Инструкция по выполнению работы




Скачать 105.36 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы
Дата конвертации05.01.2013
Размер105.36 Kb.
ТипИнструкция
Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 5 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 включает документ и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


При выполнении заданий этой части обведите номер правильного варианта ответа в экзаменационной работе.
Часть 1

А 1. Что относится к экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма

2) распространение алкоголизма среди подростков

3) перенаселенность стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами

А 2. Понятия «авторитарный режим», «республика», «федерация» относятся к характеристике сферы общества

1) экономической

2) политической

3) социальной

4) духовной

A 3. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р?

1) традиционному

2) индустриальному

3) агарному

4) информационному

А 4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в деятельности и поведении человека.

Б. Личность формируется в общении с окружающими.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 5. Студент 4 курса технического университета Павел играет в университетской баскетбольной команде. На какой ступени образования находится Павел?

1) высшее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) полное (среднее) общее образование

А 6. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали действуют только в духовной сфере жизни общества.

Б. В требованиях морали выражено стремление людей к самосовершенствованию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А 7. К факторам (ресурсам) производства относится

1) труд

2) предложение

3) спрос

4) цена

А 8. Обязательные платежи с граждан и фирм, осуществляемые в соответствии с законом в пользу государства, обозначают понятием

1) отчисления

2) затраты

3) расходы

4) налоги

А 9. Работники кафе «Малинка» являются собственниками своего предприятия. Вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие своего предприятия они решают сообща. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?

1) государственную

2) кооперативную

3) индивидуальную частную

4) акционерную

А 10. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. При покупке товара деньги выступают как средство накопления.

Б. Деньги могут обмениваться на товар, связывая участников рынка.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 11. Семья — это

1) социальная структура

2) этническая общность

3) элемент политической системы

4) малая социальная группа

А 12. Известен принцип: «Спешите делать добро». Его относят к нормам

1) правовым

2) политическим

3) эстетическим

4) моральным

А 13. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания.

Б. Социальные конфликты помогают каждому из участников определить новые пути развития.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 14. Главная особенность организаций гражданского общества состоит в том, что они

1) учреждаются государственными органами

2) не участвуют в политической борьбе

3) опираются на инициативную деятельность людей

4) реализуют правительственные программы

А 15. Главой государства Z является князь, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z — абсолютная монархия?

1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках князя.

2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии.

3) В государстве действует принцип независимости и разделения властей.

4) За выдающиеся заслуги и достижения князь награждает подданных государственными наградами.

А 16. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика обеспечивает выработку и применение социальных норм.

Б. Политика объединяет людей для достижения общественно значимых целей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 17. Что из перечисленного является преступлением?

1) проезд в общественном транспорте без билета

2) разглашение государственной тайны

3) неявка на работу без уважительной причины

4) пересечение улицы вне пешеходного перехода

А 18.К гражданским (личным) правам гражданина относят

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право избирать и быть избранным в органы власти

3) право на защиту материнства и детства

4) право на свободу творчества

A 19. Граждане перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удостоверения?

1) к адвокату

2) в органы внутренних дел

3) к нотариусу

4) в мировой суд

А 20 Верны ли следующие суждения об органах власти в Российской Федерации?

А. Разработкой бюджета занимается Правительство РФ.

Б. Утверждение бюджета осуществляет Федеральное Собрание РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2


Ответом к заданиям этой части (В1–В 5) является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Впишите ответы в текст работы.


В 1. Учитель, раскрывая биосоциальную сущность человека, охарактеризовал черты, которые роднят человека с животными, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) способность приспосабливаться к условиям окружающей среды

2) способность к выдвижению целей и задач деятельности

3) инстинкты и рефлексы

4) сознание и речь

Черты сходства

Черты отличия













В 2. Установите соответствие между признаком и формой правления, которой он соответствует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

А) бессрочная пожизненная власть главы государства 1) монархия Б) источником власти признан народ 2) республика

Б) наследование верховной власти

В выборность высших органов власти

Г) единоличный характер власти главы государства

1) монархия

2) республика

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г













В 3. Прочитайте текст, каждое положение которого помечено буквой.

А) Дефицит товаров на рынке возникает при цене, которая ниже равновесной.

Б) В этой ситуации, очевидно, страдающей стороной оказывается покупатель.

В) Ему приходится тратить время на поиски дефицитного товара, стоять в очередях.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ

А

Б

В















Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания B4, B5.


В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как Вы думаете, зачем в наше время люди уезжают из своей страны за границу на длительный срок?». Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены на диаграмме.



В 4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Считают, что люди уезжают за границу на длительный срок в поисках заработка, более четверти опрошенных граждан.

2) Считают, что граждане уезжают за границу учиться, больше опрошенных, чем создать семью.

3) Не видят в своей стране возможностей для самореализации очень небольшое число опрошенных.

4) Считает, что люди уезжают попутешествовать и посмотреть мир, каждый третий опрошенный.

5) Считают, что люди уезжают в поисках лучшей жизни и что они уезжают в поисках стабильности, одинаковое число опрошенных.

Ответ: ______________________________________________




В 5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z нет условий профессионального роста специалиста.

2) В стране Z ограничены возможности заработка.

3) Граждане стремятся увидеть мир, посетить другие страны.

4) В стране Z стабильная ситуация, государство обеспечивает общественный порядок.

5) Граждане низко оценивают систему образования страны Z.

Ответ: __________________________________________________________

Часть 3


Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Количество баллов , выставляемых за задания части 3, зависит от

полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный

правильный, и частично правильный ответ .


Прочтите текст и выполните задания C1 – C6



Социальная структура

В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%, а в конце 80-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

По кн. Э. Гидденса «Социология». М., 1999. С. 204, 208

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С 2. Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие.

С 3. Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.

С 4. Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям.

С 5. Михаил Н. трудится слесарем станков на автозаводе. Его заработок превышает доходы некоторых служащих этого предприятия. Можно ли отнести его, с точки зрения автора приведенного текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.

С 6. В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.

Похожие:

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы 
Для  выполнения  экзаменационной работы  по физике  отводится 4 часа  постоянная Авогадро 
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
...
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция   по   выполнению   работы   по   биологии   На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа  180 
  1  состоит  из  36  заданий  (А1–А36).  К  каждому  заданию  приводится  4 
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция   по   выполнению   работы   9 
  1  содержит  21  задание  (А1–А21).  К  каждому  заданию  даётся  4  
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция   по   выполнению   работы   16 
  1  состоит  из  36  заданий  (А1–А36).  К  каждому  заданию  приводится  4 
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция   по   выполнению   работы   16 
  1  состоит  из  36  заданий  (А1–А36).  К  каждому  заданию  приводится  4 
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция к выполнению работы 
...
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут)
Состоит из 32 заданий (А1-А32). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница