Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии




Скачать 287.99 Kb.
НазваниеИзучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии
страница1/3
Жерельева Т А
Дата конвертации25.12.2012
Размер287.99 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3


Негосударственное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №9 среднего полного (общего) образования

ОАО «Российские железные дороги»
Учебно - практическая конференция «Сделай шаг»

Секция «Немецкий язык»


Изучение опыта организации пассажирских перевозок

на железных дорогах Германии


Авторы:

ученица 11 класса

школы-интерната №9 ОАО «РЖД»

Андрюхина Елена Олеговна

ученица 11 класса

школы-интерната №9 ОАО «РЖД»

Шкуратова Елена Владимировна

Научный руководитель:

Жерельева Т.А., преподаватель немецкого языка

Кинель 2012г.

содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГЕРМАНИИ…………5

1.1.Германские железные дороги 5

1.2. Deutsche Bahn 8

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УСЛУГ В ГЕРМАНИИ…………………………………………………………………………10

2.1. Категории поездов в Германии……………………………………………10

2.2. Немецкие вокзалы…………………………………………………………..11

2.3. Расписание движения поездов……………………………………………..13

2.4. Билеты и тарифы…………………………………………………………… 14

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПУТЕШЕСТВУЮЩИМ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ГЕРМАНИИ…………………………………………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Немцы и железные дороги – тема большая. Железные дороги очень подошли немецкому менталитету: чёткость, слаженность, мощь-то, что немцам даётся лучше, чем кому-либо в мире.

введение
Актуальность исследования

ФРГ располагает самой мощной и эффективной железнодорожной системой мира. На железную дорогу приходится подавляющее большинство междугородных и пригородных поездок общественным транспортом.

Железные дороги – предмет особой гордости немцев. Точность и пунктуальность работы железнодорожного транспорта вызывает восхищение даже среди самих жителей Германии. В условиях реформирования железнодорожного транспорта России опыт работы зарубежных коллег чрезвычайно важен для такой молодой компании ОАО «РЖД», которой мы хотим посвятить свою дальнейшую жизнь. Неслучайно фирменный слоган компании: «Мы меняемся для Вас!».

Цель работы

Целью работы является рассмотрение и изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии.

Для достижения обозначенной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • проанализировать опыт организации пассажирских перевозок в Германии;

  • проанализировать современный рынок железнодорожных пассажирских услуг в Германии;

  • разработать рекомендации путешествующим по железным дорогам Германии.

Объект исследования

Объектом исследования является железнодорожный транспорт Федеративной Республики Германии.

Предмет исследования

Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте в Германии.

Метод исследования

Для решения поставленных задач были использованы теоретический метод исследования (анализ литературы по теме) и практический (составление памятки путешествующим по железной дороге в Германии).

Теоретическая и практическая ценность

Настоящая работа обобщила знания в области организации пассажирских перевозок в Германии, что позволило сопоставить их с аналогичными перевозками в нашей стране.

Практическая ценность исследования состоит в том, что собранный материал может быть использован в процессе обучения в школах ОАО «РЖД» и других отраслевых учебных заведениях, кроме того, он будет полезен для всех путешествующих по Германии.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

В ГЕРМАНИИ
1.1. Германские железные дороги

Федеративная Республика Германия является одной из важнейших промышленных стран мира. Исключительно важную роль в развитии экономики любого государства играет железнодорожный транспорт, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт – жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства.

Германские железные дороги – железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая железная дорога Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 году. Строительство дороги осуществлялось на совместный частный и государственный капитал. В 1855 году отдельные государственные и частные линии слились в общегерманскую сеть, которая с 1856 года соединилась с железнодорожной сетью соседних стран. Национализация железных дорог была осуществлена в 1920 году, в 1924 году была образована национальная железнодорожная компания Рейхсбан (Reichsbahn). После раздела страны вследствие 2-й мировой войны основные железнодорожные линии в обоих немецких государствах оставались под государственным контролем. Железные дороги Германской Демократической Республики сохранили название Дойче Рейхсбан – ДР (Deutsche Reichsbahn); в Западной Германии (ФРГ) на основании Федерального закона о железной дороге (1951 год) были созданы федеральные Дойче Бундесбан – ДБ (Deutsche Bundesbahn). После воссоединения Германии на основании законопроекта о железнодорожной реформе в Федеративной Республике Германии в январе 1994 года железные дороги были объединены и преобразованы в акционерное общество, а затем в концерн Дойче Бундесбан (ДБ Концерн), контроль над которым остается в руках государства.

По протяженности железных дорог сети Германия занимает первое место в Западной Европе, а по густоте (117 км на 1000 км) – первое место в мире. Только 1764 км используются исключительно для пассажирского сообщения, 4800 км – для грузовых перевозок. На сети имеется 4528 станций и свыше 3000 пассажирских остановочных пунктов. Железные дороги Германии больше ориентированы на перевозку пассажиров, чем грузов: около 77% поездной работы выполняют пассажирские поезда.

Перевозки осуществляются по заказу земель, коммун и муниципалитетов; средняя дальность перевозки 24 км. Компания имеет несколько дочерних региональных автобусных фирм. В местном сообщении широко используются двухэтажные вагоны. Дочерняя компания ДБ «Ситинайтлайн» (СНЛ) эксплуатирует поезда-отели со специализированными спальными вагонами повышенной комфортности. Дочерняя компания МИТРОПА (MITROPA) кроме спальных вагонов имеет вагоны-рестораны и вагоны-кафе. В Германии имеется несколько туристических железнодорожных линий, на которых обращаются составы с паровозной тягой и старинными вагонами, а также работают горные зубчатые железные дороги.

В ближайшие годы железные дороги сохранят свое значение наиболее распространенного транспорта благодаря их экологичности. Федеральное правительство Германии осуществляет специальную программу модернизации железнодорожной сети. В 1991 году в Западной Германии были пущены первые высокоскоростные железнодорожные линии, позволяющие использовать поезда, развивающие скорость до 280 км/ч. В 1998 году была открыта высокоскоростная линия между Ганновером и Берлином. Планируется открытие и других современных сообщений между городами Германии, интегрированных в единую общеевропейскую транспортную сеть. Также продолжается работа по объединению железнодорожных сетей Восточной и Западной Германии. Планируется, что Берлин станет общегерманским железнодорожным узлом.

Перед обществом Deutsche Bahn AG стоят и другие задачи: модернизация существующей железнодорожной сети длиной 380 тысяч километров, увеличение пропускной способности в проблемных участках сети, увеличение объема перевозок по неиспользуемым или малоиспользуемым линиям, обслуживание и модернизация сигнальных устройств, систем связи.

Федеральное правительство ежегодно выделяет 13 млрд. евро на реструктуризацию пассажирского железнодорожного транспорта в федеральных землях. Благодаря совместным усилиям федерального правительства, органов власти земель и частных компаний, была существенно улучшена система пассажирского транспорта, в первую очередь, за счет возобновления движения по неиспользуемым линиям, усовершенствования системы смешанных пассажирских перевозок, обновления подвижного состава, допуска нефедеральных составов на принадлежащие Deutsche Bahn AG железнодорожные линии. В сфере железнодорожного транспорта применяются самые передовые технологии. К примеру, построены магистральные железные дороги для движения поездов со скоростью 250–330 км/час.

Так как большая часть населения Германии проживает вне больших городов, связанных между собой поездами IC/ICE, полный успех в пассажирских перевозках по железным дорогам будет достигнут лишь в том случае, если поезда дальнего сообщения удачно стыкуются с пригородными, обеспечивая удобную пересадку.

Железная дорога как транспортная система в основном может быть заменена другими видами транспорта, если подходить с чисто технических позиций. Исключение составляют пригородные и местные пассажирские перевозки в регионах. Если не принимать во внимание такие слабые для рынка аргументы в пользу железных дорог, как безопасность, пропускная способность, пониженный расход энергии и экологичность, то эта транспортная система имеет право на существование только при условии, что она докажет свое конкурентное превосходство в цене и скорости доставки пассажиров и грузов.

1.2. Структура Deutsche Bahn

Deutsche Bahn AG (Deutsche Bahn Holding; сокращённо DB AG или просто DB) – германская компания (акционерное общество), основной железнодорожный оператор, основанная в 1994 году. Использует самоназвание Die Bahn, обозначающее «путь», «дорога» и являющееся в данном случае синонимом термина «железная дорога». Штаб-квартира фирмы находится в Берлине.

Deutsche Bahn AG состоит из отдельных независимых друг от друга подразделений, объединённых в следующие группы:

Deutsche Bahn AG предоставляет транспортные услуги по перемещению пассажиров и грузов по железной дороге, а также другие услуги логистики.

В сегменте пассажирских перевозок DB AG предоставляет следующие виды сервисов:


Дальние перевозки

Перевозки на короткие и средние расстояния

Intercity-Express – сеть высокоскоростных поездов, являющаяся основой дальних пассажирских перевозок.
InterCity – сеть междугородных поездов дальнего следования.
EuroCity – сеть поездов дальнего следования, объединяющих европейские страны.

InterCityNight, EuroNight/CityNightLine

– сеть поездов дальнего следования, курсирующих ночью.

RegionalExpress – сеть региональных поездов, обслуживающая средние расстояния (от 100 до 300 км) и останавливающиеся не на всех остановках. Как правило, служат для сообщения между крупными железнодорожными узлами.
RegionalBahn – сеть региональных поездов, обеспечивающая обслуживание малых расстояний и незначительных населённых пунктов. Останавливается на всех остановках.
S-Bahn – сеть городских и пригородных поездов в мегаполисах и агломерациях.


Вывод по первой главе

Пассажирский железнодорожный транспорт Германии переживает второе рождение. Реструктуризация компании «Deutsche Bahn» и превращение ее во вполне конкурентоспособную на европейском рынке повышает значение пассажирских железнодорожных перевозок, как в дальнем, так и местном сообщении.
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УСЛУГ В ГЕРМАНИИ
2.1. Категории поездов в Германии

InterCityExpress (ICE)

Гордость немецких железных дорог – скоростные поезда ICE (Inter City Express), построенные фирмой Siemens (приложение 1).

Благодаря революционной конструкции последние серии поездов ICE могут развивать скорость до 350 км/ч, как, например, на трассе между Франкфуртом и Кельном. Поезда ICE следует с остановками по всей Германии, и с их помощью не составляет никакого труда добраться из Берлина в Мюнхен или из Эрфурта в Гамбург.

Поезда ICE курсируют ежедневно с интервалом в 1 час между крупными городами Германии. Их скорость достигает 280 км/час, а стоимость проезда ненамного меньше, чем на самолетах внутренних авиалиний.

Помимо высокой скорости, поезда ICE, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки. Скоростные немецкие поезда идеально подходят для деловых поездок.

InterCity(IC)/EuroCity(EC)

Скорость движения этих поездов до 200 км/час. Интервал движения поездов IC: 1-2 часа, они ходят между крупными городами Германии.

Все вагоны полностью климатизированы, на каждом месте есть возможность подключить наушники и слушать бортовое радио, в некоторых вагонах первого класса все места оснащены дисплеями для просмотра передач бортового телевидения. В каждом поезде есть несколько вагонов, оснащённых усилителями для улучшения работы мобильных телефонов, а также несколько вагонов для отдыха, в которых использование мобильных телефонов нежелательно.

InterCityNight (ICN), EuroNight/CityNightLine (CNL)

Это ночные поезда, курсирующие внутри Германии и за ее пределы. За уровень сервиса в поездах этих категорий их называют «отелями на колесах». ICN подается на перрон за час до отхода и остается на перроне в течение часа после прибытия. Поэтому, доехав до места назначения можно не торопиться и спокойно позавтракать.

RegionalExpress (RE)

Это скоростной загородный поезд с небольшим количеством остановок, которые привязаны к остановкам городской электрички S-Bahn. RegionalExpress соединяет города и предлагает путешествие в комфортабельных современных поездах. Поезда осуществляют рейсы на регулярной основе и доставляют пассажиров до поездов дальнего следования. Региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропустить. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии.

Regional Bahn (RB)

Это своего рода загородная электричка со всеми остановками, которые привязаны к остановкам RE. Обеспечивает связь между регионами и городскими центрами.

S-Bahn

Это городская электричка, обслуживающая также ближайший пригород. Небольшой поезд, из 3-4 вагонов, который в рабочие дни ходит каждые 20-30 минут и часто выполняет функции метро или скоростного трамвая. Останавливается обычно на всех станциях, которые есть на пути.
  1   2   3

Похожие:

Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconО проведении конкурса на право осуществления
«Об утверждении конкурсной документации на проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Тамбовском районе»,...
Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconСпоживач
Укрзализныця заблаговременно готовится К весеннему пику пассажирских перевозок, который тради
Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconПриказ от 31 декабря 1982 г. N 222 об утверждении и введении в действие "наставления по организации международных перевозок в гражданской авиации ссср" (номп га-83)
В целях дальнейшего совершенствования организации международных перевозок, повышения
Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconИнструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
...
Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconПравительство ленинградской области постановление
Целью настоящего Положения является установление прав, обязанностей перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений с органами государственной...
Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconПриказ от 5 апреля 1999 г. N 20ц об утверждении правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте
Федеральный закон от 08. 01. 1998 n 2-фз "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием...
Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconМетодические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены
Методические рекомендации предназначены для определения уровня договорных тарифов и сборов с учетом повышения эффективности и качества...
Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconПротокол от 24-26 октября 2007 г.(пункт 4): «В процессе рассмотрения контрольного экземпляра в Правилах перевозок опасных грузов выявлен ряд технических погрешностей: в главе 2: текст определения «Компонент легковоспламеняющийся»
Минтранс России информирует об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в Правила перевозок опасных грузов (Прил. 2 к...
Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconБезопасность на дорогах
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах соблюдать Правила дорожного движения!
Изучение опыта организации пассажирских перевозок на железных дорогах Германии iconЧелябинская городская дума
Утвердить Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница