Содержание




Скачать 157.28 Kb.
НазваниеСодержание
Дата конвертации05.01.2013
Размер157.28 Kb.
ТипРеферат
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1Анализ предметной области и постановка задачи 3

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 3

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности 3

1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 4

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 4

1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 5

1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 5

1.4Обоснование проектных решений 6

1.4.1Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 6

2Проектная часть 7

2.1Разработка проекта автоматизации 7

2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 7

2.2Информационное обеспечение задачи 8

2.2.1Информационная модель и её описание 8

2.3Программное обеспечение задачи 9

2.3.1Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 9

2.4Контрольный пример реализации проекта и его описание 9

3Обоснование экономической эффективности проекта 11

3.1Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 11

3.2Расчёт показателей экономической эффективности проекта 11

Заключение 13

Список использованной литературы 14


Введение



С течением времени требования к автоматизации деловых процессов растут. И если когда-то ставилась задача автоматизации отдельных участков работы подразделений, что привело к наличию большого количества разрозненных программных продуктов, то теперь основной вопрос - организация комплексной системы оперативного управления. Именно этот подход позволяет наиболее эффективно решить задачу автоматизации.

Документы - это основные информационные ресурсы любой организации, работа с ними требует правильной постановки. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают все бизнес-процессы.

Эффективный учет является обязательной составляющей эффективного управления. Для коммерческой фирмы под учетом прежде всего подразумевается учет продаж.

Данный дипломный проект посвящен разработке системы автоматизации рабочего места начальника склада ООО «Лайтек». Таким образом, целью данной работы является разработка автоматизированной системы, позволяющей снизить трудовые и стоимостные затраты при выполнении операций по учету материальных запасов.

В соответствии с данной целью, проект имеет следующие задачи:

  • исследование деятельности предприятия и выяснение узких мест;

  • определение необходимости разработки автоматизированной информационной системы;

  • определение экономической эффективности от внедрения разработанной и информационной системы.

Дипломная работа состоит из трёх частей.

В аналитической части выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес-процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные

1Анализ предметной области и постановка задачи

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности


ООО «Лайтек» имеет многолетний опыт по использованию современных технологий и оборудования на объектах различного назначения и степени сложности и предлагает полный комплекс услуг по проектированию, монтажу, пусконаладочным работам и сервисному обслуживанию внутренних инженерных систем любой сложности, автоматики, систем автоматизации и диспетчеризации зданий.

Благодаря высокому качеству и надежности своих продуктов, клиенто-ориентированному подходу к работе и бизнес-процессам, отвечающим потребностям рынка, компания Siemens наилучшим образом удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям.

За прошедшие годы ООО «Лайтек» выполнила более 60 проектов по проектированию, монтажу и пуско-наладке как самостоятельно функционирующих, так и комплексных систем жизнеобеспечения здания, включая системы энергоснабжения, освещения, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, отопления, канализации, вертикального транспорта, безопасности, связи, компьютерных, телекоммуникационных и телевещательных сетей, объединенных единой системой управления зданием. При этом ООО «Лайтек» несла всю ответственность за управление проектами в целом, а также за сроки выполнения проектов в рамках утвержденных клиентами бюджетов.

На сегодняшний день ООО «Лайтек» имеет одну из самых сильных в России команд специалистов в области создания интеллектуальных инженерных систем зданий: менеджеров проектов, проектировщиков, инженеров, наладчиков и монтажников. Из 150 сотрудников ООО «Лайтек» более половины имеют сертификаты на право наладки и обслуживания оборудования и инженерных систем различных производителей, а также многолетний опыт работы в инжиниринговых проектах. Ежегодно около 30 специалистов компании

1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов


При проектировании и выполнении работ по автоматизации зданий одной из деятельности рассматриваемой компании является продажа сопутствующих товаров.

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

  • оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

  • розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

  • изучение покупательского спроса на товары;

1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»




1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи



Для многих предприятий, которые испытывают потребность в автоматизации складов, разработаны различные программные продукты. Эти решения позволяют существенно повысить эффективность работы современного складского комплекса, в том числе[4]:

  • оптимизировать использование площади склада;

  • повысить точность учета товара;

  • сократить время проведения всех складских операций;

  • сократить затраты на хранение товара на складе;

  • избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара;

  • сократить количество ошибочных складских операций;

  • уменьшить зависимость и потери от «человеческого фактора».

Ниже рассмотрим некоторые из наиболее ныне распространенных систем автоматизации склада и сделаем вывод об их пригодности к применению на рассматриваемом предприятии.

«1С-Логистика: Управление складом 3.0»

В настоящее время на рынке существует большое количество решений для автоматизации складской деятельности на технологической платформе «1С:Предприятие», разработанной фирмой «1С»[17].

«1С-Логистика:Управление складом 3.0» на технологической платформе "1С-Предприятие 8.1" – программный продукт нового поколения, который позволяет полностью автоматизировать процесс управления всеми технологическими процессами современного складского комплекса.

"1С-Логистика:Управление складом 3.0" – продукт фирмы "1С", созданный на основе значительного опыта автоматизации складов российских и

1.4Обоснование проектных решений




1.4.1Обоснование проектных решений по техническому обеспечению


Техническое обеспечение (ТО) — это комплекс технических средств, предназначенных для обеспечения работы автоматизированной системы. [11]

В состав комплекса входят электронные вычислительные машины, осуществляющие обработку информации, средства подготовки данных на машинных носителях, средства сбора и регистрации информации, средства передачи данных по каналам связи, средства накопления и хранения данных и выдачи результатной информации, вспомогательное оборудование и организационная техника. [2]

В рамках данного проекта предполагается создание системы, основанной на клиент-серверной архитектуре, поэтому требования, предъявляемые к техническому обеспечению, состоят из требований к клиентской и серверной части. Все компьютеры объединены в локальную сеть, что обеспечивает удовлетворение потребностей информационного обмена. Рабочие места сотрудников оснащаются принтерами для печати различных списков, отчётов, счетов и других выходных документов.

Поскольку задачи планируется решать с помощью веб-ориентированной системы, потребуются компьютеры для клиентских рабочих мест и веб-сервер. Особенности архитектуры «клиент-сервер» и другие особенности веб-ориентированных систем позволяют им работать на ЭВМ с невысокими системными требованиями. Ограничивающим фактором можно назвать требования операционной системы, поскольку современные браузеры нетребовательны к ресурсам.

Исходя из того, что будущие пользователи системы уже работают с MS Windows XP, ее требования к аппаратному обеспечению берутся за основу. Кроме того, требования к техническому обеспечению основываются и на том, что персонал будет использовать для решения автоматизируемого комплекса задач прикладные программы MS Word, MS Excel, 1С Бухгалтерия, Google Chrome. Следовательно, при определении требований к производительности,

2Проектная часть

2.1Разработка проекта автоматизации

2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации



Под жизненным циклом программного продукта понимают весь период его разработки и эксплуатации, начиная от момента возникновения замысла программного продукта и прекращения его использования в связи с моральным устареванием [21].

В настоящее время наиболее широко используются отечественный стандарт описания жизненного цикла информационной системы - ГОСТ 34.601-90, и его зарубежный аналог - стандарт ISO 12207. Кроме того, используется Microsoft Solutions Framework - это методология разработки программного обеспечения от Microsoft.

Стандарт, описываемый в ГОСТ 34.601-90, более нацелен на описание жизненных циклов именно автоматизированных, но не информационных систем, Microsoft Solutions Framework – особенно эффективен при разработке информационной системы именно командой разработчиков. Разрабатываемая информационная система не обладает ни таким масштабом, ни планируется к интеграции с автоматизированными системами, поэтому возьмем за основу стандарт ISO 12207.

Стандарт ISO 12207 — Процессы жизненного цикла программных средств — наиболее полно на уровне международных стандартов отражает жизненный цикл, технологию разработки и обеспечения качества сложных программных средств. Жизненный цикл ПС представлен набором этапов, частных работ и операций в последовательности их выполнения и взаимосвязи, регламентирующих ведение разработки на всех стадиях от подготовки технического задания до завершения испытаний ряда версий и окончания эксплуатации ПС. В ЖЦ включаются описания исходной информации, способов выполнения операций и работ, устанавливаются требования к результатам и правилам их контроля, а также к содержанию технологических и эксплуатационных документов. Определяется организационная структура коллективов, распределение и планирование работ, а также контроль за

2.2Информационное обеспечение задачи

2.2.1Информационная модель и её описание



Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.1.



Рисунок 2. Информационная модель системы
На схеме приведено отображение следующих условных зон информационной модели:

  1. область заполнения справочников на основании входных документов и с помощью экранных форм;

  2. область учета движения ТМЦ;

  3. область формирования отчетных документов;

  4. область справочников и таблиц системы.


2.3Программное обеспечение задачи

2.3.1Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)



Разрабатываемая информационная система призвана автоматизировать функции работников склада по учету товарно-материальных ценностей. На основании данных функции построено дерево функций системы, которое представляет декомпозицию функций системы и формируется с целью детального исследования функциональных возможностей системы и анализа совокупности функций, реализуемых на различных уровнях иерархии системы.

Работу с системой осуществляет начальник склада. Дерево функций системы представлено на рисунке 2.2.

2.4Контрольный пример реализации проекта и его описание


В данном пункет рассмотрим контрольны пример работы системы автоматизации складской деятельности.

Псоле прохождения авторизации пользователю необходимо учесть существующие виды товаров (рисунок 2.8).

Рисунок 2. Учет видов продукции
Справочник товаров хранит информацию о товарах и услугах.

Для того, чтобы добавить товар или слугу, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на папке Товары и выбрать пункт меню Добавить или открыть меню Добавить на панели инструментов.

Имеется возможность группировать сходные товары в отдельные папки, особенно если общий размер справочника превышает 100-200 элементов. Перенести существующий товар между папками можно при помощи команд Вырезать и Вставить контекстного меню.


3Обоснование экономической эффективности проекта

3.1Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности



Показатель экономической эффективности использования автоматизированной информационной системы (АИС) в повседневных процессах фирмы, учитывается при обосновании плановых показателей эффективности применения вычислительной техники и программного обеспечения, таких как экономия от снижения себестоимости продукции (работ, услуг, товаров), увеличение объема производства, увеличение количества клиентов, сокращение численности персонала, экономия вычислительных ресурсов.

Определение эффективности ИС основано на принципах определения экономической эффективности производства и использования в арсенале фирмы новых технологий.

Экономический эффект на стадии использования ИС рассчитывается по показателям замены ранее используемого ИС более прогрессивным или по показателям включения в систему нового ИС с целью автоматизации ранее не автоматизированных или не полностью автоматизированных функций. А применительно к нашему случаю – дополнительная автоматизация процессов учета продаж товара, его заказа и оплаты.

На различных стадиях жизненного цикла ИС и в зависимости от цели расчета рассчитываются и документально оформляются следующие виды экономического эффекта:

- предварительный;

- потенциальный;

- гарантированный;

- фактический.

Предварительный экономический эффект рассчитывается до выполнения разработки на основе данных технических предложений и прогноза использования. Он используется при планировании разработки и внедрения ИС.

3.2Расчёт показателей экономической эффективности проекта


В соответствии с выбранной выше методикой произведем расчет основных показателей экономической эффективности разработанной информационной системы складского учета.

Для этого необходимо оценить объемы обрабатываемой информации в базовом и проектном варианте. Для расчета стоимостных показателей учтем, что заработная плата сотрудника склада составляет около 25000 рублей. Так как в рабочей неделе содержится 5 рабочих дней по 8 часов, стоимость одного часа работы составит:

25000/(5*8)=156 рублей в час.

Как было указано выше, основным документом в автоматизированной задаче является накладная. Объем данного документа в бумажном эквиваленте составляет около 20 документострок. В рабочий день оформляется около 10 накладных, что в год составляет:

20*10*20*12=48000 документострок.

Кроме того, при работе кладовщика необходимо учитывать такие документы, как сведения о ТМЦ (около 300 строк в месяц), сведения о сотрудниках (около 100 строк в месяц), а также отчеты о выполненных работах (около 800 строк еженедельно).

В пересчете на год данные документы имеют следующий объем:

Сведения о ТМЦ – 300*12=3600 документострок

Сведения о сотрудниках – 100*12=1200 документострок

Отчеты – 800*52=41600 документострок.

Кроме того, учтем также, что до использования разработанной системы существуют накладные расходы, выражающиеся в необходимости закупки канцелярских принадлежностей, а именно (в год):

Бумага – 30 пачек по 120 рублей = 3600 рублей, в час – 3600/(20*8*12)=1,875 рублей.

А при использовании разработанной системы необходимо учесть амортизацию компьютера, которая составит 25% от его первоначальной стоимости (16000 рублей) при сроке эксплуатации 5 лет, то есть в час:



Заключение



Тенденция в организации работы складских хозяйств сегодня - это оптимизация их деятельности. Важнейшей составляющей повышения эффективности работы склада является совершенствование текущих бизнес-процессов, их оптимизация, при необходимости - реорганизация имеющихся структур, и автоматизация. Под автоматизацией складского хозяйства подразумевается совокупность взаимоувязанных и согласованных процессов, методов и средств, обеспечивающих хранение, перемещение запасов и комплексный учет товарно-материальных ценностей. Автоматизированное управление технологическими процессами современного складского хозяйства позволяет руководителям предприятий своевременно получать информацию о состоянии дел и при необходимости оперативно корректировать его работу.

Автоматизация складского хозяйства включает комплекс таких мероприятий, как:

  • оснащение склада необходимыми техническими средствами;

  • разработка и внедрение комплексной информационной системы, автоматизирующей складскую деятельность;

  • изменение организации работы склада в соответствии с новыми требованиями (позволяет сократить продолжительность и трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке);

  • обучение персонала.

Автоматизация складского хозяйства подразумевает также автоматическую выписку необходимых документов, отражающих движение товара (накладных, счетов, счетов-фактур, актов списания и т.п.), сопровождение операций по приходу товара, внутренним перемещениям со склада на склад, выдачу в подразделения и служащим, возврат из подразделений и от служащих, списание со складов и т.д.

Применение систем автоматизации существенно повышает эффективность работы складского хозяйства, сокращает запасы и повышает товарооборот, минимизирует время выполнения складских операций и увеличивает их точность.



Список использованной литературы





  1. Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 848 с.;

  2. Вендров А.М., CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - М.: Финансы и статистика, 2006.

  3. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб.пособие/ Инфоpм.-внедpен.центp "Маpкетинг".- М., 2005.- 121, с.: ил., табл.

  4. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник – М.: Вильямс, 2006. 450 – 490 с.

  5. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ М.: Финансы и статистика, 1991.

  6. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 592 с.

  7. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник – М.: Символ Плюс, 2008. 243 – 249 с.

  8. Зеленков Ю.А. Введение в базы данных. Центр Интернет ЯрГУ, 1997.

  9. Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения / Пер. с англ. — М.: Мир, 1982. — 386 с., ил.

  10. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров, 1997.

  11. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб: "Питер", 2005 г - 656 стр.

  12. Керри Н. Праг, Майкл Р. Ирвин, Access 2000 - Библия пользователя, Диалектика, 2000.

  13. Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 1998.

  14. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник – М.: Символ Плюс, 2006.

  15. Лифшиц Н.И., Левин Е.Т Механизация и автоматизация процессов отборки и комплектования заказов на складах М., 1970.

Похожие:

Содержание iconСодержание
Содержание размещают после титульного листа отчёта (как правило, на стр. 2). Слово «Содержание» рас­полагают посередине страницы...
Содержание iconРуководство ользователя содержание >>> содержание содержание

Содержание iconУчебником географии Костерина Лариса Валерьевна
В нем определены объем и глубина знаний, а также содержание умений и навыков. Учебник – главное средство обучения – тесно связан...
Содержание iconСодержание
Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание iconЗаключительный отчет июль 2010 содержание содержание 2 список аббревиатур 3 введение 4

Содержание iconТема содержание
Оформление журналов и газет. Редакция. Главный редактор Газета, содержание газеты
Содержание iconСодержание содержание 1
Экспертно-консалтинговая компания BoardSource публикует «Индекс управления нко 2010»
Содержание iconСодержание Содержание Начало работы Содержимое коробки 7 Ваш телефон 7 Нижняя крышка 9 sim-карта 11

Содержание iconСодержание пояснительная записка
В результате этого процесса обновляются задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе
Содержание iconСодержание содержание 1
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница