Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея»




Скачать 429.55 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПротокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея»
страница1/42
Дата конвертации15.10.2013
Размер429.55 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
 
СОГЛАСОВАНО 
УТВЕРЖДАЮ 
Председатель первичной  
Заведующий МАДОУ 
профсоюзной организации 
«Центр развития ребенка –  
МАДОУ «Центр развития ребенка –  
детский сад № 83 «Фея» 
детский сад № 83 «Фея» 
_________ Н.Ю. Гимадеева 
___________ Л.С. Гудзовская 
«___»___________ 2012 год 
«___»___________ 2012 год 
 
 
Рассмотрено на педсовете  
Введено в действие Приказом  
протокол № 6 от 18.05.12 г. 
заведующего МАДОУ 
«Центр развития ребенка –  
детский сад № 83 «Фея» № 22/а/1 от 18.05.12 г. 
 
 
 
Комплексная авторская программа по дополнительному образованию «Умничка» 
 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения 
«Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея» 
(с дополнениями и изменениями по разделам «Лепка из соленого теста» и «Логическое мышление»)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Набережные Челны 
2012 год 

Комплексная авторская программа «Умничка» 
разработана в соответствии с «Положением о предоставляемых платных образовательных услугах», Уставом 
ДОУ, с учетом ФГТ и запросов родителей наших воспитанников. 
 
Программа  «Умничка»  создана  с  целью  расширения  спектра  дополнительных  образовательных  услуг  в  ДОУ, 
превышающих  государственные  образовательные  стандарты  и  не  предусмотренных  основной  общеобразовательной 
программой ДОУ. Комплексная авторская программа «Умничка» имеет интеллектуальную и художественно - творческую 
направленность, предназначена для занятий с детьми 3-7 лет. 
 
Актуальность программы 
Социальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты: 
1.  Родители  хорошо  понимают,  что  будущему  первокласснику  необходимы  развитые  логические  умения, 
превышающие обязательный уровень. 
2.  С  другой  стороны,  наиболее  востребованы  и  успешны  в  современной  жизни  люди  творческого  склада  ума, 
инициативные, способные к эффективному сотрудничеству. 
3. Поскольку дошкольное детство – сензитивный период для развития способностей, поэтому развивать способности 
детей необходимо как можно раньше. 
Таким  образом,  педагогам  дополнительного  образования  необходимо  объединить  усилия  по  формированию  как 
интеллектуальных,  так  и  творческих  способностей  у  детей  уже  с  3  лет.  Комплексная  авторская  программа  «Умничка» 
предлагает успешный опыт подобного объединения. 
 
Новизна программы обеспечивается за счет 
Интеграции  видов  детской  деятельности  следующего  характера:  каждое  комплексное  занятие  включает  в  себя  и 
тестопластику и логические игры; системности содержания и работы с ним; использования потенциала развивающих 
игр. 
Ведущая  деятельность  дошкольного  возраста  –  игра,  в  рамках  которой  возникают  новые  личностные  и 
психологические  новообразования  концу  дошкольного  возраста.  Игра  позволяет  успешно  интегрировать  с  ней  другие 
виды детской деятельности. Подобную интеграцию и использует программа «Умничка».  
Особенный интерес представляют развивающие игры, моделирующие сам процесс творчества.  
Потенциал развивающих игр:  
 


- моделируют сам процесс творчества, 
- способствуют формированию личностных качеств ребенка (настойчивость, терпение, активность, самостоятельность 
и т. п.), 
- дают «пищу для развития творческих способностей» (Б.Н.Никитин) с раннего детства, 
- объединяют важные принципы обучения «от простого к сложному» и «каждому по способностям». 
Развивающие  игры  необычайно  разнообразны  и  занимательны,  задания-ступеньки  создают  условия,  опережающие 
развитие способностей:  
- наглядный результат позволит ребенку сопоставить задание с решением и самостоятельно проверить себя,  
- помогут педагогам «втягивать» родителей своих воспитанников в педагогическое творчество, обогатить совместную 
деятельность взрослых и детей в семье, 
- превосходное средство обучения  логическим приемам работы с объектом или множеством (сравнения, обобщения, 
абстрагирования,  деления,  анализа,  синтеза)  для  формирования    представления  о  математических    понятиях  алгоритма, 
кодирования и декодирования информации; 
Сегодня такой материал, как соленое тесто, становится все более популярным. В работе с ним привлекает не только 
доступность  и  дешевизна,  гипаллергенность,  но  и  поистине  безграничные  возможности  для  творчества.  Изделия  из 
соленого теста долговечны, не требуют обжига, легко декорируются, используются детьми в качестве игрушки. 
Современный  книжный  рынок  предлагает  достаточно  литературы  по  технике  тестопластики,  но  эти  издания  не 
включают  в  себя  педагогического  руководства,  тем  более  какой-либо  интеграции,  которые  разработаны  авторами 
программы.  
Авторами программы был обобщен большой личный и педагогический опыт по использованию развивающих игр и 
занятиям тестопластикой; игры и задания были отобраны, скомпонованы, расширены, в том числе за счет аналогичных, 
промежуточных по сложности, и систематизированы в единый цикл. 
Таким  образом,  новизна  комплексной  авторской  программы  «Умничка»  заключается  в  специально  разработанном 
цикле комплексных тематических игр-занятий по формированию умственных и художественно-творческих способностей 
детей в соответствии с целями и задачами, обеспечивающими обучение, развитие и воспитание детей от 3 до 4 лет, от 4 до 
5 лет, от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет 
Реализация содержания порограммы позволит не только удовлетворить потребности родителей, но и создать равные 
условия  для  развития  творческой  личности  каждого  ребенка,  обеспечить  его  эмоциональное  благополучие, 
самореализацию его возможностей, мотивацию к познанию нового. 
 
 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconАвтор: Попова Ирина Вячеславовна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе первой квалификационной категории мадоу «Детский сад №74», г. Березники
Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Первая проблема при поступлении ребенка...
Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №96» Заведующая мбдоу: Пронина Т. О. г. Рязань, 2012 г
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №96»
Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconОрганизация питания в мдоу «центр – детский сад №8»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8»
Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconПротокол №10 заседания методического совета моу дпо «Дошкольный методический центр»
Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122»
Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconДальнейшем «Детский сад», в лице заведующего
Краснодар «Детский сад комбинированного вида №184», именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего Атановой Елены Георгиевны...
Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №5 муниципального образования усть-лабинский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №5
Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №5 муниципального образования усть-лабинский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №5
Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconПубличный отчет   Результаты деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка...
Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «црр-елпачихинский детский сад»
Основная общеобразовательная программа мдоу «Центр развития ребёнка – Елпачихинский детский сад» разработана в соответствии
Протокол № 6 от 18. 05. 12 г.  заведующего мадоу  «Центр развития ребенка -   детский сад № 83 «Фея» iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №146 города Тюмени. Конспект мероприятия «Семейная гостиная»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №146 города Тюмени
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница