Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей




НазваниеМетодические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей
страница1/12
Болонина В В
Дата конвертации07.10.2013
Размер1.32 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



К о р р е к ц и я





Методические рекомендации

для педагогов, специалистов

образовательных учреждений, родителей
«Коррекция основных компонентов языковой системы у детей с нарушениями речи»







г.о. Новокуйбышевск, 2009 год



Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г.о. Новокуйбышевск.

Составитель: Болонина В. В. – методист отдела специального и психологического сопровождения.

Ответственный редактор: Ульянова Ю.А.

Рецензенты:

Парфенова О.И., директор «Ресурсного центра»

Воронков Д.А., заместитель директора «Ресурсного центра»

Коррекция основных компонентов языковой системы у детей с нарушениями речи: Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей – г. о. Новокуйбышевск, 2009 г.

Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о современных подходах к коррекции основных компонентов языковой системы у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, имеющих речевые нарушения. В них освещены методики совершенствования как фонетико-фонематической, так и лексико-грамматической сторон языка, предполагающие комплексный подход к преодолению речевого недоразвития у детей.

Методические рекомендации также содержат информацию о наглядных дидактических пособиях, используемых в логопедической работе по формированию различных компонентов языковой системы.

Уважаемые педагоги и родители!
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, в которых освещены вопросы коррекции основных компонентов языковой системы у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, имеющих речевые нарушения. В них освещены современные методики совершенствования как фонетико-фонематической, так и лексико-грамматической сторон языка, предполагающие комплексный подход к преодолению речевого недоразвития у детей.

Методические рекомендации также содержат информацию о наглядных дидактических пособиях, используемых в логопедической работе по формированию различных компонентов языковой системы.
Надеемся, что данная информация будет востребована вами в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками и учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Желаем вам успехов в работе и достижения положительных результатов.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

СОДЕРЖАНИЕ

Комплексный подход к коррекции основных компонентов языковой системы 6

Коррекция фонетико-фонематических нарушений 13

Коррекция лексико-грамматических нарушений 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47

Артикуляционные игры на логопедических занятиях 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55

ПРОЕКТ КУБИГОРОД 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 61

Игра «Разноцветные прищепки» 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 63

Программное содержание системы работы над гласными 63

«Великолепные девятки» (О. Г. Ивановская) [6] 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 71

Программное содержание системы работы над согласными 71

«Трудные победы, или Не буду путать т – д, т – п и б – д, б – п» 71

(О.Г. Ивановская, Т.В. Николаева) [6] 71

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 83

Игровые упражнения для развития навыков языкового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи 83

(автор: О.Н. Яворская) 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 94

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей с ОНР (Автор: Н. Проничева) [7] 94

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 98

Игровые приемы совершенствование навыков словообразования прилагательных у детей с ОНР (Автор: Е. Вренева) [7] 98

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 101

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛАЖЕЙ (ФОТОКОЛЛАЖЕЙ) И КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ (Автор: Р. Емуранова) [6] 101

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 103

ЛОГОСКАЗКИ КАК ВИД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ (Авторы: А. Касьянова, М. Рогожникова) [7] 103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 106

6.Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я., Николаева Т.В., Савченко С.Ф. «Дисграфия и дизорфография: Изучение, методика, сказки» Издательство: КАРО, 2008 106


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconМетодические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений
Вашему вниманию также предлагается информация об особенностях психического развития подростков и рекомендации по активизации их познавательной...
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, профсоюзных работников, организаторов и работников...
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconУроки семьи и семейных ценностей Проведение в образовательных учреждениях «Уроков семьи и семейных ценностей» (методические рекомендации)
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconМетодические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений
Составитель: Лобина С. А. – методист отдела специального и психологического сопровождения
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconМетодические рекомендации г. Волгоград 2011 Организация трудовой деятельности молодых инвалидов. Методические рекомендации. Волгоград.
Методические рекомендации предназначены для психологов, медицинских работников, специалистов по социальной работе, специалистов учреждений...
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconМетодические рекомендации для педагогов и учащихся образовательных учреждений
Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г о. Новокуйбышевск
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconМетодические рекомендации для педагогов и учащихся образовательных учреждений
Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г о. Новокуйбышевск
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconКолчина Т. В. Страхи у пожилых людей. Организация психологической помощи. Волгоград. 2011
Методические рекомендации предназначены для психологов, медицинских работников, специалистов по социальной работе, специалистов учреждений...
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (советы психолога)
Данные рекомендации предназначены для всех субъектов образования, участвующих в подготовке, сопровождении и проведении единого государственного...
Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей iconМетодические рекомендации предисловие
Я реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений. Методические рекомендации...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница