Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы




Скачать 83.22 Kb.
НазваниеЗанятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы
Кузнецова Алена Борисовна
Дата конвертации16.11.2013
Размер83.22 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок» г. Саянска, Иркутской области

Занятие-развлечение по художественному ручному труду

для детей старшей логопедической группы

«Гномики – маленькие

помощники-рукодельники»

Образовательная область «Художественное творчество»


c:\documents and settings\alina\рабочий стол\алене -фото\ss103884.jpg

Мой портрет - такой меня изобразили дети, рисовали после этого мероприятия.

Автор: Кузнецова Алена Борисовна, воспитатель логопедической группы № 3 «Солнышко», МБДОУ №27 «Петушок» г. Саянска, Иркутской области

Занятие-развлечение по художественному ручному труду

с детьми старшей логопедической группы

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники»
Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через художественный ручной труд.
Задачи:

  • Учить делать объемную поделку, освоить приём скручивания нитки в колечко, закрепить навыки работы с клеем.

  • Развивать усидчивость, аккуратность, тактильные ощущения, мелкую моторику.

  • Формировать грамматической строй речи, обогащать словарь детей.

  • Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам.

  • Воспитывать чувство сострадания и сопереживания, доброту.


Вид трудовой деятельности: объемная поделка

Оборудование: комплект трафаретов овечек, клей, прищепки, нитки (пряжа), пластилин, иллюстрации для рассказывания сказки, колпачки для гномиков, «волшебный мешочек», вязаные вещи, магнитофон.
Ход занятия:

Белоснежка: - Здравствуйте, ребята. Я, Белоснежка, пришла к вам из волшебной сказочной страны. Хотите со мной дружить? Посмотрите, что она мне подарила моя знакомая овечка!

- Что это? (шаль). Какая красивая, мягкая, пушистая, теплая шаль! Здесь еще что-то в мешочке! Давайте сядем и посмотрим, что там есть. (Достают из мешочка вещи.)

- Из чего сделаны эти вещи? Правильно, из шерсти. Значит вещи какие? (шерстяные). Шерсть бывает разная. Люди берут шерсть от разных животных. Каких?

- Как можно назвать шерсть собаки? (какая? чья?- собачья)

Шерсть овцы? (овечья)

Шерсть козы? (козья)

Верблюда? (верблюжья)

Посмотрите, животные спрятались, но видны их части. Давайте поиграем и отгадаем кто спрятался.

Д/И: «Отгадай чей, чья, чьё, чьи (хвост, голова, ухо, ноги)»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные и изменять окончания прилагательных по родам.

Белоснежка: А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю: (чтение начала сказки, с рассматриванием иллюстраций).

«Жила-была белая, кудрявая овечка Руна. Целый день она вместе с другими овечками щипала травку на пастбище. Старый пастух с внуком пастушком стерегли овечью отару. В полдень пастухи обедали, потом дедушка ложился вздремнуть в тени большого дерева, а внук брал пастуший рожок и наигрывал мелодии. Руна очень любила слушать игру пастушка. Она подходила и ложилась у ног мальчика. Однажды жарким летним днем журчание родника убаюкало мальчика. Этого только и ждал волк, притаившийся за камнем. Когда он увидел, что пастухов сморил сон, то быстро выскочил из-за камня и напал на овечек. Овечки испуганно закричали и бросились бежать. Убежала в страхе и Руна. Она бежала быстро и вскоре очутилась в густом, дремучем лесу. Долго ходила Руна. Когда наступил вечер, она увидела избушку, в которой горел огонь. Руна громко заблеяла, дверь отворилась, и овечка зашла в избушку. А в избушке жила Баба Яга. Старуха заперла дверь на засов. И …»

Белоснежка: Нет, ребята, я так больше не могу. Не хочу больше читать такую сказку. Очень страшно, сейчас Баба Яга съест бедную овечку.

- Постойте, совсем забыла, ведь я из волшебной сказочной страны и в любой момент могу изменить сюжет сказки. А вы мне в этом поможете. Хорошо? Меняем сюжет сказки. Для этого отправляемся в сказку.

Сейчас постараюсь превратить

Вас в гномиков – неугомонных.

Я привезла вам колпачки,

Все волшебные они,

Каждый, кто их надевает,

Тот имя «гномик» приобретает,

Нужно вам за ним бежать

И скорее надевать, прибежать

И сесть ко мне, на волшебном

На ковре. Вы согласны?

c:\documents and settings\alina\рабочий стол\ss103020.jpg c:\documents and settings\alina\рабочий стол\ss103022.jpg

Дети подходят к избушке на курьих ножках.

В темном лесе есть избушка - встала задом наперед.

А в избушке той старушка, бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза в полоску, словно угольки горят.

Зубы, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

А сердитая какая, и поломана нога.

Не простая, костяная. Просто бабушка Яга.

(звучит музыка) Появляется Б.Я, сердится, хмурит брови, затем отворачивается от детей и сидит в сторонке)

Белоснежка: Зачем Б.Я. хмурит брови, кричит…? (ответы детей)

- Может она хочет, чтобы ее боялись? А мы ее не будем бояться!

- Как вы думаете, ребята, почему Б.Я. такая злая? (ответы детей)

А может ее дразнили … Как вы думаете, что она тогда чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят, какое у вас настроение? (ответы детей)

- Что же сделать, чтобы она была не такая вредная? Может ее пожалеть надо? Наверное никто никогда ее не жалел, никогда не говорили хороших, добрых слов. А мы ведь с вами знаем, что добрые слова … что делают? («лечат», повышают настроение, и человек становится добрее.)

Белоснежка: Ребята, у нас есть волшебное зеркало. Волшебное зеркало все преображает, меняет, но при этом нужно говорить волшебные слова. Давайте отдадим его Бабе-Яге.

Д/И: «Скажи наоборот»

Цель: закрепить умение подбирать слова – антонимы.

Белоснежка: Если Баба Яга скажет какое-то плохое слово, мы с вами должны будем изменить его значение на противоположное, может быть тогда Б.Я изменится.

- Давайте подойдем к Б.Я. и попросим ее отпустить овечку.

Дети: - Баба Яга, отпусти, пожалуйста, овечку.

Б.Я. – Нет, не отпущу! Я жадная, злая!

Дети: - Ты совсем не такая. Вот смотри. (отдают волшебное зеркало Б.Я.)

Б.Я. – Я безобразная, некрасивая!

Дети: - Ты красивая. (Б.Я.смотрит в волшебное зеркало) – Действительно, красивая!

Б.Я. – Я глупая!

Дети: - Умная. (Б.Я.смотрит в волшебное зеркало) – Да я - умная!

Б.Я. – Я старая!

Дети: - Молодая. (Б.Я.смотрит в волшебное зеркало) – О, молодая!

Б.Я. – И платье у меня грязное!

Дети: - Чистое.

Б.Я. – И нос у меня кривой!

Дети: - Прямой.

Б.Я. – И уши большие!

Дети: - Маленькие.

Б.Я. – Я злая.

Дети: - Ты добрая (Б.Я.смотрит в волшебное зеркало) – Может и правда добрая?

Б.Я. – Но я плохая!

Дети. Ты хорошая!

Белоснежка: И никакая ты не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка! c:\documents and settings\alina\рабочий стол\алене -фото\ss103032.jpg c:\documents and settings\alina\рабочий стол\ss103034.jpg

Баба Яга: - Правда? Хорошая? Ну ладно, уговорили. Буду хорошей. Но мне все равно грустно. Я ведь такая одинокая! (плачет)

Белоснежка: Не плачь, бабушка. Ребята, не зря же я вас превратила в маленьких волшебных гномиков. Маленькие гномики – это человечки, которые умеют все делать. В сказках говорится, что гномы – мастера на все руки. Сейчас вы и покажете свое мастерство. Давайте подарим бабушке Яге маленьких овечек? Согласны? (Дети: Да!)

Белоснежка: - Для этого нам понадобятся некоторые предметы (поочередно достает их из волшебного мешка): клей, нитки, прищепки, заготовки трафаретов овечек и …. наши умелые ручки! (Дети садятся за столы, делаем гимнастику для пальчиков).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик мой танцует

Этот вот кружок рисует

Этот пальчик ловко скачет

Словно самый легкий мячик

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребет как мышка

А большой мой толстячок

Повалился на бочок.

Белоснежка: Сначала я объясню, как мы будем делать овечек. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Из пряжи мы сделаем шерсть овечки.

- Шерсть у овечки какая? (Ответы детей: мягкая, пушистая, теплая)

У овечки шерсть густая

Она в кольца завитая.

- Как можно назвать шерсть, которая завивается в колечки? (кудрявая)

Глазки делаем из пластилина, ножки из прищепок.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ)

d:\фото-фото-фото\д.сад - фото\а.б кузнецова\кружк.работа - мастерим овечку\ss103025.jpg c:\documents and settings\alina\рабочий стол\алене -фото\ss103030.jpg

Ходит по полю овечка,

Шуба у нее - в колечках,

Овечка красивая,

Но робкая. Пугливая.

Всего она боится:

И грома и грозы.

Смелости учится

Ей надо у козы.

Баба Яга: Ну, спасибо, ребята, теперь не скучно мне будет. До свидания. Огромное вам спасибо!

Белоснежка: Ребята, а давайте откроем книгу, может сказка уже изменилась? (читает)

«Когда гномики подарили Б. Я. маленьких овечек, то старушка призадумалась. Она не хотела больше быть злой и решила стать доброй.

- Спасибо вам, гномики, - сказала Б.Я - Вы очень добрые. Я тоже хочу сделать доброе дело.

Пусть маленькая заблудившаяся овечка расскажет мне свое желание, и я исполню его.

- Мне хотелось бы вернуться к своим подружкам и к пастушку, я без них скучаю.- ответила Руна.

- Пусть будет так, как ты хочешь – произнесла колдунья и взмахнула рукой. В тот же миг овечка оказалась на зеленой полянке и увидела стадо овец и услышала знакомую мелодию пастушьего рожка. Она подбежала к мальчику и заблеяла: «Я вернулась! Я вернулась!». Пастушок очень обрадовался, что его любимая овечка цела и невредима. Он приласкал овечку и угостил ее кусочком яблока. А Баба Яга вернулась в избушку, навязала из шерсти овечек много перчаток, варежек, носков. Продала их на базаре и купила себе большой самовар. Поставила самовар на стол и пригласила в гости на чай лесных жителей: лису, медведя, ежика и других зверей.

Белоснежка: Понравилась сказка?

- Теперь Б.Я. не одинока, у нее есть любимые овечки и еще появилось много друзей.

- А вам понравилось делать добрые дела и помогать людям своими умелыми ручками? Молодцы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

А нам пора возвращаться.

1, 2, 3 – повернись и в ребяток превратись. (снимаем колпачки)

Белоснежка: - Мы назад вернулись, друг другу улыбнулись.

- Ребята, Баба Яга обещала навязать множество шерстяных вещей для наших кукол и отправить вам их в подарок. А сейчас - мне пора. До свиданья детвора. (Белоснежка дарит угощения детям, уходит.
d:\фото-фото-фото\д.сад - фото\а.б кузнецова\кружк.работа - мастерим овечку\ss103031.jpg
(вот такие овечки у нас получились)
Список литературы:

  • Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. — 2-е изд. — М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2008.

  • Горунович, Е. Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду Текст. / Е. Горунович. Минск, 1989.

  • Комарова, Т.С. Детское художественное творчество Текст. / Т.С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  • Куцакова, JI.B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий Текст. / JI.B. Куцакова. М.: ТЦ Сфера, 2005..

  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. - 2-е изд. - М.: Просвещение; Владос, 1994.

Фото из личного архива

Похожие:

Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы iconЗанятие по ручному труду в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла». Занятие по ручному труду в старшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций
Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы iconЗанятие по ручному труду с детьми старшей группы
Цель: Научить технике вязания крючком по схеме, составлять композиции по схеме, закрепить технику вязания цепочки, столбиков с накидом...
Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы icon«валентинка» интегрированное занятие по мирознанию, лепке и ручному труду для детей средней группы
Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок дорога любовь»; закреплять умения и навыки полученные ранее
Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы iconЛитература
«Дидактические игры в работе по развитию речи детей старшей логопедической группы»
Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы iconЭколого – физкультурное развлечение для старшей группы
Цели. Прививать любовь к природе. Приучать детей активно участвовать в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях
Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы icon«Осенняя сказка» развлечение для детей старшей группы.  Музыкальный  Симанцова Н. Н.  Цель: 
Помочь в эстетической игре войти в мир музыки, ощутить и пережить ее чувственно. 
Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы iconСеминар-практикум для педагогов на тему: «Развитие творческого мышления и мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи на занятиях по ручному труду в технике  «бумагопластика»
Цель:    Распространение опыта работы среди педагогов по теме: «Развитие творческого мышления и мелкой моторики рук у детей с общим...
Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы iconКонспект занятия по художественному труду в старшей группе
Продолжение обучения композиционному освоению. Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов
Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы iconРабочая программа коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшей группы детского сада
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего...
Занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы iconЗанятие для детей старшей группы «Вальс цветов»
Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница