Олимпиада по литературному чтению




НазваниеОлимпиада по литературному чтению
К И Чуковский
Дата конвертации09.10.2013
Размер56.7 Kb.
ТипДокументы
ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 КЛАСС
_______________________________________________________________
1. Спиши, соединяя части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.

2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ____________________________________________________
__________________________________________________________
Рассказ: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Стихотворение: _____________________________________________
__________________________________________________________

3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
С. В. Михалков «Федорино горе».
Э. Н. Успенский «Снежная королева».
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».

4. Найди рифмы к словам:
Жара_____________________ Речка___________________
Ребята__________________.


5. Ответь на вопросы:
а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?
___________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?
___________________________________________________


6. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лёд ________________________.
Вышел на берег народ,
_____________, как река ______________.
Лёд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

7. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.
«Собери» стихотворение, записав строки по порядку.
Коза
Ей навстречу попался народ. _________________________ ________________________
И коза опустила глаза. _______________________________________________________
Побежала коза в огород ______________________________________________________
Побежала опять в огород. _____________________________________________________
– Как не стыдно тебе, егоза? ___________________________________________________
А когда разошёлся народ, _____________________________________________________

8. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь – ___________________________________________________________.
С миру по нитке – ____________________________________________________________.
Волков бояться – _____________________________________________________________.
Ученье – свет, а ______________________________________________________________.
Один в поле _________________________________________________________________.

Олимпиадные задания

Математика. 2 класс

________________________________________________________


  1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ. 5 9 6

  2. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ. 18 и 7 9 и 16 12 и 13

  3. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Подчеркни правильный ответ: вата железо поровну

  4. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Обведи правильный ответ: 7 3 4 0

  5. Определи, какие цифры пропущены.

А9



Б4 А= ___ Б= ___

  1. Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их:

o z s w

  1. Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства:

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

  1. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ:

1 кучка - ____ морковок 5-я кучка - ___ морковок

2 кучка - ____ морковок 6-я кучка - ___ морковок

3 кучка - ____ морковок 7-я кучка - ___ морковок

4 кучка - ____ морковок


  1. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? Напиши ответ: __________________________________________


Олимпиадные задания

Русский язык. 2 класс

Фамилия, имя уч-ся __________________________________


  1. Произношение какого слова не совпадает с написанием? Подчеркни это слово: мак, стол, грустно, лить, вить.




  1. В каком слове есть только твёрдые согласные? Подчеркни это слово.

Мел, лось, тема, можешь, матч.


  1. В каком случае перенос ударения не меняет значения слова? Подчеркни эту пару слов: и´рис – ири´с, кле´щи – клещи´, а´тлас – атла´с, мо´лодец – молоде´ц, тво´рог – творо´г.




  1. Подчеркни третье «лишнее» в каждой из приведённых групп слов:

  1. огонь, осень, пламя;

  2. алфавит, чистописание, азбука;

  3. шалун, конница, кавалерия;

  4. бросать, кидать, прыгать.

  5. буран, дождь, пурга.




  1. Какие из этих слов является родственным к слову нос? Подчеркни его.

Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.


  1. Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом:

Тот, кто любит шутить - _______________

Музыкант, играющий на скрипке - ___________________

Смелый человек - _______________________

Свойство доброго человека - __________________

Участник игры - _______________

  1. Определи часть речи выделенных слов:

Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Больной плохо переносил лекарства. Кто без кисти и белил крыши города белил?


  1. Подчеркни существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов больше одного:

Палатки, брюки, рубашки, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, плоскогубцы, ворота.


  1. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её:

Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

_______________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки в тех словах, где они есть:

Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт, чючело, молчать, нащюпать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.

Олимпиадные задания

Окружающий мир.

2 класс

______________________________________________________


  1. Какие металлы тебе известны?

1) гранит 2) железо 3) нефть



  1. Что находится в мыльном пузыре?

1) мыло 2) воздух 3) вода



  1. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

1) воздух 2) снег 3) капли воды



  1. К какому виду транспорта относится такси?

1) личный 2) общественный 3) специального назначения



  1. Укажи ягоды, растущие на болоте:

1) клюква 2) черника 3) малина



  1. Какие растения леса тебе известны?

1) ромашка 2) овёс 3) берёза



  1. Где весной раньше начинает таять снег?

1) в городе 2) в лесу 3) в поле



  1. Сколько ног у паука?

1) 4 2) 6 3) 8



  1. Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом?

1) стадо 2) компания 3) стая



  1. Какое растение в народе называют порезник, ранник?

1) ландыш 2) одуванчик 3) подорожник

Похожие:

Олимпиада по литературному чтению iconОлимпиада по литературному чтению 2 класс

Олимпиада по литературному чтению iconОлимпиада по литературному чтению 2 класс

Олимпиада по литературному чтению iconОлимпиада по литературному чтению. 2 класс. 2011 год. Моу «сош№45»

Олимпиада по литературному чтению iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Олимпиада по литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента Государственного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.
Государственного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л. А....
Олимпиада по литературному чтению iconРабочая программа По литературному чтению
Примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования...
Олимпиада по литературному чтению iconОлимпиада по литературному чтению в 4 классе (2011-2012 уч год) Школьный тур
Как называется следующий литературный прием: «Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром, как бы резвясь и играя, грохочет...
Олимпиада по литературному чтению iconУрока по русскому языку и литературному чтению по теме: «Крылатые выражения. Фразеологизмы»
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению по теме
Олимпиада по литературному чтению iconПрограмма по литературному чтению для первой ступени образования составлена на основе примерной программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (письмо моинрф от 07.
Морф от 5 марта 2004г. №1089) и программой по литературному чтению авторы: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова. В соответствии с учебным...
Олимпиада по литературному чтению iconТематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 136 часов (34 недели). Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась
Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2003), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница