«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа




Скачать 116.82 Kb.
Название«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа
Ельцова И В
Дата конвертации05.09.2013
Размер116.82 Kb.
ТипДокументы
Интегрированное занятие на тему: « Вежливые слова – наши верные друзья»

Старшая группа
 Автор: Ельцова И.В.,

воспитатель

«Детский сад «Золотой ключик»

г. Югорск

       

Программное содержание:

 

1.     Учить детей быть вежливыми, использовать в своей речи наиболее часто встречающиеся выражения в общении людей.

2.     Учить детей использовать выразительные движения и невербальные формы общения. (мимика, жесты, пантомимика)

3.     Учить детей расслабляться.

4.     Формировать у детей коммуникативные способности и навыки импровизации.

5.     Развивать фантазию и творческое воображение.

6.     Воспитывать у детей доброту, доброжелательные отношения друг к другу.

 

 Предварительная работа:

1.     Чтение художественной литературы: В. Олева «Волшебное слово» и др.

2.     Познакомить детей с тем, как люди разных стран приветствуют друг друга.

3.     Подготовка инсценировки «Девочка Маша»

Материал:

      1. Волшебный сундучок

      2. Кукла «Фея вежливости»

      3. Бабочки на веревочке для дыхательной гимнастики

      4. Музыкальное сопровождение (Чайковский «Вальс цветов»,      

         «Эолия»)         

4.     Ящик с надписью «Игра», мяч.

5.     Атрибуты (маски) к инсценировке «Девочка Маша» и т.д.

 

Ход занятия:

             Звучит вальс. Дети входят в зал.

Воспитатель:

- За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Даже драчливые петушки позабыли, что такое драки и каждое утро будят прохожих веселым криком «Вставайте, с добрым утром». Дети это самый вежливый город.

Но случилась беда.

Там побывал злой волшебник.

Им нужна помощь.

Он заколдовал зверей, птиц, деревья. В нем стало темно и неуютно.

Давайте мы подарим жителям этого города частичку своего горячего сердца.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку – кассета Эолия")

-              Дети найдите свое сердце, прижмите обе руки к сердцу и прислушайтесь как оно стучит: тук, тук, тук.

А сейчас каждый должен представить себе, что у него в груди кусочек ласкового солнышка.

Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам, ногам.

Его столько, что оно уже не вмещается в нас.

А сейчас давайте пошлем этому городу немного света и тепла, и может быть он оживет (руки вынести вперед, кисти вертикально).

Город стал немного оживать, т.к. каждый подарил ему немного света и тепла. Давайте отправимся в этот город и поможем его жителям.

         Мы идем в город бодрым шагом.

 

1.     Кап, кап. Это теплый дождь смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождливыми каплями.

1,2 – вынести вперед прямую (правую/левую) руку (ладонью вверх),

3,4 – (правую/левую) руку спрятать за спину.

Подставить свои личики теплому дождю, зажмурьтесь и улыбнитесь.

 

2.     Потом красочная радуга засияла разными цветами, украсила город.

И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1.     Наклон туловища вправо, левую руку поднять через стороны вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки;

2.     Тоже в левую сторону

Посмотрите, никогда не видели такую красоту. Даже ротики у нас открылись от удивления.

 

3.     Растения оживают (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).

И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1.     Поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;

2.     То же левой ногой.

Но что такое, злой волшебник прознал, что мы идем и заколдовал деревья. Они растут так часто, так трудно между ними пройти. Как страшно. Покажите, как нам страшно. Но мы преодолеем препятствие.

 

4.  Красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей.

И.п. Основная стойка, руки внизу,2-присесть, 4-И.п.

 

5. Звери просыпаются (потягиваются от долгого сна и стряхивают  с себя его остатки).

  И.п.. Стоя на коленях или сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову опустить на кисти рук.

1.     Поднять голову, руки выпрямить – подтянуться;

2.     Стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуть (повилять хвостиком);

3.     Сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;

4.     И.п.

6. Бабочки порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку.

И.п. Сидя, ноги согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие покачивания (стараться положить бедра на пол).

4 – в И.п.

  7. А сейчас осторожно, мягче шагайте, здесь опасно. Теперь опасность миновала, идите смело. Вот мы и пришли в волшебный город вежливости.

                           Но вдруг… Что это?

                            К нам летит Фея Вежливости.

 

 Фея:Здравствуйте дети! Нелегким был Ваш путь в мое царство. Какое несчастье, злой волшебник заколдовал мой город и все жители моего города стали ужасно невежливы, они все позабыли. А чтобы расколдовать сказочный город, надо снова  жителей научить вежливости.

 

Воспитатель:  Ребята, давайте попробуем их перевоспитать и откроем школу, а называться она будет «Школа вежливости».

(Дети садятся)

 

Воспитатель:   Каждый день Вы встречаете множество людей на улице, в детском саду, в театре, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

Кстати, ребята, какого человека мы называем вежливым?

Вежливый человек относится к другим внимательно, сердечно, по-доброму. Вежливый человек всегда здоровается. Вежливый человек не обманывает друзей, папу, маму, незнакомых людей.

Вежливый человек не обижает маленьких и животных, а дружит с ними.

Вежливый человек никогда не ответить грубостью на грубость, бранью на брань.

Итак, вежливый человек – это знаток правил приличия, который по - доброму относится к людям (воспитанный, учтивый, умеющий вежливо обращаться с другими людьми).

 

Воспитатель:   Ой, смотрите, какой-то сундучок. Я спрошу Фею, кто   хозяин сундучка.

 

Фея:  Это мой сундучок.Он не простой, а волшебный. Если вы скажите волшебное слово, то сундучок откроет  свою крышку и подарит Вам чудесную, волшебную музыку и вылетит красивая бабочка.   

 Давайте по очереди говорить вежливые слова.

     Сундучок, сундучок

     Позолоченный бочок,

     Расписная крышка,

     Медная задвижка!

     Раз, два, три – Волшебные слова говори!

                          Молодцы!

                               Дыхательная гимнастика «Дуем на бабочек»

Вот она какая.

Бабочка – красавица!

Посмотри внимательно

Она тебе понравится.

Сейчас она сидит

Любуется цветочком,

Но вдруг вспорхнет и улетит

Играть с веселым ветерком!

 

(воспитатель предлагает взять нитку в руки, приблизить бабочку к губам и подуть Ф-у-у-у) повторить 4-5 раз.

При этом звучит музыка.

 

Воспитатель:       Ребята, а вы знаете, что обозначает слово   «здравствуйте»

                   (мы желаем здоровья, здравия).

А Паша выучил стихотворение про слово «здравствуйте»

         Что такое здравствуй?

         Лучшее из слов

         Потому что здравствуй

Значит «будь здоров»!

 

Воспитатель:     Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече (т.е. желаем здоровья).

     Ребята, вспомните, а как приветствуют друг друга люди разных стран.

                             (Дети вспоминают)

 

Воспитатель:      А теперь давайте поговорим о том, как мы приветствуем друг друга

-         Вот вы пришли утром в детский сад, как вы здороваетесь со мной и помощником воспитателя?

-         А как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет)

-         Днем к нам зашла мед/сестра узнать о вашем здоровье, как вы ее поприветствуете? (Добрый день, здравствуйте)

-         Прощаясь вечером с детьми, с воспитателями, какие слова вы говорите?

     ( До скорого свидания, прощайте, пока)

-         А можно сказать воспитателю «пока»? (нет)

Воспитатель:  Правила речевого этикета напоминают нам о том, что  говорить «пока» мы можем друзьям или близким людям.

          Посмотрите, кто-то идет.

          Это девочка.

 

Фея: Я знаю эту девочку. Это Маша.

         Она шла через лес и заблудилась.

Давайте поможем ей найти дорогу к дому.

Инсценировка сказки.

 

Маша:       Ребята, помогите мне попасть домой.

 

Ведущий:   Маша! Ты обращаешься невежливо. Ребята подскажите как надо просить.

(Маша должна сначала поздороваться, затем сказать волшебное слово “пожалуйста”)

 

Маша:       Здравствуйте, ребята!

                   Помогите мне пожалуйста попасть домой.

 

Ведущий:  Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали и встретила на тропинке медвежонка.

 

Маша:       Уходи медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.

 

Ведущий: А медвежонок стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

      Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка

-         Медвежонок, здравствуй, дай мне, пожалуйста, пройти.

Медвежонок:   Проходи, пожалуйста, Маша.

 

Ведущий:  Маша пошла дальше по тропинке, а вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет, и сбилась с тропинки.

Испугалась Маша и заплакала. Вдруг на верхушке дерева она увидела белочку.

 

Маша:       Попрошу-ка я ее помочь в моей беде. Как же мне попросить, чтобы она не отказалась помочь. Вспомню-ка я слова, которые мне подсказали ребята.

-         Здравствуй, белочка!

Будь любезна, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.

 

Белочка:   Здравствуй, маша!

          Я живу рядом с твоим домом на опушке леса и покажу тебе дорогу. Иди за мной.

 

Ведущий: Белочка перепрыгивала с дерева на дерево, а Маша шла за ней по траве и вышла на тропинку. А вот и дом.

 

Маша:       Спасибо, ребята, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова.

                                               Молодцы

 

Воспитатель:    Все ребята, молодцы! И артисты и зрители

                   Мы вам всем похлопаем и вместе споем «Вежливую песенку»

         Дети поют песню «Вежливая песенка»

(муз. Г. Левдашемова, сл. Алдошиной)

 

Фея:           Ребята, всем жителям моего города очень понравились слова вежливой песенки. Скоро весь город выучил эту песенку, скоро все горожане стали вежливыми. Собрались все на главной площади города. Вмиг злодея вон прогнали. И весь город расколдовали. И стал этот город самым вежливым из всех вежливых городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры.

                   Теперь и нам пора сыграть.

 

Фея:           На улице прохожего я увидела сейчас. Он ящик нес, на ящике написано «игра».

                   Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал: «Уверен, что такой игры, вы еще не встречали!»

                   (Достает из ящика – мяч)

  А теперь вставайте в круг,  я буду говорить: «Если поступать так вежливо, то вы ловите мяч, а если невежливо, то ловить мяч не надо»

 Ситуации:

1.     Уступить место в транспорте бабушке, дедушке?

2.     Поздороваться при встрече со взрослыми и своими друзьями?

3.     Толкнуть и не извиниться?

4.     Помочь поднять упавшую вещь?

5.     Не заплатить за проезд в автобусе?

6.     Помочь бабушке перейти дорогу?

7.     Не вставать, обращаясь к старшему (воспитателю, учителю, пожилым людям)?

8.     Обидеть друг друга, малыша?

9.     Не пропустить мальчика или девочку впереди себя вежливо?

10.            Пожелать маме перед сном спокойной ночи?

Фея:  А еще в этом городе дети и стихи знают о вежливости.

                   (дети читают стихи)

 

      Итог занятия

 Фея:    Ну, что ребята понравилось вам в моем городе вежливости. Назовите мне еще раз волшебные слова. Как мы еще называем эти слова. Ребята, пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.

 

Воспитатель:     Пусть вот эти чистоговорки станут для вас правилом

                   Ай-ай-ай все законы соблюдай.

                   Ва-ва-ва всегда вежливость права.

                   Ро-ро-ро буду делать я добро.

Запомнили. Повторим все вместе.

 

Воспитатель:     А сейчас Фея, чтобы отблагодарить вас хочет устроить бал цветов. А где их взять, когда еще лежит снег. Только на вас надежда. Кто же нам в этом поможет? (входит Карандашкин)

 

Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» рисуют цветы (6 минут)

 

-         А сейчас кавалеры приглашают своих дам на любимый танец «Вальс».

 

- Ребята, мы с вами нарисовали цветик-семисветик, а помните мы читали сказку В. Катаева «Цветик-семисветик» и как доброта Жени помогла мальчику стать здоровым. Так давайте, каждый из вас пожелает что-нибудь доброе, хорошее, приятное нашим гостям.

 

Похожие:

«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа iconТема: Библиотека, книжка, я вместе верные друзья
Библиотекарь: Здравствуйте дети, меня зовут Елена Михайловна, я ваш школьный библиотекарь. Наше мероприятие называется «Библиотека,...
«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа iconКлассный час в рамках семинара по обмену опытом «Духовно-нравственное воспитание, развитие младших школьников»
Давайте хором прочитаем тему нашего очередного классного часа: «Наши верные друзья»
«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа iconЛ. Ф. Павленко В гармонии с природой (Часть 1) старшая  группа программа и методическое пособие
Как  прекрасен  этот  мир!  Эти  слова  написаны,  когда  человечество  пребывало  в
«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа iconДень Матери (старшая группа)
Ведущая : Добрый вечер, дорогие друзья! И пусть этот вечер будет действительно добрым, потому что сегодня мы отмечаем замечательный...
«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа icon«Кот Матроскин и вежливые слова»
Учить детей по необходимости использовать слова благодарности при разговоре со взрослыми
«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа iconНо кто подскажет путь нам к детским берегам?
Это – наши верные друзья и зажигательные игры, запах свежего молока и хлеба, романтические мечты и фантастические планы, это мир,...
«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа icon«Наши пернатые друзья»
Перед началом праздника всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок,которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями...
«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа iconНаши верные друзья – полезные привычки
Добрый вечер, уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки:...
«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа iconКонкурс для учащихся 1 класса «Собака друг человека»
Есть великаны, вес которых достигает восьмидесяти килограммов. Есть длинноногие, и есть коротконогие. У одних уши висят, у других...
«Вежливые слова – наши верные друзья» Старшая группа iconПояснительная записка проекта «Лебеди верные друзья»
Анализ проделанной работы
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница