"Вода в жизни человека" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание




Скачать 29.21 Kb.
Название"Вода в жизни человека" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание
Дата конвертации14.11.2013
Размер29.21 Kb.
ТипКонспект
"Вода в жизни человека"

Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая (снег, лед), жидкая, газообразная - пар.

  2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

  3.  Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.

  4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал для занятия: рисунки по теме "Вода", схема "Вода в организме человека" и "Опорных картинок для подведения итога занятия",детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лед.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых , сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего занятия.
1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Совок" и стоит в нем на третьем месте.( В)
2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Гром" и стоит также на третьем месте.( О)
3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово "Дорога" (Д)
4. В четвертой клеточке  вторая буква из слова "Рама" ( А)
Какое слово  у нас получилось?.. Правильно, "Вода".Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)..
Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?.. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.            Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И  в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла. Человек на 80 % состоит из воды.(схема)
Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты  нашу Землю из космоса?.. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".
Как называются все моря и океаны на Земле?.. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.
Давайте поиграем в игру "Какая бывает вода"( воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды и использовании ее в жизни человека).
А сейчас мы с вами пройдем в нашу  лабораторию и  продолжим разговор  о воде. Скажите, что обозначает слово лаборатория? Почему лаборанты работают в белых халатах?...
ОпытN1 "Определение цвета воды"
Опыт N2 "Имеет ли вода запах"
Опыт N3 "Вода мутная или прозрачная?"
Опыт N4 "Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются"
Опыт N5 "Снег, лед - твердая вода"
Опыт N6 " Не вся вода пригодна для питья, ее надо очистить или профильтровать, после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода соленная, для питья не пригодна."
Подвести детей к выводу:

  1. Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.

  2. Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.

  3. Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

  4. Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.

  5. Лет и снег- твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

  6. Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь( следы гуаши, масла и грязи после снега).

Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях - жидкость, лед, пар.
Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах. Предложить детям лимонад. 

Похожие:

\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Моя семья. Родословная моей семьи»

\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconКонспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 58
\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconКонспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование средняя группа Программное содержание. Образовательная
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование
\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconТема: "Виды транспорта"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе
\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе
З к р: дифференцировать свистящие и шипящие звуки: Ч, Ц, ш и четко произносить их во фразовой речи
\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов"
Учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа Как зайчонку маму искали”
\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconКонспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Развитие грамматического строя речи. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы образования слова
\"Вода в жизни человека\" Конспект  открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе. Программное содержание iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х" Программное содержание
Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница