Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников»




Скачать 111.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников»
Дата конвертации09.10.2013
Размер111.1 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка к исследовательской работе

«Исследование здоровья школьников»

Данная исследовательская работа проводится с целью анализа обучающимися состояния здоровья учеников школы, выяснения факторов, влияющих на здоровье человека и знакомства с основными группами заболеваний, которыми болеют наши учащиеся.

В результате работы обучающиеся должны представлять себе картину заболеваемости учеников школы и выработать рекомендации для учащихся школы и педагогического коллектива для снижения уровня хронической заболеваемости учащихся.

Также в результате исследовательской работы у обучающихся должно выработаться более бережное отношение к своем здоровью и здоровью окружающих нас людей.

Цели

  1. Ознакомиться с методами исследовательской работы .

  2. Изучить состояние здоровья учащихся школы

  3. Разработать рекомендации по улучшению состояния здоровья школьников

  4. Ознакомиться с основными заболеваниями, которыми страдают обучающиеся школы, их симптомами, причинами, мерами профилактики

  5. Научиться бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих нас людей.

Задачи

1. Проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни.

2. Изучить фонды школьной библиотеки по здоровьесберегающим технологиям.

3. Провести интервью у медицинского работника, по изучению вопроса состояния здоровья учащихся школы.

4. Провести анкетирование и исследование состояние здоровья школьников

5. Описать мероприятия, проводимые в школе по укреплению здоровья.

6. Познакомить обучающихся школы с исследованиями и попытаться пробудить у них интерес к укреплению своего здоровья.

Принципы

-переход к деятельностному и личностно-ориентированному обучению;

-переходом от освоения определённой суммой знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;

-приближением образования к современным потребностям, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.

Этапы работы

1. Теоретический

1.1. Знакомство с методами исследовательской деятельности

1.2. Понятие «здоровье», его составляющие

1.3. Факторы, влияющие на состояние здоровья человека

1.4. Характеристика основных заболеваний, которыми страдают учащиеся, их причины, симптомы и профилактика.

2. Практический (исследовательский)

2.1. Составление анкет и проведение анкетирования учащихся по проблемам курения и двигательной активности.

2.2. Обработка данных анкетирования и составление диаграмм, оформление презентаций

2.3. Изучение уровня физического развития обучающихся и работы основных систем органов.

2.4. Анализ заболеваемости обучающихся школы. Оформление результатов анализа.

2.5 Разработка рекомендаций для обучающихся школы и педагогического коллектива по снижению уровня заболеваемости школьников

2.6 Создание веб-сайта «Здоровье школьника»

Результаты

3.1 Ознакомление обучающихся школы с результатами исследований

3.2 Размещение веб-сайта в школьной локальной сети.

3.3 Размещение на школьных стендах рекомендаций учителям и обучающимся по улучшению состояния здоровья школьников.

Учебно-исследовательская деятельность школьников в сфере здоровья имеет специфические черты. К ним можно отнести следующие:

Тематика работ. Анализ анкет показал, что старшеклассников интересуют самые разнообразные темы: это и баня как источник здоровья, движение и курение, питание и стресс, туризм и творчество, влияние цвета на настроение, влияние люстры Чижевского на интеллектуальную продуктивность и многие другие

Быстрая смена интересов. Для большинства школьников, выполняющих исследовательские работы в сфере здоровья, характерна ежегодная смена тематики работ. Это, во-первых, характеризует желание старшеклассников познакомиться с несколькими возможными зонами исследования, а во-вторых, отражает недостаточное видение руководителями-педагогами перспектив и возможностей углубления исследований по выбранной теме.

Выбранная тема исследований, а особенно полученные результаты, являются мощным побудительным средством по изменению собственного образа жизни, приближению его к здоровому. Полученные знания позволяют выработать более зрелое отношение к собственному здоровью. Участие в семинарах, выступления перед сверстниками формируют позицию, дают возможность ее отстаивать, создают предпосылки для применения полученных знаний в собственной жизни.

Кроме того, при выполнении констатирующих исследований школьники отмечают недостаточность описания полученных фактов, видят необходимость в выработке рекомендаций и даже преобразовании школьной среды и своего окружения.

Востребованность информации, полученной в процессе исследования. В нашей практике данные, полученные старшеклассниками в результате исследований, активно используются в дальнейшей деятельности специалистами, курирующими вопросы сохранения здоровья школьников. Ребята выступают с материалами своей работы на классных часах перед сверстниками, школьниками более младшего возраста и на педсоветах.

При проведении конференций разного уровня, семинаров, встреч формируется молодежная интеллектуальная среда, где созревает мода быть здоровым, некурящим, непьющим и спортивным. Школьники-исследователи по мере укрепления уверенности в своей правоте становятся влиятельным ядром в своем классе, значимой группе. Своими высказываниями, поведением и деятельностью они оказывают позитивное влияние на сверстников, облегчая педагогам воспитательный процесс по формированию культуры здоровья.

Эти и другие особенности учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в сфере здоровья позволяют считать ее высокопродуктивной формой воспитания культуры здоровья в молодежной среде. Как форма обучения исследовательская деятельность является валеологической по сути, интересной для старшеклассников, соответствует потребностям возраста, помогает самопознанию и самоопределению; получение информации идет в поисковом режиме, с отбором личностно-значимого содержания, не возникает состояния переутомления

Календарно-тематическое планирование, 10 класс

№ урока

Название урока

Количество часов

Сроки

Вид контроля

1

Выбор темы исследовательской работы

1

1 нед.сентября




2

Поиск информации по выбранной теме

1

2 нед.сентября




3

Измерение показателей физического развития

1

3 недсентября

измерения

4,5

Оценка росто-весового соотношения

2

4 нед.сентября

измерения

6,7

Определение типа сложения

2

1 нед.октября

измерения

8

Индекс пропорциональности

1

2 нед.октября

измерения

9,10

Оценка гармоничности физического развития

2

3 нед.октября




11

Определение функционального состояния

1

4 нед.октября




12

Определение адаптивных возможностей организма

1

1 нед ноября

измерения

13

Определение состояния сердечно-сосудистой системы

1

3 нед ноября

вычисления

14

Проба Маринэ. Определение состояния

1

4 нед ноября

вычисления

15

Оценка общего состояния здоровья

1

1 нед декабря




16

Тест МПК, оценка состояния здоровья

1

2 нед декабря

вычисления

17

Категории показателей физического развития

1

3 нед декабря




18

Схема оценки хронобиологического типа

1

4 нед декабря

вычисления

19,20

Определение типа высшей нервной деятельности

2

3 нед января




21

Оценка показателей силы нервных признаков

1

4 нед января

вычисления

22

Оценка показателей уравновешенности

1

1 нед февраля

вычисления

23

Определение хронобиологического типа человека

1

2 нед.февраля




24

Школьные болезни

1

3 нед.февраля




25

Причины школьных болезней

1

4 нед.февраля




26

Методы «борьбы» со школьными болезнями

1

1 нед.марта




27

Влияние шума на здоровье

1

2 нед.марта




28

Влияние компьютера на здоровье

1

3 нед марта




29

Профилактика болезней глаз

1

1 нед апреля




30

Профилактика сохранения слуха

1

2 нед апреля




31

Причины развития сколиоза

1

3 нед апреля




32

Профилактика сколиоза

1

4 нед апреля




33

Экология квартиры

1

2 нед мая




34

Создание презентаций по теме

1

3 нед мая

презентации

35

Защита презентаций

1

4 нед мая





Календарно- тематическое планирование, 11 класс

№ урока

Название урока

Количество часов

Сроки

Вид контроля

1,2

Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера

2

1,2 нед сентября




3

Акустическая среда школьных помещений как фактор риска для здоровья

1

3 нед сентября




4

Акустический шум и его воздействие на организм человека

1

4 нед сентября




5,6

Алкоголь. Влияние алкогольной продукции на здоровье подростков

2

1,2 нед октября




7,8

Анализ характера питания семьи

2

3,4 нед октября




9,10

Мир в тарелке

2

1, 3 нед ноября




11

питание и стресс

1

4 нед ноября




12

Пищевые добавки и здоровье человека

1

1 нед декабря




13

Ароматы и их влияние на организм человека

1

2 нед декабря




14

Баня как источник здоровья

1

3 нед декабря




15

Аромат здоровья

1

4 нед декабря




16,17

Движение и курение, ,

2

5 нед декабря




18

Антиреклама «Жвачка»

1

3 нед января




19,20

Туризм и творчество,

2

4 нед января




21

Влияние цвета на настроение,

1

1 нед февраля




22,23

Влияние музыки на организм

2

2.3 нед февраля




24

Изучение вентиляционного режима школы

1

4 нед февраля




25,26

Изучение естественной и искусственной освещенности классов

2

1,2 нед марта




27

Изучение соответствия размеров столов и стульев антропометрическим данным

1

1 нед апреля




28

Определение уровня шума


1

2 нед апреля

расчёты

29

Изучение теплового

режима школы.

1

3 нед апреля




30

Оценка эмоционального восприятия помещения

1

4 нед апреля




31

Определение полезной площади и кубатуры классных помещений


1

5 нед апреля

расчёты

32

Оценка внутренней отделки помещений


1

1 нед мая




33

Изучение и оценка параметров микроклимата

1

2 нед мая




34

Пасека здоровья

1

3 нед мая




35

Защита презентаций по темам

1

4 нед мая





Критерии оценки ученических работ (и начисляемые баллы):

Элемент исследования:

исследования с привлечением первичных наблюдений, собственная обработка, анализ — 4;

исследование на основе литературных источников — 3;

реферативная работа с обобщением и собственными выводами — 2;

компилятивная работа — 1.

Достижения автора:

собственная постановка проблемы, участие в эксперименте, использование аналитических методов — 3;

собственная разработка отдельных вопросов — 2;

усвоение знаний сверх учебной программы — 1.

Эрудиция:

Знание основных положений в избранной области знаний (сверх программы) — 2.

Изложение:

выразительное, логичное, компактное — 3;

более или менее связное, с паузами — 2;

доклад читается — 1.

Иллюстрация:

Композиция доклада:

имеется введение, обозначена цель, выдержана логика — 2;

отсутствует стройность и последовательность изложения — 1.

Библиография:

представлена достаточно полно, используются ссылки — 2;

число источников ограничено, изучены поверхностно — 1.

Особое мнение жюри:

добавлены баллы ___ за ___

Литература

Интернет-ресурсы

Похожие:

Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» iconПояснительная записка к учебно-исследовательской работе на тему: «Исследование подходов к созданию системы менеджмента контента ( cms ) на вэб страницах с последующим интегрированием ее с crm системой»
Основополагающий документ по развитию в РФ информационных и коммуникационных технологий (икт) [7] в качестве приоритетов и перспектив...
Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» iconПояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов
Ролевая игра проводится в рамках недели науки – отчет по исследовательской работе студентов
Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» iconШла  Областная  творческая  конференция  школьников  «Наука.  Творчество.  Исследование».  Заниматься проектно-исследовательской деятельностью с учащимися - 
Областная  творческая  конференция  школьников  «Наука.  Творчество.  Исследование». 
Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» iconПояснительная записка Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Уроки здоровья»
Любовь Александровна большое внимание уделяет формированию духовно – нравственного потенциала младших школьников. Педагогом разработана...
Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» iconМониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений. Автор: Киселева Анастасия Валерьевна год рождения 29. 11. 1995
Официальная статистика отмечает ухудшение состояние здоровья школьников. Снижение уровня здоровья сказывается на успешности обучения...
Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» iconУчебно – тематическое планирование
Цели: формирование информационной культуры личности как основы подготовки обучающихся к самообразовательной работе после окончания...
Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» icon1. Пояснительная записка стр
А в старших классах планировалось обращение к мировой художественной культуре, но уже на уровне исследовательской деятельности, через...
Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» iconМодель организации проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения как условие системного подхода к процессу формирования исследовательской культуры младших школьников
Направление работы: формирование у младших школьников опыта проектной деятельности
Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» iconПояснительная записка к курсовой работе на тему «Исследование математических методов построения изолиний»
Федерации много усилий прилагается к созданию специальных информационных систем, которые призваны обеспечить поддержку управления...
Пояснительная записка к исследовательской работе «Исследование здоровья школьников» iconПояснительная записка Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению cреды требует пристального внимания педагогов и педагогической науки,
При этом профилактика наркотизма среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания и обеспечивать решение...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница