Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет»




Скачать 65.38 Kb.
НазваниеКонспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет»
Дата конвертации13.11.2013
Размер65.38 Kb.
ТипУрок
Конспект урока биологии

с использованием электронных образовательных ресурсов

по теме «Скелет человека. Осевой скелет»

8 класс
Ф.И.О.: Кулбасинова Лбосн Абековна

Место работы: МС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3»

Должность: учитель биологии

Предмет: биология

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: Скелет человека. Осевой скелет, урок №2

Базовый учебник: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш И.Н.Беляев Биология. Человек. Учебник для 8 класса
Цель урока:

    • расширить и закрепить знания по опорно-двигательной системе человека.;

    • выявить особенности скелета человека, связанные с развитием головного мозга, прямохождением и речевой функцией

Задачи:

Обучающие:

  • дать представление об осевом скелете;

  • сформировать знания учащихся о.

Развивающие:

  • развивать общие учебные навыки;

  • развивать внимательность, воображение, умения сравнивать и анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению предмета, познавательную активность;

  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.


Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока:




Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент




Приветствие учащихся, создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2 мин

2

Повторение. Проверка домашнего задания

ЭОР, учебный модуль «аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение»

Задает вопросы по теме «Значение опорно-двигательной системы. Строение костей».

Предлагает выполнить тест на компьютерах самостоятельно. Объясняет, как загрузить данный ресурс.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют тест.



5 мин

3

Актуализация знаний

ЭОР, учебный модуль «аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение»

Учитель предлагает вспомнить части скелета и их назначение. Подчеркивает характерные особенности скелета человека и их значение в жизни и деятельности людей.

Называют части скелета человека и их назначение.

1 мин

4

Сообщение темы и цели урока




Формулирует тему и цели урока, мотивирует учащихся на изучение нового материала.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

2 мин

5

Изучение нового материала

ЭОР учебный модуль «аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение»

Учитель объясняет новый материал с использованием ЭОР учебный модуль «аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение», дает определения

Записывают краткий конспект излагаемого материала.

15 мин

6

Офтальмологичес-кая пауза




Показывает гимнастику для глаз.

Повторяют упражнения.

2 мин

6

Первичное закрепление изученного материала



Учитель задает заполнить таблицу.

Тьютерское сопровождение самостоятельной работы учащихся с учебным модулем.

Один из учащихся выполняет задание на интерактивной доске.

Учащиеся заполняют таблицу в тетради.

5мин

7

Домашнее задание




§11, заполнить таблицу до конца.

Зад в РТ.

Записывают домашнее задание.

1 мин

8

Подведение итогов урока. Выставление оценок.




Проводит рефлексию:

- что нового я узнал на уроке…

- что мне было интересно…

- о чем бы хотел узнать поподробнее…

Предлагает учащимся оценить свою работу в листах самооценки. Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, выставляют и подсчитывают баллы в листах самооценки.

(приложение №2)

3 мин



Приложение №1

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Творческая группа «жарко.ру»

контрольный модуль

тест

Творческая группа «жарко.ру»

2

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

информационный модуль

тренажер

презентация

коллекции электронных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/



3

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

ЭОР, информационный модуль:

«Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение»


Эллюстрации, гипертекст, аудиосопровождение, схемы.


http://www.fcior.edu.ru/card/9690/apparat-opory-i-dvizheniya-ego-funkcii-skelet-cheloveka-ego-znachenie.html


4

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

ЭОР, практическиймодуль:

«Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение»


Эллюстрации, гипертекст, аудиосопровождение, схемы, тренажёр

http://www.fcior.edu.ru/card/12792/apparat-opory-i-dvizheniya-ego-funkcii-skelet-cheloveka-ego-znachenie.html


5

Электронный учебник на CD- диске

Контрольный модуль

таблица





Приложение №2
Лист самооценки

Вид работы

Проверка домашнего задания

Закрепление

Практическая работа

Общее количество баллов

Проверка домашнего задания













Помощь учителю













Ответы на вопросы













Самостоятельная работа













Похожие:

Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» icon«Условная функция и логические выражения в excel»
Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов
Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» iconУрок по обществознанию состав конкурсной работы: На конкурс представлены две работы в Номинации 1 «Подготовка урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (цор), размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»
Разработка урока по обществознанию в 10 классе с использованием цор №117594 «Человек и общество. Обществознание.» 10-11 кл. В 2ч...
Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» iconВнутренний скелет- позвоночник, пищеварительная трубка, нервная трубка, замкнутая кровеносная система, органы дыхания жабры или легкие
Класс ланцетники – бесчерепное (нет черепа) хордовое,хорда – внутренний скелет –тяж сохраняется всю жизнь светочувствительные клетки,...
Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» icon«О чем рассказал скелет…»
Учитель ставит перед классом цель урока. Учащимся выдаются зачетные листы, которые они заполняют постепенно по ходу урока
Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» iconУрока Тема урока Кол-во часов
Значение опорнодвига-тельной системы. Скелет. Соединение костей. Строение и состав костей
Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» iconОсанка-показатель здоровья человека
Все системы в организме работают слажено и живут, как в общем доме. Дом держится на каркасе. Каркасом нашего тела является скелет....
Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» iconУрок с мультимедийной поддержкой
Моделирование урока с использованием цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в изучении предметов искусства
Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» iconУрока в теме Тема: «Зависимость человека от климатических ресурсов. Агроклиматические ресурсы»
Цель урока: Сформировать представление об агроклиматических ресурсах, расширить знания о влиянии климата на жизнь, здоровье хозяйственную...
Конспект урока биологии с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Скелет человека. Осевой скелет» iconОсновы динамической анатомии и биомеханики
Работа, осуществляемая мышцами, происходит за счет основного свойства мышечной ткани – сократимости. Скелет человека, как и скелеты...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница