Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения 




PDF просмотр
НазваниеФетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения 
страница1/109
Дата конвертации23.12.2012
Размер1.28 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   109
 
 
ФЕТАЛЬНЫЙ АЛКОГОЛЬНЫЙ СИНДРОМ: 
структура учебного плана и учебное руководство 
для образовательной и практической деятельности 
медиков и специалистов смежных отраслей 
здравоохранения 
_______________________________________ 
 
Региональные учебные центры ФАСН:  
(The FASD Regional Training Centers – RTCs)  
Региональный учебный центр ФАС Среднего Запада 
Нью-Джерси /Северо-Восточный региональный центр обучения и 
просвещения ФАС 
Юго-Восточный региональный учебный центр ФАС 
 Западный региональный учебный центр ФАС 
 
Национальная организация по фетальному алкогольному синдрому 
(The National Organization on FAS – NOFAS) 
 
Национальный центр по врожденным дефектам и отклонениям в 
развитии 
(The National Center on Birth Defects and Developmental Disabilities at CDC – 
NCBDDD ) 
 
Центры по контролю и профилактике заболеваний 
(Centers for Disease Control and Prevention – CDC) 
 
Министерство здравоохранения и социальных служб 
(Department of Health and Human Services – DHHS) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
Предисловие от русской редакции
В  нашей  стране  до  настоящего  времени  существует  недостаток 
информация  о  нарушениях,  возникающих    у  ребенка  в  связи  с  употреблением 
матерью  алкоголя  во  время  беременности.  С 2003 г.  факультет  психологии 
Санкт-Петербургского 
государственного 
университета, 
Нижегородский 
государственный  педагогический  университет  и  Центр  наук  о  здоровье 
университета  Оклахомы  (США)  проводят  исследования,  посвященные  этой 
проблеме.  При  финансовой  поддержке  Центров    по  контролю  и  профилактике  
заболеваний (CDC), Национального  центра  по  врожденным  дефектам  и 
проблемам  в  развитии (NCBDDD) через  договор  с  Ассоциацией 
Университетских центров по ограниченным возможностям (AUCD, Гранты No. 
AUCD RTOI 2005-999-01 и RTOI 2007-999-02 Барбаре  Боннер  и  Татьяне 
Балашовой),  с 2005 года  сотрудники  Центра  наук  о  здоровье  университета 
Оклахомы  (США),  Санкт-Петербургского  государственного  университета  и 
Санкт-Петербургской  Педиатрической  Академии  работаю  над  подготовкой 
образовательных  материалов  о  фетальном  алкогольном  синдроме  (ФАС)  и 
фетальном  алкогольном  спектре  нарушений  (ФАСН)  и  профилактике. 
Материалы  предназначены  для  медицинских  работников  и  других 
специалистов.  
 
Данный  материал  является  переводом  и  редакцией  оригинального 
английского  текста («FASD Competency-Based Curriculum Development Guide  
for Medical and Allied Health Education and Practice», 
http://www.cdc.gov/ncbddd/fas/regional.htm).  Над  русской  редакций  работали 
сотрудники  Исследовательской  группы  профилактики  ФАС1:  Балашова  Т.Н., 
Исурина Г.Л., Пальчик А.Б., Шапкайц В.А., Иоффе А.М., Регентова А.Ю. 
                                                 
1 © Исследовательская группа профилактики ФАС в России: http://netfas.net/ 
 

 

 
 
 
Структура учебного плана на основе исследований в области фетального 
алкогольного  синдрома  (ФАС)  была  разработана  Региональными  учебными 
центрами ФАСН (RTCs) и Центрами по контролю и профилактике заболеваний  
(CDC)  с  консультативной  помощью  Национальной  организации  по  ФАС 
(NОFAS). Предполагается, что учебный план предназначен для использования в 
развитии  образовательных  программ  и  сборе  материалов  в  объеме, 
необходимом  студентам.  Структура  учебного  плана  строится  в  соответствии  с 
результатами обучения: 
•  Уровень  компетентности  (наборы  знания,  навыков,  отношения,  которые 
позволяют  человеку  исполнить  определенную  работу;  самый  высокий  уровень 
результатов) 
•  Учебные  цели  (четкие  формулировки  того,  что  обучающийся  будет 
способен сделать после обучения) 
•  Учебные  задачи  (определенные  шаги,  необходимые  для  достижения 
учебных целей) 
 
Эти  термины  более  подробно  описаны  в  разделе  определений  этого 
руководства («Определения терминологии»). 
 
Врачи  и  специалисты  смежных  областей,  которые  хотят  узнать  о 
фетальном  алкогольном  синдроме  (ФАС),  имеют  возможность  получать 
дополнительное  образование  и  повышение  квалификаций.  Поэтому  учебные 
цели  и  задачи  были  классифицированы  согласно  этим  уровням  квалификации. 
(Что касается семи  компетентностей, они проходят через весь учебный план.) 
Педагоги или инструкторы могут выбирать соответствующие цели и задачи для 
создания  образовательных  программ,  основанных  на  уровне,  который 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   109

Похожие:

Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  iconЛ. В. Котова, Н. В. Плотникова деловой английский язык для медиков учебное пособие
К73 «Деловой английский язык для медиков»: Учебное пособие / Л. В. Котова, Н. В. Плотникова   Мн.: Белмапо, 2006. 33 с
Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  iconАнализ организации учебно-воспитательного процесса
В образовательной деятельности учреждением используется в начальной школе классно-урочная форма обучения, для реализации базисной...
Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  iconУрок проверки и коррекции знаний и умений  
Создать условия для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения...
Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  iconУчебник   для студентов медицинских вузов и  
...
Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  iconПо предметам учебного плана и по окончании 1, 2, 3, 4 классов
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  iconУчебное пособие для 9 11 класса
Для успешного применения компьютерной техники в практической деятельности необходимо, кроме знаний об устройстве и навыков обращения...
Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  iconРазличные аспекты развития 3
Для специалистов и студентов психологов, биологов, медиков, педагогов и всех читателей, интересующихся вопросами психологии
Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  iconОбразовательная программа, годовой календарный учебный график, разработка учебного плана, наличие рабочих учебных программ
Организационная структура образовательного учреждения и ее соответствие решаемым задачам; порядок организации управления образовательным...
Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  iconПод редакцией д-ра психол наук Г. Г. Аракелова
Для специалистов н студентов психологов, биологов, медиков, педагогов и всех читателей, интересующихся вопросами психологии
Фетальный алкогольный синдром:  структура учебного плана и учебное руководство  для образовательной и практической деятельности  медиков и специалистов смежных отраслей  здравоохранения  icon«Профилактика наркомании в образовательной среде: состояние и перспективы»
Название учебного заведения Государственное автономное учебное заведение среднего профессионального образования рт «Набережночелнинский...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница