Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20»




Скачать 439.83 Kb.
НазваниеПубличный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20»
страница1/5
Дата конвертации01.09.2013
Размер439.83 Kb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20» Предгорного муниципального района

Ставропольского края
почтовый адрес: 357390 Ставропольский край Тел./факс(8-879-61) 27-2-12 Предгорный район, станица Суворовская адрес электронной почты

ул. Советская,10 suvschcolhr20@mail.ru

исх. №_____________

от «____»__________2009г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

МОУ «Основная общеобразовательная школа №20»

был представлен в отдел образования 16.09.2011 г. Слушанье публичного доклада о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год состоялось на общешкольном родительском собрании протокол № 1 от 9 сентября 2011 г.

1. Общие сведения о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 20» (МОУ ООШ№20) расположено в станице Суворовской Предгорного района Ставропольского края. Земли Предгорного района - безлесая, холмистая равнина, изрезанная балками рек и речушек. Вокруг – изумительные по красоте горы Кавказских Минеральных Вод. Недра Предгорья богаты минеральными источниками, ценными полезными ископаемыми. Район входит в число лидеров по производству сельскохозяйственной продукции.

Климат горно-степной, умеренный, с большим количеством солнечных дней. Дожди не частые, но обильные. Зима поздняя, бывают сильные морозы и туманы. Лето жаркое, засушливое. С востока на запад район открыт восточным и юго-западным ветрам. В составе Предгорного района 15 сельских администраций, куда входят 45 населённых пунктов.

Одной из наиболее крупных по численности населения является станица Суворовская. Она протянулась с запада на восток вдоль реки Кумы. Станица многонациональная, здесь проживает около 20 000 человек, работают сельскохозяйственные предприятия, кирпичный завод, спиртзавод, цеха по производству стройматериалов. Ведущие отрасли экономики станицы – растениеводство, животноводство, главным образом молочное, а также предпринимательская деятельность. В черте поселения много лет функционирует крупный завод по розливу минеральной воды. За последние годы широкого развития достигли автотранспортные услуги: жителей обслуживают 8 фирм радио-такси.

Образовательное поле станицы состоит из 2-х начальных школ (№50, №64), одной основной (№20) и 3-х средних общеобразовательных школ (№2, №8, №24).

МОУ ООШ№20 начала свою деятельность в 1938 году. Статус «Муниципальное  образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 20» получила в 2005 году.

Учредитель школы: отдел образования администрации Предгорного муниципального района.  

Лицензия: Серия А №268146

Аккредитация: Серия ГА №008489

Устав (дата регистрации) 08.10.2007 г.

Электронный адрес: suvschcolhr20@mail.ru

Интернет-сайт школы:    http://WWW/SUV-school-20.by.ru.

За 70 лет своего существования МОУ ООШ №20 зарекомендовала себя в станице как образовательное учреждение с хорошим уровнем знаний.

Школа располагается в трех приспособленных зданиях. Имеются две спортивные комнаты, библиотека, столовая, мастерская, медицинский кабинет. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году школе был передан автобус, адаптированный к условиям перевозки детей в сельской местности. Подвоз учащихся осуществляется по специальному маршруту, учитывающему наиболее отдалённые места проживания в микрорайоне школы. Территория, обслуживаемая школой: Улица Урицкого, Тихая, Октябрьская до пересечения с ул. Урицкого, Заводская, Тамлыкская, Нагорная от Черкесского подъёма до фермы, переулок Зелёный, улица Колхозная, Совхозная, улицы (Левчишина, Советская, Золотова, Ильина) до сельской администрации, улица Шоссейная до моста, Гагарина, Чапаева, Фурманова, Гоголя, Солонцовая, переулок Малый, Родниковский, Речной.

Вывод. Что такое сегодня школа № 20? На наш взгляд, вполне оригинальное явление – она создала свои традиции, авторитет, особенности, которые выражаются в образовательном процессе, в поведении учителей, учеников, родителей и их взаимоотношениях.

2.Состав обучающихся

Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5-летнего возраста до 15 лет. Основное общее образование структуировано на основе российской федеральной программы трёхуровневого образования:

- 1-я ступень (уровень) – 1 – 4 классы;

- 2-я ступень (уровень) – 5 – 9 классы.

Общее количество обучающихся  в 2010-2011 учебном году 420 человек. Всего в школе - 20 классов, из них классов возрастной нормы - 12, начальных классов - 8.  Средняя наполняемость: в общеобразовательных  классах – 20 человек, в начальных  классах - 23 человека.
Численность обучающихся в школе





Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во классов

22

20

20

1-я ступень

169

182

193

2-я ступень

271

240

229

Общее кол-во обучающихся в школе

440

422

422


Данные сохранности контингента учащихся


Всего учащихся

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

На начало учебного года

447

420

424

Конец учебного года

440

422

422

Зачислено в течение года

6

10

11

Оставлены на второй год

нет

нет

нет

Отчисления учащихся в течение учебного года

13

8

13

Причины о т ч и с л е н и я

По семейным обстоятельствам

нет

нет

нет




По болезни

нет

нет

нет

Перевод в другую школу в связи с изменением места жительства

13

8

13

Закончили экстерном

нет

нет

нет

По неуспеваемости

нет

нет

нет

По решению КДН

нет

нет

нет

Другие причины

нет

нет

нет


Администрация и коллектив школы постоянно работают над вопросом сохранения контингента обучающихся. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось на начало года 420 учащихся, на конец-420. Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процессе развития школы.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ



п/п

Статус семьи

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

семьи

дети

семьи

дети

семьи

дети

1.

Неполные  семьи

74

87

78

88

81

95

2.

Многодетные семьи

45

70

40

62

48

82

3.

Малообеспеченные семьи

26

43

21

37

17

26

4.

Семьи с детьми- инвалидами

4

4

3

3

3

3

5.

Семьи с опекаемыми детьми

3

3

2

2

2

2


В ходе изучения социального состава семей было выявлено:

- идет постоянное снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

- увеличилось количество многодетных семей, в связи с повышением рождаемости на 4%;

- увеличивается число неполных семей (на 2,5% больше);

- уменьшилось количество малоимущих семей (на 2% меньше).
В школе не стало родителей пенсионеров, повысилось число служащих, предпринимателей, но повысилось число безработных и снизилось число работающих родителей, что сказывается на внутреннем состоянии учащихся.

Материальное обеспечение семей:
Обеспеченные семьи -351, малообеспеченные -43, социально не защищенные -50.


79% семей имеют хорошее материальное обеспечение, 9% в социуме составляют малообеспеченные семьи и 12%- социально- незащищенные семьи.
В начале учебного года был обновлен информационный банк данных по учащимся и их семьям.

         Классными руководителями были посещены все семьи учащихся на дому и собраны все данные по каждому ученику.

        Итогом работы всего педагогического коллектива школы явился социальный паспорт школы, составленный социальным педагогом школы.

 Имея банк данных, были составлены списки учащихся по категориям, списки семей по категориям.

       Вся дальнейшая работа с учащимися и их семьями строилась по ежемесячным планам работы школы, и исходя из утвержденных списков.

       В сентябре 2011 года учащиеся из малообеспеченных семей были частично обеспечены учебниками, имеющимися в школьной библиотеке.

     Семьи опекунов (2) посещались на дому и были составлены акты обследования материально- бытовых условий проживания (Войникова Н, Некрасова Е.) Дважды в год опекаемые проходят медицинскую комиссию, а в летний период бесплатно оздоравливались  в лагерях дневного пребывания.

   Опекуны в течение года получали педагогическую, психологическую, социальную помощь. На каждого ребенка заведено личное дело, где фиксируется: здоровье, учеба, условия проживания в семье, материальное обеспечение, участие в делах класса, школы.

  Под контролем находятся дети- инвалиды (3). С ними организованы занятия на дому по индивидуальному плану.

Социальное положение семей:

Работники сельхозпредприятий составляют- 10%, предпринимателей – 21%, рабочих- 36%, пенсионеров – 1%, служащие-11%,безработные-21%


Образование родителей Высшее образование - 77 ,
среднее специальное образование -173 , среднее - 280 основное образование - 53, начальное-6 , безграмотные -16.
Вывод. У нас обучаются дети из самых разных слоёв населения станицы Суворовской. Учитывая данное обстоятельство, школа оказывает помощь малообеспеченным семьям (выдача учебников из школьного фонда библиотеки в первую очередь, бесплатное горячее питание). На сегодняшний день школа выполняет не только традиционные образовательные функции, но и культурно-просветительские, социально-педагогические, она стала полифункциональной.

3. Структура управления ОУ

В школе административно-демократический стиль руководства. Он предполагает, во-первых, строгое подчинение административному руководству и, во-вторых, участие как можно большего количества членов школьного коллектива через различные советы в управлении школой.

Органы общественного самоуправления школы – Управляющий совет школы (Совет), Совет школьников.

Педагогический совет

Директор

Родительский комитет. Совет

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Методический совет

Старшая вожатая

Предметные МО

Совет школы



Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к которому не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса.

Вывод. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками

органов соуправления школой.
4.Режим работы школы
Школа работает в две смены в режиме шестидневной недели.

Начало учебных занятий в 8-00 часов, без проведения нулевых уроков, что отвечает нормам СанПиНа. Продолжительность уроков составляет 40 минут. Факультативов в школе нет, специальные курсы внесены в расписание.

Расписание уроков составлено в соответствии с учебным планом МОУ ООШ №20 ст.Суворовской Предгорного района Ставропольского края на 2010-2011 учебный год, утверждённым начальником отдела образования администрации Предгорного муниципального района.

Учебный план разработан с учётом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптивным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.  


5. Условия осуществления образовательного процесса
Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, реализовать которые возможно при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе чётко спланированной деятельности. Видеть будущее учебного учреждения – важнейшая творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности изменить структуру, статус и назначение школы.

В этом сложном процессе важную роль играет программа развития школы, ибо она определяет не только работу сегодня, но и помогает построить концепцию развития, наметить и структуировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план на поэтапную их реализацию в течение ряда лет.

С этой целью в школе разработана программа развития «Шанс» на период до 31.08.2016 года

Концепция Программы ориентирована на социальный заказ общества в условиях модернизации современного образования, с учётом мнения и потребностей родительской общественности по обеспечению права и возможности каждого школьника на удовлетворение его образовательных потребностей, на свободу выбора уровня и качества образовательно-развивающих видов деятельности в соответствии с его индивидуальными ценностными ориентирами. Предоставление качественных, конкурентоспособных образовательных услуг в образовательном пространстве станицы Суворовской.
Цель программы:

Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Задачами программы являются:

- обеспечение инновационного характера базового образования;

- модернизация общего образования как института социального развития;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.


Целевыми индикаторами программы являются:

- уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

- уровень соответствия образования современным стандартам.

Для достижения этих целей образования школа выбрала следующие основные направления- программы:


1.Программа воспитательной работы «Радуга».

2.Программа «Духовно – нравственное воспитание личности на исторических и культурных традициях малой родины в условиях школы».

3. Программа «Одарённые дети».

4.Программа «Здоровейка».



1.Программа воспитательной работы «Радуга».
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconДоклад о деятельности моу «Дворцовская основная общеобразовательная школа» за 2010/2011 учебный год С. Дворцы
Публичный доклад моу «Дворцовская основная общеобразовательная школа» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010/2011учебный...
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconПубличный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №4»
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 12
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconПубличный доклад директора моу «Фединская средняя общеобразовательная школа»
Оу муниципальное общеобразовательное учреждение «Фединская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №83» за 2011 2012 учебный год Новокузнецкий городской округ
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №83» является формой...
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconПубличный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №71»
...
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconПубличный доклад директора школы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чернышенская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15»
«Средняя общеобразовательная школа №15» по итогам 2011-2012 учебного года, 2012 год
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconПубличный отчет директора школы по итогам работы в 2011 2012 учебном году с. Нижний Реутец 2012 г. Публичный отчёт директора моку «Нижне-Реутчанская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчёт директора моку «Нижне-Реутчанская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №20» iconПубличный доклад директора моу «Объячевская средняя общеобразовательная школа»
Рф гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница