Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В




Скачать 167.34 Kb.
НазваниеПубличный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В
Дата конвертации04.02.2013
Размер167.34 Kb.
ТипПубличный доклад
Публичный доклад

директора МОУ – СОШ с.Раскатово Зиновьевой Н.В.

«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха так и долгосрочного развития всей страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений» (из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

МОУ-СОШ с. Раскатово открыта в 1976 году и имеет статус муниципальной общеобразовательной средней школы.

В 2010-2011 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Воспитание конкурентноспособной и адаптивной личности через повышение качества обучения и воспитания». Работа осуществлялась в режиме пятидневной недели для 1 класса и в режиме 6- дневной недели для 2-11 классов. Школа успешно прошла аккредитацию, получив соответствующий документ. Прошла Министерскую документарную проверку.

В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный стандарт образования, однако успеваемость составила по итогам года 92%, что в сравнении с предыдущим годом является показателем снижения уровня овладения Федеральным государственным стандартом образования. Результативность реализации действующих требований государственного образовательного стандарта определялась мониторинговыми исследованиями в течение года и по триместрам.
Сравнительная таблица качества обученности по триместрам

за два последних года.


Классы

Год/кол-во

Качество

Год/кол-во

Качество

Изменения




2009-2010




2010-2011







1

10

-

10

80




2

14

37

13

38

+1

3

13

53

13

46

-7

4

16

50

13

46

-4

5

15

26

14

28

+2

6

4

50

4

50

0

7

16

0

18

5

+5

8

13

23

13

23

0

9

16

13

5

40




10

7

12

7

42

+30


Результаты годовой промежуточной аттестации представлены в таблице:


Класс

Предмет

Учитель

Качество %

Успеваемость %

3

Русский язык

Павлушева В.П.

23

47




Математика

Павлушева В.П.

40

70

5

Русский язык

Жукова Л.Н.

53

94




Математика

Зайцева Г.Г.

66

87

6

Русский язык

Трубникова Е.В.

64

86




География

Ахпанова З.М.

57

93

7

Математика

Зайцева Г.Г.

75

100




Биология

Ибраева Г.З.

33

67

8

Русский язык

Жукова Л.Н.

38

67




Физическая культура

Токарев С.В.

22

95

10

История

Сусарева М.В.

100

100

11

ОБЖ

Зайцев Ю.С.

100

100



Анализ результатов годовой промежуточной аттестации показал, что наиболее высокие результаты достигнуты в 10 классе по истории и ОБЖ, достаточный уровень качества знаний (выше 50% ) по русскому языку и математике в 5 классе, русскому языку и географии в 6 классе, математике в 7 классе. Низкие знаниевые компетенции по русскому языку и математике в 3 классе, биологии в 7 классе, русскому языку и физической культуре в 8 классе. Промежуточная аттестация в переводных классах это не только итог оценивания знаний ученика, но и хороший повод как для учителя так и для ученика систематизировать знания, ликвидировать пробелы, отточить навыки по ключевым позициям предмета, а также и для администрации школы по вопросам организации контроля на следующий год. Результаты показали, что подготовка к аттестации должна носить более организованный характер и требует большей ответственности как от ученика, так и от учителя. Поэтому в 2011-2012 учебном году будет уделено внимание формированию знаниевых компетенций по русскому языку и математике в 4 классе, биологии в 8 и русскому языку в 9 классах, а также соответствию уровня физической подготовленности обучающихся и их теоретических знаний по физической культуре. По итогам года в переводных классах один обучающийся переведен по химии в 9 класс условно.

Мониторинг уровня образовательных достижений обучающихся 4 класса за курс начального общего образования был проведен по русскому языку и математике. Результаты данного мониторинга представлены в табличном варианте.
4 класс (учитель Шмелева О.И.)

предмет

качество за год

количество сдававших

качество

мониторинга

Русский язык

57

7

71

Математика

50

6

71


Обучающиеся 4 класса показали хороший уровень образовательных достижений по вышеназванным предметам. Желание учителя понять проблему ребенка и помочь ему в учебе, оптимистичный взгляд на учащихся , ожидание успехов от каждого ученика явились немаловажным фактором в сплочении ученического и родительского коллектива при подготовке обучающихся к мониторингу. Хотелось бы отметить ответственное отношение и заинтересованность самого учителя к успехам своих подопечных.

Итоговая аттестация за курс основной школы в независимой форме проходила по четырем предметам: два обязательных (русский язык и математика) два по выбору обучающихся.
Результаты ГИА в независимой форме 9 класса

(классный руководитель Трубникова Е.В.)


предмет

кол-во

сдававших

качество

успеваемость

качество

за год

% соответствия

Русский язык

13

23

77

53

30

Математика

13

84

100

23




Биология

13

85

100

23

38

География

6

83

100

50

50

Обществознание

6

83

100

16

33

Химия

1

100

100

100

0



Результаты итоговой аттестации показали достаточные учебные компетенции по

предметам как по основным, так и по выбору. По всем предметам за исключением русского языка успеваемость составила 100%. Все 13 обучающихся 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании. Балухтина Александра получила аттестат особого образца.

В течение всего учебного года велась планомерная серьезная подготовка к итоговой аттестации. Состоялись родительские и классные собрания, выделены часы для подготовки к ГИА во внеурочное время, репетиционные экзамены.

Государственную итоговую аттестацию в 2010-2011 учебном году проходило 7 обучающихся. Трое обучающихся сдавало дополнительно по выбору два экзамена, трое один экзамен и один сдавал только обязательные предметы.

Результаты ЕГЭ

Предмет

Кол-во

сдававших

Максимальный

балл

Минимальный

балл

Средний

балл

Русский язык

7

66

28

52,5

Математика

7

56

12

36,7

Обществознание

3

59

51

55

История

2

58

46

52

Биология

2

53

46

49

Физика

1

36

33

36

Литература

1

23

32

23

Из таблицы видно, что наиболее высокий средний балл по обществознанию-55, а самый низкий по литературе-23. Один обучающийся не прошел при сдаче ЕГЭ допустимый порог по обязательным предметам и получил справку об обучении в общеобразовательном учреждении.

Итоговая аттестация за курс средней школы показала, что необходимо проводить более целенаправленную работу при формировании контингента в 10 класс, а также индивидуальную подготовку обучающихся 11 класса с целью устранения пробелов у каждого конкретного обучающегося. В условиях сельской школы, где небольшое количество обучающихся это наиболее эффективный метод работы с выпускниками.

Представленные данные говорят о том, что необходимо совершенствовать учебную и воспитательную работу по многим направлениям:

- тесный рабочий контакт учителя- предметника с классным руководителем;

- взаимопосещения учителями начальных классов уроков учителей – предметников и наоборот;

- применение современных техник и технологий обучения;

- индивидуальный подход в обучении, учет психологических особенностей обучающихся;

Основное структурное подразделение школы, где учитель учится оттачивать свое мастерство, совершенствовать свои навыки работы с детьми и развивать культуру педагогической деятельности являются школьные методические объединения учителей.

В школе действуют 4 методических объединения:

  • МО учителей начальных классов (руководитель Шмелева О.И.)

  • МО учителей естественно- математического цикла (руководитель Шишова Н.К.)

  • МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Трубникова Е.В.)

  • МО классных руководителей (руководитель Ибраева Г.З.)

Работа методических объединений была построена на основе задач, стоящих перед педагогическим коллективом и вытекающих из общешкольного плана:

  • Работа над методикой повышения качества уровня знаний обучающихся.

  • Организация предпрофильной и профильной подготовки обучающихся 8-9 классов.

  • Внедрение в учебно - воспитательную работу педагогического мониторинга и новых педагогических технологий.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение здоровья обучающихся и повышение профессионального мастерства педагогических работников.

В работе МО, исходя из особенностей школы, был отобран тот «комплекс мероприятий», который способствовал бы наиболее эффективному решению проблем и задач, стоящих перед коллективом учителей. В каждом объединении было проведено по 4 заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:

    1. Утверждение плана работы.

    2. Проведение предметных недель, интеллектуальных марафонов, олимпиад и т.д.

    3. Подготовка к итоговой аттестации.

    4. Мониторинг качества образования и анализ.

    5. Введение ФГОС НОО.

    6. Система мер по предупреждению неуспеваемости, применение новых технологий в урочной деятельности.

    7. Изучение педагогического опыта коллег.

    8. Работа учителей в РМО.

Деятельностью школьной методической службы руководит и координирует методический совет, состоящий из 6 человек (Зиновьева Н.В. – директор, Ахпанова З.М. – зам. по УВР, Ибраева Г.З. – зам. по ВР, руководители ШМО) Методический совет является главным консультативным центром по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса. Заседания методического совета проводятся каждый учебный период на которых вырабатываются вопросы и предложения по реализации, связанные с управлением образовательным процессом.

Высшим педагогическим коллегиальным органом самоуправления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов является Педагогический совет школы. Проанализировав результаты итогов аттестации обучающихся 9 класса в независимой форме за курс основной школы (11 класс в предыдущем учебном году отсутствовал), педагогический совет направил работу в данном учебном году на повышение качества обучения обучающихся выпускных классов. С этой целью была разработана программа по повышению качества знаний, особое внимание было уделено использованию инновационных технологий, личностно - ориентированному обучению. В связи переходом начальной школы на стандарты второго поколения (ФГОС НОО) педагогический совет уделил внимание и данному вопросу, т.е. тематика педагогических заседаний была выбрана исходя из проблем, над которыми работали педагоги школы.

В течение учебного года каждый педагог школы работал по индивидуальной программе (маршрутному листу), в котором отражена деятельность педагога в течение года и ход его работы над методической проблемой. Каждое методическое объединение подготовило отчет по выполнению индивидуальной программы своих членов звена, в результате педагоги обменялись опытом работы. Данная форма отчетности способствовала повышению ответственности каждого педагога в работе МО.

Большую роль в повышении педагогического мастерства учителей имеет участие в работе РМО. Заседания методических объединений посещались всеми учителями ежемесячно по плану работы методического отдела. Приняли участие в работе РМО учителей географии Ахпанова З.М. с выступлением по теме: «Новые формы организации деятельности детей на уроке», где провела мастер - класс для учителей района по теме: «Климат России и климатические ресурсы»; Токарев С.В. – выступление по теме: «Реализация учебных программ по предмету физическая культура в 6 классе; Зайцев Ю.С. – выступление по теме: «Работа с успешными детьми на уроках ОБЖ».

Поиск эффективных связей педагогической теории и школьной практики осуществляют группа учителей, занимающаяся изучением новых технологий в рамках работы экспериментальной площадки. Это Зиновьева Н.В. – учитель биологии и химии. Шишова Н.К. – учитель математики и физики, Шмелева О.И. – учитель начальных классов, Ибраева Г.З. – учитель биологии иэкологии. Многие учителя внедряют проектно- исследовательскую работу детей при организации учебной и внеурочной их деятельности. Внедряли в практическую деятельность инновационные технологии на уроке Зиновьева Н.В., Шишова Н.К., Ибраева Г.З.,Зайцева Г.Г. Шмелева О.И. – проектная деятельность на уроках искусства и технологии в начальной школе. Кейль Г.Н.- использование групповых форм работы на уроках математики и русского языка в начальной школе. Обучающиеся нашей школы приняли участие в конкурсе проектов на базе МОУ –СОШ №6 г. Маркса по истории и биологии под руководством учителей Сусаревой М.В. и Зиновьевой Н.В. Представленные проекты получили высокую оценку членов жюри и обе работы заняли призовые первые места.

Ахпанова З.М. - заместитель директора по УВР, Токарев С.В. – учитель физической культуры, Зайцев Ю.С. – учитель ОБЖ, Трубникова Е.В. и Жукова Л.Н. – учителя русского языка и литературы, Шмелева О.И. – учитель начальных классов прошли курсовую подготовку на базе СарИПКиПРО.

Двое учителей школы Ахпанова З.М. – учитель географии и Зиновьева Н.В. – учитель биологии и химии подтвердили I квалификационную категорию.

Однако в системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность учителя, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса. Поэтому залог успешной работы это тесный контакт администрации с учителями, четкое выполнение всеми членами коллектива своих профессиональных обязанностей.

Традиционными видами работы МО школы являются проведение предметных недель, олимпиад, турниров, интеллектуальных марафонов, которые позволяют учителям и обучающимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Обучающиеся начальной школы приняли участие в олимпиадах по русскому языку, математике, английскому языку, окружающему миру («Кенгуру», «Медвежонок», «Чип», «Английский бульдог»). Обучающиеся 4 класса под руководством классного руководителя Шмелевой О.И. приняли участие в школьном и муниципальном туре олимпиад по предметам, в дистанционной игре «Муравейник» ( региональный тур), интеллектуальном марафоне «Твои возможности», провели день защиты проектов «Хлеб - всему голова», приняли участие в районных конкурсах сочинений, рисунков, поделок и др.

Обучающиеся 5-11 классов приняли участие в первом Всероссийском туре предметных олимпиад, международных играх «Кенгуру» и ЧИП. Обучающиеся 9-11 классов - в областном интеллектуальном конкурсе «Будущее в Ваших руках», организованном СГАУ им. Вавилова по математике, биологии, русскому языку, истории.

Прошли предметные недели по литературе, истории, физики, экологии и биологии. Подготовлены и проведены открытые уроки по истории в 5 классе – учитель Сусарева М.В., литературе в 9 классе – учитель Трубникова Е.В., русскому языку в 5 классе – учитель Жукова Л.Н., в первом классе – учитель Кейль Г.Н., по экологии в 6 классе – учитель Ибраева Г.З., по математике в 6 классе – учитель Шишова Н.К.

Организация учебно - воспитательного процесса строилась на диагностической основе. Изучались вопросы уровня воспитанности обучающихся 5-8 классов, проблемы подросткового суицида, психологические аспекты подготовки к итоговой аттестации, разработана антинаркотическая программа. Обучающиеся школы приняли активное участие в муниципальных конкурсах рисунков, плакатов, противопожарной безопасности, дорожной безопасности.

В целом уровень компетентности и методической подготовленности администрации школы и членов педагогического коллектива достаточен для обеспечения квалифицированной организации учебно-воспитательного процесса, поэтому педагогическому коллективу есть над чем работать в следующем учебном году.

Во многом успешность пути по повышению мотивации обучающихся к обучению и повышению качества знаний в целом это вовлечение на уроках и во внеклассной работе в активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других. Важно помнить, что успеваемость зависит в основном от способов обучения, а не от самого ученика. Смелее и шире апробировать и применять новые идеи, технологии. Специалисты давно сделали выводы, что у человека остается в памяти около 10% того, что он слышит, 50% из того, что он видит, и 90% - из того, что он делает, что 90% информации усваивается во время игры. Новые формы обучения позволяют наиболее полно раскрыть содержание обучения, повысить качество успеваемости. Хорошая успеваемость приводит к чувству удовлетворенности, улучшает эмоциональное состояние обучающегося, а в итоге нервно- психическое, телесное и духовно- нравственное его здоровье.

Похожие:

Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconПубличный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год
Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconПубличный доклад директора моу покрово-Ситской сош Виноградовой С. В
Главная цель публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования...
Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconПубличный доклад моу сош№3
Сегодня в сфере образования происходят существенные изменения, сязанные с определенными в национальной образовательной стратегии...
Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconПубличный доклад харабали 2011 Публичный доклад моу «сош №2 г. Харабали» Астраханской области
Школа – живой организм, который живо откликается на все новые веяния и инновации. Но главная цель средней школы №2 – чтобы каждый...
Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconОу (по уставу)
Публичный доклад директора мбоу сош №21 Захаровой С. Г. за 2011 – 2012 учебный год
Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconПубличный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №4»
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 12
Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconМуниципального общеобразовательного учреждения  
Публичный доклад моу «сош №10»  содержит информацию об основных результатах  работы 
Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconПубличный доклад Директора моу сош д. Долгое Мошенского района Кулакова С. И
Долговского, Барышовского, Меглецкого, Осташевского. Необучающихся на территории Долговского поселения нет. Второгодников в школе...
Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconПубличный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20»
Ставропольский край Тел./факс(8-879-61) 27-2-12 Предгорный район, станица Суворовская адрес электронной почты
Публичный доклад директора моу сош с. Раскатово Зиновьевой Н. В iconПриказ № г. Об итогах районной выставки конкурса детского творчества «Россия-матушка, Урал-батюшка»
Муслюмово ж д ст.», Моу «Саринская сош», Моу «Аминевская сош», Моу «Маякская сош», Моу «Урукульская сош», Моу «Тюляковская оош»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница