой  
Назначение системы  
Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» iconПротокол №1 «03»сентября 2011г. Модифицированная образовательная программа «Шахматы»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» iconПротокол №1 «12» сентября 2011г
Департамент образования Администрации Пуровского района, отдел дополнительного образования и воспитательной работы
Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» iconРешение педсовета протокол №5 от 18. 02 2011г по увр протокол №4 от 21. 02. 2011г. Председатель мо 19
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление...
Протокол от 15 сентября 2011г. №33 Инструкция пользователя по работе с системой «Web-Банкинг iBank 2» iconИнструкция пользователя, для работы с обновленной системой webra 
Минимальные требования к компьютеру:   3 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница