Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola»




Скачать 50.01 Kb.
НазваниеКлассный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola»
Ульдинова В Н
Дата конвертации09.09.2013
Размер50.01 Kb.
ТипКлассный час
МОУ Петропавловская СОШ
Классный час для 9-10

классов на тему

«Влияние

«Coca-Cola» на организм человека»


Разработала и провела

учитель химии

Ульдинова В.Н.
2010

Цель: на примере газированных напитков показать влияние некоторых продуктов питания на организм человека, сформировать у учащихся стремление к умеренному потреблению продуктов, не приносящих пользу, агитация здорового образа жизни на примере правильного питания.

Оборудование: лабораторное оборудование для проведения опытов (химический стакан, медная монета, напиток «Coca-Cola», заранее приготовленный стакан с напитком и помещенным в него железным гвоздём, презентация слайдов по теме.
Ведущие: учитель химии, лаборант, докладчики.
Ход.

Учитель химии (у.х.): Здравствуйте, уважаемые юноши и девушки! Сегодня мы с вами поговорим, пожалуй, об одном из самых любимых напитков всей молодёжи, о Кока-коле. Каждый день по телевидению нам показывают красочные рекламы об этом напитке, о том как он бодрит и повышает настроение, но никто не упоминает, какие опасности в то же время он таит.

Прежде чем рассказать о влиянии Кока-колы и многих других газированных напитках, давайте заглянем в историю появления этого напитка.

(слайды презентации)

История создания этого напитка давняя. Кока-колу придумали в Атланте, штат Джорджия в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем был фармацевт Джон Стив Пембертон, а название напитка придумал бухгалтер Пембертона, Фрэнк Робинсон. И он же написал слова

«Coca-Cola» фигурными буквами, которые по сей день являются логотипом напитка.

Для приготовления напитка брали три части листьев коки и одну часть орехов колы, следует отметить, что оба компонента содержат весьма активные алкалоиды, в частности, из листьев коки извлекали кокаин. Неудивительно, что напиток оказывал сильное эйфоризирующее действие. Поэтому напиток был запатентован как лекарство от всех нервных расстройств. Уверяли, что напиток лечит импотенцию и зависимость от морфия.

Лаборант: А сейчас мы с вами рассмотрим несколько заранее проведенных опытов с Кока-колой.

Первый опыт был проведён с чайником.

(Слайды презентации «Опыт с чайником»)

Для проведения опыта было взято два чайника, чтобы наглядно исследовать действие напитка. В обоих чайниках был приличный слой накипи, которая по составу схожа с составом зубов человека, основной компонент CaCO3

Далее в оба чайника был налит напиток Кока-кола и вскипячён. И вот результат – осадок растворился.

У.х.: Скажите, ребята, какой вывод можно сделать по результату этого опыта?

(напиток может растворять зубную эмаль)


Лаборант: Следующий опыт был проведён с медной монетой. Медная монета была нагрета на пламени до тех пор, пока на ней не образовалась оксидная плёнка чёрного цвета. Затем монету опустили в стакан с напитком. Через некоторое время вынимаем монету и, что мы видим? Монета чистая и блестящая. А вот следующий опыт мы проведём с вами вместе. Я заранее в стакан с напитком поместила гвоздь. Сейчас мы увидим, что стало с гвоздём.

Что наблюдаем?

(гвоздь покрылся слоем ржавчины)

И еще один опыт: нальём свежий напиток в стакан и опустим в него ржавый гвоздь. Что видим теперь?

(гвоздь стал чистым и блестящим)

Растворению оксидной плёнки способствует кислота, входящая состав напитка, эта кислота способна раздражать и слизистую оболочку стенок желудка.

У.х.: И какой же вывод делаем, ребята, из этого опыта?

(Кока-кола способна растворять оксиды, а также отрицательно влиять на стенки желудка, вызывая различные заболевания желудка и кишечника).

А сейчас мы с вами узнаем некоторые факты Кока-колы от наших докладчиков. Эту информацию вы не прочтёте ни на одном плакате «Coca-Cola», не увидите ни в одной рекламе Кока-колы.

1 докладчик: (слайды презентации) Послушайте 11 фактов Кока-колы.

1. Активный ингредиент колы – фосфорная кислота. Её pH равен 2,8. За четыре дня она может растворить ваши ногти.

2. Для перевозки концентрата Колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными

для высококоррозийных материалов.

3. Дистрибьюторы Колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков.

4. Во многих штатах (в США) дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона с Колой, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

2 докладчик: 5.Положите в тарелку с Колой свежий кусок сырого мяса и через 2 дня вы его там не найдёте.

6. Чтобы почистить туалет вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

7. Фосфорная кислота в Коле удалит пятна с фаянса.

8. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в Коле.

3 докладчик: 9. Чтобы удалить ржавчину с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы и коррозия исчезнет.

10. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

11. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Она также очистит стёкла в автомобиле от дорожной пыли.

1 докладчик: Если всю выработанную Кока-колу поделить между жителями Земли, то каждому досталось бы 767 бутылок. 8000 стаканов с Кока-колой выпивают в мире каждую секунду. Из всей выработанной продукции компании «Coca-Cola» можно заполнить бассейн глубиной 180 см, длиной 33 км, шириной 15 км. Неплохая купальня, в ней могли бы разместиться 512 миллионов человек.

У.х.: Конечно, о вкусах не спорят, но сладкие газированные напитки, потребляемые в больших количествах, неизбежно приводят к диабету и ожирению. Фосфорная кислота способствует выведению из организма кальция, магния и цинка, что тоже не есть хорошо. Хуже всего то, что жажда от Колы лишь возрастает, заставляя всё больше и больше потреблять напитка.

Итак, ребята, давайте сделаем общие выводы по нашему классному часу.

Каждый человек должен знать, что сладости и газированные напитки не являются примером правильного питания. На этот счёт есть хорошая поговорка: «Всего хорошего помаленьку».

Спасибо всем за внимание, до свидания!

Похожие:

Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» icon"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5-х классов
Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков. Классный час для школьников 5-х классов
Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» iconАнкета участника конкурса «Осторожно, Coca-cola! Вред Кока-колы: правда или миф?»
Цель данной работы: создание условий для формирования бережного и ответственного отношения к собственному здоровью
Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» icon«Моя семья» Классный час
Сегодня у нас с вами классный час Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. Слово предоставляется детям
Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» iconКлассный час на тему: «Кто Я? Какой Я?»
Здравствуйте, ребята, сегодня мы начнем наш классный час с игры. Итак, наша игра называется «Чем мы похожи»
Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» iconКлассный час на тему:  Дети улиц.  Как защитить себя 
Учитель. Для того чтобы узнать тему классного часа, предлагаю сыграть со мной в игру «Пантомима». 
Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» iconШипигузова Светлана Геннадьевна учитель начальных классов, классный руководитель 2 «б» класса
Классный час проводим в необычной форме. Не так давно мы с вами провели конкурс мини – сочинений на тему «Почему я никогда не буду...
Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» iconКлассный час для 4 5-х кл на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» iconКлассный час на тему: Классный руководитель 6 класса
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества
Классный час для 9-10 классов на тему «Влияние «Coca-Cola» iconКонкуренции  на  морях  и  войнам  в  xvii  веке,  
Кфе, связанные с религией,  насчитывают  в  byu coca 60 единиц,  в нкря  – 391 единицу. В  byu coca 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница