Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек»




Скачать 35.07 Kb.
НазваниеКонспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек»
Дата конвертации16.11.2013
Размер35.07 Kb.
ТипКонспект
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Магазин игрушек»
Задачи

1. Совершенствовать грамматический строй речи:

- согласовывать числительные с существительными;

- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять навыки анализа и синтеза.

4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).
Ход мероприятия:

Перед воспитателем на столе лежит ноутбук.

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.(В письме загадки – изображения различных игрушек).

Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Ребята, я слышу, вы говорите об игрушках. У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы мы ему помочь?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.

А вот схема, по которой можно его найти. ( Показывает в ноутбуке схему прохода с изображением различных препятствий-заданий, которые детям нужно выполнить).

Воспитатель: Поедем мы на машине, но чтобы занять в ней место, нужно придумать к названию игрушки ласкательное значение (мяч – мячик и т.п.).

Дети выполняют задание и «занимают места в автомобиле».

Ворота страны игрушек.

Воспитатель: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.

Замки игрушек-звуковичков.

Воспитатель: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?

Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.

Туннель кота Словоеда.

Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.

Д.игра «Подскажи словечко»
Всем игрушкам по конфете

Возьмем из вазочки … (в буфете).
Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Закатила барабан

Наша Маша … (под диван).
Книжку новую Ивана

Я достал … (из-под дивана).
Если хочет Мишка спать,

Он приляжет … (на кровать).
Грустит бедняжка втихомолку,

Посадили Петрушку … (на полку).
Сломанный мост.

Воспитатель: Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.

Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.
Физминутка «Полянка»:

Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой),

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся),

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит (руки в стороны).

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши),

Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, но он закрыт . Давайте посмотрим в ноутбуке, как нам открыть двери магазина.

Воспитатель: Нам поможет директор магазина, если мы выполним егозадание. Если мы выполним это задание, магазин откроется.

Игра «Есть – нет».
Воспитатель: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.

1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.

2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.

3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол. И.т.д.
Воспитатель: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».
Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики ….. (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).

У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).
Воспитатель: Замечательно!

Дети помогают логопеду расположить игрушки правильно.

Воспитатель:

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают …

Не заметишь обиды По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают …

Оттого-то не знают (и знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят ( Б. Заходер)
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.

Воспитатель: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь давайте накроем стол для чая и пригласим наших гостей. Ставим заварочный чайник. Какой он? Большой или маленький? Из чего мы будем пить чай? (из чашек). Поставим чашки на стол. Чего еще нет? (блюдец). Чашка должна быть с блюдцем. Что еще надо поставить на стол? (печенье, конфеты – угощение). Гостей посадим за стол и сами тоже сядем на стульчики. Приятного всем чаепития.

Похожие:

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconКонспект нод по развитию речи в подготовительной группе
Цели: Закреплять: умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconКонспект нод по развитию речи в подготовительной логопедической группе для детей с онр
Оборудование; глобус, иллюстрации с государственными символами, г. Москвы, деревни, города, кроссворд, слайды
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных...
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconКонспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и икт звук и буква «Щ»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и икт
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки”

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Моя семья. Родословная моей семьи»

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconКонспект нод по направлению «Познавательно – речевое развитие» в подготовительной группе (образовательная область «Коммуникация»). Тема
...
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №12, ст. Каневская
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с использованием икт «Магазин игрушек» iconКонспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое).
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек-...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница