Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории




Скачать 136.79 Kb.
PDF просмотр
НазваниеНаучно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории
страница1/7
 ученица  класса
Дата конвертации25.12.2012
Размер136.79 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7
МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа №1»
Научно-исследовательская и проектная деятельность
по истории 
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ
                                                                         Выполнила: ученица 10 класса
                                                                                               Головина Анастасия
                                                                                          
                                                                        Руководитель: Худобина Н.В.
                                                                             
                          

2
с. Зырянское, 2008 г
Содержание
  Введение                                                             стр.3
 Адольф Гитлер                                                    стр.4
 Наполеон Бонапарт                                             стр.9
 Петр Великий                                                      стр.12
 Иосиф Сталин                                                      стр.15
 Заключение                                                          стр.19
 Список литературы                                              стр.20

3
  
Введение
Личность   имеет   многочисленные   таланты   во   всех   областях 
человеческой   деятельности,   ей   приписывается   необычайная   мудрость, 
способность предвидеть будущее, выбрать единственно правильное решение, 
определяющее   процветание   народа  и   др.   На   протяжении   истории 
большинство государственных деятелей претендовало на некие выдающиеся 
качества.   Историки   часто   задаются   вопросом:   влияют   личности   на   ход 
истории, события или такие необыкновенные люди появляются потому, что 
так складываются обстоятельства?
Цель моей научно – исследовательской работы – выяснить, какую роль 
играет личность в истории. Я считаю, что это тема достаточно актуальна. Мы 
должны знать историю своей страны и мировую историю. И  знать не только 
события   прошлых   лет,   но   и   тех   людей,   которые     оставили   свой   след   в 
истории, изменили её ход и повлияли на дальнейшее развитие страны. Ведь 
недаром говорят, что, не зная прошлого, нельзя построить  будущего. 
Главная задача моей научно – исследовательской работы -   выяснить, 
главенствующую ли   роль в истории играли великие личности,  благодаря 
своим личностным качествам или происходящие  события  вершили судьбу 
этих людей. Для того чтобы это сделать я изучила немало литературы, в том 
числе   и   специальной.   Основными   информационными   источниками   стали 
энциклопедии, учебные пособия, справочники, а также Интернет – ресурсы.
При   выполнении   своей   работы   я   изучила   биографию   личностей 
мировой   истории:   Адольфа   Гитлера,   Наполеона   Бонапарта,   а   также 
правителей России: Петра  I,Сталина И.В. Чтобы понять, как повлияли эти 
люди на ход истории, следует ответить на вопрос, что представлял каждый из 
них как человек и как политический и военный деятель.
                                                                 
                                        

4
Адольф Гитлер
   «Моя борьба» 
«Выбрал свой путь – иди по нему до конца»- говорил  Вождь национал 
–       социалистической   рабочей   партии,   рейхсканцлер   Германии  Адольф 
Гитлер. 
Уже с раннего возраста он обладал незаурядными способностями. Гитлер, 
будучи   ещё   маленьким   мальчиком,   интересовался   мистицизмом   и 
философией,   пел   в   церковном   хоре.     Он   не   получил   систематического 
образования и не приобрёл какой- либо специальности. Он даже не закончил 
средней   школы,   а   на   экзаменах   в   Академию   изобразительных   искусств   в 
Вене   провалился.   Приобретение   профессии   «ради   заработка   на   хлеб»   он 
считал   ниже   своего   достоинства.   Полный   самомнения,   он   готовил   себя   к 
карьере «свободного художника», не связанного с упорным повседневным 
трудом. 
У   Гитлера   была   прекрасная   память.   В   юношеские   годы,   имея 
достаточно свободного времени, он много читал, обычно всё, что попадало 
под   руку,   и   хорошо   запоминал   прочитанное.   Отрывочные   знания, 
популярных   исторических,   социологических,   философских   работ,   стали 
основой, на которой формировались его убеждения. В дальнейшем сильное 
воздействие   на   него   оказали   деклассированные   элементы,   с   которыми   он 
вынужден был общаться после смерти в 1908г. Матери, У него кончились 
средства   к   существованию,   и   он   попал   в   категорию   изгоев   общества, 
люмпенов.  Местом пребывания на несколько лет для него стали ночлежки и 
благотворительные   учреждения   Вены.   Приходилось   самому   заботиться   о 
хлебе   насущном.   Не   имея   профессии,   он   нанимался   на   какую-либо 
временную   работу   (помогал   на   стройках,   убирал   улицы,   подносил 
чемоданы),   а   затем   стал   рисовать   акварелью   картинки,   изображавшие 
различные   архитектурные   памятники   в   Вене   и   Мюнхене.   К   25   годам   у 
будущего фюрера не было ни постоянной работы, ни друзей, ни любимой 
женщины, но уже сформировался характер, выработались твёрдые взгляды 
на   окружающий   мир.   Он     испытывал   неудовлетворённость   этим   миром   и 
готов был, при появлении такой возможности, попытаться изменить его.
Гитлер   был   человеком   необычайной   самодисциплины,   отличался 
большой работоспособностью, мог упростить сложную проблему, сделать её 
понятной каждому, а в личной жизни был прост и строг. Он не курил, не пил 
кофе и алкогольных напитков, ел только вегетарианскую пищу. С искренней 
любовью   относился   к   детям   и   домашним   животным,   проявлял   заботу   о 
подарках ко дню рождения своим сотрудникам и их детям.
В   юношеские   годы   Гитлер   любил   одиночество,   но   с   возрастом 
стремился   к   общению   с   людьми.   Имея   феноменальную   память,   он 
рассказывал   многие   забавные     истории,   умело,   подражая   голосам   и 
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории iconИсследовательская работа по истории
От лучины до лампочки Ильича. Из истории развития домашнего освещения в России XIX века
Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории iconМетодические указания по дипломному проектированию
Логистика и управление цепями поставок. Логист должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии...
Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории icon«Проектная деятельность» Введение
Выступление на шмо учителей русского языка и литературы на тему «Проектная деятельность»
Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории iconУрок по истории древнего мира в 5 классе с использованием игровых технологий Учитель истории и обществознания высшей категории
Выяснить и описать виды древнегреческих афинских школ. Разобрать древнегреческие науки. Охарактеризовать научную деятельность древнегреческих...
Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории iconИ. А. Мальцева Женские образы в “истории богемии” 
Ключевые слова: Пий II, Пикколомини Э. С., история Богемии,  роль женщины в истории. 
Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории iconПрактическое применение проектной и исследовательской деятельности. Из опыта работы
В настоящее время процесс обучения связывают с деятельностным подходом к освоению новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода...
Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории iconПоисково-исследовательская работа по увековечению памяти земляков Героев Советского Союза 44
Определение основных понятий феномена поискового движения и его значение для истории современности и изучения истории Великой Отечественной...
Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории iconУрока по истории, экономике и праву в 10б классе Тема: Внутренняя политика Николая 1
Охарактеризовать внутреннюю политику Николая 1, рассказать о его личности и роли в истории
Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории iconЦентральный научно-исследовательский инстит; 
Ин-т истории ссср АН ссср; цнии теории и  истории архитектуры. - М.: Стройиздат, 1989. 
Научно-исследовательская и проектная деятельность по истории  роль личности В истории iconЖенской  истории.  Не  случайно,  что  конференция  проводится  агпу  совместно  с  Российской  Ассоциацией исследователей женской истории. Помещаемые ниже статьи сборника убедитель
В  сборнике  помещены  материалы  Всероссийской  научно-практической  конференции, 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница