С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова




PDF просмотр
НазваниеС. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова
страница1/83
Дата конвертации01.12.2013
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83

УДК 372.8:51
ББК 74.262.21
М34
А в т о р ы:
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова,
С. С. Минаева, Л. О. Рослова
Математика, 5—6 : кн. для учителя / [С. Б. Суворова,
М34 Л. В. Кузнецова,
С. С. Минаева,
Л. О. Рослова]. — М. :
Просвещение, 2006. — 191 с. : ил. — ISBN 5-09-014487-7.
Пособие предназначено для учителей, ведущих преподавание
по учебным комплектам «Математика, 5» и «Математика, 6» под
редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина (М.: Просвещение),
которые включают учебники, дидактические материалы, рабочие
тетради, контрольные работы для 5—6 классов. Пособие содержит
методические комментарии к каждой главе учебника, рекоменда-
ции к решению упражнений, примерное распределение материала
всех книг комплекта по изучаемым темам.
УДК 372.8:51
ББК 74.262.21

ISBN 5-09-014487-7
© Издательство «Просвещение», 2006
© Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2006
Все права защищены

Введение
Общая характеристика курса математики 5—6 классов
Ведущей идеей современной концепции школьного образова-
ния является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обу-
чения ученика с его интересами и возможностями, требующая
учета особенностей его личности. Такая позиция определяет
общие направления перестройки школьного математического
образования, главными из которых являются усиление общекуль-
турного звучания курса и повышение его значимости для форми-
рования личности подрастающего человека.
Именно эти соображения легли в основу создания новых учеб-
ных комплектов для 5—6 классов и существенно повлияли на отбор
и структуру материала, на методические подходы к его изложению.
Каждое пособие, входящее в комплекты, имеет свои функ-
ции и особенности.
У ч е б н и к — центральная книга комплекта. Весь материал
разбит на небольшие по объему главы, каждая из которых вклю-
чает от трех до семи пунктов. В каждом пункте выделяется учеб-
ный (объяснительный) текст, в нем содержатся все необходимые
понятия и термины, разбираются способы решения задач. Многие
пункты написаны достаточно развернуто и содержат материал
для чтения, который не требуется ни запоминать, ни воспроизво-
дить. Это, например, исторические фрагменты, объяснение воз-
никновения того или иного термина, обозначения. Это делает
текст интересным, повышает привлекательность и доступность
материала для детей, способствует возникновению прочных ассо-
циаций, что в конечном счете помогает пониманию и запомина-
нию собственно математических фактов.
Система упражнений по каждому пункту разделена на группы
А и Б. Упражнения первой группы направлены в основном на фор-
мирование и отработку умений на уровне обязательной подготовки,
упражнения второй группы — на развитие более высоких уровней
усвоения. Диапазон сложности самых первых заданий (из груп-
пы А) и последних заданий (из группы Б) всегда значителен.
Каждая глава учебника завершается двумя самостоятельны-
ми разделами.
Первый из них — «Для тех, кому интересно». Это необяза-
тельный материал, углубляющий или чаще расширяющий зна-
ния учащихся. Его название полностью отражает его назначение.
Он содержит небольшой объяснительный текст и интересные за-
дачи, в большинстве своем доступные детям с разными способно-
стями. Предполагается, что этот материал может использоваться
самыми разными способами: для индивидуальной работы уча-
щихся в классе и дома, для совместной работы детей с родителя-
3

ми, для фронтальной работы с классом, — все зависит от кон-
кретных условий и желаний.
Второй, завершающий раздел — «Задания для самопровер-
ки». Он содержит обязательные результаты обучения по данной
главе. И это целесообразно разъяснить учащимся.
В конце учебника помещен раздел «Задания для итогового
повторения». В нем задания сгруппированы в восемь работ, по две
дублирующие, направленные на компактное, эффективное, систе-
матизирующее повторение всего материала за год.
Р а б о ч а я т е т р а д ь — пособие с печатной основой для ра-
боты непосредственно на содержащихся в нем заготовках; приме-
няется преимущественно на первоначальных этапах изучения те-
мы с целью увеличения объема практической деятельности и раз-
нообразия содержания и форм работы.
Д и д а к т и ч е с к и е м а т е р и а л ы — дополнительный набор
упражнений, организованный в виде самостоятельных работ, со-
держащих задания разного уровня сложности; применяется на
этапах закрепления важнейших умений с целью индивидуализа-
ции содержания работы ученика.
Отметим главные особенности предлагаемого курса, кото-
рые отвечают указанным выше направлениям совершенствования
школьного математического образования:
выдвижение на первый план задачи интеллектуального раз-
вития учащихся, и прежде всего таких его компонентов, как
интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению
новой информации, подвижность и гибкость, независимость
мышления;
создание широкого круга математических представлений и
одновременно отказ от формирования некоторых специаль-
ных математических умений;
•перенос акцентов с формального на содержательное, развитие
понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли
интуиции и воображения как основы для формирования мате-
матического мышления и интеллектуальных способностей;
формирование личностно-ценностного отношения к матема-
тическим знаниям, представления о математике как части
общечеловеческой культуры, усиление практического аспек-
та в преподавании, развитие умения применять математику в
реальной жизни;
приведение курса в соответствие с возрастными особенностя-
ми учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в
опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнооб-
разной практической деятельности.
Важнейшие особенности содержания курса выражаются в
следующем:
соответствие стандарту школьного математического образо-
вания;
увеличение удельного веса арифметической составляющей
курса;
4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83

Похожие:

С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconЬ 5 Основное свойство дроби. Сокращение  2 дробей. 2 Сумма и разность дробей
Звавич Л. И., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Дидактические материалы     по алгебре 8 класс, Просвещение, 2005
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconАлгебра 8 (авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. нешков, С. Б. Суворова)
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. нешков, С. Б. Суворова) (3 часа в неделю, всего 102 часа)
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconМетодический комментарий к урокам
Журова Л. Е., Евдокимова А. О.) части 1 и 2 и по рабочим тетрадям «Прописи» №1, 2, 3, (авторы: Безруких М. М., Кузнецова М. И.),...
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconКузнецова Вера. «Не уезжая на Чёрное море». Рассказ Кашицына Екатерина, Кузнецова Вера. Эссе «Почему я решил участвовать в конференции?»
Кашицына Екатерина, Кузнецова Вера. Эссе «Почему я решил участвовать в конференции?»
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconТематическое планирование по учебнику «Алгебра, 8» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, ки пешков, сб суворова
...
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconКузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. Х. Философия: Учебник
Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. Х. Философия: Учебник. М.: Инфра-м, 2004. 519 с
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconА ну-ка мальчики сценарий на 23 февраля
«Твои защитники», портреты выдающихся полководцев России: А. Невского, А. В. Суворова, М. И. Кутузова и др
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconВ. В. Пугач (д т. н.), А. Г. Вихман (к т. н.), В. А. Заваров (к т. н.), Н. А. Хапонен, С. И. Зусмановская (к т. н.), В. И. Рачков (к т. н.), А. К. Кузнецова, Ю. С. Медведев (к т. н.), А. Л. Белинкий (к т. н.), А. Н. Бочаров (к т
В. А. Заваров (к т н.), Н. А. Хапонен, С. И. Зусмановская (к т н.), В. И. Рачков (к т н.), А. К. Кузнецова, Ю. С. Медведев (к т н.),...
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconПримерная финансовая смета на проведение капитального ремонта маоу «сош №1 с углублённым изучением биологии и русского языка имени Н. И. Кузнецова» г. Пестово
Пестово в рамках реализации направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по пункту 4 Приложения к Программе...
С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова iconКалендарь и праздники православной культуры
«46-го Гвардейского орденов Красного Знамени и Суворова 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка»
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница