1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира 




Скачать 25.02 Kb.
PDF просмотр
Название1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира 
Дата конвертации29.11.2013
Размер25.02 Kb.
ТипДокументы
1.2.3.8. История России. Всеобщая история 
История Древнего мира 
Выпускник научится: 
• определять  место  исторических  событий  во  времени,  объяснять  смысл 
основных  хронологических  понятий,  терминов  (тысячелетие,  век,  до  н. э., 
н. э.); 
• использовать  историческую  карту  как  источник  информации  о 
расселении  человеческих  общностей  в  эпохи  первобытности  и  Древнего 
мира,  расположении  древних цивилизаций и  государств, местах  важнейших 
событий; 
• проводить  поиск  информации  в  отрывках  исторических  текстов, 
материальных памятниках Древнего мира; 
• описывать  условия  существования,  основные  занятия,  образ  жизни 
людей  в  древности,  памятники  древней  культуры;  рассказывать  о  событиях 
древней истории; 
• раскрывать 
характерные, 
существенные 
черты: 
а) форм 
государственного  устройства  древних  обществ  (с  использованием  понятий 
«деспотия»,  «полис»,  «республика»,  «закон»,  «империя»,  «метрополия», 
«колония»  и  др.);  б) положения  основных  групп  населения  в 
древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные 
и рабы); в) религиозных верований людей в древности; 
• объяснять,  в  чём  заключались  назначение  и  художественные 
достоинства  памятников  древней  культуры:  архитектурных  сооружений, 
предметов быта, произведений искусства; 
• давать  оценку  наиболее  значительным  событиям  и  личностям  древней 
истории. 
Выпускник получит возможность научиться: 
• давать характеристику общественного строя древних государств; 
• сопоставлять  свидетельства  различных  исторических  источников, 
выявляя в них общее и различия; 

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; 
• высказывать  суждения  о  значении  и  месте  исторического  и 
культурного наследия древних обществ в мировой истории. 
История Средних веков 
Выпускник научится: 
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы 
становления  и  развития  Русского  государства;  соотносить  хронологию 
истории Руси и всеобщей истории; 
• использовать  историческую  карту  как  источник  информации  о 
территории,  об  экономических  и  культурных  центрах  Руси  и  других 
государств  в  Средние  века,  о  направлениях  крупнейших  передвижений 
людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.; 
• проводить  поиск  информации  в  исторических  текстах,  материальных 
исторических памятниках Средневековья; 
• составлять  описание  образа  жизни  различных  групп  населения  в 
средневековых  обществах  на  Руси  и  в  других  странах,  памятников 
материальной  и  художественной  культуры;  рассказывать  о  значительных 
событиях средневековой истории; 
• раскрывать  характерные,  существенные  черты:  а) экономических  и 
социальных  отношений  и  политического  строя  на  Руси  и  в  других 
государствах;  б) ценностей,  господствовавших  в  средневековых  обществах, 
религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; 
• объяснять  причины  и  следствия  ключевых  событий  отечественной  и 
всеобщей истории Средних веков; 
• сопоставлять  развитие  Руси  и  других  стран  в  период  Средневековья, 
показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая 
раздробленность», «централизованное государство» и др.); 
• давать  оценку  событиям  и  личностям  отечественной  и  всеобщей 
истории Средних веков. 
Выпускник получит возможность научиться: 

• давать сопоставительную характеристику политического устройства 
государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); 
• сравнивать  свидетельства  различных  исторических  источников, 
выявляя в них общее и различия; 
• составлять  на  основе  информации  учебника  и  дополнительной 
литературы  описания  памятников  средневековой  культуры  Руси  и  других 
стран,  объяснять,  в  чём  заключаются  их  художественные  достоинства  и 
значение. 
История Нового времени 
Выпускник научится: 
• локализовать  во  времени  хронологические  рамки  и  рубежные  события 
Нового  времени  как  исторической  эпохи,  основные  этапы  отечественной  и 
всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России 
и всеобщей истории в Новое время; 
• использовать историческую карту как источник информации о границах 
России  и  других  государств  в  Новое  время,  об  основных  процессах 
социально-экономического  развития,  о  местах  важнейших  событий, 
направлениях  значительных  передвижений  —  походов,  завоеваний, 
колонизации и др.; 
• анализировать информацию различных источников по отечественной и 
всеобщей истории Нового времени;  
• составлять  описание  положения  и  образа  жизни  основных  социальных 
групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и 
художественной  культуры;  рассказывать  о  значительных  событиях  и 
личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; 
• систематизировать  исторический  материал,  содержащийся  в  учебной и 
дополнительной  литературе  по  отечественной  и  всеобщей  истории  Нового 
времени; 
• раскрывать  характерные,  существенные  черты:  а) экономического  и 
социального  развития  России  и  других  стран  в  Новое  время;  б) эволюции 

политического  строя  (включая  понятия  «монархия»,  «самодержавие», 
«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», 
«либерализм»,  «социализм»);  г) представлений  о  мире  и  общественных 
ценностях; д) художественной культуры Нового времени; 
• объяснять  причины  и  следствия  ключевых  событий  и  процессов 
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, 
реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); 
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать 
исторические ситуации и события; 
• давать  оценку  событиям  и  личностям  отечественной  и  всеобщей 
истории Нового времени. 
Выпускник получит возможность научиться: 
• используя 
историческую 
карту, 
характеризовать 
социально-
экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое 
время; 
• использовать  элементы  источниковедческого  анализа  при  работе  с 
историческими 
материалами 
(определение 
принадлежности 
и 
достоверности источника, позиций автора и др.); 
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, 
в чём заключались общие черты и особенности;  
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при 
составлении  описаний  исторических  и  культурных  памятников  своего 
города, края и т. д. 
Новейшая история 
Выпускник научится: 
• локализовать  во  времени  хронологические  рамки  и  рубежные  события 
новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей 
истории  ХХ  —  начала  XXI в.;  соотносить  хронологию  истории  России  и 
всеобщей истории в Новейшее время; 


• использовать  историческую  карту  как  источник  информации  о 
территории  России  (СССР)  и  других  государств  в  ХХ  —  начале  XXI в., 
значительных  социально-экономических  процессах  и  изменениях  на 
политической  карте  мира  в  новейшую  эпоху,  местах  крупнейших  событий 
и др.; 
• анализировать  информацию  из  исторических  источников    текстов, 
материальных и художественных памятников новейшей эпохи; 
• представлять  в  различных  формах  описания,  рассказа:  а) условия  и 
образ  жизни  людей  различного  социального  положения  в  России  и  других 
странах в ХХ — начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; 
в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи; 
• систематизировать  исторический  материал,  содержащийся  в  учебной и 
дополнительной литературе; 
• раскрывать  характерные,  существенные  черты  экономического  и 
социального  развития  России  и  других  стран,  политических  режимов, 
международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.; 
• объяснять  причины  и  следствия  наиболее  значительных  событий 
новейшей  эпохи  в России  и  других странах  (реформы  и революции,  войны, 
образование новых государств и др.); 
• сопоставлять  социально-экономическое  и  политическое  развитие 
отдельных  стран  в  новейшую  эпоху  (опыт  модернизации,  реформы  и 
революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события; 
• давать  оценку  событиям  и  личностям  отечественной  и  всеобщей 
истории ХХ — начала XXI в. 
Выпускник получит возможность научиться: 
• используя 
историческую 
карту, 
характеризовать 
социально-
экономическое  и политическое развитие  России,  других  государств  в  ХХ — 
начале XXI в.; 

• применять  элементы  источниковедческого  анализа  при  работе  с 
историческими 
материалами 
(определение 
принадлежности 
и 
достоверности источника, позиций автора и др.); 
• осуществлять  поиск  исторической  информации  в  учебной  и 
дополнительной 
литературе, 
электронных 
материалах, 
систематизировать  и  представлять  её  в  виде  рефератов,  презентаций 
и др.; 
• проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей 
семьи, города, края в ХХ — начале XXI в. 
 


Похожие:

1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  iconРабочая программа по истории для 5-го класса по учебнику: Вигасин А. А. «История Древнего мира»
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История Древнего мира»
1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  icon История Древней Греции и Древнего Рима: 
Методические рекомендации по  курсу  «История Древнего мира» для студентов специальности
1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  icon  Сергей Александрович Нефедов История Древнего мира
История, поданная как роман. Увлекательное чтение для всех любителей истории. Книга, которая в увлекательной
1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  iconПлан-конспект урока история: «Религия древних греков» (Тема урока)
Базовый учебник История Древнего мира 5 класс/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая., 2010 г
1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  iconАбдуллин Марат Файсунович рт мензелинский р-н с. Тат. Мушуга Учитель История 5-11 классы Вторая война Рима с Карфагеном
Михайловский Ф. А. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. Просвещение 2006
1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  iconКонкурс мультимедийных уроков Номинация «История и обществознание»
Умк: Н. В. Загладин «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века». М.: Русское слово, 2008
1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  iconПроследить  по  всем  имеющимся  данным  постепенный  путь  развития  народа
История  Древнего  Египта,  так  же  как  история  большинства  народов  других  стран
1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  iconКонтрольная работа по истории «История Древнего мира» 5 класс
Отличием природы Древней Греции от природы Древнего Египта является (запишите букву правильного ответа)
1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  icon  Вильям Васильевич Похлёбкин История водки
«История  водки»  -  не  занимательная  «история пьянства».  Где  впервые  появилась  водка?  Этот  вопрос
1 3  История России. Всеобщая история  История Древнего мира  iconВильям Васильевич Похлёбкин  История водки 
«История  водки» — не  занимательная  «история  пьянства».  Где  впервые  появилась 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница