Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна»




Скачать 497.45 Kb.
НазваниеПояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна»
страница1/3
Е М Гвоздев
Дата конвертации18.09.2013
Размер497.45 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3

Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»


Утвержден
Ученым советом
факультета культуры
30 ноября 2009 г., пр. № 3

Опубликовано на основании решения
кафедры рекламы и связей с общественностью
от 26 ноября 2009г. ,пр.№3

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ 
И ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ДИЗАЙНА

Для студентов заочного отделения факультета культуры
(специальность — 032401.65 Реклама)

  

Санкт-Петербург
2009

 Кафедра рекламы и связей с общественностью

Составитель
доцент кафедры рекламы и связей 
с общественностью СПбГУП Е. М. Гвоздев

Рецензенты:
заведующий кафедрой дизайна Российского государственного 
педагогического университета им. А. И. Герцена,
кандидат педагогических наук, доцент В. А. Комаров;

доцент кафедры журналистики СПбГУП,
кандидат исторических наук И. А. Павлихин

 

Пояснительная записка 


Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» читается студентам заочного факультета, обучающимся по специальности 032401.65 «Реклама».

«Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» как специальная учебная дисциплина должна способствовать:

  • формированию web-пространства по законам искусства;

  • формулированию закономерности web-пространства по всем главным аспектам (художественно-образным, морфологическим, технологическим, функциональным);

  • демонстрированию сходства и различия полиграфического, кинематографического, театрального и web-пространства.

Работа рекламиста, художника, читателя-зрителя в web-пространстве не исключает возможности использования средств традиционной полиграфии. Составные части этой деятельности представляются в цепочке: 1) оригинал-макет, 2) ПК-web, 3) полиграфическая копия.

Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» подразделяется на три части:

  • основы художественного проектирования простых и сложных объектов рекламы;

  • основы художественного проектирования комплексных объектов (фирменный стиль корпорации);

  • технология производства и тиражирования рекламной экспозиции или ее фрагментов на ПК.

Для работы на третьем этапе студент должен иметь практические навыки работы на ПК с программами: Corel DRAW, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • связь проектирования рекламы с мировой художественной культурой;

  • принцип художественного проектирования web-продукта;

  • этапы и процесс проектирования, эскизное моделирование;

  • средства проектирования плоскостных и объемно-пространственных объектов;

  • составляющие элементы рекламных экспозиций;

  • приемы смыслообразования;

  • связь проектирования и производства;

  • технологию выполнения эскизов и оригинал-макета ручным и электронным способом;

  • основы критики и оценки результатов художественного проектирования;

  • механизм получения творческих решений.

Итоговая форма контроля — зачет.   

Тематический план


Номер и наименование темы

Всего часов

Ауди-
торн. часов

В том числе

СРС

Лек-
ции

Семи-
нары, практ.

Раздел I. Художественное конструирование в информационной среде

1. Методика художественного конструирования

6.25

0.25

0.25

  

6

2. Художественные средства моделирования рекламы

6.5

0.5

0. 5

  

6

3. Визуальная структура и управление информационной средой

7.25

0.25

0.25

  

7

4. Шрифты для печати и web-дизайна

7.25

0.25

0.25

  

7

5. Логотипы и монограммы

8

1

0. 5

0.5

7

6. Знаки как информационные коды

7.5

0.5

0. 5

  

7

7. Анимация в рекламе

8. 5

1.5

1

0.5

7

8. Фирменный стиль рекламной экспозиции

7. 5

0.5

0.5

  

7

9. Программные средства ПК для конструирования рекламы

8.5

1.5

1

 .5

7

Раздел II. Рекламная экспозиция. Художественно-графическое моделирование

10. Рекламная заставка на мониторе

10

1

1

  

9

11. Баннеры (рекламные призывы)

8. 5

1. 5

1

0.5

7

12. Комплект корпоративных документов

9

2

1

1

7

13. Корпоративный журнал

7

1

1

  

6

14. Web-сайт как рекламная экспозиция

13,5

3,5

1,5

2

10

Раздел III. Художественное конструирование и редактирование моделей рекламы на ПК

15. Редактирование графического оригинал-макета (авторский надзор)

10.7 5

1.7 5

0. 75

1

9

16. Редактирование логотипа и текста

6. 5

0. 5

0. 5

  

6

17. Редактирование изображений и знаков

7. 5

0. 5

0. 5

  

7

Итого

140

18

12

6

122

  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение


Цель, задачи, структура, содержание дисциплины, ее теоретическое и практическое значение. Междисциплинарные связи. Демонстрация проектных работ. Оригинал-макет как модель будущей экспозиции.

 

Раздел I. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ


Тема 1 . Методика художественного конструирования

Виды и понятие информационной среды. Дизайн-процесс как целое (содержание, объект, субъект, операции, нормативы). Особенности содержания (функция, морфология, технология, образ). Этапы моделирования (исследовательский, эскизный, электронно-графический, макетный, оценочный). Проектные классификации. Функции эскиза. Допечатная обработка оригинал-макета. Виды макетов. Эргономика. Состав проектных документов. Характеристика творческих коллективов. Методика аналогового и метафорического проектирования. Часть и целое. Художественная критика-оценка (понятие, виды, методы). Проект как юридический документ. Методика интенсивного поиска творческих людей.

Тема 2. Художественные средства моделирования рекламы

Виды сообщений, их носители. Способы моделирования рекламы. Текст, изображение, фон. Единство смысла и формы. Методика форматирования идеи. Художественно-образное моделирование и корректировка смысла сообщения. Гармонизация образа (стилистика, масштабность, тектоничность). Приемы соразмерности визуальной структуры (пропорции, симметрия, равновесие и т. д.). Цветодекоративное оформление (цвет-свет, текстура-фактура). Простой способ построения цветовой гармонии. Природные материалы и цвет в рекламе. Колорит, гармония, химера, метаморфоз. Редактор Photoshop (палитра, инструменты, фильтры). Цветовая модель (RGB, CMYK). Цветовая карта проекта. Реклама в синтезе искусств.

Тема 3. Визуальная структура и управление информационной средой

Рекламоносители (сайт, плакат). Виды визуальных структур. Функции и уровни управления. Состав элементов в структуре печатного документа. Свойства визуальной структуры. Внутренние связи элементов (геометрические, логические, интонационные, конструктивные). Иерархия и логика восприятия структуры. Функции и свойства линейных шаблонов. Шаблоны в жанрах искусства. Функции и уровни управления. Элементы управления содержанием (ЭУ) (метки, пути, навигация). Художественная методика компоновки визуальных структур (форматирование, равновесие, стилистика, динамика). Оптимизация формы визуальной структуры (пропорционирование, нюансирование, симметрия и т. п.). Корректировка внутренних связей. Структура-фон. Типы образных ассоциаций в визуальных структурах. Критика-оценка.

Тема 4. Шрифты для печати и web-дизайна

Исторический и национальный аспекты. Структура и элементы текста. Шрифтовая гарнитура (графема, конструкция, пропорции букв; сходство и различие). Классификация букв и шрифтов: по способу исполнения, стилю, контрасту и т. п. Средства выразительности шрифтов: стилистика, масштабность, тектоничность. Принципы построения брускового и рукописного шрифтов. Средства построения: модульные сетки, конфигураторы. Цветодекоративные способы оформления буквы, слова, девиза. Технология исполнения шрифта (пропись, трафарет, аппликация; высокая, низкая печать и др.). Способы компоновки. Шрифт в синтезе художественных технологий. Методика выбора шрифтов (параллели, подобие, тождество, замены). Структура буквы (пропорции, стыковки, силуэты и т. д.). Проблемы шрифтовых библиотек на ПК. Цветодекоративные и пространственные возможности графических редакторов. Буква как элемент рекламы. Искусство каллиграфии. Проектирование новых шрифтов.

Тема 5. Логотипы и монограммы

Понятие логотипа и монограммы. Имя и значение. Энергетика слова в национальной культуре. Текст, контекст, ассоциативность. Визуальная структура слова. Техническая и творческая верстка. Способы компоновки, конструктивные связи букв и слов. Тип слова, тип художественного образа рекламы (метафора, синоним, аллегория). Методика и этапы проектирования. Особенности и качество графического эскизирования и макетирования. Слово и фон, планы, слои. Образно-тематическая корректировка формы слова. Эклектика, химера, парадокс в композиции рекламы. Выбор эскизных идей. Цветодекоративная обработка. Корпоративные свойства логотипа. Проблема формирования творческих библиотек на ПК. Логотип в жанрах и технологиях искусства. Торговая марка. Электронная версия логотипа. Способы компоновки логотипа на рекламоносителях. Тиражирование. Художественная критика-оценка.

Тема 6. Знаки как информационные коды

Содержание знака в национальной культуре. История знаков. Виды знаков, мера абстракции. Расшифровка знаков (текст, контекст, тематические ассоциации). Технические средства построения знака. Критерии анализа (тема, идея, образ персонажа, жест, поза, ракурс, темп, ритм, лаконичность, целесообразность). Система знаков, их структура. Стандартизация и унификация. Форматирование художественной идеи. Элементы и принципы динамики (знак, фон). Эскизы и технология изготовления графических макетов. Знак в синтезе и жанрах искусства. Художественная методика кодирования потребительских процессов в знаках. Способы моделирования визуальной структуры знака и знаковых систем. Знак как корпоративный символ. Знаки в городе. Библиотеки знаков. Критика и оценка.

Тема 7. Анимация в рекламе

Определение и принципы. Анимационные жанры искусства и клиповое сознание зрителя (кино, телевидение). Состав элементов рекламы. Пространственное свойство кадра. Разработка сценария (литературная, визуальная, музыкальная). Единство темы, места, времени действия и образно-декоративного решения. Объект, опорное кадрирование и циклы анимации. Одушевление и роботизация (пластичность, темпоритм). Способы корректировки художественных образов (гротеск, аллегория, символ). Композиционные приемы анимации, персонажей, шрифта и фона. Соматография и биомеханика. Тема, эскизные идеи и композиционные средства. Критерии выбора идеи заказчиком. Графический оригинал-макет и его электронная версия. Интерфейс, Adobe Photoshop. Действия оператора FLASH- и GIF-анимации. Тематическая коррекция сюжета. Художественная критика-оценка. Авторский надзор.

Тема 8. Фирменный стиль рекламной экспозиции

Корпоративная культура как образ деятельности. Виды корпорации. Понятие и виды стиля в жанрах искусства. Системные компоненты стиля и классификация объектов. Композиционная характеристика экспозиций (плакат, сайт, журнал, комплект документов). Разработка философской и художественной концепции. Этапы проектирования стиля. Композиционные требования к визуальной структуре экспозиции. Эскизно-графическое моделирование элементов, частей и целого. Способы корректировки художественного стиля. Культурная реконструкция стиля. Управление фирменным стилем. Способы адаптации и расширения фирменного стиля корпорации. Графический оригинал-макет системных признаков. Способы их компоновки на различных рекламоносителях. Художественная критика-оценка. Специфика работы с заказчиком.

Тема 9. Программные средства ПК для конструирования рекламы

Виды прикладного, программного обеспечения (для фотоманипуляций, презентаций, иллюстрирования, конструирования, оперативной полиграфии). Настольные издательские системы. Печатные и интернет-технологии. Ксерокопирование и формы графической коррекции макетов. Достоинства авторского макетирования в рекламе. Ручная и электронная верстка экспозиции. Этапы конструирования и допечатная подготовка. Подготовка макета (сканирование, импорт, перекомпоновка, выделение, корректировка, хранение, распечатка, оценка). Краткая характеристика сканеров и принтеров. Графические редакторы Image-Ready (GIF- и FLASH-анимация). Оптимальная программа для разработок (HTML WISIWYG). Редакторы Блокнот и Dreamweaver. Оптимизация изображений. Понятия: гипертекст, гиперссылка, браузер, скрипт, ТЭГ. Сканеры, техника сжатия данных, импорт сканированных файлов. Проблемы и недостатки в использовании программных средств.

 

Раздел II. РЕКЛАМНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ


Вводная часть

Процесс художественного проектирования экспозиции. Информация и носитель, проблемы взаимодействия. Виды функциональной информации. Художественная форма и функция. Группы потребителей. Культура демонстрации творческой работы заказчику, потребителю. Способы восприятия информации и образ жизни зрителя.

Тема 10. Рекламная заставка на мониторе

Монитор как рекламоноситель. Виды мониторов. Состав рекламного сообщения. Иерархия элементов. Методика художественного проектирования. Эскизный этап и его функция. Статичные и динамичные заставки. Тематическая, композиционная, логическая, интонационная структура. Форматирование и расчет визуальной структуры. Способы развития творческой идеи. Выбор эскиза. Корректировка смысла. Художественное моделирование и графический макет. Допечатная подготовка, масштабирование, тиражирование композиции. Заставка в структуре других рекламоносителей. Чертеж шаблона. Тема, девиз, целевая группа. Калькуляция затрат. Эскизная модель при планировании рекламной акции. Художественная критика-оценка. Утверждение идеи заказчиком.

Тема 11. Баннеры (рекламные призывы)

Баннер как рекламоноситель. Состав элементов (текст, изображение, фон). Виды баннеров в различных информационных средах. Способы художественной компоновки элементов. Методика эскизно-графического моделирования. Визуальная идея, ее композиция, логика, интонация. Форматирование и расчет визуальной структуры. Художественно-образная коррекция содержания. Смена смысла. Способы адаптации баннеров в среде сайта. Компоновка рекламной площади. Цветодекоративное решение баннера. Методика композиционных трансформаций. Способ выбора окончательного эскиза. Оптимизация содержания. Графический оригинал-макет баннера. Разработка динамических вариантов управления вниманием зрителя. Изготовление, корректировка электронной версии макета. Идея GIF- и FLASH-анимации. Кадрирование, темпоритм, цикличность действия. Художественная критика, оценка. Утверждение идеи заказчиком.

Тема 12. Комплект корпоративных документов

Корпорация, ее рыночные цели и задачи. Бланк для писем, конверт, визитка, их функции. Тема, состав информации каждого документа, способы ее организации и оптимизации. Выбор фирменных констант (философский девиз, знак, логотип, шаблон и др.). Методика дизайна, эскизы компоновок. Проблемы использования бланка и его восприятие зрителем. Топография информационных зон, смыслообразование. Художественное форматирование пластической идеи. Композиционные средства выразительности, соразмерности и цветодекоративной корректировки бланка. Элементы управления вниманием (метки пути). Сценарий использования комплекта документов. Оптимизация элементов комплекта и отдельного документа. Сравнительные эскизы стиля. Допечатная подготовка эскиза и оригинал-макета. Художественные приемы стилизации. Способ получения творческой идеи. Технология изготовления оригинал-макета. Понятия единицы и комплекса информации. Культурно-стилевое единство печатного комплекта. Критика, оценка готовой работы. Корпоративное документоведение и стандарт. Калькуляция затрат. Утверждение эскизной модели заказчиком.

Тема 13. Корпоративный журнал

Виды тематических изданий (проспекты, книги, журналы, выставки). Компоновочные решения (плоские, объемные, объемно-пространственные). Корпоративные признаки и конструктивно-технологические аспекты изданий. Элементная база (поверхность, каркас, сборочный узел). Виды технологического исполнения. Модульное форматирование печатной поверхности, масштабирование, пропорционирование. Понятия: единица, комплект, ансамбль, система. Особенности постраничного проектирования информации. Состав конструктивно-декоративных элементов. Проблемы стилистического единства. Этапы художественного конструирования, компоновочные решения и способы форматирования страницы. Состав информации, количество рубрик. Этапы компоновки, структура тематического издания (заглавный лист, рядовые, концовка) и взаиморасположение рубрик. Эргономика. Цветодекоративные и композиционные средства. Тема, идея, сюжет издания, корректировка смысла и фирменного стиля. Технология изготовления оригинал-макета на примере рекламного журнала. Взаимосвязь главного—подчиненного в композиции ансамбля (геометрическая, интонационная, смысловая, художественная). Способы поиска эскизной идеи. Электронная и печатная версия журнала. Допечатная, печатная, послепечатная технологии. Критика-оценка творческого решения модели заказчиком. Ее ценность для творчества журналиста. Расчетный чертеж шаблона.

Тема 14. Web-сайт как рекламная экспозиция

Состав элементов сайта. Художественно-тематическая среда. Планирование работы. Разработка концепции, регистрация домена; дизайн и программирование; хостинг и размещение сайта. Организация рекламной кампании. Состав проектной группы. Методика и этапы художественно-графического моделирования. Выбор элементов и фирменных констант. Тема, идея, замысел сайта. Карта сайта. Способы компоновки страницы. Иерархия, фрагментация, оптимизация элементов информации. Художественная разработка шаблона. Выбор системы навигации (первичная, вторичная, универсальная). Ее образно-тематическая форма. Эскизная модель web-страницы. Корректировка пропорций, образно-тематического, цветодекоративного решения. Эскизная модель комплекта страниц. Метки, пути и рубрики. Творческая верстка текста. Корректировка системных признаков. Иерархия страниц в комплекте. Графическая модель, оригинал-макет сайта. Расчетный чертеж шаблона. Электронная версия эскизной модели на ПК (IMAGE-READY, Блокнот). Тектоника, масштабность, стилистика эскизной модели. Фрагментация и создание гиперссылок. Тестирование работоспособности сайта. Художественная критика-оценка сайта. Утверждение модели заказчиком.

 

Раздел III. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

И РЕДАКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ НА ПК


Тема 15. Редактирование графического оригинал-макета
(авторский надзор)


Анализ визуальной структуры макета (заставка, бланк, сайт и др.). Состав элементов (текст, изображение, фон). Выбор графического редактора. Два способа редактирования. Знакомство с интерфейсом и сканером. Технические инструменты. Инструктаж оператора ПК. Подготовительный этап (постановка задач, подготовка оборудования, установка параметров, сканирование эскизного макета). Этап структурной коррекции (выделение, копирование элементов на слои, перекомпоновка, форматирование рекламоносителя, ротация, анимация, сохранение). Изменение фона. Художественная соразмерность идеи (расчет пропорции, баланс, симметрия, асимметрия). Корректировка статики-динамики, конструктивных связей. Этап декоративной коррекции (эффекты слоя, градиенты, свет, цвет). Цветоделение. Расчет гармонии. Критерии поиска и методика отбора электронных версий. Художественные способы трансформации рекламы. Образно-тематическая коррекция эскиза (химера, метаморфоз). Распечатка макета. Редактирование и ксерокопирование. Алгоритм редактирования гипертекста для многостраничного документа. Этап сдачи заказа. Понятие идеального и реального, проектного и технологического. Взаимоотношения заказчик — автор — программист — оператор ПК. Калькуляция затрат. Электронный макет как юридический документ.

Тема 16. Редактирование логотипа и текста

Выделение основного и вспомогательного текстов из оригинал-макета в экспозиции. Определение объема работ. Подбор необходимой гарнитуры шрифта из банка данных. Корректировка смысла в тексте. Нюанс, контраст, тождество, подобие как способ количественных изменений композиционной идеи. Пространственная и цвето-декоративная корректировка. Текст и фон. Окончательная верстка и форматирование текста. Установка текста в оригинал-макет экспозиции. Критика-оценка, корректировка.

Тема 17. Редактирование изображений и знаков

Анализ изображений и знаков. Соотношение знак — фон. Выделение основного и вспомогательного изображений, знаков в целом из общей композиции. Определение объема корректорских правок. Инструменты (выделение, трансформация, окрашивание, рисование, перемещение, ротация, фильтры). Этап выделения изображений и знаков. Разделение их на основные детали, узлы, блоки. Выбор средств редактирования. Нюанс, контраст, тождество, подобие как способы количественных изменений изображения. Цветодекоративная, тональная, объемно-пространственная корректировка деталей, узлов, блоков. Статика, динамика. Звук, анимация, видео (основные мизансцены, сценарий использования). Расчет циклов движения, ключевые и промежуточные кадры, сохранение эскизов, цветоделение. Оценка, корректировка. Восстановление изображений в целом. Этап установки изображения в оригинал-макет экспозиции. Сохранение документа, запись параметров, контрольная распечатка. Авторский надзор. Художественно-техническое редактирование на ксероксе. Утверждение документа заказчиком.

Заключение

Художественная критика-оценка творческих решений в рекламе.

Понятия критики и оценки. Новизна и культурная ценность. Проектный архетип. Виды оценок, анализ художественных и смысловых решений и качество исполнения оригинал-макета. Процедура вынесения оценки экспозиционным объектам (плакат, журнал, TV и web-экспозиция). Ценообразование. Плагиат и творчество. Графический макет как юридический документ. Методика критики-оценки.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА


  1. Системы ввода и вывода графической информации.

  2. Особенности монитора как рекламоносителя.

  3. Реклама в интернет-сетях.

  4. Краткая характеристика специалистов-разработчиков web-сайта.

  5. Иерархическая структура web-сайта как комплексного объекта.

  6. Художественно-образные способы построения смысла в рекламном сообщении.

  7. Композиционные способы организации корректировки художественно-образных моделей рекламного сообщения.

  8. Управление процессом проектирования web-сайта.

  9. Операциональное, содержательное, нормативное представление Web-проекта.

  10. Ритм, доминанта и межкадровый монтаж в структуре web-сайта.

  11. Модульные сетки и конфигураторы, линеатура как инструмент проектирования.

  12. Фирменные константы и целостность восприятия web-сайта.

  13. Особенности восприятия Web-экспозиции зрителем.

  14. Композиция и декомпозиция в управлении проектным процессом.

  15. Пластическая идея, пространство и фон в цветодекоративном решении рекламного сообщения.

  16. Проектный архетип в конструировании разных видов рекламы.

  17. Проектный семинар как средство управления комплексным проектированием.

  18. Алгоритм получения творческих идей, критика и оценка результатов.

  19. Принцип конструктора как системообразующая концепция web-сайта.

  20. Способы конструирования логотипов, девизов, рубрик по смыслу и форме.

  21. Виды проектных действий художника-конструктора от общего к частному и от частного к общему.

  22. Способы конструирования органов управления web-сайтом по смыслу и форме.

  23. Особенности творческой верстки пояснительного текста.

  24. Цветодекоративные средства оформления web-сайта.

  25. Аналоговый способ поиска цвето-декоративного решения web-сайта.

  26. Метафорический способ поиска тематического образа web-сайта.

  27. Виды библиотек. Особенности поиска творческих решений рекламной экспозиции и ее элементов.

  28. Правовые аспекты конструирования рекламы в интернет-сетях.

  29. Технологии изготовления эскизов рекламной экспозиции.

  30. Проектный семинар как эффективная форма получения коммерческих идей в рекламе.

  31. Управление информацией в простых рекламных экспозициях.

  32. Шрифтовой конструктор для рекламы и Web. Недостатки трансформации шрифтов на ПК.

  33. Протоязык, слово и его значение в рекламе. Этнокультурные аспекты.

  34. Методика кодирования информации в знаках. Абстрактное, реальное, натуральное в знаках.

  35. Анимация в синтезе искусств. Принцип, способы, жанры.

  36. Методика опорного кадрирования анимационных элементов рекламы.

  37. FLASH-, GIF-анимация, принципы и различия.

  38. Одушевление, роботизация персонажа. Темпоритм, пластическая выразительность анимации.

  39. Методика эскизного моделирования рекламного телеролика.

  40. Понятие и классификация фирменного стиля.

  41. Способы художественного редактирования и изготовление электронной версии макета рекламы на ПК.

  42. Принцип доминанты при компоновке визуальной структуры рекламного сообщения.

  43. Принцип доминанты для цепочки пробелов в рекламной экспозиции.

  44. Краткая характеристика ресурсов Интернета (каталоги, поисковые системы, баннерная реклама).

  45. Структура, содержание и функция баннерной рекламы.

  46. Способы организации баннерного обмена.

  47. Тестирование работоспособности web-сайта.

  48. Хостинг и продвижение рекламы в Интернете.

  49. Аспекты содержания дизайн-процесса.

  50. Техническое и художественное конструирование. Сходство и различие.

  51. Объект, опорное кадрирование и циклы анимации.

  52. Эскизная модель при конструировании и планировании рекламной акции.

  53. Схема редактирования графического макета на ПК. Затраты на допечатные работы.

  54. Классификация корпоративных элементов, рекламоносителей и жанров искусства.

  55. Эклектика, парадокс, химера в композиции рекламы.

  56. Этапы моделирования рекламной экспозиции (исследовательский, эскизный, макетный, электронный). Затраты при полном цикле услуг.

  57. Виды линейных конструкций для букв и шаблонов.

  58. Тематическая стилистика шаблона для web-сайта.

  

Литература
Основная


  1. Визер В. В. Система цвета в живописи: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2004.

  2. Гвоздев Е. М. Дизайн, техническое творчество и реклама: метод. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005..

  3. Дьяконов В. П. Internet: Настольная книга пользователя. Изд.5., перераб. и допол., - М.: Изд-во «СОЛОН-Пресс», 2005.

  4. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна: учеб. пособие. М.: МЗ-ПРЕСС, 2003.

  5. Смирнова И.Е. Начала WEB-дизайна. – СПб.: БХВ – Петербург, 2003

  6. Солоницын Ю. А. Adobe PhotoShop 7 для подготовки web-графики. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.

  7. Яцюк О., Романычева Э. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

Дополнительная

  1. Беккерман Я. И. Материалы для художественно-оформительских работ. М.: Высш. шк., 1989.

  2. Белов А. А., Гвоздев Е. М. Композиция в декоративно-прикладном искусстве: метод. пособие / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.

  3. Гвоздев Е. М. Дизайн, техническое творчество и реклама: метод. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.

  4. Гвоздев Е. М. Основы дизайна в рекламе: программа и метод. рек. по дисциплине специализации (специальность 030600 «Технология и предпринимательство» / РГПУ им А. И. Герцена. СПб.: ООО «Центр Моды “Анлимитед”», 1999.

  5. Гвоздев Е. М., Багдасарова В. Е. Учебный поиск гармоничных цветодекоративных решений окружающей среды: Эргономика, дизайн, безопасность: сб. докл. / МАНЭБ. СПб.: ТОО Полиграф, 1996.

  6. Беркенгейм А., Шпунт Я. Новейшее руководство по сканированию и цифровой фотографии: практ. руководство. М.: Десс Ком, 2002.

  7. Гультяев А. К., Машин В. А. Уроки web-мастера: Технология. Дизайн. Инструменты. – СПб.: Изд-во Корона принт, 2001.

  8. Павловская Е. Дизайн рекламы. Поколение NEXT. СПб.: Питер, 2003.

  9. Степаненко О. С. Сканеры и сканирование: кр. рук. М.: Вильямс, 2004.

  10. Файола Э. Шрифты для печати и web-дизайна. СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

Интернет-ресурсы


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ


Утверждены на заседании
кафедры рекламы и связей с общественностью
9 февраля 2009г., пр. № 6

Опубликовано на основании решения
кафедры рекламы и связей с общественностью
от 26 ноября 2009г. ,пр.№3

Методические рекомендации
по семинарским и практическим занятиям 
по дисциплине

  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconПояснительная записка Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения
Младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая...
Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconПлан мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области (далее именуется Региональный план) предоставляет новые возможности для координации деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по использованию информационно-комм
Пояснительная записка к Плану мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской...
Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconСодержание программы 7 Методическое обеспечение программы 8 Методика отслеживания результатов: 9 Стул 10 Фотоаппарат 10 список литературы 10 пояснительная записка
Кружок «Компьютерной графики и дизайна» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого,...
Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconПояснительная записка
...
Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу краснозвездинской сош разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
Пояснительная записка стр. 3-9
Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconПояснительная записка к контрольным работам по курсу «Основы экономической теории»
Согласно стандарту среднего (полного) общего образования по экономике, изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено...
Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconБернадская Ю. С. и др. Б 51 Основы рекламы : Учебник / Ю. С. Бернадская, С. С. Марочкина, Л. Ф. Смотрова. Под ред. Л. М. Дмитриевой
Б 51 Основы рекламы : Учебник / Ю. С. Бернадская, С. С. Марочкина, Л. Ф. Смотрова. Под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005....
Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconПроект по курсу «Основы живописи»
Дисциплина «Основы живописи» рассматривается как важный вид изобразительного искусства, как своеобразный метод познания реальной...
Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconН. Н. Ставнистый      основы  дизайна               
Введение  
Пояснительная записка   Дисциплина «Конструирование рекламы и основы информационного дизайна» iconПрограмма курса внеурочной деятельности 1 4 класс Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2012 Пояснительная записка Курс «Основы проектной деятельности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница