Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов




Скачать 116.92 Kb.
НазваниеМетодика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов
И Н Притыкина
Дата конвертации09.09.2013
Размер116.92 Kb.
ТипУчебник
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся.
1. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов.

Во 2-м классе курс изучения англ. яз. направлен на:

- изучение алфавита, основных буквосочетаний, звуков;

- основные правила чтения и орфографии;

- особенности интонации;

- развитие лексических и коммуникативных навыков, предусмотренных программой данного курса.

Во 2-м классе изучаются 4 основные темы:

Моя семья и я

Игрушки

Спорт

Сказки

Окончание изучения каждой из тем сопровождается устным рассказом, топиком, что является инновационным методом ЦО №1409. Во 2-м классе текст топиков предлагается учителем.

Изучение тем сопровождается развитием лексико-коммуникативных навыков, а также грамматических навыков, предусмотренных для учащихся данной возрастной категории.

В конце 2-го класса учащиеся умеют:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, диктора;

  • кратко рассказывать о себе и своей семье;

  • составлять небольшие описания предмета;

  • читать и понимать основное содержание текста;

  • строить диалогические высказывания;

  • выполнять различные письменные задания.

В 3-м классе курс изучения направлен на:

- изучение основных грамматических времен англ. яз.

- изучение лексических тем:

Распорядок дня

Спорт

Моя семья и семья моего друга

Одежда

Времена года

Еда.

Топики в 3-м классе составляется по шаблону.

Курс 3-го класса является самым сложным в начальной школе, так как изучаются 4 базовых грамматических времени, степени сравнения прилагательных, наречия, артикли, фразовые глаголы, 5 типов вопросов в 4-х временах.

В 4-м классе курс предполагает развитие навыков, полученных в 3-м классе. Основная работа направлена на подготовку к итоговой переводной работе в 5 класс. Работа включает в себя все темы, изучаемые в 4 классе. Темы пишутся учащимися самостоятельно.

В 4-м классе изучаются следующие темы:

Времена года

Любимое животное

Школьная жизнь

Лондон

Путешествие

Хобби

Я и моя семья

Моя квартира.
2. Работа осуществляется по следующим учебным пособиям:

2-е классы

Учебник English 2, авторы Верещагина И.Н. Притыкина Т.А.

Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений» (к зеленому учебнику English II)

Рабочая тетрадь к учебнику Верещагиной (желтая)

(Workbook English II авторы Верещагина И.Н. Притыкина Т.А.)

Линия English World-1: учебник, тетрадь, словарик, грамматика
3-е классы

Учебник English 3, авторы Верещагина И.Н. Притыкина Т.А.

Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений» (к учебнику English III Верещагиной И.Н.; оранжевый в двух частях)

Рабочая тетрадь к учебнику Верещагиной (оранжевая)

(Workbook English III авторы Верещагина И.Н. Притыкина Т.А.)

Линия English World-2: учебник, тетрадь, словарик
4-е классы

Учебник English 4, авторы Верещагина И.Н. Притыкина Т.А.

Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений» (к учебнику English IV Верещагиной И.Н.; серый в двух частях)

Рабочая тетрадь к учебнику Верещагиной (серая)

(Workbook English IV авторы Верещагина И.Н. Афанасьева Т.А.)

Линия English World-3: учебник, тетрадь, словарик, грамматика
Учебники Верещагиной - базовые, по ним мы занимаемся 3 раза в неделю, учебники English world – дополнительные, для работы КОУ. Лексический и грамматический материал иностранных учебников соответствует программе, изучаемой по учебнику Верещагиной И.Н.
3. На уроках английского языка используется индивидуальный подход к учащимся. Учитывая психолого-возрастные особенности учащихся, на уроке применяются различные способы овладения языком. Учителями практикуется:

- работа с дополнительными карточками для сильных учеников;

- диалоговые задания строятся в паре «сильный» + «слабый»;

- размер и объем топиков рекомендуется для каждого ученика в отдельности

- введение нового материала делается по схеме: учитель- учитель + ученики хором - «сильные» ученики – «слабые» ученики;

- проверка домашнего задания начинается с «сильных» учеников;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультации в каникулярное время.
4. По новым ФГОС изучение иностранного языка осуществляется со 2 класса. ЦО 1409 предлагает курс английского языка для 1-го класса в рамках дополнительного образования 1 раз в неделю.

По образовательной программе «Начальная школа XXI века» обучение английскому языку со 2 по 4 класс проходит по УМК “Forward”. Авторы Вербицкая, Оралова. В систему учебников «Школа России» входит учебник English. Авторы Верещагина, Бондаренко.
5. Инновационные методики, используемые на уроках английского языка призваны разнообразить процесс обучения языку. Используя смарт-доски мы можем включать в работу имеющиеся у нас программы English World, Oxford Education Cartoons, Family and Friends на уроках. На уроках, по возможности, используются видео материалы.

Использование на уроках «Сборника грамматических упражнений» Барашковой проходит по ФГОСам и готовит учащихся к работе в формате ГИА и ЕГЭ.


Предметные результаты. Система оценивания достижений учащихся.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык».

В программе учебника « Forward» предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками.

I блок « Выпускник научится» включает планируемые результаты, необходимые для дальнейшего обучения. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки. Правильное выполнение 50% заданий итоговой работы ( получение 50% от максимального балла за всю работу), подкрепленное материалами накопительной системы оценки, служит свидетельством освоения опорного материала и основанием для перевода учащегося в основную школу. Правильное выполнение 80% и более работы показывает, что выпускник добился серьезных успехов.

II блок « Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, расширенные и подкрепленными дополнительными знаниями, умениями и навыками. ЗУМ данного блока на контроль не выносятся.
Механизмы промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов.

В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

В рассмотрении соотношения внешней и внутренней оценки на начальной ступени образованияи роли итоговой оценки выпускников начальной школы подчеркивается, что оценка включает две составляющие. С одной стороны, это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов». С другой стороны, это «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».

С точки зрения современных подходов к оцениванию «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио учеников начальной школы рекомендуется включать выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

УМК серии FORWARD в значительной степени ориентированы на такой подход к оцениванию. В качестве проектов для внеурочной деятельности предлагается широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолио учащегося в виде индивидуальных и коллективных макетов, стенных газет, постеров, таблиц с результатами проведенных опросов, писем, игр и т.д.

Дополнительно к проектным работам в УМК предлагаются тесты для самопроверки учащихся, что позволит им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной работы.

Основную роль в оценках, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения.

Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами.

В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа, характеризующая уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. В УМК серии «FORWARD» предлагается итоговая контрольная работа по английскому языку для выпускников начальной школы, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС 2009г., включающая письменную и устную части.
Рекомендации к разработке критериев оценки достижения планируемых результатов в разных видах учебной деятельности
В современной методике существует два подхода к разработке критериев оценивания заданий с развернутым ответом: аналитический и интегральный (также называемый импрессионистическим, холистическим). Аналитический подход предполагает выделение в ответе ученика определенных частей (аспектов) содержания и/или проверяемых умений и оценивание каждого выделенного элемента отдельно. Интегральный подход означает, что весь ответ целостно оценивается по полноте и правильности, без выделения отдельных оцениваемых аспектов. Тем не мене при интегральном оценивании также необходимо разработать его критерии.

Целесообразно с самого начала обучения вести аналитическое оценивание. Оно поможет учителю избегать субъективизма в оценках, а ученику – осознавать, что ему удается хорошо, а над чем следует еще поработать.

В рамках первого года обучения учитель может ограничиться оценкой каждого критерия по признаку выполнено (1 балл или 2 балла) – не выполнено (0 баллов). На следующем этапе оценка становится более дифференцированной: выполнено частично (1 балл) – не выполнено (0 баллов).
Итоговая работа по английскому языку для выпускников начальной школы
Поскольку итоговая контрольная работа нацелена на интегративную оценку коммуникативной компетенции учащихся в английском языке, ее письменная часть включает задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму, а устная часть – задания по говорению. Содержание контрольной работы определяется целями изучения иностранного языка в начальной школе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.
Характеристика итоговой работы
В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному.

Базовый уровень контрольных заданий соответствует обязательному уровню подготовки по английскому языку, который является необходимым для продолжения обучения в основной школе. Каждый учащийся способен и должен достичь этого опорного уровня к завершению начальной школы, выполняя стандартные задачи, освоенные в процессе обучения.

Повышенный уровень контрольных заданий рассчитан на учащихся с более высоким уровнем подготовки, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Задания данного уровня требуют от учащегося некоторой самостоятельности в выборе способа решения учебной задачи, умения объединять или трансформировать изученные способы.
Пример распределения заданий по типам, объектам контроля и уровню сложности

№ задания

Тип задания

Объекты контроля

Уровень сложности

Максим. Первичный балл7







I,Письменная речь







1

ус

Умения в аудировании

базовый

4

2-4

во




повышенный

3

5-10

во

Умения чтения про себя

Базовый

6

11

ко

Лексические средства и навыки оперирования ими

повышенный

5

12-18

во

Грамматические средства и навыки оперирования ими

базовый

7

19

ро

Умения в письменной речи

базовый

5







II.устная речь







20

ро

Умения в говорении (монологическая речь)




10

21

ро

Умения в говорении (диалогическая речь)

повышенный

10










итого

50


Во- задания с выбором ответа, Ко- задания с кратким ответом, Ро- задания с развернутым ответом, Ус – задания на установление соответствия

Максимальное количество баллов -50. Распределение баллов между различными заданиями отражает приоритеты целей обучения иностранным языкам в начальной школе .

Посколькуодним из основных принципов обучения является принцип устного опережения и особое внимание уделяется устной речи. За успешное выполнение двух заданий ,контролирующих навыки говорения ,выпускник начальной школы может получить 20 баллов. Максимальный первичный балл по выполнению аудирования и говорения 27 из 50, т.е. 54% , а балл за задания по письму и говорения составляет 50% максимального балла за выполнение итоговой работы.
64% задания- базовый уровень

36% -повышенный уровень
24 балла и менее- недостаточная подготовка по предмету

25-29 баллов – подготовка соответствует требованиям прграммы

30- и более- высокий уровень подготовки
Список литературы:
1.ФГОС. II. Требования к результатам освоения основной программы начального общего образования, 2009.

2.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч./под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – Ч.1. – С.25.

Похожие:

Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconПрограмма «Шахматы в начальной школе» (1-4). Факультативный курс «Шахматы в школе»
...
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconПояснительная записка Курс русского языка в начальной школе часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Назначение предмета «Русский язык»
Предметная область «Филология» представлена предметными курсами русский язык, литературное чтение, английский язык
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconИспользование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе
Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача государственного...
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconУрок русского языка в 4 классе Тема «Правописание глаголов»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconРазвитие фонематического восприятия на уроках английского языка в начальной школе
Работа имеет своей целью определить роль фонематического восприятия в обучении английскому языку, доказать необходимость его целенаправленного...
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconУрок по гражданскому образованию в 3 «А» классе Учитель: Марушонкова Л. В
Краткосрочное повышение квалификации по программе «Методика преподавания информатики в начальной школе»
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconIV: Педагогика. Психология 2005. Вып. С. 66-74
Ст преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания  в начальной школе мпгу
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconПрограмма «Шахматы в начальной школе» (1-4). Факультативный курс «Шахматы в школе» Программа. Первый год обучения

Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconНа уроках русского языка в полиэтническом классе
Возникает реальная необходимость сочетания методики обучения русскому языку как родному с методикой преподавания русского языка в...
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся. Курс обучения английскому языку в начальной школе состоит из 3-х основных часов iconСценарий праздника в начальной школе «День пожилого человека»
Рекомендации: Концерт, подготовленный по данному сценарию, организовывается в начальной школе. Необходимо заранее пригласить пожилых...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница