Памятка «Как преодолеть страх перед школой»




Скачать 48.25 Kb.
НазваниеПамятка «Как преодолеть страх перед школой»
Дата конвертации03.11.2013
Размер48.25 Kb.
ТипПамятка
Памятка

«Как преодолеть страх перед школой»
Первое сентября у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребёнок не хочет идти в школу, поскольку панически её боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.

  1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести. Таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» ит.д.

  2. Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

  3. Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

  4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

  5. Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

  6. Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.


«Роль игры

при подготовке ребёнка к школе».

Дошкольный возраст – замечательный период жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка - игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии ребёнка дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребёнка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не даёт для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной! Ну, пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б.В.Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нём ваш ребёнок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».
Игра имеет непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка. И в этом её незаменимое значение. В играх ребёнок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности – играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребёнком ситуации и действий, в значительной степени приближённых к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребёнку следует понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т.п.); чтобы её решить, необходимо выполнить определённые действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например, настольно-печатные, требуют от ребёнка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

  • Чётко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

  • занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребёнка;

  • во время игры давать ребёнку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;

  • варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

  • обязательно поощрять победителя игры.

Весёлые диктанты.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

  • мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов для развития таких качеств, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание);

  • пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а так же в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперёд-назад и т.д.);

  • чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

  • изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а так же с помощью графических упражнений.

Для подготовки руки к письму необходимы следующие упражнения:

  1. Это прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров. При этом ребёнок осваивает изображение элементов узора, приёмы расположения элементов на плоскости, учится определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.

  2. Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. Необходимо обращать внимание ребёнка на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

  3. Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий. Их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconКак помочь детям преодолеть страхи?
Перед своими страхами он кажется себе маленьким, беспомощным. Поэтому, чем раньше ребенок избавится от своих страхов, тем более сильной...

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconОпределение понятий «страх» и «фобия»
Это состояние не осталось незамеченным моим преподавателем. Она мне объяснила, что этот страх нужно уметь преодолеть и посоветовала...

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconНа быстрое переключениеартикуляции
Звукофобия – это страх перед произнесением каких-либо звуков. Очень часто этот страх связан с определенными согласными звуками

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconКак надо удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут?
Игровые технологии как средство активизации познавательных интересов учащихся начальной школы

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconКак победить страх и тревожность ребёнка?
Тревожность и страх детей прямые следствия напряженности нашей жизни. Их симптомы проявляются все у большего количества жителей Земли....

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconКак побороть страх перед ответом у доски?
У одних она вообще не вызывает никаких особых переживаний, другие чувствуют себя, «как перед прыжком в воду и весело, и страшно»...

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconГрудное вскармливание
Неопытные родители часто испытывают страх перед крохотным младенцем. Они боятся сделать что-то не так или нанести ему вред. Этот...

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconЧто такое страх? Сторож или враг?
П: в жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей которые ничего не боятся. А чего боитесь вы? Вот...

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconЗнакомство с родителями учеников-первоклассников
Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой,...

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» iconКак избежать конфликтов со школой?
До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или...

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница