Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека




Скачать 66.69 Kb.
НазваниеУрок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека
Дата конвертации30.09.2013
Размер66.69 Kb.
ТипУрок
Номинация: Урок Здоровья

Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека.

Слайд№1.
Слайд№2.

Цель:

- из разных источников и наблюдений узнать, как газированные напитки влияют на организм человека.

Задачи:

- узнать о вреде газированных напитков;

- исследовать этикетки, выявить наличие вредных элементов, присутствующих в газированных напитках;

- проделать опыты, доказывающие вред этих напитков;

- сделать выводы, предложить альтернативные напитки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация в среде Power Point, газированные напитки с изображением на этикетках ягод и фруктов, одноразовые стаканы, компот, сок, отвар шиповника, конторки Базарного, офтальмологический тренажер, карточки со словами: резкие, вкусные, сладкие, кариес, ожирение, сахарный диабет, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос, повреждение клеток, язва, гастрит, вздутие.
Ход занятия:
I Введение в тему.

Поговорим сегодня о здоровье.

- Как вы думаете, что такое здоровье?

Русский ученый – физиолог И.П. Павлов о здоровье говорил так: «Здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь».

- Как понимаете слова «беречь здоровье»?

- От чего же зависит здоровье человека?

Оно зависит во многом от самого человека. Если представить здоровье в виде дерева, то получится примерно следующее. Слайд№3.

Если «сломать» хоть одну ветку этого дерева, то здоровье ухудшится.

Работа детей за конторками (напоминаем детям о том, что смена работы за конторками через 15 минут)
Сегодня поговорим о питании. Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний. От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни.

- Расскажите, что вы уже знаете о правильном питании.

Решение проблемной ситуации.

- Представьте, что вам предстоит отправиться в жаркий летний день на природу. Вы знаете, что обязательно захочется пить. Отправляетесь в супермаркет за продуктами.

- Что бы вы закупили для утоления жажды?

- Ваши желания в основном можно выразить в таких строках:

Если б «Кола» приходила

По утрам ко мне в кровать,

Хорошо бы это было!

- А чем вам нравятся эти напитки? (На доске появляются карточки со словами: вкусные, резкие, сладкие).

- На этом занятии я предлагаю вам поучаствовать в «разоблачении» мифов о пользе газированных напитков.

II Опыты и исследования.

1) Исследование.

(Сообщение подготовленного ученика):

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. Кто – то предпочитает кофе, кто – то чай, соки, газированные напитки. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся и другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным и отрицательным.
2) Опыт№1.

Двум – трем детям предлагается сделать 1 – 2 глотка воды, задерживая ее ненадолго в ротовой полости.

- Какие есть ощущения во рту?

Аналогично выполняется опыт с «Кока – колой».

- А теперь какие ощущения во рту?
3) Исследование.

Изучив этикетки газированных напитков, можно увидеть, что в составе каждого из них есть сладкая основа, то есть в них содержится какое – то количество сахара. Слайд№4.

1 гр. Сахара содержит 3,85 ккал.

В банке емкостью 0,33л. напитка содержится

У «Пепси – колы» - около 58 ккал/100мл (8 кусочков сахара);

У «Кока – колы» - около 42 ккал/100 мл (6,5 кусочков сахара);

eУ «Швепса» - 4 кусочка сахара.

- Иногда в напитках вместо сахара используют подсластители.
Некоторые производители скрывают настоящий состав напитков. Мы пьём «неизвестность».
Физминутка
Делаем вывод.

Слайд №5.

Опыт показал, что сахар и подсластители, которые находятся в напитках, оставляют сладкое послевкусие, что может привести к появлению кариеса. Чрезмерное употребление сладкой газированной воды увеличивает вероятность заболевания сахарным диабетом и может привести к ожирению. (На доске появляются карточки со словами: кариес, ожирение, сахарный диабет.)
4) Рассматривание этикеток с изображением ягод и фруктов.

- Для придания вкуса того или иного фрукта или ягоды используются консерванты.
Слайд№6.

Самый распространенный консервант – Е211. Это один из самых вредных консервантов. Американский ученый Питер Пайтер проделал опыты, которые доказали, что при соединении Е211 с витамином С образуется бензол. Опытным путем профессор проверил воздействие бензола на организм человека. Он повреждает клетки нашего организма. (На доске появляется карточка: повреждение клеток)
5) Опыт№2.

(Проводится на 2-3 учащихся)

Детям предлагается набрать в рот любого газированного напитка и держать во рту некоторое время, не проглатывая. (Приблизительно 1 минуту)

- Что чувствуется на зубах?
Слайд№7 – вывод.

На зубах появляется налет. На этикетках видели, что в состав напитков входит яблочная или уксусная кислота, реже ортофосфорная. Кислота разъедает эмаль зубов. Ортофосфорная, кроме этого, вымывает из организма кальций, что приводит к хрупкости костей, ломкости ногтей, ослаблению волос. ( На доске появляются карточки со словами: разрушение эмали зубов, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос)
6) Опыт№3.

Кто не пробовал встряхнуть бутылку с газированной водой?

(Берется неполная бутылка с любой газированной водой и тщательно встряхивается, затем открывается.)

- Что мы видим и слышим?

Слайд№8.

Увиденные пузырьки – это двуокись углерода, газа, который добавляется в каждый газированный напиток. Он улучшает сохранность напитка, но и приносит вред нашему организму.

Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение, вздутие, разъедает стенки желудка. Это грозит гастритом. Поэтому, даже газированную минеральную воду люди с больным желудком пьют, предварительно открыв бутылку, чтобы выпустить углекислый газ. (На доске появляются карточки со словами: гастрит, вздутие живота)
7) Исследование.

После употребления многих газированных напитков язык становится красного, оранжевого или другого цвета, в зависимости от цвета напитка, который употребил. Слайд№9.

Оказывается, в напитки добавляются искусственные красители, а все искусственное нашему организму нежелательно. Красители разъедают слизистую оболочку желудка. Это так же может привести к гастриту и даже язве. (На доске появляется карточка со словом: язва)
Минутка работы по офтальмологическому тренажеру
III Выводы и обобщения.

Давайте сравним все достоинства и недостатки газированных напитков.

На доске к этому моменту:
Вкусный Кариес

Сладкий Ожирение

Резкий Сахарный диабет

Хрупкость костей

Ломкость ногтей

Ослабление волос

Гастрит

Язва

Вздутие

Повреждение клеток

- Прежде, чем вы сами сделаете вывод, хочу предложить послушать стихотворение, в основе которого лежат стихи Г. Остера о вредных советах:

Посещайте почаще,

Супермаркет, друзья!

Там вы много найдете

Чего пить вам нельзя.

Там вы «Колу» возьмете,

Много разных конфет.
Газировки хотите?

Возражения нет!

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода.

О вреде их забудьте,

Это все ерунда!!

- Глядя на достоинства и недостатки газированных напитков, скажите, является ли это ерундой? Почему?

- Вернемся к началу урока. Ответьте на мой вопрос:

Если б «Кола» приходила

По утрам ко мне в кровать…

Хорошо бы это было?

- Попробуем снова закупить напитки перед поездкой на природу. Что бы вы сейчас взяли с собой из напитков для утоления жажды?
Слайд№10.

- Отдавайте предпочтение напиткам, изготовленным из натуральных продуктов. К ним относятся свежевыжатые натуральные соки из фруктов и ягод.
Слайд№11.

Очень вкусны соки из овощей. Они содержат множество витаминов, полезных нашему организму.

Слайд№12.

Очень полезными являются настои и отвары из облепихи, шиповника. Плоды этих растений издавна считались ценными для укрепления здоровья.
Учитель: Встаньте, немного отдохнём

Физминутка и работа на офтальмологическом тренажере
Слайд№13.

- Яблочный сок содержит витамин С, соли калия и магния, фосфора, железа. Рекомендуется людям с заболеваниями сердечной сосудистой системы.

- Апельсиновый сок содержит полезные органические кислоты, витамин С, соединения калия.

- Зеленый и черный чай содержат полезные вещества: йод, калий, разные витамины. Эти вещества укрепляют стенки сосудов и сдерживают старение организма. С осторожностью нужно применять крепкий черный чай. Это грозит бессонницей.

Слайд№14.

Компоты из сухофруктов не только не повредят организму, но и принесут пользу.

Слайд№15.
Компоты из ягод малины, смородины, виктории тоже полезны и вкусны.

Детей угощают морсом, компотом, натуральным соком.

IV. Итог урока.
1. Ответы на вопросы:
-Чем вредны газированные напитки?

- Чем их можно заменить?

2. Вывод:

Слайд№16.

- Меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для нашего организма.

- Предпочтение отдавайте натуральным напиткам, полезным для здоровья.

Будьте здоровы!

Похожие:

Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека iconУрок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»
Цель: изучить литературу, провести исследование, с целью выяснения влияния газированных напитков на организм человека
Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека icon-
Влияние газированных напитков на ротовую полость (зубную систему человека) 273 7 Заславская Елена Терешина Т. С
Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека iconКлассный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola»
Цель: на примере газированных напитков показать влияние некоторых продуктов питания на организм человека, сформировать у учащихся...
Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека iconПроекта
Заславская Елена Влияние газированных напитков на ротовую полость зубную систему Терешина Т. С
Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека icon«Влияние энергетических напитков на живые организмы» Предметная область: биология
Изучение химического состава энергетических напитков и влияние его компонентов на организм человека
Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека iconПлан : Введение Понятие здоровья Резервы организма Понятие здорового образа жизни Рациональное питание человека
Тема: «Понятие здоровья, его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здорового человека в различных сферах жизнедеятельности....
Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека iconП/п Наименование раздела. Тема урока
Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм...
Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека iconУрок развития речи. Тема. Поговорим о здоровье. Цель урока: Образовательные: ознакомить уч-ся с новыми «словарными»
Урок развития речи можно организовать как урок здоровья, одновременно сочетая занимательный материал с заданиями, позволяющими школьникам...
Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека icon«Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» испортивно-дидактическая игра
...
Урок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека iconУрок информатики в 10 классе. Тема урока : Поколения ЭВМ. Влияние компьютера на организм человека
«Компьютер – друг или враг»; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница