План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27»




НазваниеПлан работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27»
страница1/8
Дата конвертации06.11.2013
Размер0.79 Mb.
ТипПлан работы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Утверждаю:

Директор МБОУ г. Астрахани

«СОШ № 27»

__________Е. В. Муратова
Приказ №76/52-к от 01.09.2011г.

Воспитательная программа
в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27»

в 2011-2014 гг.

Составили программу:

заместитель директора по ВР

Лебединская Г.Н.,

руководитель МО классных руководителей

Зазулинская Е.Н.,

педагог-организатор

Колбаева Г.Э.

Астрахань

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Цель программы.

3. Задачи программы.

4. Принципы  программы.

5. Направления реализации программы.

5.1. Формы воспитательной работы по направлениям.

6. Условия реализации программы.

6.1.Сроки и этапы реализации программы.

6.2.Ресурсы программы.

6.3. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

6.4. Материально-техническое обеспечение.

7. Предполагаемые результаты.

7.1. «Модель» выпускника МБОУ г. Астрахани «СОШ №27».

8. Условия для самореализации учащихся.

9. Содержание воспитательной деятельности.

10. Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

10.1. Цели реализации ФГОС НОО.

10.2. Задачи реализации ФГОС НОО.

10.3. Формы работы внеурочной деятельности в начальной школе.

10.4. «Модель» выпускника начальной школы.

10.5. Ожидаемые результаты

11. Содержание деятельности направлений.

11.1. Военно-патриотическое направление «Мы — патриоты».

11.2. Духовно-нравственное воспитание.

11.3.Здоровый образ жизни «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ».

11.4. Экологическое направление.

12. «Самый лучший класс» и «Ученик года» - основная форма внеурочной общешкольной работы.

13.Самоуправление.

13.1. Формирование системы самоуправления школьников.

13.2. Положение об Общешкольном Совете Старшеклассников в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27».

13.3. Структура и основные направления содержания Деятельности Общешкольного Совета Старшеклассников.

13. 4. План работы Совета Старшеклассников.

13.5. Направление деятельности.

13.6. План мероприятий совета старшеклассников

14.Взаимодействующие с социумом.

15.Ожидаемые результаты в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27» .

16.Риски, трудности и проблемы в реализации программы.

17.Эффективность воспитательной программы.

17.1. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности школы.

18.Нормативно-правовая и документальная основа.
Будьте как дети!

Взрослые как дети, дети как взрослые!

Растём вместе, учимся многому и разному друг у друга.

Поём, танцуем, говорим, познаём друг друга в разных делах.
1.Пояснительная записка.

Приоритетной задачей нового десятилетия XXI века является, на наш взгляд, разработка и реализация национальной стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания. Как внутренние задачи нашего общества, так и необходимость дальнейшего упрочения позиций России в мировом сообществе актуализируют проблему воспитания личности - патриота, гражданина своей страны.

Приоритетное значение имеют идеи социального партнерства на основе социально-педагогической солидарности, проектирования педагогически целесообразных отношений и комфортных сред в социуме, реализации конвенциального подхода к развитию воспитания и др.. В качестве базовых принципов развития воспитания определены принципы субъектности воспитания, социокультурного развития, гуманистической направленности воспитания, социальной справедливости и равных возможностей детей при организации воспитательного процесса, единства воспитательного пространства, демократического управления процессом развития воспитания, программно-целевого развития. Необходимо комплексное обеспечение позитивной социализации и духовно-нравственного становления подрастающего поколения, воспитания граждан демократического общества, способных реализовывать свой личностный потенциал в интересах поступательного развития России, общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.

Воспитательный компонент включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию. Включение воспитательного компонента в ФГОС второго поколения позволяет преодолеть противоречие между актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей, гражданской позиции и почти полным отсутствием в предшествующих образовательных стандартах положений о содержании, организации и результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Приступая к работе над воспитательным компонентом ФГОС мы акцентировали внимание на сложности вопросов стандартизации воспитания, недопустимости количественного измерения и оценки таких свойств личности как доброта и честность, милосердие и гуманизм, чувство справедливости и совестливость, интеллигентность, гражданственность, патриотизм, духовность, другие качества, традиционно характеризующих свободную, саморазвивающуюся высоконравственную личность.

Мы подчеркиваем, что работа по реализации воспитательного компонента ФГОС потребует от нас глубокого и вдумчивого подхода к организации воспитательного процесса.

Воспитательный компонент ФГОС ориентирован на реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса в решении задач консолидации нации, обеспечения конкурентоспособности и безопасности личности, общества и государства, воспитания в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, патриотизма; содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала в формировании у детей актуального социокультурного опыта, духовно-нравственных идеалов, расширение пространства реализации подростками активной гражданской позиции в социальном творчестве.

Данная программа воспитания и социализации учащихся представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Её стратегическая цель - системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы учащихся посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации школьников.

Содержание воспитания раскрыто в основных направлений процесса духовно-нравственного развития: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: воспитание нравственно-этической культуры, формирование понятий о нравственности и этических нормах социального взаимодействия; воспитание ценностного отношения к образованию, развитие творческой познавательной активности и культуры умственного труда; воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание физической культуры, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; развитие экологической культуры личности, ценностного отношения к природе (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, походы и т .д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет нам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, кинопросмотров и музеев с последующим их обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции и др.).

Эффективность системы воспитания и социализации школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни:

  • ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства;

  • принятие ребенком ценностей должно происходить через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

  • использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература и т.д.)

  • согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы;

  • реализация средового подхода в воспитании и социализации детей.

Реализация программы воспитания и социализации школьников будет способствовать:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

  • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

  • Таким образом, актуальность данного программы воспитания обусловливается:

  • мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

  • необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

  • спецификой школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

Задача ФГОС второго поколения требует ключевых компетенций через совершенствование содержание образования, внедрения новых форм организационно – методического сопровождения образовательного процесса и в использовании инновационных педагогических технологий.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная программа школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


2. Цель программы.

1.Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

2.Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
3.Задачи программы.

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
4. Принципы программы.

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

  • Особенности учителей, их интересы, склонности, установки.

  • Месторасположение школы по отношению к центру города.


5. Направления реализации программы.
1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

6.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» iconПлан работы по информатизации 124-127 План работы методического совета 128-129
Анализ деятельности педагогического коллектива по выполнению «Закона об образовании» 4
План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» iconАдминистрации серпуховского муниципального района
Цель: Умение лидера вести за собой, сплотить коллектив, активизировать деятельность Совета учащихся и Совета старшеклассников
План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» iconШкольная конференция или общий сбор экипажей, является высшим органом самоуправления школы, в число делегатов могут быть включены учителя, учащиеся, к работе привлекаются родители. Совет старшеклассников формируется из числа учащихся 9-11ых классов
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности старшеклассников, расширению...
План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» icon8 9 февраля 2012 года на базе мбоу шугурская сош прошел районный семинар «Направление деятельности предпрофильная подготовка и профильное обучение». В
В работе семинара приняло участие 26 педагогов мбоу шугурская сош, мбоу междуреченская сош, мбоу морткинская сош, мкоу кондинская...
План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» iconНа учителя информатики мбоу г. Астрахани «сош №24»
Учитель Алешкина Ольга Владимировна работает в мбоу г. Астрахани «сош №24» с 1996 года. Педагогический стаж-15 лет, I квалификационная...
План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» iconПлан воспитательной работы моу сош №66 на 2011 2012 учебный год Направление деятельности
Заседание мо классных руководителей, посвящённое планированию воспитательной работы
План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» iconПлан мероприятий на зимние каникулы по мбоу сош №39 2011 2012 уч года

План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» iconПлан мероприятий мбоу сош №5 по организации отдыха и занятости детей в период осенних каникул № п/п

План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» icon   школа  коммуникабельных  И  дружных  детей
Газета детского общественного объединения «Союз сердец» и совета старшеклассников                 
План работы Совета Старшеклассников. 13 Направление деятельности. 13 План мероприятий совета старшеклассников >14. Взаимодействующие с социумом. 15. Ожидаемые результаты в мбоу г. Астрахани «сош №27» iconC ведения, подтверждающие результаты достижений обучающихся (воспитанников) за последний 2011 – 2012 учебный год Результаты учебных достижений
За последние 4 года, так как в мбоу г. Астрахани «сош №64» работаю 2 последних года, до этого работала в моу «сош№55»
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница