П Р О Г Р А М М И Р О В А Н И Я   S C R A T C H  




Скачать 10.74 Kb.
PDF просмотр
НазваниеП Р О Г Р А М М И Р О В А Н И Я   S C R A T C H  
страница1/25
Дата конвертации24.12.2012
Размер10.74 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
В. Г. Рындак 
В. О. Дженжер  
Л. В. Денисова 
П Р О Е К Т Н А Я   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь  
Ш К О Л Ь Н И К А   В   С Р Е Д Е  
П Р О Г Р А М М И Р О В А Н И Я   S C R A T C H  
У Ч Е Б Н О - М Е Т О Д И Ч Е С К О Е   П О С О Б И Е  
ОРЕНБУРГ — 2009 

УДК 373.31 (075) 
ББК 74.263.2я73 
Р 95 
 
 
Исследования выполнены при поддержке Федерального агентства 
по образованию в рамках реализации аналитической ведомственной  
целевой программы  «Развитие научного  потенциала  высшей  шко-
лы» (2009–2010 годы) (№ 3.1.2/4125).  
 
 
 
Рындак В. Г., Дженжер В. О., Денисова Л. В. 
Проектная  деятельность  школьника  в  среде  про-
граммирования  Scratch:  учебно-методическое  посо-
Р 95 
бие / В. Г. Рындак, В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. — 
Оренбург:  Оренб.  гос.  ин-т.  менеджмента,  2009. — 
116 с.: ил.  
 
Пособие  включает  рекомендации  по  организации  проектной дея-
тельности  в  среде  программирования  Scratch.  Представлены  разработки 
занятий,  охватывающих  26  тем  познавательного  и  творческого  направле-
ния.  Предложено  примерное  тематическое  планирование внеучебной  про-
ектной  научно-познавательной  деятельности  младшего школьника  в  соот-
ветствии  с  общеобразовательным  стандартом  второго  поколения.  Содер-
жатся  примерные  темы  междисциплинарных  проектов  для  начальной,  ос-
новной и старшей школы. 
Книга  может  быть  полезна  учителям  начальных  классов,  инфор-
матики, работникам учреждений дополнительного образования,  студентам 
педагогических вузов, родителям и всем, кто заинтересован в интеллекту-
альном и творческом развитии детей. 
 
УДК 373.31 (075) 
ББК 74.263.2я73 
 
 
© Рындак В. Г., Дженжер В. О., 
Денисова Л. В., 2009 
© Оренбургский государственный 
институт менеджмента, 2009 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................... 5 
1.  ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .......................................................... 8 
1.1. 
АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ 
ПРОЕКТНОЙ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА С 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ SCRATCH ......................... 8 
1.2. 
ПОТЕНЦИАЛ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ SCRATCH В ОРГАНИЗАЦИИ 
ПРОЕКТНОЙ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА.......... 10 
1.3. 
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ 
ШКОЛЫ  .......................................................................................... 19 
1.4. 
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА С 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДЫ SCRATCH ...................................................... 21 
2.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕУЧЕБНОЙ 
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 
СРЕДЫ  SCRATCH .............................................................................. 27
 
2.1. 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ........... 27 
Проект 1. Знакомимся со Scratch. Наш Кот ходит и мяукает! .......... 29 
Проект 2. Скáчки. Щекочем Лошадку .............................................. 35 
Проект 3. Играем на пианино и других музыкальных инструментах
 ......................................................................................................... 37 
Проект 4. Записываем и сочиняем музыку ..................................... 38 
Проект 5. Скáчки-2 ........................................................................... 42 
Проект 6. Используем слои ............................................................. 45 
Проект 7. Планируем и делаем мультфильмы и комиксы 
(свободное проектирование) .......................................................... 46 
Проект 8. Создаём свой объект в графическом редакторе ............. 47 
Проект 9. Анимируем полёт пчелы ................................................. 50 
Проект 10. Создаём оркестр (синхронизируем многоголосье)....... 51 
Проект 11. Создаём плавные анимации ......................................... 53 
Проект 12. Изменяем Кота в зависимости от окружающих условий
 ......................................................................................................... 57 
Проект 13. Создаём мультфильмы и комиксы (свободное 
проектирование) ............................................................................. 61 
Проект 14. Знакомимся с переменными ......................................... 61 
Проект 15. Разворачиваем Пчелу в направление движения 
(развитие проекта 11) ...................................................................... 63 
Проект 16. Делаем мультфильмы, комиксы, игры (свободное 
проектирование) ............................................................................. 68 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница