Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя




Скачать 113.56 Kb.
НазваниеУчебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя
Дата конвертации27.10.2013
Размер113.56 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Девять шагов по организации учебной деятельности школьника в АРМ «Учащийся» ИИП «КМ-Школа»:

Методические рекомендации для учителя



Шаг 1. Авторизация и общее знакомство с АРМом «Учащийся»
Шаг 2. Заглянем в раздел «Хроника событий»
Шаг 3. Знакомимся с разделом «Библиотека»
           Практикум «Учимся работать с Библиотекой „КМ-Школы“»
Шаг 4. Обучение с увлечением
Шаг 5. Знакомство с разделом «Рабочие материалы»
           Практикум «Учимся работать в разделе „Рабочие материалы“»
Шаг 6. Создаем структуру папок «Индивидуального портфеля»
Шаг 7. Создаем презентацию в разделе «Рабочие материалы»
Шаг 8. Заглянем в Расписание занятий
Шаг 9. Ваш электронный Дневник

В «КМ-Школе» у каждого ученика есть индивидуальное автоматизированное рабочее место, которое мы будем называть АРМ «Учащийся».

В АРМе «Учащийся» у школьника появляется возможность реализовать свои способности, сформировать новые умения и знания. Он может найти и просмотреть уроки по конкретному предмету и теме, заняться развитием своих индивидуальных способностей, посмотреть обучающие мультфильмы, медиалекции, узнать расписание занятий, сформировать и структурировать папки документов, в которых будет храниться собранная им информация из контента «КМ-Школы».

Если учитель проводит в «КМ-Школе» уроки в сетевом классе, организует самостоятельную работу школьников с использованием образовательных ресурсов и инструментальных средств создания собственных презентаций, он должен сам знать все возможности, предоставляемые «КМ-Школой», и научить пользоваться ими своих учеников.

Опыт показывает, что освоение АРМа «Учащийся» можно организовать несколькими способами.

Во-первых, учитель-предметник по мере постановки новых задач может уделять специальное время на уроке освоению школьниками возможностей АРМа. В этом случае выстраивается последовательность изучения возможностей среды, увязывается с тематическим планом и включается в него. Мы считаем, что задача освоения основных возможностей «КМ-Школы» может быть решена в течение одной учебной четверти. Обращаем внимание, что при этом подходе необходимы специальные процедуры по согласованию тематических планов учителей-предметников, работающих в одном классе. Например, в сентябре на уроках литературы мы изучаем модуль «Самоподготовка», на уроках физики модуль «Индивидуальный портфель» и т.п.

Во-вторых, в некоторых школах выделяется педагог, выполняющий тьюторские функции и консультирующий учащихся во внеурочное время. Например, на первом этапе в каждом классе выделяется около 5 школьников, которые знакомы с компьютером и имеют базовые пользовательские навыки (работа в текстовом и графическом редакторах, умение читать интерфейс пользовательского программного обеспечения, умение работать с поисковыми системами). Эти учащиеся под руководством тьютора после уроков выполняют учебные задания учителя-предметника, связанные с работой в АРМе «Учащийся». В этом случае индивидуальные и групповые практические занятия проводит тьютор во внеурочное время. После того, как в классе эта группа учащихся подготовлена, каждый школьник из группы становится консультантом для своих соучеников. Данный подход требует специальных управленческих решений по назначению функций тьютора конкретным педагогам школы, определению групп учащихся-консультантов и сроков их обучения, согласованию видов учебных заданий, которые назначаются учителями-предметниками для выполнения их с использованием «КМ-Школы».

Эти методические рекомендации призваны помочь педагогам организовать работу по освоению основных возможностей АРМа «Учащийся». Уверены, на этом пути Вас и Ваших учеников ждет множество удивительных открытий! Учебно-методический отдел ООО «Кирилл и Мефодий» благодарит педагогические коллективы ГОУ СОШ №1198 г. Москвы, НОУ «Росинка», которые вдохновили нас на создание этих материалов.

Возможно, в вашей школе сложился интересный опыт организации этой работы. Поделитесь опытом с другими пользователями «КМ-Школы». Мы всегда готовы предоставить вам трибуну на сайте www.km-school.ru.

Шаг 1. Авторизация и общее знакомство с АРМом «Учащийся»




Титульный экран «КМ-Школы»
Для того, чтобы попасть в АРМ «Учащийся», необходимо пройти авторизацию. Для этого надо ввести в соответствующие поля окна «Авторизация» пароль и логин.

Продумайте систему, по которой ученикам будут присваиваться логины и пароли. Индивидуальные логины и пароли должны легко запоминаться.

Если пароль и логин введены правильно, то откроется Рабочее место Учащегося.

Центральная часть АРМ «Учащийся» содержит, в виде гиперссылок, следующие модули:




  • Рабочее место Учащегося
    САМОПОДГОТОВКА — модуль, включающий разделы «Рабочие материалы», «Проектная деятельность», «Библиотека», «Развитие личности», «Обучение с увлечением», «Хроника событий»;

  • РАСПИСАНИЕ;

  • ДНЕВНИК УСПЕВАЕМОСТИ.

Переходить из модуля в модуль можно также при помощи закладок.

Автоматизированное рабочее место Учащегося предоставляет школьнику возможность для изучения нового материала, повторения пройденного, подготовки к внеурочному мероприятию, сбору информации и информационных объектов для рефератов, создания творческих работ, презентаций и многое другое.

Шаг 2. Заглянем в раздел «Хроника событий»



Закладка «Хроника событий»

Окно в разделе «Хроника событий» делится на три части: «Уроки», «Энциклопедии», «Информационные объекты». Используя эту вкладку, ученик может просмотреть текстовые и информационные объекты, которые он открывал или использовал в своей работе ранее. Для этого в левом окне щелчком мыши нужно выбрать необходимый подраздел.

Шаг 3. Знакомимся с разделом «Библиотека»




Закладка «Библиотека»
Закладка «Библиотека» предоставляет ученику возможность быстро найти нужного автора и произведение. На страницах книги он может оставить свои заметки и закладки.

В этом разделе содержится библиотека текстов произведений художественной литературы по школьной программе.

Практикум «Учимся работать с Библиотекой „КМ-Школы“»:

Ученик должен знать:

  • о функциональных возможностях элементов в структуре модуля Библиотека.

Ученик должен уметь:

  • находить нужное произведение;

  • добавлять заметки и закладки.

Задание:

  1. Найдите в библиотеке рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Для этого введите в строку поиска фамилию автора или название произведения.

  2. Откройте произведение на странице 41. Для этого напечатайте номер страницы в строчку «Страницы» или листайте страницы кнопкой «Вперед».

  3. Дайте ответ на вопрос: как Васютка понял, что по Енисею идет пароход?
    Оставьте на этой странице закладку, активизируя кнопку «Добавить закладку».

  4. Как вы думаете, что увидел Васютка, от чего у него «дух захватило»? Напишите это в заметке. Для этого надо нажать на кнопку «Добавить заметку».



Фрагмент библиотеки









Закладка и заметка в библиотеке




Шаг 4. Обучение с увлечением

Закладка «Развитие личности» предлагает ученику теоретические и практические занятия по развитию индивидуальных способностей. Каждый курс предполагает систему занятий, каждое из которых содержит:

  • теоретическую информацию

  • диагностические тесты

  • дневник достижений

  • выводы по всему изучаемому материалу.




Закладка «Развитие личности»
Кроме того, к каждому из курсов можно выбрать практикум с тренажерами, позволяющими развивать индивидуальные способности: увеличить продуктивность и эффективность памяти, формировать творческое воображение, отрабатывать способы организации внимания.

Закладка «Обучение с увлечением» — это блок, состоящий из обучающих игр, медиалекций, мультфильмов.

В Обучающих играх ребенок, слушая увлекательные и познавательные истории, получает представление о том, как формировалась речь человека, как он научился общаться с другими людьми, а также о буквах, звуках, слогах, счете и многом другом. Играя, ребенок формирует речевые знания и умения, элементарные математические навыки и представления, развивает математическое мышление и сообразительность. Большинство детей, поступающих в первый класс, умеют считать до 10, 20 и более. Дети любят большие числа и гордятся тем, что умеют считать, например, до тысячи. Родители таких детей опасаются, что им будет скучно на уроках математики.




Закладка «Обучение с увлечением»
Однако наблюдения показывают, что умение считать до 100 и более еще не определяет степени математического развития ребенка. Иногда первоклассник, считающий до 100, испытывает серьезные затруднения, выполняя арифметическое действие в пределах 10.

Дело в том, что дети нередко заучивают счет неосознанно, механически, т.е. за названием числа у них нет реального представления о величине этого числа. Такой счет не развивает мышление ребенка, а, напротив, притупляет его математические способности.

Поэтому в АРМ «Учащийся» школьника учат пересчитывать конкретные предметы: кубики, мячики, яблоки, конфеты и т.д. Только в этом случае у ребенка возникает связь между числом и количеством.

И, наконец, Медиалекции и Мультфильмы предлагают дополнительный материал для подготовки к внеурочным мероприятиям, для сбора информации и информационных объектов к докладам и рефератам.

Шаг 5. Знакомство с разделом «Рабочие материалы»




Закладка «Рабочие материалы»
Окно в разделе «Рабочие материалы» делится на три части: «Поиск», «Индивидуальный портфель», «Рубрикатор».

Индивидуальный портфель наполнится папками для хранения необходимой информации;

Рубрикатор предоставит возможность использовать готовые уроки, иллюстрации, интерактивные объекты, анимированные модели, видеофрагменты и др.;

Поиск (контекстная строка поиска) предоставляет возможность осуществить поиск информационных объектов, энциклопедических статей.

В правой части модуля «Рабочие материалы» будет отражаться содержимое Индивидуального портфеля и результаты поиска через Рубрикатор и контекстную строку поиска.

Практикум «Учимся работать в разделе „Рабочие материалы“»

Ученик должен знать:

  • об элементах слайдовой структуры урока;

  • как работать с энциклопедической статьей и информационным объектом.

Ученик должен уметь:

  • выбирать нужный предмет и урок;

  • открывать найденный урок;

  • раскрывать в полном формате информационные объекты и не забывать возвращать их в исходное положение;

  • пользоваться инструментальным набором в тесте к уроку.




Автобиография В.П. Астафьева
Задание:

  1. Найдите Урок 16. В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

  2. Прочитайте автобиографию В.П. Астафьева в энциклопедической статье, для этого щелкните мышью по гиперссылке, выделенной синим цветом.

  3. Ответьте на следующие вопросы:

    • Где родился В.П. Астафьев?

    • Как проходило детство и юность В.П. Астафьева?

    • О ком пишет писатель в своих рассказах и романах?

  4. Рассмотрите фотографию на слайде 3 Урока 16. Какие чувства, воспоминания вызывает у вас эта фотография? Опишите их.

  5. Найдите в Уроке 16 ответ на вопрос: почему рассказ В.П. Астафьева называется «Васюткино озеро»?








Слайды к уроку 16 «Васюткино озеро»

Шаг 6. Создаем структуру папок «Индивидуального портфеля»

Работа в разделе «Рабочие материалы» АРМа «Учащийся» начинается с создания папок для хранения учебных материалов. Для этого надо активизировать кнопку «Создать новую папку», после чего появится папка с выделенным именем «Новая папка». Переименуйте созданную папку.



Создание новой папки









Переименование новой папки




При этом для удобства хранения и поиска необходимой информации мы предлагаем следующую структуру индивидуального портфеля:

  • папки первого уровня, где будет храниться информация по учебному предмету;

  • папки второго уровня, где можно хранить информационные объекты, энциклопедические статьи и другой контент для изучаемой темы;

  • папки третьего уровня, в которые можно собирать дополнительный материал и т.д.

Папка 1 уровня

Папка 2 уровня

Папка 3 уровня







Для того, чтобы создать папку 1 уровня, щелкаем левой кнопкой мыши «Создать новую папку»

Для того, чтобы создать папку 2 уровня, щелкаем левой кнопкой мыши «Создать новую папку», при этом должна быть открытой (текущей) папка 1 уровня

Для того, чтобы создать папку 3 уровня, щелкаем левой кнопкой мыши «Создать новую папку» при этом должна быть открытой (текущей) папка 2 уровня

Когда энциклопедические статьи и информационные объекты найдены и добавлены в папки разного уровня, можно приступать к созданию презентации.

Шаг 7. Создаем презентацию в «Рабочих материалах»

Создайте в Индивидуальном портфеле презентацию «Мифы Древней Греции».

Для этого:

  1. Откройте модуль «Рабочие материалы», подраздел Индивидуальный портфель.

  2. Создайте папку, в которой будет храниться презентация и информационные объекты.

  3. Назовите папку «Мифология».

  4. Найдите и сохраните необходимую информацию для презентации «Мифы Древней Греции». Для этого в Рубрикаторе медиатеки найдите учебный предмет «Литература». Из списка классов, появившегося в правой части Индивидуального портфеля, выберите 5 класс. Просмотрите информационные объекты, энциклопедические статьи, выберите необходимые и сохраните в папке «Мифология» при помощи гиперссылки «Добавить в папку „Мифология“».

  5. Приступаем к созданию презентации.

  6. Щелкните левой кнопкой мыши по ссылке «Новая презентация». В появившемся окне в соответствующие строки впишите тему и название презентации, выберите из списка папку «Мифология».



    Создание новой презентации



  7. Активизируйте кнопку «ОК», откроется окно просмотра.



    Окно просмотра презентации



  8. В левом части Индивидуального портфеля — в окне «Слайды» выберите шаблон слайда и щелкните по нему левой кнопкой мыши.



    Выбор шаблона слайда



  9. Для заполнения слайда содержанием предусмотрены следующие инструменты:

    • для вставки текста - символ «Т»,

    • для вставки информационного объекта — символ «I».

  10. Введите название презентации и вставьте информационный объект из папки «Мифология» в Индивидуальном портфеле.



    Вставка информационного объекта в презентацию



  11. В презентации, через гиперссылку, можно использовать информацию из энциклопедической статьи.
    Для этого выделите мышью слово, которое будет гиперссылкой на статью энциклопедии, и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Появится команда «Вставить гиперссылку».



    Вставка гиперссылки в текст
    презентации— Шаг 1



  12. Щелкните по символу «Вставить гиперссылку» левой кнопкой мыши, после чего откроется окно Индивидуального портфеля с папками, в которых хранятся отобранные вами энциклопедические статьи.

  13. Найдите в папке «Мифология» нужную энциклопедическую статью и щелкните по ее пиктограмме — она станет текущей.

  14. Активизируйте кнопку «Вставить» в правой нижней части окна, после этого выделенное слово станет гиперссылкой.



    Вставка гиперссылки в текст
    презентации — Шаг 2



  15. В следующий слайд вставьте энциклопедическую статью и информационный объект.

Шаг 8. Заглянем в Расписание занятий

Для просмотра расписания занятий щелкните левой кнопкой мыши по закладке Расписание в АРМе «Учащийся». Раскроется таблица с расписанием уроков, звонков, с днями недели и с названием предметов.



Расписание уроков

Шаг 9. Ваш электронный Дневник

Для просмотра дневника успеваемости щелкните левой кнопкой мыши по закладке Дневник успеваемости в АРМе «Учащийся». Раскроется таблица с результатами вашей успешной учебной деятельности по всем предметам.



Электронный дневник успеваемости



Похожие:

Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconМетодические рекомендации г. Волгоград 2011 Организация трудовой деятельности молодых инвалидов. Методические рекомендации. Волгоград.
Методические рекомендации предназначены для психологов, медицинских работников, специалистов по социальной работе, специалистов учреждений...
Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconМетодические рекомендации для учителя 1 класс (Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова)
Окружающий мир. 1 класс: Методические рекомендации для учителя четырехлетней начальной школы (Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова)....
Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconМетодические рекомендации для родителей первоклассников по теме: «Режим дня в жизни школьника»
Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника
Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconМетодические рекомендации по организации автоматизированных рабочих мест системы исполнения регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций) в органах исполнительной власти Челябинской области,
Методические рекомендации предназначены для определения единых подходов и методов организации арм сир для перехода Организаций на...
Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconЗадачи собрания : Познакомить учащихся с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника. Показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях
Показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях
Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconСлайд 1 Практикоориентированное обучение на уроках биологии с применением элементов триз-технолог
Гда развитие школьника превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Это система качественно новых знаний,...
Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер
Методические рекомендации предназначены для обучающихся гаоу спо тольяттинского колледжа сервисных технологий и предпринимательства....
Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconМетодические рекомендации для учителя
Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов. Начальная школа – фундамент дальнейшего...
Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconМетодические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web
Методические рекомендации предназначены для учителей не только русского языка и литературы, но и других предметов, которые применяют...
Учебной деятельности школьника в арм «Учащийся» иип «км-школа»: Методические рекомендации для учителя iconМетодические рекомендации «Технология создания ситуации успеха в учебной деятельности школьников»
Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же  он теряет интерес к учебе ? Виновата ли в этом школа и ее...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница