Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер»




Скачать 30.43 Kb.
НазваниеКонспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер»
Дата конвертации28.08.2013
Размер30.43 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер»

Цель: Познакомить с таким природным явлением, как ветер; причинами его возникновения; ролью в жизни человека. Развивать речь детей, мышление.

Оборудование и материалы: Кораблики с парусами, мисочки с водой для каждого ребёнка, разноцветные вертушки, картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, 2 свечки; «змейка» вырезанная из бумаги, в виде спирали; иллюстрации с изображением ветряной мельницы, воздушного шара, парусника; схема движения воздуха в комнате.

Предварительная работа: сделать кораблики из скорлупы грецкого ореха или пенопласта с парусом, вертушки из бумаги; чтение фрагментов произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», рассказ «Откуда прилетел ветер» из книги «Почемучка»; наблюдение на прогулке за ветреной и безветренной погодой.

Ход занятия: Дети сидят полукругом.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь отгадать.

Я берёзку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер)

- Ребята, а что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, завывать, налететь, закружить, поднимать пыль и т.д.)

- Да, ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить человеку? (иногда разрушает здания, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль в глаза и т.д.)

- А как ветер помогает нам? (показываю иллюстрации: ветряная мельница, воздушный шар, парусник)

- Вот он какой разный, этот ветер, может быть добрым волшебником и злым колдуном.

- А теперь давайте вместе подумаем, какой бывает ветер? (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, тёплый и т.д.)

Игра «Определи погоду»

- Сейчас я вам раздам рисунки, на которых изображена ветреная и безветренная погода. Вы должны определить, на каком из них есть ветер и рассказать как догадались. (дети рассматривают рисунки)

- А теперь у кого изображена ветреная погода, выйдите к доске. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание ребята.

- Ребята, как вы думаете, откуда берётся ветер? Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: как рождается ветер.

Опыт 1. Приоткрыть дверь, чтобы образовалась щель. Зажечь две свечи. Одну держать внизу, а другую вверху. Пусть дети определят, куда «наклоняется» пламя свечей (пламя нижней- внутрь комнаты, пламя верхней-наружу).

- Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам – сверху или снизу?

Вывод: Тёплый воздух движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт холодный. Там, где они двигаются и встречаются, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

Опыт 2. Показать детям «змейку», её спиральную конструкцию и продемонстрировать вращение «змейки» над горящей свечой.

- Что происходит с воздухом над горящей свечой? (нагревается) Что делает «змейка»? (вращается, но не опускается вниз) Что поднимает «змейку» и заставляет вращаться? (тёплый воздух)

Вывод: Воздух, нагреваясь, движется вверх.

Показываю схему, на которой изображено, как движется воздух в комнате.

- Обогреватель нагревает воздух вокруг себя. Тёплый воздух поднимается к потолку, так как он легче холодного. По мере того, как тёплый воздух поднимается вверх, его место занимает холодный воздух. Нагреваясь, он, в свою очередь, поднимается к потолку. Вскоре по всей комнате начинает двигаться тёплый воздух и температура в комнате повышается.

Игра - имитация «Тёплый – холодный».

- Сейчас, я открою дверь, и к нам влетит, какой воздух? (холодный) Покажите, как он движется? (дети приседают, идут на четвереньках, пригибаясь к полу) Постепенно воздух нагревается и становится всё легче и легче. (дети постепенно поднимаются) Вот он стал тёплый, лёгкий и полетел на улицу. (дети идут, подняв руки вверх в направлении двери)

Дети садятся за столы.

Опыт 3. На столах мисочки с водой для каждого ребёнка и кораблики с парусами.

- Подуйте на воду. Что получается? (волны) Опустите парусники. Подуйте на паруса.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»

- Что делают кораблики? (плывут) Что заставляет их двигаться? (ветер) Так и большие парусные корабли движутся, благодаря ветру. А если ветра нет? (стоят) А если ветер очень сильный? (начинается буря, шторм и кораблик может потерпеть настоящее крушение)

Дети садятся на коврик.

Итог:

- Ребята, о каком невидимке мы сегодня говорили? (о ветре) Что же такое ветер? (движение воздуха) Ребята, какой ветер вам больше нравится? (тёплый, прохладный, ласковый и т.д.)

- Ветер любит играть и на память о нашем занятии, я хочу подарить вам вертушки, чтобы вы могли поиграть с ветром.

Похожие:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconКонспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Родина, Отчизна, страна». Закреплять имеющиеся представления о Великой Отечественной войне
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Образовательные: познакомить детей с тем, как русский народ разговаривал в старинные времена, какие ласкательные и вежливые слова...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconИнтегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Русская береза». Цель занятия
Материал. Фотографии берез; фонограмма шума деревьев и русской народной песни «Завивайся береза!»; листы белой (20х20см) и зеленой...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему
...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки”

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в природный мир Урала"
Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Моя семья. Родословная моей семьи»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №12, ст. Каневская
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. На тему: «Здравствуй ветер» iconКонспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию на тему
Цель: Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани – вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница