Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки”




Скачать 35.42 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки”
Дата конвертации18.08.2013
Размер35.42 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки”.

Цели:

-Уточнить какие птицы зимующие, какие перелётные.

-Уметь отгадывать загадки про птиц и животных.

-Знание голосов птиц.

-Воспитывать доброе отношение к животным и птицам, желание помочь им.

-Расширение словарного запаса.

-Умение составлять рассказ-описание.

-Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

-тетрадь

-пенал

-книга о жизни животных и птицах

-предметные картинки

-карточки

-аудиокассета с голосами птиц и животных

План занятия.

1. Организационный этап.

Собрать внимание детей.

2. Ход занятия.

Игра “Угадай голоса птиц”.

Логопед: “Угадайте какая птица произносит такие звуки:

  • как-кар (ворона) з.

  • чик-чирик (воробей) з.

  • курлы-курлы (журавль) п.

  • ку-ку (кукушка) п.

  • синь-синь-синь (синица) з.

  • рюм-рюм-рюм (снегирь) з.

  • ча-ча-ча (сорока) з.

Логопед: “Какие из этих птиц перелётные, а какие зимующие?”

Загадки о птицах.

Логопед: “Отгадайте загадку”.

-Угадайте что за птица

Скачет по дорожке.

Словно кошки не боится,

Собирает крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: “чик-чирик”. (воробей)

Кто присел на толстый сук.

И стучит тук-тук-тук. (дятел)

Грудка ярче, чем заря у кого? (у снегиря)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной. (соловей)

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Логопед: “Назовите перелётных птиц и зимующих птиц”.

1)Соловей 2)Воробей, дятел, снегирь, сорока, сова.

Игра в слова.

Логопед: “Хлопните в ладоши, услышав слово подходящее по смыслу воробью”.

Ворона, утка, синица, соловей, журавль, голубь, ласточка, сорока, стриж.

Учитель: “Объясните выбор. Запишите названия птиц, подходящие по смыслу воробью”.

Вопросы.

Логопед: “Ответьте на вопросы. Какие птицы зимуют в наших краях?”

ворона, воробей, сорока, дятел, сова, голубь.

Логопед: “Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?”

журавль, утка, лебедь, кукушка, соловей, скворец, стриж, ласточка.

Логопед: “Как вы думаете только у птиц происходят изменения одни улетают, другие остаются зимовать?”

Логопед: А у животных происходят изменения? Какие?

Заяц меняет серый мех на белый, медведь впадает в зимнюю спячку.

3. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика (изображение птиц и животных).

Загадки о животных.

- Бежит с горушки,

Прижав ушки. (заец)

По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая,

Да не лисица. (белка)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу голодный? (волк) 

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Игра 4-й лишний.

Логопед: “Посмотрите на картинки на доске , назовите , кто на них изображён. Кто лишний?” и т.д.

  • медведь, дятел, лось, барсук.

  • Сорока, скворец, курица, журавль.

  • Ворона, синица, воробей, соловей.

Рассказы про животных и птиц.

Логопед: “ А теперь послушайте внимательно рассказы о жизни птиц и животных”.

Логопед зачитывает детям из книги рассказы и включает кассету с записью голосов животных и птиц (гусь, утка, воробей, зимородок, соловей, голубь, журавль, лебедь, кукушка, волк медведь).

Рассказ-описание птицы или животного. Работа в тетрадях.

Логопед: “Опишите животное, опираясь на картинки и подсказки”.

Детям раздаются картинки животных и каждый описывает своё животное по плану.

  • Это.....

  • У него..........уши,.........хвост,.........лапы.

  • Питается.............

  • Зимует............., потому что.............

  • По лесу он.......................

4. Итог урока.

Логопед выделяет лучших и худших детей.

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconКонспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. «Кто в домике»
Цель занятия: Учить детей различать по внешнему виду и называть птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconВиталий Валентинович Бианки Рассказы и сказки «Рассказы и сказки»: Веселка; Киев; 1985
Рассказы и сказки о животных и растениях, которые учат раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Моя семья. Родословная моей семьи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №12, ст. Каневская
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Кто и как создает рисунки в книгах
Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconКонспект занятия «Волшебница зима»
«Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные»,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки” iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница