Как помочь птицам зимой?




Скачать 65.17 Kb.
НазваниеКак помочь птицам зимой?
Дата конвертации29.08.2013
Размер65.17 Kb.
ТипВопрос
Тема: Как помочь птицам зимой?

Цели:

1. Закрепить приёмы сгибания, складывания бумаги;

2. Сделать птицу в технике «оригами»;

3. Развивать глазомер, точность выполнения изделия;

4. Обобщить и дополнить знания детей о многообразии зимующих птиц;

5. Уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, наблюдательность.

Воспитывающие:

  1. Создание атмосферы доброжелательности между учащимися и учителем.

  2. Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: проектор с экраном, рисунки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика, на ватмане рисунок кормушки на дереве, запись голосов птиц, маски зверей для сценки (зайца и белки), учебник окружающего мира А. А. Плешакова 1 кл. у каждого ученика квадрат из цветной бумаги 10x10 у учителя такой же квадрат большего размера.

Ход урока

1. Организационный момент

Педагог:

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

- Сегодня с нами на уроке будут помощниками Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик.

Педагог предлагает отгадать загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белоноса, белолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром. Слайд 1

Дети: - (Зима и зимние месяцы)

2. Беседа

Педагог:

- Какое время года наступило?

Ответы детей.

Педагог:

- Какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей (декабрь, январь ,февраль).

Педагог:

- Кому из вас нравится зима? Чем?

Ответы детей.

Педагог:

- Известный русский поэт Иван Захарович Суриков написал стихотворение о зиме. - Послушайте его и скажите, какие картины зимы вы представили, слушая стихотворение?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно . Слайд 2

Педагог:

- Какую красивую зиму представил поэт!

- Какие картины зимы вы представили?

Ответы детей.

- А как вы думаете, а для кого зима кажется не такой уж красивой, спокойной?

Ответы детей.

Педагог:

- Сегодня мы поговорим о птицах , которые не улетают в тёплые края, о том, что же надо делать, чтобы им зимой было легче жить. ( Рассказ о птицах).

- Можем ли мы услышать, как зимой поют птицы?

Ответы детей.

Педагог:

- Каких зимующих птиц вы знаете? Слайд 3 (Зимующие птицы)

Ответы детей.

Педагог:

- Ребята, а для чего нужны нам птицы в природе?

Они создают красоту в природе, являются санитарами леса, например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Сова за лето съедает 1000 серых полёвок, сохраняя не менее 1 тонны хлеба. Холодно и голодно птицам зимой. Февраль- самый трудный для птиц месяц. Они сильно страдают от холода и голода. Холодный ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие пёрышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле , ни на ветке: всё покрыто снегом, стынут лапки, надо прыгать, летать чтобы как ни будь согреться. Ох, как трудно им приходится! Многие птички держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. Ведь птицам трудно самим добывать корм. А что для этого может сделать человек?

Ответы детей.(Подкармливать птиц)

Педагог:

- А что главное в кормушке?

Ответ детей.(Корм).

Педагог:

- Ребята, а как вы считаете, что страшнее для зимующих птиц холод или голод?

Ответы детей.

Педагог:

- Правильно ребятки, для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Если каждая школа повесит хотя бы одну кормушку в нашей республике, то все птицы будут обеспечены кормом.

- Ребята, а каким кормом можно кормить птиц?

Ответы детей.

  1. Рябина.

  2. Макароны

  3. Семечки.

  4. Ржаной, белый хлеб.

  5. Фрукты.

  6. Пшено, остатки риса.

  7. Кусочки мяса

Педагог:

- А как ещё можно помочь птицам?

Ответы детей. (Развешивать кормушки)

Педагог: (Демонстрация кормушек).

- Скворечник защищает птиц от ветра и снега, в кормушки можно подсыпать корм.

- Судьба многих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Им много не надо. Кто даст зёрнышек, кто хлебных крошек. Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Есть такая пословица: «Кто сыт, тому и холод не страшен», поэтому мы должны помогать своим маленьким пернатым друзьям.

3. Игра “ Птицы”.

Учитель называет разных птиц, ученики показывают, как летают птицы. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки

И спасибо шутке!

Педагог:- Молодцы ребята, садитесь. (Напомнить о правильной осанке).

4. Разгадывание кроссворда (на доске изображение кормушки на дереве)

Педагог:

- Кормушка наша пуста, кто прилетит на кормушку, зависит от вас. Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать кроссворд.

Педагог:

1. Непоседа пёстрая,

птица длиннохвостая,

птица говорливая,

самая болтливая. ( Сорока). Слайд 5

Педагог:

- Почему сороку называют белобокой? воровкой?

Ответы детей.

Педагог:

2. Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет,

Видишь, кружат 20 пар

И кричит – Кар ,кар, кар! ( Ворона). Слайд 6

Педагог:

- Вы знаете ребятки, есть такая примета?

ПРИМЕТА: Если вороны собираются стаей, летают и кружатся и каркают – жди снега и мороза.

Педагог:

3. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. ( Дятел). Слайд 7

Педагог:

- Почему дятла называют санитаром леса?

Ответы детей.

Педагог:

4. Эту птицу часто называют вороной за внешнюю схожесть. Туловище птицы всё черное, только шея сзади и с боков серая. Это .... ( ГАЛКА) Слайд 9

Педагог:

5. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (Синица) Слайд 10

Педагог:

- Почему птичку зовут синицей?

Ответы детей: (поёт си-си-си)

Педагог:

6. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей) Слайд 11

Педагог:

- А как вы думаете, почему воробей имеет такое название?- Он такой же хитрый, как и ворона. Та хлеб найдёт, а воробей незаметно кусочек стащит. А когда кто-то берёт не свое, говорят: «Бей вора, вора бей!»

Педагог:

7. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это . . . .(Снегири).

Педагог:

- Название, какой птички получилось? (Снегирь)

Педагог:

- Ребята, вы хорошо поработали, давайте чуточку отдохнём.

5 Физминутка

Сел на ветку Снегирек –

все присели;

Пошёл снежок и – он промок

выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;

Ветерок, подуй слегка -

легкие наклоны в стороны;

Обсуши нам снегирька.

бег по кругу (повторить 2-3 раза)

6. Беседа о снегире.

Педагог:

- Я вам давала задание приготовить маленький рассказ о снегире.

- Кто готов?

Сообщение учеников о снегире

1. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек).

2. Летом снегири живут в самых глухих еловых чащах. Там птицы устраивают себе гнездо и выводят птенцов. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Зимой снегири, сидящие на ветках, похожи на красные фонарики, которые украшают берёзку. Слайд 12 ( Самка и самец).

Педагог:

ПРИМЕТА:- Снегирь под окном чирикает – к теплу. Слайд 13 ( Чирикающий снегирь)

7. Практическая работа. Выполнение фигурки птицы.

Педагог:

- Сегодня к нам на кормушку должны слететься птички, поэтому мы будем выполнять эту птичку из бумаги в технике ОРИГАМИ.

Педагог:

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Педагог:

- Муравей Вопросик интересуется, что же такое оригами? Слайд 14 (Оригами, разные фигурки)

Педагог:

-Поможет нам ответить на вопрос Мудрая Черепаха, ведь она всё знает: "Ори"- сложенный. "Ками"- бумага. Это складывание из бумаги.

- Оригами возникло 1800 лет назад в Японии.

- Работать мы будем по схеме.

- Что понадобится для работы? (квадраты из цветной бумаги)

- Изготовление фигурки птицы идёт по схеме коллективно. После того, как дети окончили работу, все птицы крепятся на кормушку.

- Как много птиц на нашей кормушке! (включается запись голосов птиц).

Ученик:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз- красный нос

Им рябинку принёс.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко- алые гроздья.

Педагог:

- А чем же питаются снегири? Давайте подслушаем разговор лесных зверей.

Сценка

Заяц: Здравствуй, Белочка!

Белка: Доброе утро, Беляк.

Заяц: Почему это так шумно сегодня?

Белка: Да это снегири устроили себе столовую!

Заяц: А чем они питаются?

Белка: Ты что, не знаешь?

Заяц: Нет.

Белка: Видишь, остатки семян липы, ягоды рябины, летучки клёна. Ещё в лесу снегири кормятся ягодами бузины, семенами ольхи.

Заяц: А на поле они прилетают?

Белка: Конечно, и там для них есть еда: семена репейника и лебеды.

Педагог:

- Работа окончена. Пусть наша кормушка напоминает нам о всех птицах, нуждающихся в нашей помощи.

8. Рефлексия.

Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:

- Теперь я знаю, как …. выглядит снегирь.

- Я понял, что … надо помогать птицам зимой.

- Я буду …..кормить птиц.

Продолжите любое из этих предложений.

9. Итог урока.

А закончить урок мне хочется словами Н. Сладкова: «Природу может спасти только наша любовь!» Помните об этом ребята! И я думаю, что после этого урока вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным пернатым друзьям.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как помочь птицам зимой? iconЛитература приложения «Как птице перезимовать?»
Наша работа интересна тем, что отвечает на многие вопросы девчонок и мальчишек. На какие группы можно разделить птиц в нашей местности?...

Как помочь птицам зимой? iconТема урока: «Как помочь птицам зимой?»
Цели: познакомить учащихся с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек, видами корма

Как помочь птицам зимой? iconМетодическая разработка урока в 1 классе по окружающему миру на тему: «Как зимой помочь птицам?»
Педагогическая цель: создать условия для формирования знаний о птицах, зимующих в наших краях; устройстве кормушек и видах корма;...

Как помочь птицам зимой? iconВнеклассное мероприятие в начальной школе "Покормите птиц зимой"
Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним

Как помочь птицам зимой? iconКонкурсно -познавательная программа
Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них

Как помочь птицам зимой? iconУчастники проекта
...

Как помочь птицам зимой? icon«Покормите птиц зимой»          
...

Как помочь птицам зимой? iconВнеклассное мероприятие для учеников 5 классов «Помоги птицам зимой»
Григорьев Сергей Витальевич, учитель биологии мбоу «Верхнелащинская сош буинского муниципального района Республики Татарстан»

Как помочь птицам зимой? iconМетодическая разработка игрового занятия квн «покормите птиц зимой»
Нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм....

Как помочь птицам зимой? iconВнеклассное мероприятие «Позаботимся о птицах»
Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой....

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница