Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель




Скачать 44.36 Kb.
НазваниеКонспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель
Дата конвертации16.12.2012
Размер44.36 Kb.
ТипКонспект
МБДОУ «Детский сад № 77»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

по обучению детей грамоте

в возрасте от 1 – 3-х лет.

Воспитатель: И.В.Цирюта

г.Краснодар, 2011г

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

по обучению детей грамоте

в возрасте от 1 – 3-х лет.

Занятие № 1.
Программное содержание. Знакомство детей со звуками окружающего мира. Вычленение и узнавание звуков музыкальных инструментов. Развитие произвольных движений рук.

Материал. Ширма, музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочка и др.

Ход занятий

Я показываю детям музыкальные инструменты, демонстрирую им их звучание. Затем, встаю за ширму и начинаю поочередно играть на музыкальных инструментах. Дети пытаются отгадать, каким музыкальным инструментам принадлежат издаваемые за ширмой звуки.

Предлагаю своим малышам вспомнить, как звучит ветер (у-у-у – воет или ш-ш-ш – шумит). Затем читаю стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Во время чтения стихотворения, я плавно опускаю руки, изображая, как падают осенние листья.

Можно поиграть в игру «Листопад». Дети-«листочки» бегают по группе (кружатся на ветру) и плавно опускаются на ковер (медленно падают на землю).

Во время игры я обращаю внимание детей на характер движений: движения должны быть плавными.


Занятие № 2.
Программное содержание. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков а, о, у. Развитие произвольных движений рук.

Материал. Ширма, игрушки или предметные картинки: собака, лошадка, лягушка, волк, корова, курица; большой, средний, маленький мячи.

Ход занятий

Я поочередно демонстрирую детям игрушки, затем прошу назвать их и показать, как кричит то или иное животное: собака (гав-гав-гав), лошадь (иго-го), лягушка (ква-ква-ква), волк (у-у-у), корова (му-у-у), курица (ко-ко-ко).

Показывая животных, я читаю детям стихотворение о каждом из них, например:

Зернышки клюет, Кто самый страшный зверь в лесу?

Деток зовет: И зайцев обижает,

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Рычит он грозно: «У-у-у»

Не ходите далеко». И жалости не знает.

(Курочка) (Волк)
На пруду она живет, Кто же скачет по полям,

Целый день она поет: Стало весело и нам

«Ква-ква-ква, налетайте, Мы поедем далеко,

мошкара!». До свидания, «Иго-го».

(Лягушка) (Лошадка)
Кто пасется на лугу? Шарик, Тузик и Дружок

Двое рожек прям на лбу, Все резвятся: прыг да скок,

И мычит так громко: Но котенка увидав,

«Му-у-у, молоко я вам несу». В один голос: «Гав-гав-гав».

(корова) (собака)

Затем малыши делятся на две группы. Одна группа детей берет игрушки, прячется за ширму и поочередно показывает, как кричат животные. Другая группа детей отгадывает, кто кричал. Потом дети меняются местами.

Далее, я предлагаю малышам поиграть в мяч. Дети встают вокруг меня. Беру большой мяч и начинаю поочередно бросать его детям. Малыши ловят мяч и возвращают мне.

Затем я убираю мяч и предлагаю своим малышам продолжить игру. Теперь ребята ловят воображаемый мяч. Но при этом они сохраняют размер настоящего мяча (показывают его руками). Аналогичные действия выполняются со средним и маленьким мячами. Во время игры я стараюсь обратить внимание малышей на размер мячей.

В конце занятия можно предложить каждому ребенку поиграть с мячом: можно бить по мячу ладошкой, кидать в цель, подбрасывать.

Занятие № 3.
Программное содержание. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков и, э, ы. Развитие произвольных движений рук.

Материал. Ширма, игрушки или предметные картинки: мышь, коза, медведь, машина, баран.

Ход занятий

Я поочередно демонстрирую детям игрушки, затем прошу назвать их и показать, какие звуки издает то или иное животное или тот или иной предмет: мышь (пи-пи-пи), коза (ме-э-э), медведь (ы-ы-ы), машина (би-би-би), барашек (бе-э-э).

Затем я предлагаю детям поиграть в игру «Сожми – открой». Вытягиваю вперед руки по команде: «Сожми» - сжимаю пальцы в кулаки, по команде: «Открой» - разжимаю кулаки. Дети повторяют за мной движения.

Во время игры я обращаю внимание детей на то, что пальцы рук должны быть напряжены, движения должны выполняться синхронно обеими руками.

Когда дети освоят игру, роль ведущего можно предложить кому-нибудь из малышей. Можно также играть парами: один ребенок отдает команды, а другой их выполняет.

Занятие № 4.
Программное содержание. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков а, о, у, и, э, ы. Развитие интонационной выразительности речи. Совершенствование произвольных движений рук.

Материал. Кукла, игрушки или предметные картинки: котенок, ворона, гуси, дятел, мыши, лошадь, коза, медведь.

Ход занятий

Я рассказываю и показываю детям о девочке Оле (беру куклу): «Однажды

Оля пошла погулять в лес и заблудилась. В лесу девочке встретились разные животные. У них она спросила дорогу домой. (Я последовательно достаю игрушечных животных и предлагаю детям назвать их и вспомнить, кто как кричит). Но никто не знает точно, как выйти из леса. Только царь зверей наших лесов – медведь (ы-ы-ы) самый мудрый и самый сильный зверь - знает, как найти дорогу к дому». Изображая животных, дети стараются произносить звукоподражания с различной эмоциональной окраской.

Затем говорю детям, что Оля нашла дорогу к дому и вышла к своей избушке. Предлагаю своим малышам впустить Олю в домик – открыть окна и двери. Дети разжимают кулачки, и изображающие избушки, и выпрямляют пальцы. Затем «закрывают окна и двери» - сжимают кулачки.

«Оля вернулась домой поздно и легла спать. Утром она проснулась и открыла окна и двери. А вечером опять закрыла». Дети сжимают и разжимают кулачки. (При этом ладони повернуты тыльными сторонами друг к другу).

Подготовила воспитатель

1-ой мл.группы

И.В.Цирюта.

Похожие:

Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель icon  воспитатель Статья отнесена к разделу:   Работа с дошкольниками Программное
Конспект занятия по обучению грамоте в выпускной группе мдоу по сказке Белоснежка и семь гномов
Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель iconРабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8
Изобразительное искусство. Н. М. Сокольникова,С. П. Ломов1 класс. Умк «Планета Знаний» 148
Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель iconПояснительная записка рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте, утвержденного приказом Минобразования...
Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. 
У вас на столах лежат картинки. Поднимите те дети, у которых звук «Ш» слышится в 
Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Космическое путешествие»
Программное содержание: закрепить у детей умение классифицировать звуки по признаку гласные-согласные, вычленять заданный звук из...
Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: «Звуки р и р. Буква «Р»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка
Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В. Г и др.  
Горецкого В. Г и др. (Умк школа России). Данный умк ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие...
Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель iconТематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Данное планирование составлено к учебному пособию
Цель работы подготовительных групп – подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им...
Конспект занятий по обучению детей грамоте в возрасте от 1 3-х лет. Воспитатель iconРазвитие речи и подготовка к обучению грамоте
Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница