Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса




НазваниеЗадания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса
Дата конвертации05.09.2013
Размер56.5 Kb.
ТипДокументы


Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса.

Часть I .

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Какой тип плода характерен для представителей семейства злаковых:

а) зерновка;

б) костянка;

в) коробочка;

г) семянка.

  1. Семена без эндосперма у :

а) клещевины;

б) липы;

в) томата;

г) частухи подорожниковой.

  1. Манную крупу изготовляют из:

а) пшеницы;

б) проса;

в) овса;

г) ячменя.

  1. Красящие вещества растительной клетки называются:

а) целлюлозой;

б) клеточным соком;

в) цитоплазмой;

г) пигментами.

  1. В результате фотосинтеза в растениях образуются:

а) углекислый газ и вода;

б) жиры и белки;

в) углеводы и кислород;

г) вода и кислород.

  1. К однодольным растениям относят, как правила, те, у которых:

а) стержневая корневая система и сетчатая жилкование;

б) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев;

в) одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев;

г) одно семядоля в семени и стержневая корневая система.

  1. Какой из перечисленных экологических факторов относят к абиотическим :

а) падение метеорита в тайге;

б) распашка степи с помощью плуга;

в) развитие дизентерийной амебы в кишечнике ;

г) сбор грибов в лису.

  1. Клеточное строение имеют:

а) все растения;

б) некоторые растения;

в) только листья элодеи;

г) только плоды рябины.

  1. Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что имеют:

а) ствол и ветви;

б) несколько стволиков;

в) зеленые листья;

г) зеленые сочные стебли.

  1. Через корни растение получает из почвы:

а) только воду;

б) только минеральные вещества;

в) минеральные вещества и воду;

г) органические вещества.

Часть II.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

  1. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :

  1. Корень погибнет;

  2. Все растение погибнет;

  3. Рост корня в длину прекратиться;

  4. Растение выживет, но будет слабым;

  5. Начнут расти боковые и придаточные корни.

а) III, IV,V

б) III, V

в) I,IV, V

г) II, IV, V.

  1. Листопад - это:

  1. Приспособление растений к недостатку влаги,

  2. Удаление вредных веществ;

  3. Осеннее явление в жизни растений;

  4. Процесс питания.

а) I,II, IV

б) I, III, V

в) II, IV, V

г) I,II,III.

  1. Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:

  1. Живые организмы;

  2. Дышат, питаются, растут, размножаются;

  3. Выделяют кислород;

  4. Образуют на свету органические вещества.

а) I, II,

б) III, I, II,

в) I, II, III, IV

г) III, IV

  1. Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки:

  1. Влажная, богатая питательными веществами почва;

  2. Тепло;

  3. Низкие температуры;

  4. Недостаток влаги;



а) I, II,

б) II, III,

в) I, II, IV

г) II, IV

5. Из семян подсолнечника получают:

I. Растительное масло ;

II.Крахмал;

III. Халву;

IV. Сливочное масло;

а) I,II,

б)II, IV

в) II, III

г) I, III

Часть 3.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Максимальное количество баллов – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Можно ли «в ночь под Ивана Купалу» отыскать цветок папоротника на счастье?

  2. Правда ли, что космонавты назвали хлореллу «космическим хлебом»?

  3. Родители Никиты, увидев на огороде растущий полевой хвощ, забеспокоились «Нужно почву известковать», сказал отец. Прав ли он?

  4. Луб – это древесина.

  5. Если не культивировать дерево, то из семечек культурной яблони вырастет дичок?

Часть 4.

Вам предлагаются тестовые задания , требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2,5 баллов.

В какой последовательности вы бы написали инструкцию по работе с фиксированным микропрепаратом ткани? В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения.

Б) Зажмите препарат лапками- держателем.

В) Положите микропрепарат на предметный столик.

Г) Глядя в окуляр, настройте свет.

Д) Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите четкое изображение ткани.

Ответ


















МАТРИЦА ОТВЕТОВ

Школьной олимпиады по биологии 6 класс

Часть №1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а

г

а

г

в

б

а

а

г

в

Часть №2



1

2

3

4

5

Ответ

б

г

г

а

г

Часть №3

2,3,5.

Часть №4


















Ответ

г

в

б

д

а




Похожие:

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconТесты Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconМинистерство образования Пермского края Астрономия Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае
Задания муниципального этапа Олимпиады разработаны для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, рассчитаны на 4 возрастные...
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconЗадания   муниципального этапа xxvii Всероссийской олимпиады   школьников по биологии. Московская область - 2010-11 уч. год 
 I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа 
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году Москва 2011
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 5
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году Москва 2011
Организация школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году. 4
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012/2013 учебном году часть II
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconЗадания  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии 2012-2013 уч год 
Задание Во сколько приземлится самолет в Москве(2 пояс) если он вылетел из Якутска   
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconЗадания для отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2011-2012 учебный год)

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconЗадания муниципального этапа XXIX всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область 2012-13 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница