Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге




НазваниеСтокгольмская школа экономики в санкт-петербурге
страница1/23
Дата конвертации25.12.2012
Размер3.69 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
ВОЛЯ

и ВИДЕНИЕ

Как те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками




СТОКГОЛЬМСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Stockholm School of Economics in Saint Petersburg

2005



СТОКГОЛЬМСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Stockholm School of Economics in Saint Petersburg

Россия, Санкт-Петербург, Шведский переулок, д. 2 Телефон: +7 (812) 320 48 00, Факс: +7 (812) 320 48 09

E-mail: office@sseru.org

http://www.sseru.org

191186, Санкт-Петербург, а/я 102

Серия «Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге». Серия основана в 2000 году.

Джерард Дж. Теллис и Питер Н. Голдер

ВОЛЯ и ВИДЕНИЕ

Как те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками

Перевод с английского Виталия Мишучкова Оформление Константина Воркунова Редактор Галина Ивашевская

Copyright © 2002 by Gerard J. Tellis and Peter N. Golder. All rights reserved. Translation Copyright © Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005

Все права защищены.

Ни одна часть книги не может быть опубликована, воспроизведена или размножена любым другим способом без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-315-00040-0

Printed and bound in Finland.

© Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005: серия.

Шерил, Нилу, Вирен, Кетану и Соне Мелани, Клер, Грейс и Джулии,

которые постоянно вдохновляли нас, разделяли с нами горести и преумножали радости...


содержание

Предисловие

Введение

Выражение признательности

  1. Так ли хорошо быть первым?

  2. Уроки истории

  3. Правда о пионерах и реальные причины

длительного лидерства

  1. Предвидение массового рынка

  2. Уникальность видения

  3. Настойчивость, несмотря ни на что

  4. Необходимость постоянных инноваций

  5. Как организовать инновации

  6. Привлечение и вложение финансовых ресурсов

10 Активы в качестве рычага, невзирая

на неопределённость

11 Вопросы и ответы

Приложение 1. Исторический метод
Приложение 2. Ключевые компании и даты

в исследованных выборках

Примечания

Библиография

предисловие

Придет время, и мы станем называть «Волю и видение» важной вехой на пути к понимаю того, что значит эффективное управление инновациями. Подобно вышедшей несколько лет назад книге Аттербека «Управляя динамикой инноваций»*, предлагаемая книга важна тем, что в ней тщательно исследуются те явления, на фоне которых рождаются инновации, и приводятся исторические свидетельства того, как все на самом деле происходит.

В контексте соответствующих дисциплин историки науки Кун, Поппер, Ротлисбергер и Каплан указали на модели, используемые учеными для накопления знаний. Они проявляют поразительное единодушие. На начальной стадии ученый должен тщательно наблю­дать за интересующим его явлением и фиксировать увиденное. Далее следует попытка определить класс феномена таким образом, чтобы упростить, но одновременно подчеркнуть важные отличия. Наконец,

* Utterback, Mastering the Dynamics of Innovation.
происходит выдвижение теории, которая, будучи построена на прочной классификационной схеме, в состоянии объяснить, что является при­чиной чего, почему и при каких условиях.

Далее ученые используют теорию, чтобы предсказать, что они уви­дят, когда вернутся к наблюдениям за феноменом. Если предсказания теории сбываются, значит теория полезна. Но если ученому случится наблюдать то, что Кун назвал аномалией — явление, которое приме­ненная теория не может ни предсказать, ни объяснить, он будет вынужден вернуться на стадию классификации. Исходя из того, что «видимо, мы чего-то не заметили» или «эти два вида явлений неразли­чимы по смыслу», ученые корректируют схему классификации, что позволяет им сформулировать улучшенную теорию того, что есть причина чего, почему и при каких условиях. Самые добросовестные ученые продолжают ходить по этому кругу, приближаясь к пониманию истины асимптоматически. Важно, что этот цикл непременно подра­зумевает использование как дедуктивной, так и индуктивной логики.

В свете этой «теории о том, как строятся теории», подавляющее число людей, пишущих книги и статьи о бизнесе и управлении, могут быть обвинены в вопиющих академических злоупотреблениях и ха­латности. На индуктивной стороне этого цикла большая часть из них настолько страстно желает научить менеджеров, что им делать (что есть причина чего), что они пускаются прямо в теоретизирование, минуя необходимые предварительные стадии тщательных наблюдений и классификации явлений. Вместо этого они выбирают несколько примеров или слухов, которые свидетельствуют в пользу тех выводов, которые они уже сделали, и уверяют нас, что каждый порядочный менеджер обязан действовать именно так. Год за годом сотни книг уходят в небытие, потому что содержащиеся в них теории не бази­руются на аккуратных наблюдениях и классификации. На дедуктивной стороне цикла учёные (в основном экономисты и исследователи операций) «тестируют» оптимизационные модели на любом доступном массиве данных, которые можно быстро загрузить в их компьютеры. Там они и остаются, «протестированные», но не прошедшие остаток цикла, подразумевающий поиск аномалий и улучшение классифи­кационной схемы.

Достоинство этой книги в том, что в ней первый шаг этого про­цесса - описание явлений, частью которых выступают инновации -

проделан очень хорошо. Авторы также сделали немало и на втором этапе - классификации, будучи уверенными в том, что видение, настойчивость, инновации, финансовая смелость и умелое исполь­зование активов суть пять классов факторов, определяющих успех компаний. Это формирует основу их теории о том, что быть первым не столь важно для конечного успеха, если не делать перечисленное выше хорошо. Их вывод: возможно, первенство на рынке снижает вероятность успеха.

Будущие исследователи несомненно укажут, что классифика­ционная схема и теория Теллиса и Голдера не полны. Фактически, даже когда я пишу эти строки, мне на ум приходят одна-две аномалии, которые их теория не в состоянии объяснить, но эта проблема могла бы быть разрешена в рамках другой классификационной схемы и, как следствие, измененной теории. К примеру, я полагаю, что быть первым на рынке с технологией - это не то же, что быть первым на рынке с бизнес-моделью. Заслуга авторов состоит в том, что они описали явление с такой полнотой, что у нас с вами есть возможность про­должить с того места, где они закончили, и сделать еще круг-другой на пути к большему пониманию. Это и есть настоящая наука. Остается только поблагодарить Теллиса и Голдера за сделанное.

Клейтон М. Кристенсен

введение

Осенью 1990 года мы начали десятилетнее исследование причин рыночного доминирования, уделяя особое внимание тому, как время выхода на рынок влияет на долгосрочное лидерство. В частности, мы стремились к более глубокому пониманию преимуществ выхода на рынок первыми. Мы хотели понять, возможно ли, чтобы те, кто вышел на рынок позднее, смогли преуспеть, и если да, то как именно им это удалось.

Обнаруженное за эти 10 лет удивило нас. Некоторые из наших начальных открытий были опубликованы в научных журналах и уже удостоились цитирования в учебниках и СМИ. Однако большая часть публикаций СМИ касательно влияния момента выхода на рынок на успешность компаний содержит утверждения, диаметрально проти­воположные тому, что обнаружили мы.

Мы начали исследование с глубокого изучения небольшого числа рынков. Мы непрерывно расширяли его, так что теперь наши иссле­дования и выводы базируются на глубоком анализе 66-ти разных рынков и нескольких сот действующих на них компаний. Мы изучали историю деятельности каждой компании и выяснили, как она (деятель­ность) влияла на судьбу.

И вот впервые мы собрали в одной книге все результаты иссле­дований рыночного доминирования и долгосрочного лидерства. Сюда вошли предварительные итоги из наших ранних работ и исследований последних шести лет. В последнее время наши усилия в основном были направлены на увеличение числа рассматриваемых рынков за счет включения рынков высоких технологий. Мы уверены в своих резуль­татах, поскольку фундаментальные выводы остаются справедливыми и для рынка фотопленки, зародившегося в конце XIX века, и для совсем юного рынка электронных биржевых торгов.

Мы верим, что понимание этих базовых принципов бизнеса жизненно важно для СЕО, предпринимателей, финансовых анали­тиков, студентов бизнес-школ и просто честолюбивых менеджеров. Нам очень приятно, что давно забытые детали и удивительные повороты судьбы компаний, выявленные нами, привлекли внимание и более широкой аудитории. Конечно, эти истории призваны иллюст­рировать важнейшие приницы бизнеса, но это также и истории о героях бизнеса, бросивших вызов судьбе и добившихся великих успехов.

Исследование причин длительного успеха мы начали с того, что попытались глубже разобраться в истоках распространенного мнения о том, что пионеры рынков, как правило, впоследствии на этих рынках доминируют. Лучшие учебники пестрели примерами многих ведущих компаний, якобы, в свое время бывших пионерами рынков - Kodak, Xerox, Apple. На первых порах мы согласились с этой расхожей истиной о пионерах, но не были уверены, что дело ограничивается только этим. Мы лишь стремились дополнить привычную картину, но не опро­вергать ее. Когда мы изучили рынок видеомагнитофонов, то обна­ружили удивительные факты о пионере этой отрасли и причинах длительного успеха. Оказалось, что здесь все значительно сложнее и не сводится только к знаменитой битве между Sony с ее форматом Beta и Matsushita с форматом VHS в 1970-е и 1980-е. Мы приводим детали этой увлекательной истории. После изучения всего нескольких рынков нам открылся более широкий вид на стратегии, позволившие компа­ниям стать долгосрочными рыночными лидерами, но мы все еще придерживались общепринятого мнения о пионерах рынков.
Прозрение наступило во время изучения сравнительно хорошо известной истории рынка одноразовых подгузников. После того как мы разобрались с этим рынком, мы принялись за исследование многих других. Выяснилось, что наши заключения о рыночных пионерах и причинах длительного успеха оказывались справедливыми и на рынках подгузников и видеомагнитофонов, бритвенных лезвий и веб-обозре­вателей, фотопленки и экспресс-почты, электронной биржевой торговли и любых других.

Каждый из 66-ти исследованных рынков представляет собой зани­мательную страницу истории бизнеса. Однако наша задача не огра­ничивается только документированием этих захватывающих дух историй. Скорее мы используем их для иллюстрации тех принципов, что позволяют компаниям добиваться длительного превосходства.

Изучение 66-ти рынков — это скрупулезный и воодушевляющий труд. Скрупулезный в том смысле, что нам было необходимо тща­тельно собрать и проанализировать огромное количество событий в огромном числе компаний за многие десятилетия. Мы просмотрели тысячи статей и сотни книг, чтобы выявить общие принципы дли­тельного превосходства, а равно и найти наилучшие примеры для иллюстрации этих принципов. Это был также воодушевляющий труд, поскольку он привел к тому, что мы стали по-новому смотреть на причины длительного успеха в бизнесе. Нам никогда не забыть самую первую презентацию наших открытий и вопросы тех из аудитории, кто спрашивал, а верим ли мы сами в то, о чем говорим. После еще нескольких лет работы нам стало казаться, что мы в состоянии убедить в своей правоте и других.

10 лет труда стали увлекательным путешествием. Мы позна­комились с многими ключевыми фигурами в истории бизнеса, узнав о них столь много, что фактически стали способны поставить себя на их место в те моменты, когда они принимали важнейшие решения о будущем своих компаний. Мы поняли, что общеизвестное мнение о бизнес-успехе может оказаться неверным, и что долгосрочность успеха некоторых бизнес-стратегий неотделима от долгосрочности компаний, их создающих. Мы надеемся, вы получите удовольствие от этого путешествия, а мы попытаемся реконструировать наш путь удивительных открытий в области истории бизнеса.

выражение признательности

За 10 лет многие наши близкие и коллеги внесли свой вклад в создание этой книги. Мы хотим упомянуть Гари Фрейзера, который принимал участие и вдохновлял нас в самых первых разговорах о пионерах рынков. Раджеш Чанди и Джоел Хубер помогли нам тем, что просмот­рели черновик и снабдили нас новыми идеями, направлениями и при­мерами. Шерил Теллис, Стефан Стремерш и Раджеш Чанди внима­тельно просмотрели каждую главу и дали свои бесценные комментарии и предложения. Наши коллеги из Marshall's Business School в University of Southern California и Stern School of Business в New York University заслуживают отдельной благодарности за ряд ценных идей, а равно и стимулирование наших усилий посредством поддержания атмосферы интеллектуального любопытства. Мы очень признательны всем им.

Многие люди помогли исследованию тем, что рекомендовали нам источники информации, собирали статьи, находили первоисточники и редактировали отдельные главы. Мы хотим воздать должное усилиям Стивена Соколера, Ровены Тзе, Кэтерин ван Хэмел, Ами Лео, Дебаньян Митра, Элизабет Флойд, Кимберли Мариаш, Дэвида Лернера, Джен-нифер Леви, Люси Нгуен, Ви Нгуен, Митун Нора, Эдварда Зелмано-вица - из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, Филипа Бирнбаум-Мура, Зангееты Фернандес, Рейчел Маскаренас, Шерил Теллис, Вирен Теллис, Ванессы Патрик - из Лос-Анжелеса, штат Калифорния, Яна Хейды и Дженнифер Орловски - из Мэдисона, штат Висконсин. Некоторые из этих людей помогали нам очень недолго, другие работали в течение двух лет.

Мы благодарны проницательному Берни Яворски за то, что он представил нас редакторам McGraw-Hill и воодушевил на разговор с ними. Мы очень признательны нашему редактору Мишель Уильяме и всей редакторской команде McGraw-Hill за то, что они поверили в нашу книгу с самого начала и разделили наше видение того, какой она должна быть. Мы сердечно благодарим Мишель за тот энтузиазм, с которым она консультировала нас, многократно перечитывала и ком­ментировала написанное нами и оказывала постоянную поддержку. Мы также благодарим Джуди Дагвид за тщательную правку рукописи и Джанис Рейс за организацию редактирования.

Мы премного обязаны Клейтону Кристенсену за то, что он любезно согласился в кратчайший срок прочитать книгу и написал вдумчивое предисловие. И наконец мы благодарим Дэйва Акера, Джоел Хубер, Фила Котлера, Гранта Фриланда и Раджан Варадараджан за публичную поддержку книги.



так ли хорошо быть первым?

Избитые истины

Gillette. Coke. Tide. Эти брэнды не просто доминируют в соответ­ствующих категориях, но делают это на протяжении нескольких деся­тилетий. Тезис о длительном рыночном лидерстве отнюдь не страдает избирательностью примеров. Многие исследователи указывают, что стоит брэнду захватить лидерство, и оно остается за ним на десятиле­тия.1 В одной из статей утверждается, что 19 из 25 рыночных лидеров удерживают свой статус как минимум 60 лет (см. Таблицу 1-1). Предполагается, что длительное рыночное лидерство - это распро­страненное явление, а не редкое событие.

Тема длительного лидерства чрезвычайно волнует руководителей по ряду причин. Во-первых, устойчивые брэнды привлекают потре­бителей. Поэтому дерут втридорога, а их затраты на маркетинг относи­тельно низки. Напротив, новые брэнды или брэнды-малыши вынуж-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconСтокгольмская школа экономики в санкт-петербурге
Россия, Санкт-Петербург, Шведский переулок, д. 2 Телефон: +7 (812) 320 48 00, Факс: +7 (812) 320 48 09
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconРичард Брэнсон Теряя невинность. Автобиография
«Брэнсон Р. Теряя невинность. Автобиография»: Стокгольмская школа экономики в Санкт Петербурге; спб.; 2003
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconИнтервью с заместителем председателя Комитета экономическго развития,   промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Захаром Голантом  Особые экономические зоны в Санкт-Петербурге Компания «Герофарм»
В санкт-Петербурге с большим успехом прошел  В ближайшие годы в Санкт-Петербурге планиру
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconСтокгольмсвая школа экономики в Санкт-Петербурге 
Они были сумасшедшими. Мятежники духа и возмутители спокойствия, они не вписывались 
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconЗаявка по задаче «регистрация ип в Санкт-Петербурге»
Для регистрации ип санкт-Петербурге требуется «прописка»/Регистрация по месту жительства в Санкт-Петербурге, или, но только для тех,...
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconДорога К успеху работа и стажировка в  Санкт-Петербурге и странах Западной Европы Участники проекта: учащиеся 9А, 
Познакомиться с системой поиска работы или стажировки         в Санкт-Петербурге и за рубежом
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconГоу впо «Вологодский государственный педагогический университет» Генеральное консульство США в Санкт-Петербурге
Правительства Вологодской области и  Генерального консульства США в Санкт-Петербурге
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconТрудовые мигранты В санкт-петербурге: 
Петербурге, в частности обозначить правовой контекст и политику города в отношении 
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconДеловой туризм как перспективное направление развития экономики региона (на примере санкт-петербурга)
Работа выполнена в Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики
Стокгольмская школа экономики в санкт-петербурге iconС развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает. По данным Госавтоинспекции мвд РФ за первую половину
России. В авариях с детьми данные тоже удручают. В общем, в Санкт-Петербурге и области произошло 466 дтп (из них 319 в Санкт-Петербурге),...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница