Технические средства обучения (тсо)




НазваниеТехнические средства обучения (тсо)
Дата конвертации15.09.2013
Размер59 Kb.
ТипДокументы
Технические средства обучения (ТСО) - это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

К ТСО относятся различные проекторы (кино-, графо-, диа-, эпи-), видеомагнитофоны, телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы).

  1. Преимущества ТСО, реализуемые с помощью компьютера

Главными преимуществами ПК перед другими техническими средствами обучения являются:

  • полифункциональность (средство передачи, обмена информацией, контроля);

  • интерактивность (коммуникации между учителем и учащимися или между самими учащимися; возможны следующие коммуникационные взаимодействия: «ученик-ученик» (работа в парах), «ученик – группа учеников» (работа в группах), «ученик – аудитория» или «группа учеников – аудитория»);

  • диалоговое взаимодействие;

  • многообразие возможных режимов организационных форм работы (online тесты, online-семинары, презентации, аудио-визуальные средства передачи информации и др.).

Другие преимущества ПК:

  • возможность многократного повторения: обучающий устает постоянно повторять одно и то же, компьютер – нет;

  • экономия учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа;

  • возможность дистанционного обучения: с развитием информационных технологий и распространением интернета, у учащихся появился доступ к большому количеству информации, которую они могут получить, не выходя из дома.

В качестве средства обучения компьютер способен реализовать все преимущества ТСО. Применение компьютера дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования и поиска. В отличие от учебников, телевидения и кинофильмов компьютер обеспечивает возможность немедленного отклика на действия обучаемого, повторения, разъяснения материала для более слабых, перехода к более сложному и сверхсложному материалу для наиболее подготовленных. При этом легко и естественно реализуется обучение в индивидуальном темпе.

  1. Принципы использования ТСО

  • Обусловленность: четкое определение условий применения ПК в зависимости от содержания, целей и этапа обучения, возрастных особенностей пользователей, а также используемой методики обучения.

  • Необходимость: применение ПК только в том случае, если это позволяет повысить эффективность учебного процесса по какому-либо параметру, а именно: увеличить скорость усвоения материала, активизировать речевую деятельность, достичь учебной цели наиболее рациональным способом, облегчить работу преподавателя или обучаемого, сократить время обучения. Целесообразность применения ТСО решается содержанием изучаемого материала и специфическими особенностями данного средства или комплекса средств.

  • Информативность: ПК позволяет пользователю получить максимальное количество информации за кратчайшее время.

  • Надежность: необходимость проведения экспериментальной проверки каждой компьютерной программы для обучения, а также на наличие этапа организационной подготовки к занятию с использованием ПК.

  1. Функции компьютера в обучении иностранным языкам

Функции компьютера в обучении языкам можно объединить в две большие группы:

  • функции, при реализации которых ПК выполняет роль одного из участников учебного процесса (преимущественно обучающего);

  • функции ПК в качестве инструмента деятельности.

Функции преподавателя и учащегося взаимно дополняют друг друга, поэтому процессы компьютеризации их деятельности тесно взаимосвязаны, компьютерные средства, имитирующие определенный аспект деятельности обучающего, являются одновременно инструментом работы обучаемого. Например, справочно-информационные системы могут рассматриваться, с одной стороны, как средства, реализующие информативную функцию преподавателя, а с другой стороны, в качестве инструмента информационной поддержки деятельности обучаемого.

В качестве инструмента деятельности и преподаватели, и обучаемые используют преимущественно компьютерные средства общего назначения, специально не предусматривающие выполнения задач обучения. К таким средствам относятся, прежде всего, разнообразные текстовые редакторы, обеспечивающие техническую поддержку процесса обучения и позволяющие пользователям тиражировать учебные материалы, оформлять задания (рефераты, курсовые и контрольные работы), работать над созданием новых текстов.

Информационную поддержку процесса обучения оказывают различные программы типа баз данных (БД) и информационные ресурсы системы Интернет, с помощью которых и преподаватели и обучаемые могут получить актуальную и исчерпывающую информацию по всем интересующим их проблемам. Реализация функции компьютера как инструмента общения обучаемого стала возможной благодаря специальным устройствам связи, позволяющим передавать и получать информацию на базе компьютера (электронная почта E-mail, осуществляемая с помощью факс-модема).

Профессиональная поддержка деятельности преподавателя с помощью компьютера как инструмента деятельности осуществляется с использованием специальных средств, создаваемых для этих целей. К таким средствам относятся преимущественно генеративные программы и экспертные системы.

С появлением компьютера и интернета существенно возросла возможность общения с носителями языка, что, несомненно, дополнительно мотивирует учеников и в конечном итоге благотворно сказывается на их языковой подготовке. Кроме того, учащиеся могут найти в интернете различные материалы на интересующие их темы, что также способствует мотивации.

Преимуществом мультимедийных обучающих программ перед печатной продукцией является и то, что в них объединены сразу несколько каналов передачи информации (шрифт, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы), что делает изучение иностранного языка интересным и эффективным (за счет одновременной активации нескольких каналов передачи информации). Многие обучающие программы содержат ссылки на разнообразные страницы в интернете, благодаря чему ученики получают актуальную информацию по тому или иному вопросу.

На сегодняшний день на рынке мультимедийной продукции предлагается большое количество самоучителей на CD-ромах, представляющих собой курсы для самостоятельного изучения иностранного языка. Как правило, такие программы снабжены ответами к упражнениям, что мало отличает их от традиционных учебников. Большая часть мультимедийных самоучителей отрабатывает тематическую лексику, лексико-синтаксические конструкции и содержит краткий лингво-страноведческий комментарий. Таким образом, подобные обучающие программы дополняют или заменяют учебник, рабочую тетрадь, а в случае если они сразу же реагируют на ответы учащегося, то и преподавателя. Часто в программе уже заложен стандартный ответ, с которым ученик может сравнить свой вариант. Иногда программа сравнивает решение учащегося со списком возможных ответов и даже анализирует ошибки.

Благодаря компьютеру можно после изучения иностранного языка с помощью специальной программы, подключившись к интернету, зайти в чат изучаемого иностранного языка и с помощью письменного общения усовершенствовать свои навыки и умения, как грамматически, так и расширив свой словарный запас. 

К тому же благодаря такому общению вы можно найти не только интересных собеседников, но и друзей. Изучение языка таким способом является весьма эффективным, поскольку в данном случае обучение проходит в ненавязчивой, и даже в игровой форме. 

Одно из самых больших преимуществ такого обучения - это самостоятельный выбор, когда и сколько заниматься. Кроме внутреннего желания достигнуть необходимого результата, на обучаемого никто не влияет.

В этом способе изучения языка есть и отрицательные моменты. Например, не имея никакого контроля, обучаемый может забросить свое обучение. Но избежать подобного можно, создав индивидуальный стимул. 

Итак, функции ПК в обучении иностранным языкам:

  • получение информационной поддержки;

  • диагностика, регистрация и систематизация параметров обучения;

  • работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание);

  • организация коллективной работы;

  • осуществление дистанционного обучения.

С помощью ПК можно осуществить визуализацию произношения, применить в обучении аудирование, что поможет сформировать фонетические навыки, расширить словарный запас, лучше усвоить материал. Также с помощью ПК можно воспользоваться электронными или, при доступе к интернету, online словарями.

Похожие:

Технические средства обучения (тсо) iconИз года в год программы обучения в школах видоизменяются, становятся более объемными и сложными. Одного метода иногда оказывается недостаточно для подробной
Таким образом, незаменимыми помощниками педагогов в процессе преподнесения знаний являются технические средства обучения (тсо)
Технические средства обучения (тсо) iconТехнические средства обучения
Технические средства обучения это качественно новое орудие труда преподавателя
Технические средства обучения (тсо) iconРазработка внеклассного мероприятия. Экскурсия начальной школы в кабинет физики. Целью
Технические и программные средства обучения: персональныйкомпьютер; мультимедийный проектор; программа презентаций Microsoft Рower...
Технические средства обучения (тсо) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технические средства предприятий сервиса» 2008 Карта умк по дисциплине «Технические средства предприятий сервиса» для специальности 100101 «cервис»,
«Технические средства предприятий сервиса» для специальности 100101 «cервис», специализация «cервис электронных систем безопасности...
Технические средства обучения (тсо) iconТема урока: «На экскурсии в Лувре»
Технические средства обучения: компьютер с проектором, экран, постеры картин французских художников, фото скульптур
Технические средства обучения (тсо) iconУрок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Гидросфера»
Оборудование урока: Физическая карта полушарий, таблицы с изображением объектов гидросферы, технические средства обучения
Технические средства обучения (тсо) iconУчебники и учебные пособия технические средства обучения
Я, Касьянова Лариса Григорьевна, в 1984 году окончила Новосибирский Государственный педагогический институт по специальности «Учитель...
Технические средства обучения (тсо) iconСовременные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью...
Технические средства обучения (тсо) icon3 Средства составления и изготовления документов
Офисная оргтехника – это технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических...
Технические средства обучения (тсо) iconСистема мониторинга ходовой части авто- транспортного средства
Технические  неисправности  ходовой  части  автотранс- портного  средства  являются  причиной  15-20%  происшествий  на  автомо
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница