Литература о растениях. 6




Скачать 208,97 Kb.
НазваниеЛитература о растениях. 6
Дата конвертации03.09.2013
Размер208,97 Kb.
ТипЛитература
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Райваттальская средняя общеобразовательная школа»

Лахденпохский район


Авторы:

Мартюкова Наталья – 4 класс

Чухрова Юлия – 3 класс

Направление исследования: естественнонаучное


Жизнь комнатных растений.

Традесканция
Руководитель:

Корниенко Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов

П. Хиитола
2008-2009 учебный год

Содержание

2

Введение 3

Результаты анкетирования. 4

Литература о растениях. 6

Программное обеспечение 18

Введение


Одно из самых красивых царств на нашей планете – это царство растений. Издавна люди использовали их для своих нужд. Растения играют огромную роль в жизни человека. Они украшают нашу Землю, наши дома, цветники. Растения очищают и увлажняют воздух. Мы украшаем ими свои жилища, а значит, несём за них ответственность и должны создавать условия, от которых зависит их самочувствие и красота.

Нам очень нравится растение с красивым названием – традесканция. Это растение, которое имеет одно название, но выглядит по-разному. Одно растение с зелёными листьями, другое – с фиолетовыми, у третьего есть на листьях белые полоски.

Про традесканцию говорят, что он источник радости и вдохновения. Есть поверие: если завести в доме традесканцию, то под её влиянием злые люди забудут дорогу в ваш дом.

Поэтому мы решили узнать об этом растении как можно больше.

Цель нашей работы: Исследовать, как факторы внешней среды влияют на рост и развитие растения.

Для выполнения этой цели мы поставили перед собой такие

Задачи:

  • Определить условия для выращивания традесканции (свет, тепло, почва, влажность);

  • Узнать способы размножения растения;

  • Провести опыты и исследования с использованием этого растения;

  • Рассмотреть строение растения под микроскопом;

  • Изучить литературу о растении традесканция;

  • Сочинить свои истории про традесканцию;

  • Выяснить пользуется ли традесканция успехом у учащихся нашей школы;

  • Научиться работать с электронными таблицами Excel;

  • Научиться работать с программой Power Point и научиться использовать диаграммы в презентациях Power Point.

Результаты анкетирования.


Когда мы стали искать информацию и проводить опыты с традесканцией, то нам стало интересно, а как ученики нашей школы относятся к растениям, что они о них знают, известно ли им такое растение, как традесканция.

Анкетирование мы провели среди учащихся начальных классов. И вот какие результаты мы получили:

Из 44 опрошенных детей, на вопрос «Любите ли вы растения?» все учащиеся ответили «Да». Выяснили, что у 40 детей дома есть комнатные растения.


На вопрос «Зачем выращивают в домах растения?» ответили так:

  • - для красоты – 23 человека,

  • - для очищения воздуха – 20 человек,

  • - для запаха – 13 человек,

  • - для кислорода – 2 человека,

  • - для здоровья – 1 человек,

  • - чтоб за ними ухаживать – 2 человека.



На вопрос «Какие комнатные растения вы знаете?» дети назвали такие:

  • Кактус – 23 ч

  • Декабрист – 3 ч.

  • Герань – 1 ч.

  • Роза – 15 ч.

  • Пальма – 14 ч.

  • Фиалка – 7 ч.

  • Крапивка – 1 ч.

  • Папоротник – 1 ч.

  • «Ванька мокрый» - 1 ч.

  • «Щучий хвост» - 1 ч.

  • Традесканцию назвали всего лишь 2 человека.

  • Многие ребята называли не комнатные растения, а культурные (лилии, георгины, ромашки).


Знают, как правильно ухаживать за растениями 38 человек из 44 детей.

Мы сделали вывод:

Комнатные растения любят все дети нашей школы, большинство учащихся умеют за ними ухаживать, ребята понимают, какую пользу растения приносят людям.

Литература о растениях.


Чтобы больше узнать о традесканции, мы стали искать о ней информацию. К сожалению, очень мало написано об этом растении в энциклопедиях, справочниках и даже в книгах по цветоводству, которые мы нашли. Тогда мы стали искать информацию в интернете, где нашли много интересного. И нас очень удивило, что в каждой стране есть законы о растениях. Нам встретились законы об охране растений Украины, Белоруссии, Армении и др. государств. Например, существует Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 19 Декабря 1991г. ; Закон Ленинградской области от 8 ноября 2007 г. N 155-оз "О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 17 октября 2007 года) (не вступил в силу); Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г.); Закон України №311-V «Об охране прав на сорта растений», принятый парламентом 2 ноября 2006 г.; Закон «Об ответственности за уничтожение растений и животных Красной Книги Иркутской области», РФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О карантине растений»(с изменениями на 30 декабря 2006 года)

Мы нашли статьи о законах природы растений, например, Законы «О селекционных достижениях» № 5605 от 6.08.93г., статью под названием «ОТКРЫТИЕ ЦИТОХРОННОГО ЗАКОНА ОНТОГЕНЕЗА РАСТЕНИЙ».

Много статей о правильном уходе и выращивании растений в домах и цветниках.

И поставили себе цель, чтоб в будущем, с текстами этих законов и статей познакомимся подробнее.

Изучая литературу о традесканции, мы узнали, что её родиной являются тропические леса и болота. А название она получила в честь английского садовода Джона Традесканта. В Англии её выращивают с середины XVII века. Русское же название традесканции – «бабьи сплетни».




Наши сочинения.

Читая литературу о растениях, мы нашли много интересных историй, легенд, загадок о них. И нам захотелось тоже сочинить что-нибудь о традесканции. Наташа сочинила сказку, которую назвала «Ссора растений», а Юля сочинила загадку.

Сейчас мы вам их расскажем.



  1. Загадка.

Зелёные листочки свисают,

И стены в нашем доме украшают.

Маленькими белыми цветочками

Весною расцветает. (Традесканция)




  1. Сказка.

Ссора растений

Жило – было семейство Коммелиновые. Они жили дружно. Но однажды поссорились и ушли друг от друга куда глаза глядят. Брат ушёл в город и подружился там с добрым доктором. Начал он лечить людей и животных, а звать его стали «домашним доктором». Сестра пошла в Африку и там подружилась с зеброй. И начали её звать «Зебриной». Ещё одна сестра пошла в лес и подружилась с енотом. Её стали звать «Волосатой». Четвёртая же сестра стала жить у реки. Её назвали «Традесканция приречная». Когда она скучала по сёстрам и брату, то сильно плакала. А вместо слёз у неё появлялись белые цветки.

С тех пор они остались одним семейством, но у каждого растения разный род. И зовут теперь их «Золотой ус» или «домашний доктор», зебрина, и две родные сестрички традесканции волосатая и приречная.

Влияние внешней среды на рост традесканции.

Наши наблюдения.

Цель исследования:

Исследовать влияние факторов внешней среды на развитие и рост традесканции.

Задачи исследования:

  1. Выяснить условия выращивания традесканции, пронаблюдать как свет, тепло, вода и почва влияют на развитие и рост традесканции;

  2. Проверить каким способом она размножается;

  3. Рассмотреть лист и цветок традесканции под микроскопом;

  4. Провести опыты и эксперименты с растением:

Опыты:

  • Влияние света на рост и развитие растения;

  • Влияние удобренной и неудобренной почвы на развитие традесканции;

  • Влияние воды на рост растения;

  • Способы размножения традесканции;

  • Изучение растения под микроскопом.

Эксперименты:

  • Реагирование традесканции на свет (тропизмы);

  • Движение воды в растении;

  • Испарение воды растением;

  • Запах традесканции;

  • Влияние музыки и шума на растения.


Со 2 октября по 1 марта мы наблюдали за традесканциями. Проводили с ними опыты, ставили эксперименты для изучения этого красивого растения. Наши наблюдения мы занесли в таблицу.

Дата

Наблюдение за ростом растения

t воздуха

Примечания

2.10.08

Поставили в воду 4 стеблевых черенка

+ 180

2 черенка (1 «а» и 2 «а») длиной 15 см по 6 листьев и 2 черенка (1 «б» и 2«б») длиной 10 см по 6 листьев

7.10.08

Появились первые корешки по 1см 5 мм

+200

На 2 черенках (1 «а» и 2 «а» длиной 15 см ) по 3 корешка;

На черенках длиной 10 см: у черенка 1 «б» 4 корешка , а у черенка 2 «б» - 3 корешка.

12.10.08

Корни у черенков по 5 см. Черенки 1 «а» и 2 «а» посадили в грунт. Черенок 1 «а» поставили на солнечную сторону на подоконник с южной стороны. Черенок 2 «а» на подоконник с северной теневой стороны. Черенки 1«б» и 2«б» оставили ещё в воде.

+220

На черенке 1 «а» 3 корешка по 5 см и появились ещё 2 корешка по 1 см и 1 корешок 2 см.

На черенке 2 «а» 3 корешка по 5 см, 2 корешка по 1 см и 1 корешок 1см 5 мм.

На черенке1 «б» 4 корешка по 5 см, 1 корешок 1см 5мм и много мелких корешков; На черенке 2«б» - 3 корешка по 5 см и 1 корешок 5 мм.

Опыт №1 – наблюдение за ростом растений в условиях разной освещённости.

При посадке высота растения 1 «а» стала 9 см, а у растения 2 «а» - 11 см

Опыт №1. Влияние света на жизнь традесканции.

Опыт проводим на растениях 1 «а» и 1 «б»

12.10.08

При посадке высота растения 1 «а» стала 9 см, а у растения 1 «б» - 11 см

+ 220
+ 210

Количество листьев – 7, их длина – 2см – 4см. Расстояние между листьями 1, 2, 3см.

Количество листьев – 7, их длина – 2см – 4см. Расстояние между листьями 3см.

21.10.08

Растение 1 «а» - стал 10 см

Растение 1 «б» - 11см

+ 220

+ 200




25.10.08

Растение 1 «а» - стал 11 см

Растение 1 «б» - 11см 5мм

+ 220

+ 200




31.10.08

Растение 1 «а» - стал 14 см

Растение 1 «б» - 12см

+ 220

+ 210

Растение на солнечной стороне, но поставила так, чтобы лучи падали рассеяно, а не прямо.

27.11.08

Растение 1 «а» - стал 19 см

Растение 1 «б» - 16см

+ 200

+ 200


Количество листьев на растении – 10, расстояние между ними 1 – 2-3 см, длина листочков (от верхушки) 1 см, 2см, 4 см, 5см

1.12.08

Растение 1 «а» - стал 20 см

Растение 1 «б» - 16см 3мм

+ 200

+ 200




19.12.08

Растение 1 «а» - стал 20см 5мм

Растение 1 «б» - 19см

+ 200

+ 200




20.01.09

Растение 1 «а» - стал 23 см

Растение 1 «б» - 21см

+ 220

+ 200

Расстояние между листьями 3см

Листья длиной 5 – 4см

27.01.09

Растение 1 «а» - стал 24 см

Растение 1 «б» - 22 см

+210

+ 200

Стебли растения плотные, листья ярко-зелёные сверху, снизу фиолетовые.

Стебли тонкие, листья бледно-зелёные.

18.02.09

Растение 1 «а» - стал 28 см

Растение 1 «б» - 25см

+ 200

+180

1 «а»- появился 1 росток длиной 3см

21.02.09

Растение 1 «а» - стал 29 см

Растение 1 «б» - 25см 2мм

+ 200

+ 200

1 «а»- 1-ый росток – 5см, появился 2-ой росток – 1см2мм

02.03.09

Растение 1 «а» - стал 30 см

Растение 1 «б» - стал 27 см


+ 210

+ 220


1 «а» 1-ый росток – 6см, 2-ой росток – 3см и появился 3-ий росток – 3мм

1 «б» 1 росток – 2см, 2-ой – 1см

Вывод: традесканция – светолюбивое растение, но не любит прямых солнечных лучей. В тени растет и развивается плохо.



Опыт №2. Влияние почвы на рост растения.

Опыт проводим на растениях 2«а» и 2 «б»

17.10.08

Посадили растения 2«а» и 2 «б» в почву. Цветок 2«а» мы посадили в удобренную почву, а 2 «б» в неудобренную.

+ 200


Оба растения по 6 см.

На черешке 2«а» - 4 корешка: 2 большие по 7 см, 3-ий корешок – 4 см, 4-ый – 1,5см

21.10.08

Растение 2 «а» - стал 8 см

Растение 2 «б» - стало 6см 5мм

+ 220

+ 200




25.10.08

Растение 2 «а» - стал 8см3 мм

Растение 2 «б» - 6см 5 мм

+ 220

+ 200




31.10.08

Растение 2 «а» - стал 9 см

Растение 2 «б» - стал 6см 7мм

+ 220

+ 210




27.11.08

Растение 2 «а» - стал 10 см

Растение 2 «б» - стал 8см 6мм

+ 200

+ 200




1.12.08

Растение 2 «а» - стал 14 см

Растение 2 «б» - стал 8см 8мм

+ 200

+ 200




19.12.08

Растение 2 «а» - стал 15 см

Растение 2 «б» - стал 12см

+ 200

+ 200




20.01.09

Растение 2 «а» - стал 18 см

Растение 2 «б» - стал 14см

+ 220

+ 200

Расстояние между листьями 3 см

27.01.09

Растение 2 «а» - стал 18см 5мм

Растение 2 «б» - стал 15см

+210

+ 200


7 листиков

30.01.09

Растение 2 «а» - стал 18см 8мм

Растение 2 «б» - 15см

+ 200

+180


Появился маленький 8 листок

12.02.09

Растение 2 «а» - стал 19см

Растение 2 «б» - стал 16см

+210

+170




18.02.09

Растение 2 «а» - стал 19см 5мм

Растение 2 «б» - стал 17см

+ 200

+180


Появился 2-ой росток, на растении 8 листиков

21.02.09

Растение 2 «а» - стал 20 см

Растение 2 «б» - стал 18 см

+ 200

+ 200




02.03.09

Сравнили рост растений. Растение 2«а» выросло до 21 см, стебель толстенький, а 2 «б» - 19 см, стебель очень тонкий.

+ 210

+ 220


Количество листьев на растениях одинаково по 8.


Вывод: растение, которое посадили в удобренную почву, растёт и развивается лучше и быстрее, чем растение, которое растёт в неудобренной почве.
Опыт №3.

Влияние воды на рост растений.

Для опыта взяли 3 растения.

1 растение поливали обильно каждый день. Стебли этого растения начали загнивать от корней, стали коричневыми и сухими. Корни тоже сгнили. Растение погибло от преизбытка влаги.

2 растение поливали очень редко. У него начали желтеть и засыхать листья, которые располагаются ближе к корням растения. У жёлтых листьев стали проявляться сине-фиолетовые полосы. У зелёных листьев они расположены с обратной стороны листа. Стебли и корни растения погибли от пересыхания.

3 растение поливали умеренно, через 2 – 3 дня, постоянно его опрыскивали. Растение очень хорошо растёт.

Сделали вывод, что традесканция любит умеренный полив, её нельзя заливать водой, и она не должна пересыхать. Если в комнате сухой воздух, то традесканцию надо опрыскивать (но не все виды).
Опыт №4.

Способы размножения и условия для жизни растений.

Для посадки наших растений мы брали стеблевые черенки. Наблюдали как они дают корни и сделали вывод, что черенками традесканция размножается хорошо.

Тогда решили попробовать посадить черенок без корней сразу в землю. Этот опыт провела Наташа.

15 февраля посадила черенок в землю, накрыла его бутылкой. В бутылке сделала шилом дырки, чтобы поступал воздух. Через 10 дней растение укоренилось и стало прекрасно расти.

Юля прочитала, что традесканция может размножаться и семенами. Я попробовала провести такой опыт. Но всходов семена так и не дали. Опыт не получился. А в книге «Моя первая энциклопедия», я прочитала, что это растение может расти без почвы, в баночке с водой, где есть немного земли. И решила это проверить.

15 января я взяла 3 отростка традесканции и поставила их в баночку с водой, на дно положила немного земли. Через 7 дней уже было несколько корешков. Прошёл месяц, а традесканция продолжала расти. Через 2 месяца растение не погибло, но листья стали бледными и стебли очень тонкими. Мне стало жалко растение, наверное, ему не хватало чего-нибудь в питании, и посадила традесканцию в почву.

Опыт № 5

Как выглядит традесканция под микроскопом.

Юля рассмотрела лист традесканции под микроскопом, а Наташа лепесток цветка традесканции. Увиденное мы изобразили на альбомном листке. И сочинили сказки.

Сказка про маленькую страну

В одной далёкой галактике под названием Традесканция появилась маленькая жёлтенькая планета. Её назвали «Цветочек – Желтучка». На ней поселились маленькие коричневые человечки.

На этой планете было очень много глубоких рек. Они были оранжевого цвета.

Человечки на планете «Желтучка» сделали себе красивый город, только он был невидимым. Его можно было рассмотреть только в микроскоп. Жили человечки хорошо и дружно, всегда заботились о чистоте в своём городе. Но из-за глубоких рек у них мало было воды. И они всегда хотели пить.

Однажды их речки разлились, и половину планеты затопило. Тогда все человечки стали вычерпывать воду и выливать её в сосуды – ниточки, а потом варили из неё еду и делали разные напитки. Вот так дружно справились они с бедой и всегда теперь были сыты.

Мартюкова Н.

Строение прекрасного Листочка.

Жила – была в моей школе Традесканция. И рос на ней красивый-прекрасивый Листочек.

Однажды к нам в класс забрёл великий волшебник – профессор Микроскоп. Он рассказал историю своего рождения, как он становился известным и как много совершал полезных дел. Микроскоп поведал нам о своих открытиях, что он может рассмотреть из чего состоят тела и вещества.

Листочек очень внимательно слушал рассказ волшебника. Он был очень любопытный.

Когда все разошлись, а в классе остались только Микроскоп и Традесканция, то Листочек решил с профессором заговорить. Они долго беседовали, и Листик попросил, чтоб Микроскоп рассмотрел его, а потом рассказал всё, что увидит.

Микроскоп принялся за исследование Листочка.

Потом он рассказал Листику о волшебных пузырьках, о ниточках-волосках, которые постоянно любят делать причёски, о ножках, которые помогают Листику получать питание. А ещё он рассказал о красоте Листочка и о его необычном цвете. На память профессор Микроскоп подарил Листочку фото строения его клетки.

Листочку очень понравилось, и с Микроскопом они стали большими друзьями.

Чухрова Ю.
Наши эксперименты

Чтобы больше узнать о традесканции, мы стали проводить эксперименты.

Эксперимент №1.

Реагирование традесканции на свет - тропизмы.

В энциклопедии мы узнали, что повороты растений к свету называются тропизмами. Греческое слово «тропос» означает «поворот». Тропизмы различают в зависимости от вида раздражителя.

Геотропизм

Хемотропизм

Фототропизм вызывает направленный изгиб растения к источнику света. Благодаря ему растения лучше используют энергию солнечного луча. Тропизмы играют большую роль в жизни растения. Начало изучению причин, вызывающих тропизмы, положил великий английский ученый Чарльз Дарвин.
Мы стали наблюдать за своими традесканциями. На подоконнике растения тянутся к свету. Мы решили убрать традесканцию с окна на комод. Стебли, которые были повёрнуты к свету, мы отвернули от окна. Через день увидели, что традесканция снова повернулась к свету.

Вывод: традесканция реагирует на свет, и поворачивает к свету быстрее в солнечную погоду, чем в пасмурную.
Эксперимент №2

Движение воды в растениях.

Цель: понаблюдать, как происходит движение воды в растениях.


  1. В банку налили воды и покрасили её в красный цвет.

  2. В подкрашенную воду опустили стебелёк традесканции. Банку поставили в тёплое место.

  3. Через час небольшая часть стебля стала темнее. На свету мы увидели, что по нему движется вода.

Это происходит потому, что в стеблях растений есть тоненькие трубочки, через которые вода поднимается к листьям. Такое явление позволяет корням впитывать воду из почвы и разносить её к листьям.

Вывод: вода и минеральные вещества поступают к листьям по стеблю.
Эксперимент №3

Испарение воды растением.

Мы знаем, что растения увлажняют воздух. Вот и решили понаблюдать, как это делает традесканция.

Мы взяли растение, надели на него сверху полиэтиленовый пакет и прикрепили его к стеблю. Чтобы ускорить реакцию, поставили его в тёплое место, к включенной электроплите. Через 40 минут на пакете уже появились капельки, и внутри пакета был туман.

Это происходит потому, что как мы выяснили ранее, растение через корни всасывает из почвы воду. Вода идёт по стеблям, прожилкам листьев и испаряется через устьица. Через эти устьица растения и дышат.

Устьица – это маленькие отверстия в кожице растений, через которые из воздуха проникает углекислый газ и происходит испарение.

Прожилки листьев – это проводящие пути (как сосуды у человека), по которым проходит вода и питательные вещества.

Вывод: традесканция увлажняет воздух в помещении.


Эксперимент №4

Запах традесканции

Всем известно, что у растений пахнут цветы, у некоторых пахнут ещё и листья, и даже корни (валериана). И мы решили провести эксперимент с традесканцией.

Отделили от стебля корни, жёлтые и зелёные листья. Когда стали нюхать, то ни одна часть растения не имела запаха. Тогда мы стали растирать пальцами листочки, корешки и стебель. И оказалось, что они имеют нежный травянистый запах. Он немного похож на запах лекарственного растения Каланхоэ. Цветы традесканции запаха не имеют.

Вывод: листья, стебель и корни у традесканции имеют слабый травянистый запах, если их растереть. Цветы традесканции запаха не имеют.
Эксперимент №5

Влияние музыки и шума на растения

Сейчас очень часто в телевизионных передачах мы слышим, что растения реагируют на людей, на музыку, на шум и другие явления. Но каким образом – ещё никто не разгадал.

Мы решили посмотреть, как традесканция влияет на классическую музыку, тяжёлый рок, на поп-музыку и различные шумы (выстрелы, крики, стук).

Юля стала проводить эксперименты с классической музыкой и тяжёлым роком.

В течение недели я ставила 1 цветок к магнитофону, где включала сборник классической музыки «Шедевры инструментальной музыки», а 2 цветок к компьютерным колонкам и включала тяжёлый рок (Песни рок - группы «Рамштайн»). Растения «слушали» музыку около 40 минут каждый день.

Через неделю произошли вот такие изменения:

Растение, которое слушало классическую музыку, было 17 см, а стало 19 см, значит, выросло на 2 см и стали появляться ростки, которые быстро начали расти. А вторая традесканция, которая слушала «Рамштайн», была 20 см и не выросла ни на 1 см и росток, который уже был 1 см, остался таким же.

Наташа стала проводить эксперимент с поп-музыкой и различными шумами. Традесканция целый день стояла у телевизора, мы включали музыкальный канал и разные передачи. В конце дня увидела, что листики растения немного повернулись в другую сторону.

Вывод: Классическая музыка действительно хорошо влияет на рост растений.
Наши выводы


  1. Традесканция любит свет, но свет должен быть рассеянным. Любит влагу, но поливать надо умеренно и ваги должно быть растению достаточно. Для посадки лучше использовать удобренную почву (чтоб в состав входил торф, дерновая почва и листовая) можно добавить немного песку. Может расти и в банке с водой, в которой есть немного земли.

  2. Размножается традесканция очень хорошо стеблевыми черенками, легко укореняется в земле.

  3. Из дополнительной литературы узнали, что традесканция – это очень полезное растение. Она очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение. У человека, любующегося её пышной зеленью, снимается напряжение глаз, быстро улучшается настроение и облегчается дыхание. Если регулярно жевать листья традесканции или втирать в десны ее сок, то можно избавиться от пародонтоза. Растения обладают лекарственными свойствами и очень полезны в доме для укрепления здоровья людей и домашних питомцев. Поэтому их часто выращивают на корм комнатным птичкам, черепашкам, хомячкам, кошкам и прочим домашним любимцам.

У нас дома есть рыбки, и мы ставим горшочек с молодой традесканцией на стекло, лежащее на бортах аквариума, а отрастающие стебли растения опускаются в воду и образуют красивый зелёный коврик на её поверхности; и рыбки с удовольствием лакомятся этими нежными листочками. А ещё у нас есть попугаи, которые летают по комнате и тоже очень любят щипать листочки традесканции.

  1. Из экспериментов, которые мы провели, мы увидели, что традесканция реагирует на свет, на музыку и шумы, что некоторые части растения имеют запах, если их растереть, что она увлажняет в квартире воздух.

  2. Убедились, что традесканция – неприхотливое растение, её можно выращивать каждый начинающий цветовод.


Предложения

  1. В школе в каждом классе посадить растение традесканцию.

  2. Провести конкурс между классами «Самая красивая традесканция»


Программное обеспечение


  1. MS Office 97-2003, XP, Vista

  2. Adobe Photo Shop

  3. Adobe Reader 8


Литература:

1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей. М. «РОСМЭН», 2006г.

2. «Растения в вашем доме» - М.: Дрофа, 1998

3. СD «Энциклопедия комнатных растений»

4. «Всё о растениях»

5. Интернет – ресурсы:

http://www.gardenia.ru/pages/trades_001.htm - о традесканции

http://festival.1september.ru/articles/310229/ - о комнатных растениях

http://www.gardenia.ru/pages/zebr_001.htm - о зебрине Зиборова Е.Ю.

http://www.dom-klumba.ru/sukkulent/history/ - «прозвища» цветов

http://www.fito.of.by/plant/different.shtml - легенды о растениях

http://www.agro-prom.ru/other/law/166/, http://www.tamognia.ru/laws/law_1564.html - закон о карантине растений

http://www.google.ru/search?hl=ru&rlz=1T4GGLL_ruRU339RU339&newwindow=1&q=%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B+%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85&start=20&sa=N – закон г. Москвы об исчезающих животных и растениях

Закон України №311-V - «Об охране прав на сорта растений» http://patent.km.ua/rus/articles/i983 - Об изменениях Закона Украины «Об охране прав на сорта растений»

http://pravo.levonevsky.org/bazaby/org228/basic/text0008.htm, http://www.levonevski.net/pravo/razdel2/num1/2d1278.html, http://www.base.spinform.ru/show_doc.fwx?regnom=3689 - законы Республики Беларусь

http://rudiplom.ru/lectures/ekologicheskoe-pravo/1276.html - об охране окр.среды

http://www.interlaw.ru/law/docs/10033088/,

http://base.garant.ru/10133088.htm - Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г.
Способы сбора информации: изучение литературы, опытно-экспериментальная деятельность.

Способы анализа информации: построение диаграмм в электронных таблицах, проведение сравнительного анализа результатов экспериментов и опытов.

Определение способа представления результатов: написание проектно-исследовательской работы, в которой будут описаны проведенные опыты, измерения, эксперименты и в виде диаграмм и презентации представлена собранная информация; книжка-раскладушка «Правила ухода за традесканцией».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература о растениях. 6 iconТема: о растениях нашего края и правилах поведения в природе
Рассказать о растениях нашего края, охранять и правильно пользоваться дарами природы

Литература о растениях. 6 icon  в   жж-ки нашёл такую подборку инет-библиотек
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...

Литература о растениях. 6 iconЛитература как прием: 
Э.  Паунда  и  Т.  Элиота,  проза  Д.  Джойса,  литература  американского  Юга - 

Литература о растениях. 6 icon«Растениеводство на Кубани»
Сформировать представления учащихся о культурных растениях (растениеводстве) в нашем крае

Литература о растениях. 6 iconОкружающий мир 3 класс
Научиться самостоятельно находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее

Литература о растениях. 6 iconЧто растёт на клумбе?
Рассказать о садовых растениях. Учить определять садовые растения с помощью атласа-определителя

Литература о растениях. 6 iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование. Магистерская программа «Русская литература»
Педагогическое образование на программу «Русская литература» сдают один вступительный экзамен – «Литература – филологический анализ...

Литература о растениях. 6 iconПутешествие в зеленую аптеку
Умение самостоятельно находить нужные сведения о лекарственных растениях, пользуясь необходимой справочной литературой

Литература о растениях. 6 icon«Приключения Милы и Лунтика»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе

Литература о растениях. 6 icon© Всемирная организация здравоохранения, 2010 г
Монографии воз о лекарственных растениях, широко используемых в Новых независимых государствах (ннг)

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница