Тема: Автоматизация звука С




Скачать 43,53 Kb.
НазваниеТема: Автоматизация звука С
Дата конвертации14.11.2013
Размер43,53 Kb.
ТипДокументы

Логопедическое занятие по автоматизации звука С

в словах и предложениях.

Тема: Автоматизация звука С.



Цели:

Образовательные: Учить правильно произносить звук С в речи.

Коррекционные:

  • Автоматизация звука c в слогах, словах, предложениях.

  • развитие мелкой моторики;

  • воспитание нижнего диафрагмального дыхания;

  • развитие навыков фонематического восприятия и слуха;

  • обогащение словаря (снегирь);

  • работа над связной речью;

  • развитие внимания и памяти.

  • развитие целенаправленного выдоха

Воспитательные:

  • знакомство с окружающей средой;

  • контроль за собственной речью;

  • развитие «чувства локтя» (парная работа).


Оборудование: мяч, стрекоза, фишки в виде слона, предметные картинки, слайдовая презентация

Ход занятия:

Орг.момент: «Пальчики здороваются» …………………………………(слайд 1)
Сообщение темы: Ребята посмотрите – это слон Савелий ………….(слайд 2)

Сегодня он пришёл к нам на занятие, но пришёл не один, он привёл свою семью: слониху Соню и маленького сына, которого зовут Стас, но мама называет его всегда ласково - Стасик.

У слонихи родился слонёнок,

Длинный хобот его ещё тонок.

Мать слониха сынка бережёт,

И от хищных зверей бережёт.

Каждый год отец Савелий приводит сына в школу к ребятам, чтоб Стасик учился правильно говорить, вот сегодня он вместе с вами будет учиться правильно произносить звук «С». Стасу столько же лет, сколько вам.

Денис - сколько тебе лет?

Алёна - сколько тебе лет?

Глеб - сколько тебе лет?

Галиб - сколько тебе лет?

Ребята, а сколько лет слонёнок посещает школу?
А чтоб правильно говорить необходимо, сделать зарядку.
Арт. гимнастика:

Вот улыбка до ушей,

Улыбайтесь веселей.(упр. «Улыбка») ……………….(слайд 3)
Вот цветочек за окном,

Носом – вдох, а выдох – ртом. (Нюхаем цветок) ………..(слайд 4)
Наш насос качает с-с-с-с, шарик надувает с-с-с-с,

Воздух дырочку нашёл и пошёл, пошёл, пошёл. С-с-с-ссс. ……. (слайд 5)
Подражаю я слону, губы хоботком тяну. ……………. (слайд 6)
Мы сегодня будем много играть, покажем слонам что умеем и выполним задания, которые они приготовили для нас.

Вы готовы? - ДА! (слайд 7)

Говорю я всё красиво, смело и неторопливо,

Никуда я не спешу, звуки все произношу.
Игра с мячом: «Со звуком «С» ты поиграй, …………… (слайд 8)

Слова со звуком «С» поймай

За это фишку получай»
(Я бросаю мяч и называю различные слова, если в слове есть звук С ребёнок должен поймать мяч, если нет, мяч не ловит, за правильный ответ получает фишку в виде слона)

Собака, кошка, каска, мишка, миска, стол, стул, диван, кастрюля, сапог, сумка.

Автоматизация в слогах и словах: Однажды слон укушен был осой

Теперь не дружит он с осой

Слоги все мы повторим.

Ссору эту победим. (слайд 9)
СА-СА-СА, СА-СА-СА – укусила в нос оса.

СО-СО-СО, СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо.

СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу.

СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы.
Игра: «Бабочка» фишки Слон Савелий к нам пришёл……………(слайд 10)

Бабочку с собой привёл.

С бабочкой ты поиграй

И картинки называй.
Назови картинку, на которую присела отдохнуть бабочка.

Бабочка летала, что она видала: (предметные картинки разложены на столе: капуста, свинья, стул, лиса, самолёт, снеговик, собака, солнце, стрекоза, колбаса, маска)
Развитие мелкой моторики: Давайте с вами изобразим целое стадо идущих слонов. (поставьте кисть руки на все вытянутые пальцы, поднимите средний палец вверх,это хобот, а ногами-пальцами делаем шаги и движемся вперёд)
Лабиринт: …………….(слайд 11)

Однажды Стасик заблудился в лесу и долго искал дорогу домой. А в лесу темно и страшно, покажите как было страшно Стасику? (зажмурить глаза),

деревья высокие-высокие (покажите какие?), а ёлки колючие – колючие, вот такие (изобразить пальцами ёлку, ладони сильно сжать, обнять друг дружку, пальцы распрямить, поставить вертикально). После этого слон Савелий решил нарисовать лабиринт и научить слонёнка Стаса находить самый короткий путь домой.

Вот он (слайд )

Я раздам вам такой же самый лабиринт, начертите самый короткий путь из леса к домику Стаса, а теперь сравним с правильным ответом. (за правильное выполнение фишка)
Работа с предложением: Чтоб заработать ещё одну фишку, вам нужно выполнить следующее задание: Слонёнок очень будет рад, если вы правильно и красиво расскажите про него стихотворение, а звучит оно вот так:

Слоны умны, слоны сильны.

Слоны спокойны и добры. Фишки ………… (слайд 12)

Игра «снежные слова»

Ребята, слоны никогда не видели снега, а почему? Они живут в саванне. (ответы детей)

Поэтому слоны просят назвать слова, которые есть только зимой, но чтоб в них присутствовал звук «С»:

снег, снежинка, снеговик, санки, Снегурочка, следы на снегу, салазки, сосулька, подснежники, сапоги, солнце, снегопад, стужа, северное сияние, снегирь, а кто такой снегирь? Это птица которая прилетает к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север. фишки
Доскажи словечко: Слониха Соня очень любит загадывать сыну загадки. Предлагает отгадать одну из них.

(слайд 13)

Его очень любят дети,

Он вкусней всего на свете.

Его налили в коробок,

Это вкусный сладкий - СОК

Ребята пили сладкий СОК.

Слог ПЕ добавим – стал ПЕСОК.

А слог НО – уже НОСОК.

А если КУ – КУСОК.

Со слогом ЛЕ – ЛЕСОК.

А если ЧА – прошёл ЧАСОК.

Ну а теперь ИТОГ.
ИТОГ: Что умеем, показали, ……………..(слайд 14)

И немножечко устали
Наше занятие подошло к концу, давайте же по очереди сосчитаем, сколько фишек-слонов заработал каждый из вас (один слон, два слона, три слона и т.д.).
Слонёнок Стас приготовил для вас задание, выучить стихотворение С.Я. Маршака «Старый слон». Послушайте: ………….. (слайд 15)

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать, умеет он.

…………….(слайд 16)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Автоматизация звука С iconКонспект открытого логопедического игрового сеанса для детей 6-7 лет тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Лексическая тема: «Осень»
Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Лексическая тема: «Осень»

Тема: Автоматизация звука С iconКонспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в
Автоматизация звука [Р] в словах, во фразовой речи с использованием игровой обучающей ситуации

Тема: Автоматизация звука С iconАвтоматизация звука [л] в прямых слогах
Автоматизация звука [л] в прямых слогах. Повтори слоги, чётко проговаривая звук [л]

Тема: Автоматизация звука С iconАвтоматизация звука [Р] автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием-др
Быстрая, завтра, завтрак, завтракать, стража, страна, страница, странный, странник, острая, пёстрая, штраф, шустрая. Трогать, трон,...

Тема: Автоматизация звука С iconАвтоматизация звука [ч] в слоге чу 
Упражнять в выделении заданного звука из слов, определении его  порядкового места. 

Тема: Автоматизация звука С iconТема: Прогулка в зимний лес
Этап: Автоматизация звука «Л» в словах разной слоговой структуры, в простых и сложных предложениях

Тема: Автоматизация звука С iconКонспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука «Ч»
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом – чик. Развивать способность к восприятию и анализу...

Тема: Автоматизация звука С iconПособие для логопедов, воспитателей и родителей. Автоматизация звука С

Тема: Автоматизация звука С iconТема: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Цель урока
Цель урока: Учащиеся должны усвоить знания о характере распространения звука и звуковых волн

Тема: Автоматизация звука С iconЦель: автоматизация звука р в словах, слогах, словах, предложении в импрессивной речи детей. Задачи
Цель: автоматизация звука р в словах, слогах, словах, предложении в импрессивной речи детей

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница