Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений




Скачать 80.49 Kb.
НазваниеВысокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений
Дата конвертации13.11.2013
Размер80.49 Kb.
ТипДокументы
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 6-7-ми ЛЕТ

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­шений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные ре­шения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и само­стоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации совместных игр использует до­говор, умеет учитывать интересы других, в неко­торой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала про­является в умении следовать инструкции взросло­го, придерживаться игровых правил. Ребенок стре­мится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок ак­тивно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их само­стоятельно.

Детям старшего дошкольного возраста свой­ственно преобладание общественно значимых мо­тивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия между эгоцентризмом и коллективистской направленностью личности. В процессе усвоения нрав­ственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка старшего дошкольного воз­раста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объек­тивно оценивает результат деятельности, чем по­ведение.

В 6—7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков пред­метов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных на­выков мыслительной деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нужда­ется в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, сти­хи), в создании рисунков, лепке и т. д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Ребенок в возрасте 6—7-х лет спо­собен:

  • соотносить цифру с количеством предметов, различать коли­чественный и порядковый счёт;

  • считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, писать цифры от О до 9;

  • ориентироваться в счёте в пределах 100, считать до 100 десятками;

  • решать простые примеры на сложение и вычитание;

  • знать состав чисел в пределах десяти;

  • сравнивать числа, используя знаки >, <, =;

  • уравнивать неравное число предметов;

  • решать простые задачи на сложение и вычитание в одно дей­ствие и уметь самостоятельно их составлять;

  • сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, вы­соте, размещая их в порядке возрастания (убывания);

  • ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке (сле­ва, справа, вверху, внизу и т. д);

  • знать геометрические фигуры и геометрические тела, уметь на­ходить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.

  • знать названия всех букв алфавита;

  • различать понятия «звук» и «буква»;

  • соотносить звуки с соответствующими им буквами;

  • знать характеристики звука: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах;

  • выделять звуки в начале, конце и в середине слова;

  • составлять, записывать и читать слоги и слова;

  • делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове;

  • различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия;

  • строить словосочетания и предложения;

  • иметь представление о повествовательных, вопросительных и воскли­цательных предложениях;

  • пересказывать текст;

  • составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать про­должение или начало истории;

  • знать наизусть несколько стихотворений;

  • уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки;

  • читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

  • знать своё имя, фамилию, отчество, адрес, телефон, название горо­да и страны, где он живёт;

  • знать имена родителей, где и кем они работают;

  • отличать город от деревни, знать их признаки;

  • иметь представление о различных видах транспорта;

  • иметь представление о компьютере;

  • иметь представление о профессиях;

  • знать названия времён года и соответствующих им месяцев, назы­вать несколько признаков каждого времени года, знать названия и последовательность дней недели;

  • иметь представление о жизни лесных и домашних животных, живот­ных, обитающих на других континентах;

  • знать несколько видов деревьев, кустарников, цветов;

  • иметь представление об овощах и фруктах, грибах и ягодах, о том, где и как они растут, как их использует человек;

  • иметь представление об основных частях тела человека, о правилах личной гигиены;

  • иметь представление о разных странах, языках и обычаях разных народов;

  • уметь вести себя в общественных местах;

  • знать, что делать в чрезвычайных ситуациях, знать основные прави­ла безопасности жизни.

  • выполнять задание до конца, не отвлекаясь;

  • находить до 10 отличий между двумя картинками;

  • находить одинаковые предметы из ряда подобных;

  • находить фрагменты картинок;

  • проходить лабиринты из линий взглядом;

  • находить несоответствия в рисунках.

  • запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;

  • запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребенок должен повто­рить 5-6);

  • запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1-2 раза;

  • запоминать ряд цифр (до 6);

  • запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

  • подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток —гвоздь);

  • подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;

  • находить закономерности в логических цепочках;

  • определять последовательность событий;

  • складывать картинку из 12-15 частей.

  • правильно держать ручку, кисточку;

  • правильно сидеть за столом;

  • обводить картинки по точкам;

  • копировать рисунки, ориентируясь по образцу;

  • дорисовывать симметричные половинки рисунков;

  • заштриховывать и раскрашивать фигуры, не выходя за контуры;

  • писать буквы и цифры;

  • рисовать фигуры и картинки;

  • лепить из пластилина;

  • вырезать фигуры из бумаги;

  • завязывать узлы, бантики;

  • застёгивать кнопки, крючки и пуговицы;

  • продевать шнурок в отверстия на обуви;

  • пользоваться иголкой и ниткой, владеть простейшими навыками шитья.

  • выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, на внутрен­ней и внешней стороне стоп, в приседе, с высоким подниманием колена, приставным шагом);

  • выполнять упражнения в беге (на носках, высоко поднимая колени, забрасывая ноги назад и выбрасывая прямые ноги вперёд);

  • выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге, с поворотом, с продвижением вперёд, прыжки вверх из глубокого приседа, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки через скакалку;

  • выполнять упражнения в ползании (под препятствие и через пре­пятствие) и лазании по гимнастической стенке и скамейке;

  • выполнять упражнения для ног, рук, туловища, шеи;

  • выполнять упражнения с отягощением (мешочки с песком, гантели, мяч — до 0,5 кг);

  • бросать, ловить, метать и вести мяч;

  • кататься на санках, лыжах, роликах, велосипеде;

  • играть в спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, бадминтона).

  • знать виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульпту­ра, декоративно-прикладное искусство);

  • знать основные выразительные средства изобразительного искусства, уметь высказывать своё суждение по поводу того или иного произве­дения изобразительного искусства;

  • уметь рисовать, используя различные материалы (карандаши, краски, фломастеры, мелки и т. д.);

  • уметь выполнять аппликации;

  • уметь отличать музыкальные звуки от других шумов;

  • уметь слушать и характеризовать музыкальные произведения, опреде­лять общее настроение, темп, части произведения: вступление, при­пев, заключение и т. д.;

  • знать названия музыкальных инструментов и музыкантов, которые на них играют;

  • иметь представление о музыкальных жанрах: марш, танец, песня и т д.;

  • знать несколько песен, уметь их исполнять в коллективе и индивиду­ально, с музыкальным сопровождением и без него;

  • знать названия семи нот;

  • ритмично двигаться под музыку, повторяя танцевальные движения за взрослым;

  • инсценировать песни, сказки, стихи.


Расскажите малышу как можно больше о школе:

  • об обустройстве школы (кабинеты, столовая, актовый и спортив­ный залы, учительская, кабинет директора);

  • об управлении в школе (директор, завуч, учителя);

  • о правилах поведения на уроках и на переменах;

  • о школьной и физкультурной форме;

  • об учебниках, тетрадках, дневнике и других школьных принад­лежностях;

  • о предметах, которые изучают в школе;

  • о школьных оценках и домашних заданиях;

  • о контрольных работах и об экзаменах;

  • о медалистах;

  • о количестве лет обучения;

  • о том, что ждёт ребёнка после школы.

Всё это не только интересно, но и полезно знать ребёнку перед школой. Эти знания настраивают будущего ученика на новую само­стоятельную школьную жизнь.
У детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые сорятся и не могут найти согласие между собой. Это отражается в страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а также как представителей потустороннего мира. Этому страху больше подвержены послушные дети, испытывающие характерное для донного возраста чувство вины при нарушение правил, предписаний по отношению значимых для них авторитетных лиц.

Следует избегать наказаний за неприличные слова, терпеливо объяснять их неприемлемость и одновременно предоставляя дополнительные возможности для снятия нервного напряжения.

Тревожные ожидания детей рассеиваются спокойным анализом, авторитетным разъяснением и убеждением.

Авторитет родителя того же пола уменьшается из-за эмоционально неприемлемого для ребенка поведения и неспособности стабилизировать обстановку в семье.

Развод родителей у детей этого возраста оказывает большее неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчика формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом пусть и воображаемой, но заполняющей сознание опасности. Вынужденная или сознательная подмена мужской роли в семье властной по характеру матерью не только не способствует развитию у мальчиков уверенности в себе, но и приводит к несамостоятельности, зависимости, беспомощности, развитию страхов, тормозящих активность и мешающий самоутверждению.

Появляются боязнь страшных сновидений и смерти во сне. Сновидения воспроизводят настоящие, прошлые и будущие страхи.

Страх смерти чаще встречается у девочек. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями, но только если в семье жизнерадостная атмосфера.
Проблемы с детьми не существуют у тех родителей, которые уверенно и гибко ведут себя по отношению к детям, учитывают особенности их темперамента, зарождающиеся склонности и интересы, считаются с их «я», не ведут «войну» с упрямством, где доминирует отец, а мать всегда рядом с ребенком.

Похожие:

Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений icon«Художественно-эстетическое восприятие детей в различных видах конструктивной деятельности»
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов,...
Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений iconПищевые связи иксодовых клещей и их адаптации к обитанию на теле позвоночных животных
В то же время из поли зрения в значительной степени выпали многие эволюционные аспекты паразитизма иксодид и в первую очередь эволюции...
Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений iconПерспективное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «физическая культура» во 2 младшей группе интеграция с другими образовательными областями
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений iconВ различных видах речевой деятельности
...
Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений icon«Деловой стиль в профессиональном общении и составление документов, запросов, ответов и иной переписки»
Актов активно участвует в различных видах профессионального общения. В ходе осуществление деятельности ему постоянно приходится вступать...
Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений iconКонспект интегрированного занятия «встреча со снежной королевой»
Оптимально реализовать здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, обучая детей навыкам безопасного поведения
Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений iconПротокол №1 «14» сентября 2011г
Основная цель: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного...
Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений iconВ. П. Орлова " 22 " июля 2010г. Положение
Проектов и знаний, в различных видах трудовой деятельности, способствующей возрождению Сибири путем создания малых инновационных...
Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений icon«Методическая компетентность учителей математики. Проблемы и пути их решения. Использование педагогических сообществ в работе учителя математики. Создание электронной методической копилки материалов по подготовке к гиа»
Термин “профессиональная компетентность” начал активно употребляться в 90-е годы прошлого века, а само понятие становится предметом...
Высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­ шений iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе
Ь оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница