Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп»




Скачать 50.38 Kb.
НазваниеКонспект урока «Электрическое поле. Электроскоп»
Дата конвертации03.09.2013
Размер50.38 Kb.
ТипУрок
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп»

Цель урока: познакомить учащихся с устройством электроскопа. Сформировать представления об электрическом поле и его свойствах.
Оборудование: электроскоп, гильза на нити на подставке, эбонитовая, стеклянная палочка, воздушные шарики, кусок нейлоновой ткани, ножницы, скотч, шерстяная ткань, пластиковые стаканчики, скрепки, фольга.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний, учащихся

-Для некоторых из вас сегодняшний урок начнётся с тестовых заданий. (5 человек), те, у кого лежат тесты, могут приступить к работе, время ограниченно, по истечению 3 минут, мы проверим правильность выполнения.

На демонстрационном столе находятся воздушные шарики. Двое учащихся вызываются к демонстрационному столу. Задача учащихся привести эксперимент и сделать вывод о взаимодействии наэлектризованных тел.

-Пока два ученика читают инструкцию по выполнению эксперимента, вниманию остальных я предлагаю следующие вопросы:

  1. Как передать электрический заряд от одного тела к другому?

  2. Какие два типа зарядов существуют в природе, как их называют?

  3. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие одноименные заряды?

  4. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие разноименные заряды?

  5. Можно ли при электризации трением зарядить только одно из соприкасающихся тел?

  6. Правильно ли выражение: «При трении создаются заряды?» Почему?

  7. Можно ли наэлектризовать латунный стержень, держа его в руке?

  8. Можно ли на концах стеклянной палочки получить одновременно разноименные заряды?

  9. Назовите вещества, которые являются проводниками.

  10. Назовите вещества, которые являются диэлектриками.


Проверка выполнения тестовых заданий. Ключом к тесту является слово «Верно».
Демонстрируются учащимися опыты и делаются выводы. И результат сразу оценивается.


  1. Изучение нового материала.

–Скажите, как определить наэлектризовано ли тело?

-Есть ещё способ определить заряжено ли тело:с помощью такого прибора, как электроскоп?

- Два воздушных шарика висят не касаясь друг друга, но однако же видно,

что они взаимодействуют, отталкиваются друг от друга. При буксировки

одного автомобиля другим взаимодействие автомобилей производится через трос. А взаимодействие между заряженными телами осуществляется с помощью электрического поля.

-Название « электроскоп» произошло от греческих слов « электрон»- электричество и «скопео»- наблюдать, обнаруживать.(запись в тетрадь)

  • Из чего же он состоит? Через пластмассовую пробку в металлической оправе проходит металлический стержень, на конце которого закреплены два листочка из тонкой бумаги. Оправа с двух сторон закрыта стеклом.

  • Посмотрите, какие изменения произойдут, когда я поднесу заряженную

Палочку. (Листочки отклонятся). Т.е. по отклонению листочков можно судить о том, заряжено ли тело. Для опытов используют и другой прибор

  • электрометр.Здесь легкая металлическая стрелка заряжается от металлического стержня, отталкиваясь от него не тем больший угол, чем больше они заряжены.

  • Согласно учению английский физиков Фарадея и Максвеля, вокруг заряженных тел.Посредником в этом взаимодействии и является электрическое поле. Электрическое поле-форма материи, посредством которой осуществляется электрическое взаимодействие заряженных тел, оно окружает любое заряженное тело и проявляет себя по действию на заряженное тело.

Опыт: Зарядить гильзу « отрицательно», палочку «положительно» и подносить палочки к гильзе. И наблюдать за тем, как гильза притягивается к палочке, по мере её приближения.

  • Главное свойство электрического поля заключается в его способности действовать на электрический заряд с некоторой силой.

Силу, с которой электрическое поле действует на внесённый в него заряд, называется электрической силой.

Вблизи заряженных тел действие поля сильнее, а при удалении от них поле ослабевает.
Изготовление детьми электроскопа из подручных средств: пластиковый стаканчик, скрепка, фольга, пластилин.


  1. Подведение итогов урока.

  • Для чего нужен электроскоп и из каких частей он состоит?

  • С каким понятием вы познакомились на уроке?

  • Какое свойство электрического поля вы узнали?

  • На любом ли расстоянии от заряженного тела электрическое поле одинаково действует?

  1. Д/з §27,28.

Инструкция 1


  1. Возьмите два шарика

  2. Каждый шарик завяжи ниткой длиной 30 см.

  3. с помощью скотча прикрепи один из шариков к штативу.

  4. потри висящий шарик куском шерсти. Необходимо сделать по крайней мере 20 движений кусочком ткани туда и обратно. Отпусти шарик и он будет свободно висеть

  5. потри второй шарик куском шерсти. Возьми его за конец нитки и поднеси к первому шарику. Что произойдет с шариками?

  6. прикрепи второй шарик достаточно близко к первому так, чтобы казалось, будто они разлетаются друг от друга



ИНСТРУКЦИЯ2



1.Возьми кусок нейлоновой ткани

2.Сложи полиэтиленовый пакет пополам и возьми в руку

3.помести между этими половинками кусок нейлоновой ткани и несколько раз проведи пакетом по нейлону

4.Что будет, когда ты уберешь пакет?

Т Е С Т



по теме « Взаимодействие заряженных тел »



  1. Стекло при трении о шёлк заряжается

В – положительно Г – отрицательно


  1. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, натёртой о мех, то оно заряжено…

А – положительно Е – отрицательно


  1. Три пары лёгких шаров подвешены на нитях ( см. рис. ).

Какая пара шариков не заряжена?

С – первая У – вторая Р – третья


  1. Три пары лёгких шариков подвешены на нитях ( см. рис. ).

Какая пара шариков имеет одноимённые заряды?

Н – первая П – вторая Р – третья


  1. Три пары лёгких шариков подвешены на нитях ( см. рис. ).

Какая пара шариков имеет различные заряды?

К – первая О – вторая Л – третья



Рисунок


1

2

3

4

5

Похожие:

Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconУрока: обучающая формирование зун по теме «Электрическое поле»
Зун по теме «Электрическое поле»; воспитательная – развитие навыков самостоятельной работы; развивающая – формирование представлений...
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconУрока: обучающая формирование зун по теме «Электрическое поле»
Зун по теме «Электрическое поле»; воспитательная – развитие навыков самостоятельной работы; развивающая – формирование представлений...
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconПлан-конспект урока магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. (Тема урока)
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Новосолкушинская сош» Учитель физики
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconУрока образовательная
СuSO4, две пластины – электроды, штатив с муфтой и лапкой, магнит дугообразный, модель электродвигателя, электрический звонок, электроскоп,...
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconУрок по теме «Электрическое напряжение. Вольтметр»
Цели урока: изучить понятие напряжения на участке цепи, его единицами измерения, на уровне понимания
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconКонспект урока» План конспект урока Тема «Самостоятельные части речи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края...
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconКонспект урока Тема урока: «Бисерная фантазия»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению цветов из бисера
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconПлан-конспект проведения урока литературы Класс: 9 Тема урока: «Перекличка веков. Анализ стихотворения М. Цветаевой «Плач Ярославны»
План-конспект составлен на основе учебного плана «Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе»
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconПлан-конспект урока местоимение как часть речи (Тема урока)
Воспитательная развивать интерес к предмету через проведение урока-путешествия
Конспект урока «Электрическое поле. Электроскоп» iconПлан-конспект урока
Структура и ход урока: Организационный момент. Актулизация, систематизация опорных знаний. Итог урока, вывод. Домашнее задание
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница