Содержание




Скачать 200.17 Kb.
НазваниеСодержание
Дата конвертации05.01.2013
Размер200.17 Kb.
ТипРеферат


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1Анализ предметной области и постановка задачи 3

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 3

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности 3

1.1.2Программная и техническая архитектура ИС предприятия 4

1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 6

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 6

1.2.2Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 7

1.2.3Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 8

1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 10

1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 10

1.4Обоснование проектных решений 12

1.4.1Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 12

1.4.2Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 14

1.5Основные компетенции, приобретенные в ходе практики 16

Список использованной литературы 19

Введение



Настоящий отчет о прохождении преддипломной практики подготовлен по итогам стажировки в ООО «Галеас» - предприятии, специализирующимся на оказании строительных услуг.

Практика проходилась мною на должности менеджера отдела продаж, в основные обязанности которого входит:

  • совершение и учет продаж;

  • поиск и работа с клиентами общества;

  • составление перспективных и отчетных документов;

  • ведение учета работы с клиентами;

  • анализ продажи услуг и товаров и составление отчетов на основании анализа;

  • взаимодействие с клиентами по вопросам продаж недвижимости.

В результате практики мной обоснована необходимость автоматизации учета продаж в ходе деятельности менеджера по продажам, приняты основные проектные решения, а также описаны основные направления разработки системы.

1Анализ предметной области и постановка задачи

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности



В настоящем отчете рассматривается деятельность ООО «Галеас» компании, занимающейся выполнением различных строительных работ.

Лицензия № 222612 от 27.02.2003 года. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу разрешает строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Государственным Стандартом.

Форма собственности – частная.

Устав предприятия в редакции от 26 июня 2006 года зарегистрирован Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам России № 14.

Основные виды деятельности Общества:

  • строительство жилых домов кирпичного строительства и по системе «КУБ»;

  • строительство объектов соцкультбыта, школ, детских дошкольных учреждений;

  • капитальный ремонт и реконструкция зданий;

  • работы по благоустройству и озеленению;

  • проведение ремонтных, архитектурных и дизайнерских работ.

В собственности ООО «Галеас» имеется два современных бетоноукладочных комплекса американских фирм Comaco и Terex, что позволяет укладывать высококачественные бетонные покрытия автотранспортных магистралей, взлетно-посадочных полос и других бетонных поверхностей. За последние годы уложено бетонных покрытий более 500 000 кв.м.

ООО «Галеас» имеет свою производственную базу площадью 14 000 кв.м., которая постоянно расширяется и развивается. База имеет технологическую оснастку для производства общестроительных, отделочных и других работ, постоянно комплектуется новой, современной техникой, инструментом и оборудованием. Годовой объем работ составляет около 2 млрд. руб. в год.

В компании работают высококвалифицированные специалисты, чья профессиональная подготовка соответствует самым высоким требованиям при проведении работ повышенной сложности.

Количественно–стоимостные оценки деятельности компании указаны в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Количественно–стоимостные оценки деятельности компании

пп

Наименование показателя

2011 год



Стоимость чистых активов эмитента, руб.

18 753 896 000



Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %

43.27



Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %

26.02



Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %

26



Уровень просроченной задолженности, %

0



Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

1.95



Доля дивидендов в прибыли, %

10



Производительность труда, руб./чел

2 278 000



Амортизация к объему выручки, %

14.64


1.1.2Программная и техническая архитектура ИС предприятия


К средствам технической архитектуры ООО «Галеас» относятся сервера, персональные компьютеры работников предприятия, сетевое оборудование (кабель и маршрутизаторы).

Укрупненная схема технической архитектуры предприятия представлена на рисунке 1.2.


Рис. 1. Структурная схема технической архитектуры предприятия
Локальная вычислительная сеть построена на основе многопротокольного маршрутизатора в стойке IBM System Storage SAN06B-R.

Данное сетевое устройство имеет следующие особенности:

  • Обеспечивает высокую производительность, имеет FC-порты со скоростью передачи данных до 8 Гбит/с и аппаратную обработку данных для работы портов 1 Gigabit Ethernet (GbE) IP со скоростью физической линии

  • Использует существующую Интернет-инфраструктуру, инфраструктуру городских сетей (MAN) на базе IP или глобальных сетей (WAN) для расширения сетей хранения данных в рамках города или всего мира, что позволяет обеспечить непрерывность бизнес-процессов.

  • Аппаратное сжатие, большие «окна» и выборочное подтверждение IP-пакетов для оптимизации производительности расширения сетей хранения данных через IP-сети

  • Доступно до восьми виртуальных «туннелей» Fibre Channel over Internet Protocol (FCIP) для обеспечения максимальной масштабируемости и эффективности использования ресурсов сетей MAN/WAN

1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов


Основным направлением деятельности компании является строительство объектов недвижимости и их реализация. Характеристика основной деятельности компании приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1. Характеристика основного процесса компании
Таким образом, к основным процессам ООО «Галеас» относятся:

  • Управление закупками, планирование потребности в материалах

  • Управление складскими запасами, мультисклады

  • Управление себестоимостью строительных объектов

  • Финансовый и бухгалтерский учет

  • Управление взаимоотношениями с клиентами

  • Заключение инвестиционных договоров с клиентами на строительство жилья

  • Загрузка банковских выписок из системы «клиент-банк», разнесение оплат по разрезам аналитического учета

  • Отслеживание сумм оплат по договорам исполнения, графиков оплат по договорам, начисление штрафных санкций по договору в случае задержки оплаты

  • Планирование потребности в ТМЦ по объектам строительства

  • Формирование и исполнение заявок на приобретение ТМЦ в разрезе объектов строительства

  • Учет движения и остатков ТМЦ в разрезе складов, материально-ответственных лиц и объектов строительства

  • Автоматическое списание ТМЦ, использованных в процессе строительства, при помощи загрузки данных формы М29 из программного комплекса АВК-3

  • Учет выданных и закрытых доверенностей на получение ТМЦ

  • Разнесение доходов и расходов по объектам строительства

  • Классификация видов расходов

  • Расчет карт себестоимости объектов строительства

  • Составление и анализ исполнения бюджетов

  • Продажи жилой недвижимости

Из перечисленных процессов, все, за исключением учета продаж, автоматизированы с использованием автоматизированной системы управления «Алтиус-софт». Процесс учета продаж является одним из ключевых в компании, поэтому в качестве задачи автоматизации будет рассматриваться именно он.

1.2.2Определение места проектируемой задачи в комплексе задач



Итак, одним из наиболее важных бизнес-процессов компании являются продажи недвижимости. Характеристика данного процесса приведена на рисунке 1.3.

1.2.3Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации


В компании ООО «Галеас» имеются нормативно-правовые и организационно-распорядительные документы такие как:

      1. Регламент информационной безопасности, определяющий:

      • доступ сотрудников к служебной информации, составляющей коммерческую тайну;

      • доступ к использованию программного обеспечения.

      1. Регламенты использования сети Internet, электронной почты.

С целью более эффективного исполнения регламентов внастроена служба Active Directory на Windows Server 2003. Она позволяет настраивать и контролировать информационную безопасность.

Active Directory имеет следующую структуру:

      • Доменные службы Active Directory — централизованные хранилища сведений о конфигурации, запросах на проверку подлинности, а также сведений о всех объектах, хранящихся в лесе. С помощью Active Directory можно эффективно управлять пользователями, компьютерами, группами, принтерами, приложениями и другими поддерживающими службы каталогов проектами из единого безопасного, централизованного места.

      • Аудит. Все изменения объектов Active Directory записываются, поэтому известно, что именно изменилось, какое значение имеет измененный атрибут сейчас и какое значение он имел ранее.

      • Точная настройка политики паролей. Политики паролей можно настроить для отдельных групп внутри домена. Правило, согласно которому для каждой учетной записи домена используется одна и та же политика паролей, больше не действует.

      • Повышение эффективности управления учетными записями пользователей, применяемыми в качестве удостоверений для служб. Поддержка паролей учетных записей служб (учетных записей пользователей, применяемых в качестве удостоверений для служб) — одна из тех задач, которые отнимают у ИТ-специалистов больше всего времени. Если пароль учетной записи службы изменяется, службам, которые используют соответствующее удостоверение, также необходимо указать новый пароль. Чтобы разрешить эту проблему, Windows Server 2008 R2 поддерживает новый компонент — управляемые учетные записи служб. который при изменении пароля учетной записи службы автоматически изменяет пароли для всех служб, использующих эту учетную запись.

      • Служба сертификатов Active Directory. В большинстве организаций сертификаты используются для удостоверения пользователей и компьютеров и для шифрования данных при их передаче по незащищенным подключениям. Службы сертификатов Active Directory применяются для повышения безопасности за счет связывания идентификационных данных пользователя, устройства или службы с соответствующим закрытым ключом. Сертификат и закрытый ключ хранятся в Active Directory, что помогает защитить идентификационные данные; службы Active Directory становятся централизованным хранилищем для получения приложениями соответствующей информации по запросу.

Обеспечение информационной безопасности и защиты информации на уровнях:

  • Программный – Microsoft Windows Server 2003, Active Directory:

  1. права доступа (к операционной системе Windows XP, Windows Server, Терминальный доступ Windows Server);

  2. права пользователя системы (разграничены права доступа пользователей сервер баз данных, сервер приложений, файловый сервер);

  3. парольная защита, доступ к базе;

  4. ведение логов и так далее (ведется контроль логов, Windows Server пользователи, контроль трафика интернет, контроль почты).

  • Аппаратный – бекапы (резервное копирование) серверов.

В компании производится постоянный мониторинг наиболее опасных угроз информационной безопасности:

  1. Утечка данных;

  2. Халатность служащих;

  3. Вирусы;

  4. Хакеры;

  5. Кража оборудования;

  6. Аппаратные и программные сбои.

1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»




1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи


Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Её основные принципы таковы:

  1. Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.

  2. Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия — регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.

  3. Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиентоориентированной стратегии компании.

Часто компании ограничиваются установкой CRM-системы, не меняя бизнес-процессы и общие принципы работы. Стоит отметить, что любая CRM-система является всего лишь инструментом и не позволит реализовать модель CRM без выстраивания общей клиентоориентированной стратегии компании.

В последние годы в мире получили широкое распространение CRM-системы, базирующиеся на принципах SaaS, снимающие ограничения для территориально-распределенных компаний.

Средства автоматизации (программные приложения) CRM-стратегии позволяют повысить эффективность управления взаимоотношениями, а также предоставляют всю необходимую для этого инфраструктуру. К ним относят:

  • Системы управления взаимодействием с клиентами (CRM-системы)

  • Программно-аппаратные решения для Call-центров

  • Системы технической поддержки внешних и внутренних заказчиков (системы класса Service Desk)

CRM системы с интернет (Web) доступом находят все большее применение в организациях с географически-распределенной структурой или использующих удаленных и мобильных сотрудников. В первую очередь это дистрибьюторские компании, страховщики, банки, СМИ, телекомы, разработчики ПО, интернет-бизнесы, транспортные компании и т.д.

В таких организациях Web CRM, имеющие единую (онлайновую) базу данных, легко вытесняют традиционные клиент-серверные системы, использующие репликацию и синхронизацию между удаленными серверами (что очень дорого и неуклюже).

Развитие высокоскоростного мобильного интернета значительно ускоряет этот процесс. Сейчас можно получить доступ к CRM системе через интернет практически из любого места (где могут оказаться ваши сотрудники). А т.к. продажи часто связаны с поездками и встречами, то у продажников появляется возможность полноценно работать (с системой) во-время длительных переездов внутри мегаполиса или в другие города, не теряя зря время.

1.4Обоснование проектных решений



1.4.1Обоснование проектных решений по информационному обеспечению



Информационное обеспечение (ИО) — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и информационных массивов. [12]

В состав информационного обеспечения включаются два комплекса: компоненты внемашинного ИО (классификаторы технико-экономической информации и документы) и внутримашинного ИО (макеты и экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структура информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки и передачи по каналам связи, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.

Классификатор — это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.[13]

По сфере действия выделяют следующие виды классификаторов: международные, общегосударственные (общесистемные), отраслевые и локальные классификаторы.

В данном дипломном проекте должны быть спроектированы следующие классификаторы: клиентов, сотрудников, комнат, инвентаря, услуг. Решение задачи управления номерным фондом должно осуществляться на основе принятой единой системе классификации и кодирования. Поэтому используются общесистемные классификаторы единиц измерения.

Основной компонентой внемашинного информационного обеспечения является система документации, применяемая в процессе управления экономическим объектом. Под документом понимается определенная совокупность сведений, используемая при решении экономических задач, расположенная на материальном носителе в соответствии с установленной формой.

Система документации — это совокупность взаимосвязанных форм документов, регулярно используемых в процессе управления экономическим объектом. Отличительной особенностью системы экономической документации является большое разнообразие видов документов. [13]

Существующие системы документации, характерные для неавтоматизированных ЭИС, отличаются большим количеством разных типов форм документов; большим объемом потоков документов и их запутанностью; дублированием информации в документах и работ по их обработке и, как следствие, низкой достоверностью получаемых результатов. Обработка документов в таких системах занимает почти половину времени работников. При необходимости упростить систему документации, используют следующие подходы:

  • проведение унификации и стандартизации документов;

  • введение безбумажной технологии, основанной на использовании электронных документов и новых информационных технологий их обработки.

Входные документы для решаемой задачи желательно получать через сеть, поэтому они должны быть представлены в файлах заранее согласованной структуры. Для упрощения использования таких файлов, они должны иметь табличную форму (что несложно осуществить, т.к. эти документы являются результатными в других задачах и выводятся программными средствами).

К внутримашинному информационному обеспечению относится описание экранных форм.

При построении структуры экранных форм для ввода данных первичных документов с оперативной информацией целесообразно использовать комбинированную форму, максимально приближенную к той, которая была использована для построения самого документа. Расположение полей должно быть в последовательности, соответствующей логической структуре документа и файлов с оперативной информацией, сокращающей трудоемкость операции загрузки информации в информационную базу.

1.4.2Обоснование проектных решений по техническому обеспечению


Техническое обеспечение (ТО) — это комплекс технических средств, предназначенных для обеспечения работы автоматизированной системы. [11]

В состав комплекса входят электронные вычислительные машины, осуществляющие обработку информации, средства подготовки данных на машинных носителях, средства сбора и регистрации информации, средства передачи данных по каналам связи, средства накопления и хранения данных и выдачи результатной информации, вспомогательное оборудование и организационная техника. [2]

В рамках данного проекта предполагается создание системы, для которой необходимо наличие сервера баз данных. Все компьютеры объединены в локальную сеть, что обеспечивает удовлетворение потребностей информационного обмена. Рабочие места сотрудников оснащаются принтерами для печати различных списков, отчётов, счетов и других выходных документов.

Ограничивающим фактором можно назвать требования операционной системы, поскольку современные браузеры нетребовательны к ресурсам.

Исходя из того, что будущие пользователи системы уже работают с MS Windows XP, ее требования к аппаратному обеспечению берутся за основу. Кроме того, требования к техническому обеспечению основываются и на том, что персонал будет использовать для решения автоматизируемого комплекса задач прикладные программы MS Word, MS Excel, 1С Бухгалтерия, Google Chrome. Следовательно, при определении требований к производительности, объему оперативной памяти и жесткого диска должны учитываться требования и дополнительных программных средств.

Минимальные требования к техническому обеспечению клиентских рабочих мест:

  • Процессор: Intel Celeron 1000 Mhz или AMD 800 Mhz;

  • Материнская плата: с интегрированной видеокартой;

  • ОЗУ: 512 Мб оперативной памяти;

  • Сетевая карта: WiFi 10 Мбит/с;

  • Свободное дисковое пространство: 20 Гбайт;

  • Монитор: 17 дюймов, с разрешением 1024х768;

  • Переферия: клавиатура, мышь, принтер.

Особое внимание следует уделить требованиям к характеристикам, предъявляемым к серверу. Для сервера важны такие характеристики как быстродействие, размер накопителя, число одновременно поддерживаемых соединений. Быстродействие отражается на времени обработки информации, что важно для скорости выполнения операций. Размер накопителя (объем винчестера) определяет объем сохраняемых данных.

Рекомендуемые требования к техническому обеспечению сервера:

  • Процессор: Intel Xeon 5410 2.33GHz 12MB Caсhe 1333 MHz FSB

  • Материнская плата: Intel® Server Platform SR6850HW4/S

  • ОЗУ: 4 ГБ Fully Buffered ECC SDRAM DDR2-533/667(до 32GB)

  • Сетевая карта: 100 Мбит;

  • Жесткие Диски: 2 х 73 ГБ SAS 15K (до 8 дисков)

  • Контроллер RAID: Dual Intel® 82546GB Gigabit Ethernet Controller  

Сервер должен работать под управлением операционной системы Windows Server 2003, так как данная система уже используется на предприятии, кроме того обладает рядом преимуществ, таких, как наличие следующих служб:

  • File and print services.  Наиболее важной для любой ИТ-организации является способность управления файловыми ресурсами и ресурсами печати, в том числе обеспечение их доступности и безопасности. При расширении сети, связанном с увеличением количества локальных и удаленных пользователей, а также компаниях-партнеров, ИТ-администраторы сталкиваются с сильно возросшей нагрузкой. Семейство продуктов Windows Server 2003 предоставляет интеллектуальные службы файлов и печати, которые обладают повышенной производительностью и функциональностью и позволяют снизить совокупную стоимость владения.


1.5Основные компетенции, приобретенные в ходе практики



В результате прохождения преддипломной практики в составе отдела продаж в должности менеджера мною были приобретены следующие компетенции:

  • Совершение продаж и их учета с составлением отчетных документов;

  • Расчет стоимости услуг и товаров;

  • Составление отчета о собственной работе;

  • Подготовка других отчетных документов;

  • Работа в текстовом редакторе MS Word 2007 и графическом редакторе MS Visio 2007;

  • Моделирование бизнес-процессов предприятия с использованием программного средства BpWin и последующий анализ этих процессов;

  • Анализ информационной безопасности предприятия;

  • Составление схем программной и технической архитектуры;

  • Анализ программных средств для решения задачи автоматизации.


Заключение
В результате работы, проделанной в ходе преддипломной практики, выяснено, что в настоящий момент процесс учета продаж и формирования соответствующих отчетных документов не автоматизирован, что влечет за собой многие трудности. Следовательно, в результате дипломной работы такая система должна быть спроектирована и разработана.

Пользователями системы должен выступать сотрудник, непосредственно ответственный за совершение и учет продаж , то есть менеджер отдела продаж.

Система должна осуществлять следующие функции:

    1. Учет товаров;

    2. Учет продаж товаров и составление отчетов;

    3. Возможность поиска по определенным реквизитам.



Список использованной литературы





  1. Бочаров Е.П., Колдина А.И, Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы 'Галактика': Учеб. Пособие Издательство: М.: Финансы и статистика, Год: 2005 ,288 стр.

  2. Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 848 с.;

  3. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб.пособие/ Инфоpм.-внедpен.центp "Маpкетинг".- М., 2005.- 121, с.: ил., табл.

  4. Гайдамакин Н. А. , Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс., Изд. Гелиос, 2002 год, 375 стр.

  5. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ М.: Финансы и статистика, 1991.

  6. Зеленков Ю.А. Введение в базы данных. Центр Интернет ЯрГУ, 1997.

  7. Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения / Пер. с англ. — М.: Мир, 1982. — 386 с., ил.

  8. http://www.vedisoft.info/sugarcrm/deployment-options/http://www.smtsoft.ru/var_connect.html

  9. http://www.terrasoft.ua/software/mobile/

  10. http://www.crmonline.ru/software/native/vineyard/

  11. http://www.monitor-crm.ru/web/aboutweb/



Похожие:

Содержание iconСодержание
Содержание размещают после титульного листа отчёта (как правило, на стр. 2). Слово «Содержание» рас­полагают посередине страницы...
Содержание iconРуководство ользователя содержание >>> содержание содержание

Содержание iconУчебником географии Костерина Лариса Валерьевна
В нем определены объем и глубина знаний, а также содержание умений и навыков. Учебник – главное средство обучения – тесно связан...
Содержание iconСодержание
Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание iconЗаключительный отчет июль 2010 содержание содержание 2 список аббревиатур 3 введение 4

Содержание iconТема содержание
Оформление журналов и газет. Редакция. Главный редактор Газета, содержание газеты
Содержание iconСодержание содержание 1
Экспертно-консалтинговая компания BoardSource публикует «Индекс управления нко 2010»
Содержание iconСодержание Содержание Начало работы Содержимое коробки 7 Ваш телефон 7 Нижняя крышка 9 sim-карта 11

Содержание iconСодержание пояснительная записка
В результате этого процесса обновляются задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе
Содержание iconСодержание содержание 1
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница