Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой




Скачать 34.83 Kb.
НазваниеКонспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой
Дата конвертации18.08.2013
Размер34.83 Kb.
ТипКонспект
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с ОНР.

Тема: Дикие животные зимой.

( с применением информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий.)

Коррекционно-обучающие цели:

Расширять знания о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимних условиях природы. Учить составлять описательный рассказ.

Коррекционно-развивающие цели:

Учить образовывать прилагательные отвечая на вопросы какой? Какая?

Закрепить названия диких животных и их детёнышей. Развивать концентрацию внимания, формировать образное, творческое мышление, пространственную ориентировку.

Коррекционно-воспитывающие цели:

Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: Мультимедио установка, презентация в виде слайдов, Д/и «Сложи картинку», 5 игрушек диких животных, угощение для них, панно с изображением леса, фланелеграф, разрезная картинка с животными.

1.Организационный момент.

Сегодня ребята, я предлагаю вам побывать в зимнем лесу в гостях. А у кого в гостях вы узнаете, выполнив моё задание. Предлагаю вам сложить картинку из частей на фланелеграфе. О ком мы сегодня будем говорит? (о диких животных). Отправляемся в лес.

Мы идём сегодня в лес (дети шагают за воспитателем)

Очень много там чудес.

И высокие сугробы

Не помеха нам в пути,

Нам лесных зверюшек нужно

Обязательно найти.

2.Основная часть.

В: Как здесь хорошо. Давайте подышим чистым морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика).

Вдох носом и медленный выдох через рот. Присядем на опушке и вспомним какие звери живут в лесу.

(демонстрация презентации)

1 слайд.

.Дети называют зверей. Вопросы к детям.

Кто из этих животных питается орехами? (белка). Про кого можно сказать – рыжая плутовка (про лису). У кого шерсть серого цвета? (у волка).

2 слайд. Кто из этих животных спит зимой? (бобер, барсук). У кого на ушах есть кисточки? (у рыси).

3 слайд. Про кого мы можем сказать трусишка? (про зайчика). Кто живёт под землёй? (крот). У кого большие, развесистые рога? ( у оленя).

Пальчиковая игра:

Ёж, медведь, барсук, енот (пальчики поочерёдно здороваются с большим , начиная с указательного на левой руке).

Спят зимою каждый год (пальчики поочерёдно здороваются с большим , начиная с мизинца на левой руке).

Волка, зайца, рысь, лису (пальчики поочерёдно здороваются с большим , начиная с указательного на правой руке).

И зимой найдёшь в лесу. (пальчики поочерёдно здороваются с большим , начиная с мизинца на правой руке).

В: Дикие животные просят вас о помощи, помогите им найти свой домик. ( дети подходят к панно и расселяют животных по домикам).

В: Кто где живёт? (дети: лиса в норе, волк в логове, ёж спит в норе, белка живёт в дупле. А у зайца домика нет, он спит под кустом ).

В: А сейчас мы поиграем в игру «Снежная карусель».

Тихо. Тихо. Еле, еле (дети, взявшись за руки, спокойно идут по кругу).

Заметают лес метели.

А потом, потом, потом (дети, взявшись за руки, бегут по кругу).

Завертелось всё кругом.

Тихо, тихо, не кружите

Карусель остановите.

В: Метель напугала детёнышей, и они потерялись. Помогите малышам найти свою маму.

Словарная игра у кого кто? ( у лисы – лисёнок, у медведицы - медвежонок, у зайчихи- зайчонок, у белки- бельчонок, у лосихи- лосёнок, у волчицы -волчонок)

Мама у медвежонка какая?(большая ,косолапая, заботливая, сонная, мохнатая)

Папа у лосёнка какой? (огромный, большой, рогатый, быстрый, смелый)

В: А теперь ребятки ,отгадайте-ка загадку.

Прыгает ловко, любит морковку?(заяц)

Давайте расскажем о зайчике, о волке, о лисе , о медведе по плану. Как выглядит? Где живёт? Чем питается? Как зимует?

У зайчика очень необычные глаза. За эти глаза его и прозвали косым . А вы бережёте свои глазки?

Давайте сделаем гимнастику для глаз. (дети повторяют за воспитателем .)

Мы закроем свои глазки

Очутились в тёмной сказке.

Мы погладим нежно веки

Глазки надо открывать.

Вверх и вниз и вправо ,влево

Будем глазками играть.

Мы немного поиграем

Глазками мы поморгаем.

Тут гимнастике конец

Ай, да зайка молодец.

В: Посмотрите ребята, к нам на опушку леса вышли дикие звери. А у нас для них есть угощение. Давайте накормим лесных зверей. Чем угостим медведя? (мёдом, малиной) Белку? (орехами, грибами) Кабана? (желудями) Лося? (веточками, сеном) Зайчика? (капустой, морковкой).

3.заключительная часть.

Нам пора возвращаться в детский сад

В: Мы пойдём сейчас направо, а потом пойдём налево. На одной ноге поскачем и кругом мы повернёмся, в детский сад опять вернёмся.

Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Кого видели? Что вам понравилось?

Похожие:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconКонспект Мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Дикие животные»
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconМетодические указания по работе с проектом «Дикие и домашние животные»
Проект предназначен для детей средней группы возраста 4-5 лет детского сада компенсирующего вида в образовательной области "Познание",...
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconТема: Дикие животные зимой
...
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconКонспект проведения подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе мдоу№387
Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconПересказать б Повторное чтение рассказа. Вопросы логопеда по содержанию рассказа: Что увидел кот Васька на дереве?
Обследование связной речи у детей старшей логопедической группы №4 с онр 3 уровня и нв онр
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconКонспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида Тема
Серия картинок "Зимой", текст на доске "Зимой", деформированный текст "Зимой" на каждого ученика, таблица с пословицами
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconКонспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей
Предлагаю конспект занятия по развитию речи с использованием русских народных сказок при участии родителей
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconПлан-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы. Тема: Зима. Игры и забавы.
План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconКонспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные»
Оборудование: сюжетная картина «Лес», пейзажи зимней природы, предметные картинки с изображением диких животных, картинка «Ёжик»,...
Конспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой iconУрок познания мира в 1 классе Тема: Дикие и домашние животные
«дикие» животные; расширить представления учащихся о разнообразии домашних животных, их значении для человека
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница