Скачать 31.74 Kb.
|
Агрессивность как свойство личности подростка Агрессия (агрессивность) - тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики. Существуют разные определения агрессивности, согласно одному из которых, предложенному Бассом, агрессивность - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Второе определение, предложенное несколькими известными исследователями (Berkowitz, 1974, 1981; Feshbach, 1970), содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям. Третья точка зрения, высказанная Зильманом (Zillmann, 1979), ограничивает употребление термина агрессивности попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений. Таким образом, в настоящее время большинством принимается следующее определение: Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Подростки учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно более склоны к агрессивному поведению. Пытаясь пресечь негативные отношения между своими детьми, родители могут ненамеренно поощрять то самое поведение, от которого хотят избавиться. Подросток получает сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Дети учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей. Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбления). Шумные игры - в которых подростки толкаются, догоняют друг друга, дразнятся, пинаются, и стараются причинить друг другу какой-то вред - фактически могут оказаться сравнительно "безопасным" способом обучения агрессивному поведению. Однако те, кто чрезвычайно агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в своей возрастной группе. С другой стороны, эти агрессивные подростки, видимо, найдут друзей среди других агрессивных сверстников. Разумеется, это создает дополнительные проблемы, так как в агрессивной компании происходит взаимное усиление агрессивности ее членов. У детей один из главных путей научения агрессивному поведению - наблюдение за чужой агрессией. Подростки, которые встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, склонны к агрессивному поведению. Но один из самых спорных источников обучения агрессии - средства массовой информации. После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов наука все еще не выяснила степень влияния СМИ на агрессивное поведение. Рассматриваются различные методы для изучения агрессивного поведения:
В психодиагностике существуют тесты, направленные на выявление агрессивности:
Педагог-психолог должен применить несколько различных стратегий для подтверждения предположений. Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.
|
![]() | Как работать с агрессивным подростком? Корни подростковой преступности и правонарушений уходят в агрессивность. Агрессивное поведение подразделяется на несколько типов... | ![]() | «Влияние компьютерных игр на агрессивность подростка» Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех отраслей. В настоящее |
![]() | Разработка занятия по психологии в 7 классе на тему: Толерантность: жить в мире с другими «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе. Главным... | ![]() | Детская агрессивность Детей бывает обычно немного (один-два), они создают напряженную атмосферу в классе: остальные дети стараются ответить им тем же,... |
![]() | Окончательно очищается и попадает в двигатель. Вопросы: 1 в чем состоит свойство инертности тел? Как это свойство применяется в воздухоочистителе? Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Идеальный газ. Основное уравнение... | ![]() | Как стать идеальным родителем подростка Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации... |
![]() | Что это за синдром, какие существуют причины его возникновения и как он проявляется «непоседа» или «юла», значит у Вас активный ребенок, которому необходимо непрестанно двигаться, лидировать и делать все по-своему.... | ![]() | План работы по профилактике ксенофобии и экстремизма на 2011-2012 учебный год Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности |
![]() | Внимание: агрессивность Большой проблемой и для родителя, и для воспитателя, да и для самого ребенка является детская агрессивность, которая, к сожалению,... | ![]() | Для того чтобы приучить подростка к порядку, вам потребуется объективность Некоторые аспекты воспитания являются очень простыми, в то время как остальные представляют для нас настоящую сложность. Приучить... |