Ф-ции и принципы деятельности pr




Скачать 212.88 Kb.
НазваниеФ-ции и принципы деятельности pr
Дата конвертации17.10.2013
Размер212.88 Kb.
ТипДокументы

  1. Ф-ции и принципы деятельности PR

PR - специализированное, профессионально организованное управление, адресное управление, корпоративным или общественным мнением, осуществляемое принципиально ненасильственным путем и программирующее групповые стандарты поведения.

Основные принципы современного пиара: Согласование интересов. Солидарное разрешение конфликтов. Социальный диалог.

Функции PR:

  • Управленческая

  • Информационная

  • Коммуникационная (взаимопознание, взаимоотношение, взаимодействие)

  • Организационная

  • Аналитическая

  • Административно-производственная (?)

Цели PR – Установление, поддержание и развитие кнонтактов организации с общественностью для выявления общих интересов, достижения взаимопонимания и взаимодействия.



  1. Модели PR

  • 1950-1900. Модель рекламы.

Односторонний манипулятивный подход к аудитории. Цель — побудить объект к нужному действию. Главный проводник — СМИ.

  • 1900-1920. Модель общественной информации.

Тоже односторонний процесс, эта модель очень дорогая и не связана с точным знанием аудитории. Цель — распространение информации, регулярная работа со СМИ. Информация только позитивная. Отсутствие исследования обратной связи.

  • 1920-1960. Двусторонняя асимметричная модель.

Цель организации — получение выгоды. Целевая аудитория уже изучается, но выигрывает в результате пиар-деятельности только компания, но не общественность, поэтому асимметричность. Это пропагандистская модель.

  • С 1960 годов. Двусторонняя симметричная модель.

Взаимопонимание двух сторон, учет интересов и потребностей аудитории, возрастающая роль этики. Симметричность выгоды. Принципиальный отказ от обмана.

  • Можно выделить также Модель, связанную с появлением виртуальных коммуникаций.




  1. Технологии PR, классификация

Технологии PR - обусловленная целью и объектом воздействия совокупность методов, приемов, процедур пиар-деятельности, обеспечивающих достижение пира-цели.

Критерии классификации технологий:

  1. Объективный критерий

Какая целевая аудитория ожидается.

  1. Критерий канала коммуникаций

- Прямые каналы

- Опосредованные каналы

Зависит от ЦА

  1. Критерий по типу интерактивности

  2. Критерий по знаковой системе

-письменные коммуникации (визитки, письмо)

-печатные коммуникации (брошюры, листовки, СМИ)

-вербальные коммуникации

-визуальные коммуникации

  1. По типу организации группового поведения

-формализованный тип общения (все запротоколированно)

-неформализованное общение (театрализация)

Театрализация — использование заключенных в игровых контекстах жизни приемы общения с аудиторией, создание сюжета. Например, театрализованные акции — бал, банкет, юбилей, лотерея, пикник и пр.

  1. Критерий конфликтности

  2. Спин-технологии

Управление новостными поводами, коррекция информационных потоков.

  1. Критерий интегрированности

Место пиар в системе интегрированных коммуникаций.


  1. Корпоративные отношения как механизм деятельности PR

Корпорация – социальная общность, объединяемая целостностью финансовых, производственных, культурных и иных интересов. Характеризуется единством норм группового поведения и этических принципов. Корпорация - есть единство формализованных и неформальных отношений. Корпорация – саморегулирующиеся объединения людей.

Принципы деятельности корпорации:

  1. Человек восходит к своей сущности только в группе. Пиарщик всегда работает с социальными группами.

  2. Формальные и неформальные отношения. Пиар должен совмещать интересы разных сторон человеческой личности. Существенна роль неформальных отношений.

  3. Для корпорации важны групповые ценности (нравственные, поведенческие и другие). Групповые ценности – это принятые вещи и одобряемые всеми нормы поведения.

Вывод: выбор какой-либо стратегии в корпорации осуществляется через групповые отношения.

  1. Паритетное управление основано на единстве прямых и обратных информационных связей.

  2. Солидарное разрешение конфликтов.

Формирование корпоративного имиджа:

  1. Исследование, социологический этап. Определение идеальных характеристик этой корпорации.

  2. Размещение ожидаемых характеристик по степени значимости для целевой аудитории.

  3. Определение способов коммуникации с помощью которых вы сможете представить эти характеристики целевой аудитории.

  4. Демонстрация этих качеств во времени и пространстве.

  5. Организация и проведение пиар-компаний (целостное единство пиар-технологий, осуществляемое в рамках единой концепции и единого плана).

  6. Поэтапное определение эффективности каждого фрагмента этой деятельности.

Корпоративный имидж обязательно строится с учетом публичности, визуальности действий лидеров, общественного мнения. Это имидж организации, фирмы, ее образ, идентифицирующий эту организацию в массовом сознании.


  1. Имидж и средства его формирования

Имидж – это средство и цель пиара. Это образ (эмоциональное представление) о лице или организации, идентифицирующий это лицо или организацию в массовом или корпоративном сознании.
Функции имиджа

  1. Информационная функция

Имидж содержит в себе данные с определнными характеристиками.

  1. Адресная функция

Имидж опирается на ожидания ЦА

  1. Эстетическая функция

Имидж делает образ эмоционально привлекательным. Имидж — единство рациональной и эмоциональной информации.

  1. Прогностическая функция

Функция предвосхищения перемен.

  1. Коммуникационная функция

  2. Номинативная функция

Стилистическая сторона имиджа

Стадии формирования имиджа

  1. Осмысление потребностей (духовных, эмоциональных) целевой аудитории.

  2. Обзор выразительных средств, которыми располагает данное лицо или организация, которые могут быть представлены целевой аудитории

  • внешние данные

  • коммуникативные качества

  • интеллектуальные качества

  • волевые качества

  • нравственные качества

  • лидерское поведение

  • поведение в экстремальных ситуациях

  • отношения к соратникам и врагам, семье, родине, коллегам и т.д.)

  1. Формирование целостного образа на основании выбранных положительных характеристик.

  2. Коррекция сформированного/формируемого имиджа




  1. Типовые и индвидуализированные технологии

Типовые технологии - ориентированные на различные аудитории PR. Типовые технологии во

взаимодействии со СМИ: пресс-конференция, презентация,брифинг, пресс-тур.

Индивидуализированные технологии - специально организованные события, мероприятия, повод для которых создается специально.

Пример индивидуализированных технологий — выставки, конкурсы, пикники, дни открытых дверей и пр. Например: Общенациональный конкурс скульптур из кусочков мыла. «Заказчиком» конкурса выступала компания Procter&Gamble. Целью конкурса было превратить мыло, вызывавшее у многих малышей малоприятные ассоциации, в одну из любимых игрушек, побуждающих их к творчеству. В течение года тысячи американских детей были вовлечены в настоящее соревнование.


  1. Презентация как типовая технологическая модель

Презентация - представление общественности или корпорации проекта, итогов деятельности, организации, лица и пр. Предполагает наличие повода, который должен будет соразмерен с интересами фирмы или целевой аудитории. Диалог с целевой аудиторией необходим.

Факторы эффективности презентации.

    1. Соответствие ситуации на рынке

    2. Учитывание деятельности конкурентов и партнеров

    3. Оптимальный состав участников и гостей.

Статусные фигуры должны присутствовать и быть разносторонними (политика, бизнес, руководитель проекта). Они не должны повторять себя.
Необходим новостной повод. Требование к новостному поводу: соединение интересов фирмы и целевой аудитории. Презентация без учёта интересов другой стороны абсолютно неэффективна.

Цели презентации:

  • Оповещение о событии

  • Приобщение аудитории к целям и задачам организации

  • Мотивация аудитории к содействию

  • Эмоциональное взаимодействие

Подготовка презентации:

  1. Определение целей проведения презентации. Определение приоритетов.

  2. Опеделение целевой аудитории.

  3. Разработка плана и сценария.

В плане пишутся цели презентации, целевая аудитория, фиксируется последовательность событий (вступительное слово, выступления и проч.), записываются материалы, которые необходимо подготовить.

Сценарий отличается от плана примерно так же, как текст пьесы от режиссёрской интерпретации. Сценарий – это стремление чётко зафиксировать роли участников, создать грамотную экспозицию презентации.

  1. Разработка концепции и подготовка пиар-обращения

  2. Организация и проведение презентации

Выступления не должны быть долгими (5-7 минут).

Период рассеянного внимания должен занимать модератор – знакомство с участниками и прочее. Сфокусированное внимание наступает после 12-15 мин. после начала и заканчивается после 25-й.

Нужно стремиться максимально визуализировать презентацию. Необходимо правильное размещение участников, должна быть дистанция между слушителями и выступающими.

Вопросы: лучше дать точный и остроумный ответ. Можно отправить вопросы (если дурацкий) обратно, т.е. задать его тому, кто спросил. Если большая аудитория, то нужно использовать максимум риторики. В большой аудитории диалог должен быть сведён к минимуму. Если маленькая аудитория, то, наоборот, диалоговый режим.

После презентации — обсуждение того, как она прошла, выявление ошибок.


  1. Взаимодействие со СМИ

40% пиар услуг — это Media Relations.

В данном случае журналистский корпус является ЦА. Необходимо соотносить свои интересы с интересами важных нам ЦА. В этом могут помочь медиа-карты или информационные карты. Эти карты должны постоянно обновляться.

Состав медиа-карты:

  • название

  • владелец

  • главный редактор

  • тираж

  • место издания

  • периодичность

  • время выхода

  • структура

  • персоналии

  • лучшие журналисты

Институты Media Relations:

1)пресс-службы

2)пресс-центры

3)пресс-атташаты

4)управление информацией (в государственных и муниципальных органах)

5)центры общественных связей ( пресс-организация, включенная в государственную структуру. Занимается не только контактами с журналистами, но и управляет спин-докторами. Спин-доктора – это люди, управляющие новостными поводами, создающие информацию. )

6)центр информационных услуг (дает не только информацию, но и облегчает деятельность журналистов посредством базы данных и т.п.)

7)информационные отделы (это, как правило, информационное обеспечение дипломатической, военной, культурной и другой деятельности. )

8)культурно-информационные службы

9)пресс-клубы (профессиональное объединение журналистов которое обеспечивает постоянное информационное взаимодействие между влиятельными кругами медиа-пространства. )

10)журфиксы (неофициальные встречи журналистов и общественности с неоповещаемой датой и повесткой дня. )

Творческие специализации работников пресс-служб:

  1. Модератор

Ведущий пресс-конференции, брифинга и пр.

  1. Аналитик

Информационное прогнозирование

  1. Обозреватель

Переводит аналитическую информацию в конкретные памятки, досье, рекомендации и пр.

  1. Копирайтер

Подготовка текстов заявлений, пресс-релизов, интервью и пр.

  1. Аккредитационная группа

Приглашает тех представителей СМИ, которые представляют интерес.

  1. Спич-райтер

Пишет речи

  1. Пресс-секретарь

Руководитель пресс-службы, должен вызывать доверие аудитории, должен разбираться в сфере СМИ, поэтому приветствуется журналистское образование.


  1. Методы и формы деятельности пресс-служб

40% пиар услуг — это Media Relations.

В данном случае журналистский корпус является ЦА. Необходимо соотносить свои интересы с интересами важных нам ЦА. В этом могут помочь медиа-карты или информационные карты. Эти карты должны постоянно обновляться.

Состав медиа-карты:

  • название

  • владелец

  • главный редактор

  • тираж

  • место издания

  • периодичность

  • время выхода

  • структура

  • персоналии

  • лучшие журналисты

Институты Media Relations:

1)пресс-службы

2)пресс-центры

3)пресс-атташаты

4)управление информацией (в государственных и муниципальных органах)

5)центры общественных связей ( пресс-организация, включенная в государственную структуру. Занимается не только контактами с журналистами, но и управляет спин-докторами. Спин-доктора – это люди, управляющие новостными поводами, создающие информацию. )

6)центр информационных услуг (дает не только информацию, но и облегчает деятельность журналистов посредством базы данных и т.п.)

7)информационные отделы (это, как правило, информационное обеспечение дипломатической, военной, культурной и другой деятельности. )

8)культурно-информационные службы

9)пресс-клубы (профессиональное объединение журналистов которое обеспечивает постоянное информационное взаимодействие между влиятельными кругами медиа-пространства. )

10)журфиксы (неофициальные встречи журналистов и общественности с неоповещаемой датой и повесткой дня. )

Творческие специализации работников пресс-служб:

  1. Модератор

Ведущий пресс-конференции, брифинга и пр.

  1. Аналитик

Информационное прогнозирование

  1. Обозреватель

Переводит аналитическую информацию в конкретные памятки, досье, рекомендации и пр.

  1. Копирайтер

Подготовка текстов заявлений, пресс-релизов, интервью и пр.

  1. Аккредитационная группа

Приглашает тех представителей СМИ, которые представляют интерес.

  1. Спич-райтер

Пишет речи

  1. Пресс-секретарь

Руководитель пресс-службы, должен вызывать доверие аудитории, должен разбираться в сфере СМИ, поэтому приветствуется журналистское образование.

Мероприятия для прессы:

  1. Пресс-конференция

Необходимым условием проведения пресс-конференции является наличие сильного информационного повода или его появление в процессе пресс-конференции, а также участие интересных для СМИ персонажей, способных корректно ответить на вопросы журналистов. В некоторых случаях пресс-конференции можно устраивать по мере накопления «характерных» вопросов – чтобы ответить сразу всем.

  1. Брифинг

Журналистов приглашают ради коротких заявлений официальных (обычно высокопоставленных) представителей организации, а количество вопросов сокращают до 2-3, либо их вообще не предусматривают. Вариант брифинга – так называемый «подход», когда действующие лица какого-либо события подходят к журналистам и коротко сообщают какую-либо информацию и/или отвечают на их вопросы. Продолжительность брифинга от 5 до 20 минут.

  1. Пресс-тур

Журналистов приглашают на какое-либо удаленное событие, например, открытие производства в другом регионе, международный форум.

Эффективным способом распространения информации является пресс-кит. В него входят:

  • пресс-релиз

  • бэкграундер

  • факт-лист

  • ЧАВО

  • фото, видеоматериалы

  • подборка публикаций по теме




  1. Организация и проведение пресс-конференций

Необходим новостной повод. Новостной повод – это событие, факт, поступок, действие лица или организации, обладающий корпоративной или социальной значимостью и совпадающий с информационными интересами и ожиданиями целевой аудитории. Это всегда соединение интересов обеих сторон (Интерес моей организации и интерес СМИ).

Эффективным способом распространения информации перед конференцией является пресс-кит. В него входят:

  • пресс-релиз

  • бэкграундер

  • факт-лист

  • ЧАВО

  • фото, видеоматериалы

  • подборка публикаций по теме

Пресс-конференции лучше проводить со вторника по пятницу, примерно с 14:30 до 16:30.

Оповещать журналистов надо заранее, обычно за неделю. Дубль — за два дня. Рассылку лучше делать вечером или ночью. За сутки проводится контрольный обзвон редакций. Можно также пригласить интересных людей не-журналистов.

В идеале в основе пресс-конференции должен лежать некий конфликт. Надо грамотно ставить проблему, чтобы контролировать вопросы и ответы.

Конференция должна заканчиваться нейтрально-позитивными вопросами. Начать можно с заготовленных вопросов (договориться с журналистами и дать им эти вопросы). Всегда желательно начинать вовремя. По бумажке читать можно, если речь идет о конкретных цифрах, показателях, но контакт должен быть прямым.

До начала пресс-конференции должно быть готово помещение, дизайн обязателен. В интерьере элементы фирменного стиля, проверка микрофонов.


  1. Пресс-секретарь. Особенности работы

Пресс-секретарь — руководитель пресс-службы. Он должен вызывать доверие аудитории, так как во многом по нему будут судить о лице или организации, которую он представляет. Он — ключевая фигура, организатор и управленец. Он руководит мониторингом СМИ, контролирует проведение мероприятий, проводит конференции, обладает обширной базой контактов. Ему нужно заниматься самой разной работой, поэтому должен быть разносторонним человеком. Он часто будет общаться со СМИ, поэтому должен разбираться в этой сфере, поэтому журналистское образование приветствуется.


  1. Соотношение рекламы и PR

PR родился от рекламы, но потом сформировался как автономная система коммуникации.

Критерии сопоставления:

  • Цели, функции

  • Субъект воздействия

  • Объект воздействия

  • Средства, технологии, которые они используют

  • Результат, эффективность, следствия деятельности

Субъектом PR-деятельности являются органы гос. власти, финансово-промышленные корпорации, производственные структуры, партии и общественные движения, ассоциации, организации культуры, спорта, экологические объединения – иными словами, субъектов деятельности PR гораздо больше, чем у рекламы.

Инвестиции в рекламу и PR относятся примерно 1 к 5.

63% жителей нашей страны не любят, ненавидят и презирают рекламу.

20% относятся с безразличием.

17% восхищаются ею.

Реклама значение манипулятивности. Наблюдается снижение уровня потребительских мотивов по отношению к рекламе. Все ищут способ воздействия на целевые аудитории другими средствами – PR вполне подходит. Субъекты могут быть едиными, рекламодатель может быть и субъектом PR. Но очень часто, что субъект PR открещивается от рекламы.

Цели:

У коммерческой рекламы – продать, сбыть.

У политической – завоевание голосов.

Социальная реклама – PR с технологиями рекламы.

Коммерческая реклама адресуется потребителю. PR обращается к гражданину, члену социальной общности и проч. Реклама – купи эту помаду. PR создаёт привлекательный бренд, продукты которого будут потом покупать. Институт гражданского общества, политической системы и проч. – объекты воздействия PR.

Технологии PR богаче, разнообразнее, они связаны с организацией группового поведения людей. Реклама – польза здесь и сейчас. PR – работа на будущую репутацию. Репутация создаётся в глазах всего сообщества и потребителей.


  1. Управление кризисными ситуациями

Кризисы бывают ожидаемыми и неожидаемыми. Для ожидаемых должен существовать четкий план действий. Для этого надо зафиксировать все возможные для компании кризисы.

Критерии сортировки проблем:

  • степень вероятности

  • масштаб кризиса

  • длительность протекания

  • возможные последствия

Кризисные коммуникации:

  1. Под каждый тип кризиса затем следует записать целевые аудитории. В условиях кризиса резко повышается внушаемость аудитории.

  2. Нельзя замалчивать кризисные события. О них надо успеть оповестить первыми.

  3. Информация обязательно должны быть централизована, исходить из одного источника.

  4. Нельзя игнорировать журналистов, с ними надо сотрудничать.

  5. Надо использовать различные каналы коммуникаций.

  6. Фигура коммуникатора должна внушать доверие.

  7. Для значительных кризисов должны быть текстовые стандарты.

  8. После кризиса обязательно нужно провести мониторинг последствий.




  1. Коммуникации в условиях кризиса

Кризисные коммуникации:

  1. Под каждый тип кризиса затем следует записать целевые аудитории. В условиях кризиса резко повышается внушаемость аудитории.

  2. Нельзя замалчивать кризисные события. О них надо успеть оповестить первыми.

  3. Информация обязательно должны быть централизована, исходить из одного источника.

  4. Нельзя игнорировать журналистов, с ними надо сотрудничать.

  5. Надо использовать различные каналы коммуникаций.

  6. Фигура коммуникатора должна внушать доверие.

  7. Для значительных кризисов должны быть текстовые стандарты.

  8. После кризиса обязательно — мониторинг последствий.



  1. Переговорный процесс

Переговоры – попытка установить взаимопонимание в условиях конфликта, найти консенсус, решение проблемы. Участники представляют интересы больших и малых целевых групп.

Три стадии развития конфликта.

  1. Латентная фаза.

  2. Стадия активного противостояния. Люди открыто выражают свое несогласие с другой стороной.

  3. Послеконфликтная фаза. Кризис разрешен.

В переговоры вступают, когда исчерпаны допереговорные формы общения. Переговоры могут быть успешными только при условии равностатусности участников переговоров. Переговоры надо проводить, когда есть рационально выраженная позиция сторон.

Способы выхода из переговоров:

  1. Тупиковый – часто удобно для одной или двух сторон. Выражение полярности

интересов, сохранение статуса QUO.

  1. Применение насилия. Экономическое, физическое и т.п.

  2. Мирное урегулирование, согласование интересов.

Структурные элементы переговоров:

  1. Участники переговоров и их характеристики. Нужно иметь представление о противнике.

  2. Источники и причины, приведшие к конфликту, к переговорам.

  3. Формы конфликтного поведения.

  • активно-агрессивная

  • наступательная

  • провокационная

  • форма уклонения

  • форма демонстративного непонимания.

  1. Условия и среда, в которых протекают переговоры

  2. Последствия расширения конфликта.

Как вести себя при ведении переговоров.

  • Делайте разграничения между участником переговоров и предметом переговоров.

  • Сосредотачивайтесь на интересах, а не на демонстративно выраженных позициях.

  • Предлагайте взаимно выгодные варианты решения.

  • Настаивайте на использовании объективных критериев. Факт, статистика, документ, правовая норма. Иногда стремление к объективности сознательно нарушается одной из сторон.

  • Будьте тверды, говоря о предмете переговоров, и мягки, говоря о людях.

Барьеры общения:

  • Ситуационные барьеры.

Разделенность участников переговоров в пространстве, в среде, в условиях.

  • Контрсуггестивные барьеры.

Предубеждение, недоверие, апломб, амбиции.

  • Тезаурусные барьеры.

Несовпадение понятий, дефиниций, словарного запаса.

  • Интеракционные барьеры.

Неумение организовать практическое поле переговоров, отсутствие организационного таланта.


  1. Организация и проведение PR-кампаний

Сущность пиар-компаний - комплексное и многократное использование пиар-технологий в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и поведение людей. Важен не только единый план, но и адекватный выбор средств достижения цели.

Типы пиар-компаний:

  • По времени

  • По предмету

  • По целям:

1) Позиционировать себя в сознании людей, чтобы они могли отличить вашу пиар-компанию от других.

2) Цель – имидж.

3) Промежуточная цель – завоевание доверия ко всем акциям и повышение репутационного капитала.

4) Модификация поведения больших и малых социальных групп, соответствующая задачам вашей фирмы.

«Все и сразу» - не получится.Надо расставить приоритеты.

  • По протяженности.

  1. Стратегическая пиар-компания.

  2. Оперативная пиар-компания. Привязка к определенному поводу, рубежу, событию.

  3. Ситуативная пиар-компания, которая связана с какой-то кризисной ситуацией.

  • По соотношению скрытости и открытости.

  1. Открытая компания - демонстрация целей и намерений.

  2. Скрытая компания – истинные намерения не очевидны. Компромат, слухи, дезинформирование, аппеляция к подсознанию, эмоциональное перенасыщение, подмена тезисов. Технология черного пиара.

Основные этапы проведения пиар-компаний:

  1. Постановка цели (определение проблемы).

По степени достижимости, временные характеристики, адекватные ресурсы.

  1. Исследование процесса взаимодействия с целевой аудиторией.

Многофакторный принцип анализа. Создание прогнозной модели. Включение в предмет анализа прогнозируемых или точно рассчитанных элементов ЦА. Соответствование технологий изменяющимся обстоятельствам. Пиар-компания, не обеспеченная социологией и статистикой, обречена на поражение. Проведение грамотных исследований.

  1. Планирование.

Планы адекватны типам пиар-компаний.

  • Стратегический план. общие сверхзадачи, исходная проблемная ситуация, состояние корпоративного мнения, ресурсы и время.

  • Оперативный план. На какой-то временной отрезок. Преломление стратегических целей применительно к этому времени. Описываются средства и аудитории, фиксируются каналы коммуникаций, перечень акций, мероприятий и публикаций.

  • Ситуативный план. В рамках фиксации обратного информационного сигнала. Учитывается реакция аудитории.

  • План-график. число, тип акции, место и время проведения, ответственный, что надо сделать (технические службы). Рассыпается в мгновение ока под действием неожиданностей. Должен быть специалист по кризисным ситуациям. Не просто аналитическое размышление, проблема менеджмента, грамотного анализа и прогноза, разнообразие и многоканальность коммуникаций. Вариации отношений с аудиторией. Различные знаковые системы (Не только газеты, но и видеоклипы, и т.п.).

  1. Выбор технологий.

  2. Поэтапная оценка сделанного.




  1. PR в политике

Особенность — то, что политический PR всегда строится на репрезентативной социологической основе.

Основные этапы работы:

  1. Подробный сбор информации в нужном районе (социальный состав, демографический состав, промышленная ситуаация, исследование элиты и пр.)

  2. Исследование СМИ, их классификация по степени лояльности к партии/кандидату.

  3. Исследование основных политических игроков, тех, кто реально участвует. Определение лидера.

  4. Определение структуры и состава штаба. В штабе обязательно нужен человек, ответственный за юридическую точность действий. Также должен быть специалист по психологическому сопровождению.

  5. Оценить цели кандидата (обрести известность, помешать противникам, подстраховать победителя и пр.)

Принципы разработки стратегии:

  1. Сигментация избирателей

  2. Контрастировние кандидатов и программ

  3. Фокусирование на наиболее значимых, эмоционально переживаемых лекторатом проблемах

  4. Формирование положительного имиджа кандидата

  5. Создание коалиции с потенциальными союзниками

  6. Увеличение числа волонтёров

  7. Личное участие кандидата в наиболее значимых PR-акциях

  8. Кореляция имиджа и личности кандидата




  1. PR в органах госвласти

PR в органах госвласти занимается:

  • Установлением и поддержанием контакта с гражданами

  • Информированием о решениях

  • Анализом общественной реакции на действия власти

  • Прогнозированием общественно-политической ситуации

  • Формированием имиджа органов госвласти

Функции органов PR (в соответствии с ними формируется структура):

  1. Аналитическая

  2. Функция планирования (цели, основные направления деятельности)

  3. Координирующая (взаимодействие между департаментами)

  4. Административная (менеджмент)

  5. Производственная (сфотографировать, перевезти и пр.)

  6. Творческая (написание статей, релизов и пр.)

Важнейшие принципы:

  1. Принцип системности

  2. Принцип адекватности

  3. Принцип гибкой технологии

Примущества работы в органах госвласти:

  1. Приближенность к власти

  2. Стабильность и независимость самой структуры

  3. Качественное обогащение соц. связей и контактов



  1. Тенденции развития PR в современных условиях

  • Тесная связь онлайн- и офлайн-СМИ. Информационные сообщения активно распространяются через Интернет, дублируются и перепечатываются офлайн-прессой.

  • Повышение качества информационных поводов. Для привлечения внимания СМИ, качество информационных поводов придется постоянно повышать.

  • Усиление роли Event-составляющей. Появление новых event-агентств, также как и формирование event-отделов у крупных сетевых игроков, является реакцией на спрос в области событийного маркетинга.

  • Развитие персональной журналистики блоггеров. Популярные блоги с высоким уровнем посещаемости способствуют быстрому распространению информации.

  • Развитие Интернет-PR. Социальные сети становятся эффективным PR-инструментом.

  • Переориентацией крупных клиентов на комплексные заказы, включающие рекламу, PR-услуги, маркетинговое сопровождение и консалтинг.

  • Раньше общество в России только осознавало необходимость PR, теперь речь идет уже о совершенствовании технологий, повышении качества pr-услуг и пр.

  • Активный рост регионального рынка PR-услуг, причем подобные PR-агентства все больше учитывают специфику региона, меньше преемственности.

  • Осознание руководителями средних, а в последнее время и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом и заботиться о своей репутации и имидже, поэтому наряду с крупными агентствами полного цикла, ориентированными на обслуживание крупных корпораций, в российском PR-сообществе успешно трудятся небольшие, компании, которые активно работают на своем уровне.

Похожие:

Ф-ции и принципы деятельности pr iconУрок 35 Повторение школьного курса информатики за 8 класс
Представление числовой информации в памяти компьютера. Электронная таблица: среда и принципы работы. Основные объекты обработки и...
Ф-ции и принципы деятельности pr iconСтандарт антинаркотической некоммерческой организации сто
Антинаркотические некоммерческие организации: цели, виды и принципы деятельности; требования к социальному обслуживанию людей, попавших...
Ф-ции и принципы деятельности pr iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В. Г и др.  
Горецкого В. Г и др. (Умк школа России). Данный умк ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие...
Ф-ции и принципы деятельности pr iconРекомендуемый международный кодекс практической деятельности общие принципы пищевой гигиены

Ф-ции и принципы деятельности pr iconРуководство по реализации 
Принципы свободы выражения мнений и неприкосновенности частной жизни («Принципы») 
Ф-ции и принципы деятельности pr iconНо прежде всего хочется назвать некоторые принципы, которыми следует руководствоваться учителю при осуществлении оценочной деятельности
А это возможно только с развитием навыков оценочной деятельности у самих учащихся. Эта работа, в свою очередь, сложна тем, что приходится...
Ф-ции и принципы деятельности pr iconО техосмотре: ции транспортного 

Ф-ции и принципы деятельности pr iconВопросы кандидатского минимума 13. 00. 03 коррекционная педагогика «логопедия»
Психолого-педагогическое обследование детей с системными нарушениями речевой деятельности. Принципы анализа речевых нарушений. Разделы...
Ф-ции и принципы деятельности pr iconОсновные принципы деятельности классного руководителя
Показать комбинирование методов классного руководителя при воспитании проблемных детей
Ф-ции и принципы деятельности pr iconТиповой программный комплекс автоматиза- ции учета и отчетности «нива»
Введение   
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница