Охранники




Скачать 323.32 Kb.
НазваниеОхранники
страница1/3
Дата конвертации31.08.2013
Размер323.32 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Игры, развивающие моторику и координацию движений

ОХРАННИКИ

Цель игры: развить координацию движений, реакцию, умение быстро принимать решение.

Необходимые материалы и наглядные пособия: большие кубики, пуфики или детские стульчики в количестве, равном числу участников, расставленные по кругу.

Ход игры

Количество участников не ограничено. Из числа игроков выбирается водящий, который находится в центре круга. Остальные участники — охранники. Они располагаются за кубиками. Задача водящего — завладеть кубиком охранника, сев на пего. Охранники же должны опередить водящего и сесть на кубик раньше. Ребенок, который не успел защитить свой кубик, становится водящим.

УДОЧКА

Цель игры: развить координацию движений, реакцию.

Необходимые материалы и наглядные пособия: толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (например мешочек с песком, кусочек резинового шланга), чтобы не травмировать игроков.

Ход игры

Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки. Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги, так,
чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.

ДОСТАНЬ ДО СОЛНЫШКА

Цель игры:

развить координацию движений. Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 50 см, яркое желтое кольцо, которое подвешивается на конец палки с помощью шнура.

Ход игры

Игроки образуют полукруг. Водящий располагается лицом к игрокам, держа в руках палку с кольцом, имитирующую солнышко. Он проводит кольцом над головами игроков, приговаривая: "Дотянись до солнышка!" Игроки пытаются дотянуться до кольца. Кому удается дотронуться до "солнышка", становится водящим. КУРЫ В ОГОРОДЕ

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: с помощью кубов и реек или колышков и веревок необходимо отгородить небольшое пространство, которое будет огородом. В центре огорода поставить стул.

Ход игры

Водящий — "сторож", он располагается на стуле в цен? тре огорода. Остальные игроки — "куры", которые находятся за пределами огорода. Пока ведущий говорит:
Куры вышли погулять,
Свежей травки поклевать.
Куры влезли в огород.
Берегись, честной народ! —
куры пробираются в огород и начинают там бегать. Но как только ведущий скажет "Сторож идет!" — водящий встает со стула и старается поймать "кур", которые убегают от него. Если сторож ловит игрока, то они меняются ролями.

ГУСЕНИЦА

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

СКВОРЕЧНИКИ

Цель игры: развить координацию движений, реакцию.

Необходимые материалы и наглядные пособия: для игры в качестве скворечников можно использовать стулья, а можно начертить мелом небольшие круги, которые будут выполнять функцию домиков.

Ход игры

Скворечники располагаются по периметру игровой площадки. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Один из игроков выполняет роль водящего. Все участники игры, включая водящего, свободно передвигаются по игровой площадке под музыку. Как только музыка прекращает звучать, все игроки стремятся запятьлюбой скворечник. Водящий также занимает любой свободный скворечник. Тот ребенок, который остался без скворечника, становится водящим.

МЫШИ И КОТ

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: домики, в качестве которых могут использоваться стулья, или можно нарисовать круги мелом па игровой площадке.

Ход игры

Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки — "мыши". "Мыши" сидят в домиках, пока "кот" бодрствует. Когда "кот" засыпает, "мыши" выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время "кот" просыпается, мяукает и начинает ловить "мышей". "Мыши" разбегаются по домикам. Если "коту" удалось поймать кого-либо из "мышей", то игроки меняются ролями.

ПОЙМАЙ КОМАРА

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

Ход игры

Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

"У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ..."

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: на разных концах площадки провести 2 линии: с одной стороны отделить берлогу для "медведя", а с другой — домик детей. Центральное пространство выполняет функцию опушки леса.

Ход игры

Из числа играющих выбирается водящий, который будет "медведем". Он занимает место в берлоге. Остальные играющие — дети, они располагаются у себя в домике. Дети выходят гулять на опушку леса, собирать грибы и ягоды. При этом они говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети говорят последнюю строчку, "медведь" с рычанием выходит из своей берлоги и старается поймать убегающих детей. Если ему это удается, то игроки меняются ролями, и пойманный игрок становится "медведем".

ОХОТНИК И ЗАЙЦЫ

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: на игровой площадке необходимо обозначать место для охотника, кроме того, нужен небольшой мяч.

Ход игры

"Охотник" поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль "зайцев". По команде "Охотник!" "зайцы" замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, "охотник" бросает мяч в "зайцев". Тот игрок, в которого "охотник" попал мячом, становится теперь сам "охотником", а "охотник — "зайцем".

МЕТКИЙ СТРЕЛОК

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции, меткость.

Необходимые материалы и наглядные пособил: небольшие кольца для набрасывания и подставки для набрасывания разной формы.

Ход игры

Игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец. Задача команд — набросить как можно больше колец на подставки.

МЯЧ В КОРЗИНУ

Цель игры: развить координацию движений, ловкость и глазомер.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мячи и корзины для забрасывания мячей, мел.

Ход игры

На игровой площадке устанавливают корзины для забрасывания мячей, а на некотором расстоянии от нее проводится черта, обозначающая место, с которого игроки будут осуществлять броски. Игроки делятся на команды. У каждого игрока — по мячу. Задача команд — забросить как можно больше мячей в корзину.

МЫШИ В МЫШЕЛОВКЕ

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: если игра проходит в помещении, то желательно музыкальное сопровождение.

Ход игры

Из числа игроков выбираются "мыши" (5—7 человек). Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг — мышеловку. "Мыши" находятся вне круга. Игроки, образующие мышеловку, начинают ходить по кругу то влево, то вправо, причем руки их подняты вверх. Они приговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
В то время, пока дети в круге произносят слова, "мыши" беспрепятственно передвигаются по всему игровому пространству: забегают в круг, выбегают из него. Но как только звучат последние слова "За раз!", — дети, стоящие в круге, опускают руки. "Мышеловка" захлопнулась. Игроки, не успевшие выбежать из круга, считаются проигравшими. Пойманные "мыши" встают в круг, и размер "мышеловки" увеличивается. Когда все "мыши" пойманы, дети меняются ролями и игра продолжается.

КАРАСИ И ЩУКА

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: если игра проходит в помещении, то желательно музыкальное сопровождение.

Ход игры

Из числа игроков выбирается водящий, который будет играть роль щуки. Остальные игроки делятся на 2 группы. Одна группа будет играть роль камешков, другая — роль карасей. Ребята-камешки образуют круг. Внутри круга плавают "караси". "Шука" находится за пределами круга. Как только ведущий скажет "Щука!" — водящий вбегает в круг и старается поймать "карасей". "Караси", в свою очередь, стараются спрятаться за "камешки". Тс "караси", которым не удалось спрятаться и которых поймала "щука", уходят из круга. Игра проводится несколько раз, затем игроки меняются ролями, и выбирается новый водящий.

ВЫШИБАЛЫ (первый вариант)

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч.

Ход игры

Два игрока занимают места напротив друг друга — это вышибалы. Остальные игроки располагаются между ними.
Задача вышибал: постараться мямом попасть в игроков. Игроки же должны как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.

ВЫШИБАЛЫ (второй вариант)

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, мел.

Ход игры

На игровом поле чертят мелом две параллельные линии на значительном расстоянии друг от друга. За каждой линией размещается по несколько игроков. Это вышибалы. На пространстве между линиями находится один игрок. Задача вышибал: перебрасывая мяч друг другу, попасть в игрока. А игрок должен как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.

ПОПРЫГУШКИ

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и нарядные пособия: мел.

Ход игры

На игровой площадке необходимо начертить большой круг. Из числа игроков выбирается водящий — "ловишка", который располагается в центре круга. Остальные игроки — попрыгушки, они находятся за кругом. Попрыгушки запрыгивают в круг на левой или правой ноге (это следует обговорить до начала игры) и выпрыгивают из него. "Ловишка" бегает по кругу, стараясь поймать игроков, пока они находятся в круге. Тот, кого поймает "ловишка", становится водящим.

РЫБАЛКА

Цель игры: разнить координацию движений, ловкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: удочки (в качестве удочки можно использовать прут)длиной приблизительно 1 м с привязанным к ней с помощью тонкого шнура магнитом, рыбки, изготовленные из картона с прикрепленными к ним небольшими магнитами, мел.

Ход игры

На игровой площадке нужно начертить круг, имитирующий пруд. Игроки занимают места вокруг пруда, в котором находятся рыбки, и по команде начинают ловить рыбок с помощью удочек. Когда из пруда будут выловлены все рыбки, их можно сосчитать и определить победителя.

ХИТРАЯ ЛИСА

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Ход игры

Все игроки встают в круг и закрывают глаза. Ведущий обходит круг и дотрагивается до одного из детей, который становится водящим — хитром лисой. Затем дети открывают глаза и 3 раза спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" Когда все играющие спросят в третий раз, "хитрая лиса" выходит на середину и говорит: "Вот я!" Все играющие разбегаются, а "лиса" старается их поймать. Когда "лиса" поймает 2—3 участников, игра начинается заново.

ЛОВЕЦ ЛЕНТОЧЕК

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: разноцветные ленточки длиной 20—25 см.

Ход игры

Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки встают в круг.
Ленточки они размещают либо за поясом, либо под воротником. По сигналу ведущего дети разбегаются, а ловец старается догнать играющих и вытянуть у них ленточку. Те, у кого ловец вытягивает ленту, выбывают из игры. По сигналу ведущего игра закапчивается, и осуществляется подсчет добытых ленточек. Затем игру можно возобновить, выбрав нового водящего.

КЛЮЧИ

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры

На игровой площадке чертят небольшие круги. Из числа игроков выбирается водящий. Остальные игроки встают в круги. Водящий подходит к любому участнику игры и спрашивает: "Где ключи?" Игрок ему отвечает: "Пойди к (называет имя любого игрока) и постучи". В то время как происходит этот разговор, другие игроки меняются местами. Водящий должен быстро среагировать и занять любой освободившийся круг. Если ему это удается, то он меняется ролями с игроком, оставшимся без круга. А если водящий долго не может занять чей-то круг, он может сказать "Нашел ключи!" — и тогда все игроки должны меняться местами. В это время водящий легко может занять чей-то круг.

ГОРЕЛКИ

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: если дети играют в помещении, то возможно музыкальное сопровождение.

Ход игры

Игроки располагаются в колонну парами. Перед колонной па расстоянии нескольких шагов проводится линия, за которой располагается водящий, выбранный из числа игроков. Стоящие в колоне говорят следующие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. . Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, дна, три — беги!
В этот момент дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны вперед по разные от нее стороны и стараются взяться за руки. Ловящий, который находится впереди колоны, пытается поймать одного из бегущих раньше, чем игроки возьмутся за руки. Если водящему это удается сделать, то он образует пару с пойманным игроком, а тот игрок, который остался без пары, становится водящим.

ДЕНЬ И НОЧЬ

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры

На двух противоположных концах площадки отделяют пространство — дом дня и дом ночи; посередине площадки проводится еще одна черта. Игроки делятся на две команды. Команды занимают место в центре площадки по разные стороны от средней черты. Они стоят спиной друг к другу. Ведущий говорит: "Внимание", "День" или "Ночь". И в зависимости от того, какое слово он произнес, дети названной команды догоняют детей из противоположной команды. Ловить убегающую команду можно только до тех пор, пока игроки не пересекут черты своего дома.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Охранники icon  • бывают ли коты-охранники; • может ли кот стать наркоманом. Кроме того, они смогут

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница