Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии




Скачать 263.9 Kb.
НазваниеЗаявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии
страница1/4
Дата конвертации07.09.2013
Размер263.9 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

В прокуратуру РТ

Амирову К.Ф.
Заявление

В информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии:


  1. Обращения библиотекарей к призиденту http://moskva-prezidentu.ru/news/khotim_obratit_vnimanie_na_narushenija_prav_bibliotekarej/2012-07-04-889 от 4 июля 2012 г.

23:52

Хотим обратить внимание на нарушения прав библиотекарей

Здравствуйте!
Библиотекари города Казани Республики Татарстан пишут к Вам с просьбой навести порядок в работе Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Для полного обеспечения школы учебниками министерство создает «Обменный фонд учебников и учебных пособий для учреждений общего образования Республики Татарстан», но нормативную базу по этому фонду не создали. В итоге библиотекари и школы оказались виноваты. На совещаниях Управление образования г. Казани кивает на Министерство образования и науки РТ, а то в свою очередь на Управление. Получается как в пословице «Иван кивает на Петра». Этим фондом министерство пыталось залатать ту дыру, которая получилась от их недопоставленных учебников.
В конце мая по конец июня в школах идет приемка выданных учебников. Министерство образования и науки РТ в этот период придумывает Электронный фонд учебной литературы (ЭФУЛ), в который библиотекари должны ввести все учебники по накладным. Вначале звучало, что вводим учебники с 2006 по 2011 год. И это в течение недели. При этом не учитывается специфика работы в школе, не учитывается то, что ученики могут потерять учебник, не учитывается то, что у библиотекарей и так напряженный график работы. Данные в этот программный модуль о выдаче учебников заставили вводить библиотекарей в самом конце мая-начале июня в самый напряженный для библиотекарей период приемки и выдачи учебников. Было приказано заносить сведения о выданных учебниках за уже прошедших учебный год, т.е. чиновники занимались поисками прошлогоднего снега, заставляя библиотекарей заниматься по сути ненужной им в данный момент работой. Выходят с проверками по ЭФУЛ. Затем в июле, единственный месяц в году, когда библиотекари школы могут выйти в отпуск, их начинают отзывать.
Очередная пустая затея нашего Министерства образования. Учебники вводятся с 2005 года без учета того, что они могут быть списаны по причине замены, утеряны, испорчены, выданы в другие школы для обеспечения учебного процесса, стали ветхими пользователями библиотек. Сам программный модуль с сильными глюками. Данные об учебниках введенные библиотекарями просто могут пропасть, и тогда библиотекари вынуждены вводить эти данные заново. В самом реестре записей об одном и том же учебнике может быть 3-4 штуки. В реестре куча ошибок, потому что люди, которые занимаются вводом этих записей просто не владеют информацией об учебниках и авторах учебников, т.е. они попросту некомпетентны в своем вопросе. Например, букварь Бунеева 2011 года издания повторяется в этом ЭФУЛе аж 4 раза (два раза в разделе учебников русского языка и 2 раза в разделе учебников по литературному чтению). Постоянно пропадают результаты многочасовой работы. И теперь всех библиотекарей заставляют (с угрозами в их адрес) выходить и выполнять эту работу заново. На вопрос в Министерство образования и науки РТ о том, что программа несовершенна и требует доработки и только потом ввода в нее требуемой информации, что в реестре нет многих учебников, был дан ответ-отписка. Ответ мы прикладываем к этому письму. Хочется усомниться сразу по поводу апробации ЭФУЛа в школах, т.к. такого количества недостающих в реестре, но имеющихся в библиотеках наименований учебников при реальной, а не на бумаге апробации ЭФУЛа бы не было.
Практически во всех школьных библиотеках учет учебников и другой литературы ведется при помощи автоматизированных информационно-библиотечных систем, так что ЭФУЛ в данном случае просто дополнительная ненужная, не входящая в должностные обязанности, работа школьного библиотекаря, который и так загружен сверх меры бессмысленными и бесчисленными отчетами министерства образования и управления образования, которых с каждым годом становится все больше и больше. От такого количества бессмысленных отчетов страдают прежде всего дети, которые должны быть приоритетом в работе библиотекарей, но там наверху считают, что библиотекарям делать просто нечего. Так утверждать могут только очень некомпетентные и непрофессиональные люди, которых гнать нужно из их насиженных мест. В одном из документов утверждается, что библиотекари смогут получать актуальную информации о состоянии этих фондов, а также получат возможность обмениваться учебниками с другими школами. Какой обменный фонд может быть с учетом того, что было сказано выше? А актуальную информацию о состоянии этих фондов библиотекари смогут получить только, напрямую пообщавшись с библиотекарем той или иной школы, потому что, как уже говорилось выше, все данные вводятся по накладным без учета утерянных и списанных, выданных в другие школы и дается выдача учебников прошлого года. Так что ни о какой достоверности информации здесь речи и не идет. Это очередная филькина грамота, призванная оправдать бездействие министерства в обеспечении школы учебниками и лишняя неоплачиваемая головная боль библиотекарей, которые вынуждены заниматься еще и работой за чиновников министерства образования.
По умолчанию и по мнению чиновников все учебники возвращаются стопроцентно учащимися, они не рвутся, не списываются в результате замены, а все время находятся в фонде библиотек. Таким образом, чиновники стремятся уйти от ответственности, которая им грозит, если проверят заказы и выяснится, что учебников с каждым годом в школы поставляется все меньше и меньше. От 120 процентов в 2005 году по заказу и 100 процентов выполнение заказа до 105 процентов по заказу на 2011/2012 учебный год и 25 процентов выполнения этого самого заказа. При этом регулярно высылаются учебники, книги, брошюры, диски, которые библиотекари не заказывали, и которые можно было бы пустить на закупку недостающих учебников, но кто-то там наверху делает крутой бизнес...
Уже в течение 6 лет, например, не поступали во многие школы учебники «Родная речь» для 4 класса. Из заказов вычеркивается от 45 до 75% учебной литературы. В течение года через районные отделы образования выдавали нам учебную литературу (изданную в Республике Татарстан вышестоящими людьми), которую ни один библиотекарь не заказывал. Например: «Нефтехимия» автор Митрофанова Э.П., редактор Р.Ф. Шайхелисламов. Стоимость учебника 312 руб. 50 коп. В библиотеки поступило от 10 до 20 экземпляров. Даже если кто-то бы захотел по ним заниматься, то оказывалось, что весь класс этим учебником не обеспечен. Или русские школы неожиданно получили по учебнику для вузов на татарском языке по физике Дж.Н.Мотыгуллина по цене 211 руб.72 коп.. Это зав.сектора обеспечения учебно-методической литературой министерства образования РТ. Так же непонятны для нас причины, по которым в русские школы отправили учебники по древнетюркскому языку на татарском языке автора Нуриевой Ф.Ш. в количестве 7 экз. по 150 рублей в каждую школу. Или вот не заказанный учебник «История и культура татарского народа (Древний мир и Средние века)» за 5 кл. (авт. Ф.Ш.Хузин, М.М.Гибатдинов, Р.Ф.Мухаметдинов и др.; под науч.ред. Ф.М.Султанова и М.М.Гибатдинова). При этом заметьте, что учебники поступили в школы, в учебной программе которых нет изучения истории татарского народа именно в 5 классе, а обучение истории Татарстана ведется по учебникам других авторов. В библиотеки только русских школ поступило их до 84 учебников на русском и 8 учебников на татарском языке. Это примерно 6804 рубля за 84 учебника на русском и по цене 190 руб. 8 учебников татарского языка, т.е.1520 руб. Заметьте, что на русском эти же учебники стоят 81 руб., т.е. в два раза дешевле. И такое количество учебников поступило только в одну школу. Если суммировать все, то получается очень даже неплохой заработок. И таких примеров можно привести множество, причем не только по учебникам, но и по книгам, брошюрам временного хранения, аудиовизуальным материалам. На эти деньги можно было купить в те же самые школы часть недостающих для них учебников.
Так как Министерство постоянно переделывает этот самый программный модуль, результаты нашей работы пропадают. И в июле, когда все библиотекари выходят в отпуск и могут заняться своим здоровьем, детьми – их вынуждают выходить на работу заполнять многочисленные отчеты, которые составлены людьми, не имеющими никакого понятия о библиотечной работе в школе и, хотя отчеты и дублируют друг друга, но одни и те же данные приходится заносить заново, и т.д. При этом нарушается трудовое законодательство. Мало того, нет даже приказа о выходе библиотекарей на работу. Все делается негласно. Нарушается ч.2 ст.125 Трудового Кодекса РФ. Создается такое ощущение, что воры стремятся скрыть следы своего преступления.
И в заключение хочется сказать еще и о том, как в этом году было решено организовать вывоз учебников, если, конечно, их все-таки в этом году вывезут в школы, а не заставят вывозить эти учебники со складов самостоятельно на свои деньги. Без указания дат, а следовательно без составления графика развоза учебников по школам, библиотекарей вынудили сидеть и ждать звонка о получении новых учебников с определенного дня июля. Вначале говорили, что развозить будут с 1 июля, потом с 15 июля по сентябрь. Хотя должен был бы быть составлен определенный график вывоза учебников по районам, а не даваться неопределенная дата. И все библиотекари должны были бы быть в курсе
Мы просим разобраться с этим безобразием, и навести порядок в Министерстве образования и науки РТ.

Библиотекари г. Казани: Саулина С.В., Манцурова А.А., Хамазеева Э.З., Ярмухаметова Н.Г. и другие

Прикрепления: Картинка 1


2)«Полезная газета» http://www.poleznayagazeta.ru/news/4767

Сергей, Казань, комментарии к статье


«В Казани наказали завучей и библиотекаря лицея за платные учебники» от 31 июля 2012

1 августа 2012, 07:56


Чиновники из мин.образования совсем обнаглели! Вы только вдумайтесь "Объявлены и выговоры: заместителю директора лицея - за недостаточный контроль за приобретением учебников". Какой контроль если на заявки необходимых учебников, которые отсылают в мин.образования никто не смотрит и не выполняет, а виноваты во всем директора и библиотекари. Хорошо Матыгулин устроился, учебники не закупаются, а виноваты школы. Или это отместка за свой выговор? Так надо работать начинать а не местью заниматься!

Салаточка, Казань

1 августа 2012, 09:14


Оттого, что написали выговоры от этого ситуация не изменится. Господа из министерства обеспечат так все школы? А вы не в курсе, что за нужным учебником библиотекари за свои счет ездят по городу (по школам) и на себе несут не 1-2 учебника, а по 50 штук. Только на это чиновникам наплевать. Ведь они получают за это аплодисменты: как же наказали школы... заставили обеспечивать учебниками. А то, что школа заказала, а министерство урезало заказ - это норма. Вместо заказанных учебников по русскому языку для 5 класса 80 экз. получаем 10. Это тоже норма. Ничего, завуча с директором и библиотекарем накажут и снова появится учебник. Из другой школы привезут. А про Петерсона - Из заказа все равно вычеркнут. Как бы не старались. Когда займутся министерством? Почему они наши заказы не выполняют, дают много не нужного. А нужные учебники урезают. Когда родители будут видеть истинное лицо виновного?! Почитайте комментарии в "Вечерней Казани" http://www.evening-kazan.ru/articles/u-shkolnyh-bibliotekarey-pretenzii-k-minobrazu.html#comment-9841

Акула, Казань

1 августа 2012, 12:33


Полностью согласна с предыдущими комментаторами. Почему за невыполнение сектором учебно-методической литературы своих прямых обязанностей отвечают низовые структуры? Почему с высоких трибун несутся громкие заверения, что министерство образование РТ всех обеспечивает учебниками, когда это совсем не так? Почему господин Мотыгуллин считает себя вправе издеваться над директорами школ и школьными библиотекарями? С тех пор как он стал во главе этого сектора школам самим приходится привозить учебники себе в школы на свои деньги, хотя доставка учебников входит в стоимость поставляемых учебников. Куда эти выделенные на доставку деньги деваются? Почему в последние годы тендеры на поставку учебников выигрывают фирмы, у которых нет возможностей доставлять учебники по школам? Почему была развалена система обеспечения школ учебниками, существовавшая еще с советских времен, когда учебники на следующий учебный год доставлялись вовремя и порой еще в мае, а не в течение всего учебного года, как сейчас. В результате дети вынуждены ждать получения нужного учебника. Выполнение заказов по учебникам резко снижено по сравнению с теми годами, когда господина Мотыгуллина не было в Министерстве образования РТ. Много поставляется ненужных учебников и без заказа. Библиотекари и директора школ вынуждены были идти на амбразуру, чтобы прикрывать собой плохую работу чиновников, но терпение лопнуло, и тут же начались гонения на школьных библиотекарей и директоров школ. Господин Мотыгуллин только за прошлый учебный год провел три (!) инвентаризации в школьных библиотеках, высылая каждый раз разные формы. Вдумайтесь, для чего это все было нужно? Просто господин Мотыгуллин искал, как оправдать свою плохую работу по обеспечению заказов учебной литературы. Господин Мотыгуллин не умеет анализировать заказы школ по учебникам, отчеты по недостающим в школы учебникам. Он не читает инструкции и считает, что российские законы, российские инструкции пишутся не для него, а Рособрнадзор - это организация, которая ему глубоко безразлична. К сожалению, Сергей, господин Мотыгуллин умеет только мелко мстить, а работать на своем месте он просто не умеет и не хочет
  1   2   3   4

Похожие:

Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии iconМетодические положения оценки официальных Интернет-сайтов Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области
А челябинской области от 01. 10. 2010 г. № 292 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Челябинской области,...
Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии iconПамятка по поиску нужной информации в Интернет в интернете размещены миллионы сайтов, причем с актуальной информацией соседствует много устаревших ресурсов, мусора и недобросовестной рекламы.
Интернет — это наиболее демократичный источник информации. Каждый может разместить в Сети собственный ресурс и высказать свое мнение....
Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии iconУрока с применением ресурсов сети Интернет
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы
Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии icon«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога»
Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, для создания единой информационной...
Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии iconИнструкция по первичной проверке клиентского оборудования и проверке скорости подключения к сети Интернет для обращения в службу технической поддержки по тел.
Направляем вам инструкцию по первичной проверке клиентского оборудования и проверке скорости подключения к сети Интернет для обращения...
Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии iconСоздание отраслевых/региональных информационно-аналитических систем в сети информационно-маркетинговых центров стран СНГ письмак В. П., Ратушин Ю. А., Поленок С. П
В статье рассматриваются основные подходы к развертыванию информационно-аналитических систем в сети информационно-маркетинговых центров...
Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии iconРабота по формированию информационно-коммуникационной компетентности у учащихся на уроках географии

Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии iconДолжностная инструкция ответственного за организацию доступа к образовательным ресурсам сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации доступа к сети Интернет Общие положения
Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам назначается на должность и освобождается...
Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии iconОпыт применения дистанционного обучения в преподавании химии
Наши дети – уверенные пользователи компьютера и сети Интернет, работа с компьютером интересна им всем, Поэтому я поставила перед...
Заявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии iconО работе в сети интернет   педагогических работников и обучающихся  муниципального общеобразовательного учреждения   
Интернет отвечает за эффективный и безопасный доступ к сети Интернет пользователей 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница