Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск




Скачать 126.88 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск
Дата конвертации18.08.2013
Размер126.88 Kb.
ТипКонспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск

ОУ: МС(К)ОУ «С(К)ОШ-И №35»

Учитель: Л.В.Пугачева

Класс 3

Тема учебного занятия: «Природа зимой».

Продолжительность учебного занятия: 90 минут (2 урока)

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи учебного занятия:

1. Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе, учить вести наблюдения и фиксировать их.

2. Развивать связную речь учащихся, речевой слух.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): слайды «Природа зимой», учебники, рабочая тетрадь, метровая линейка, корм для птиц.

Ход учебного занятия:


Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

I. Организационный момент.



2 мин

Настроить учащихся на продуктивную работу.

Знать название учебного предмета.

Внимательно слушать учителя, быстро включаться в работу, работать со звукоусиливающей аппаратурой.

Словесный.







Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Учитель приветствует класс, предлагает надеть наушники, проверяет готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя, надевают наушники.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

II. Сообщение темы и цели урока.


3 мин

Сообщить тему и цели урока.

Знать виды работ на уроке.

Внимательно слушать учителя, быстро включаться в работу, работать по плану.

Словесный.

Просмотр слайдов, беседа.

Слайд №1


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель сообщает тему и цели урока.

Учащиеся читают тему урока, план урока.

План урока.

  1. Описание погоды дня.

  2. Подготовка к экскурсии.

  3. Наблюдения во время экскурсии.

  4. Подведение итогов экскурсии.




Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

III. Подготовительная к экскурсии беседа.

10 мин

Поставить перед учащимися проблему – как погодные условия влияют на живую природу?

Учащиеся должны знать признаки осени и зимы, отличительные признаки лиственных и хвойных растений, части растений.

Учащиеся должны уметь описывать погоду, называть приметы осени и зимы.

Наглядно-демонстрационный, словесный, метод проектов.

Просмотр слайдов, беседа.

Слайды №№ 2 – 7


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Какая сегодня погода?

  • Чем отличается погода сегодня от погоды, которая была во время осенней экскурсии?

  • Какой был лес поздней осенью? (вспомнить)

  • Какие изменения произошли в природе с приходом поздней осени?

  • Что заметили в лесу во время осенней экскурсии?

  • Назовите деревья, которые сбрасывают листья на зиму, а которые – нет.

  • Как животные готовились к зиме?

  • Повлияли ли сильное похолодание и снег на растения и животных? Как?


Учитель предлагает ознакомиться с планом наблюдений за природой.
- Посмотрите, что нужно взять с собой на экскурсию и зачем.


1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения.

- Сегодня облачная погода. Небо голубое. На небе облака. Погода холодная. Идёт снег. На земле лежит снег. Деревья стоят голые.
- Лиственные деревья сбрасывают листья на зиму.

- Хвойные деревья всю зиму стоят зелёные.
Примерный план наблюдений за природой

1. За погодой.

2. За деревьями и кустарниками: вид лиственных деревьев и кустарников, хвойных деревьев.

3. За зимующими под снегом кустарничками и травянистыми растениями.

4. За животными, которые могут встретиться на экскурсии; рассматривание на снегу разных следов.

5. Измерение глубины снежного покрова.


Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

IV. Наблюдения за природой и практическая работа «Измерение глубины снегового покрова».


30мин

Выявить изменения, происходящие в природе зимой, установить факты влияния и взаимосвязи компонентов неживой и живой природы.

Знать слова: снежинка, сугроб, глубина, температура, названия деревьев и кустарников, отличительные признаки лиственных и хвойных растений, части растений, названия зимующих птиц.

Учащиеся должны уметь работать с термометром, с линейкой, заботиться о животных.

Наглядно-практический, словесный, игровой.

Практическая работа, беседа, работа группами.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Наблюдения за погодой.

Учитель руководит наблюдениями с помощью вопросов и заданий:

  • Посмотрите, остановитесь, послушайте тишину леса, полюбуйтесь красотой зимнего пейзажа.

  • Какое ощущение от зимнего леса?

  • Какие стихи вам приходят на память?

  • Какие загадки, пословицы, поговорки вы знаете?

Понаблюдайте за небом, как оно изменилось по сравнению с осенью?

  • Какое солнце? Чем покрыта земля зимой?

  • Что падает с неба?

  • Какая температура воздуха? Выше или ниже нуля?

Поймайте на рукавичку снежинку и рассмотрите ее, а теперь на ладонь.

- Что произошло со снежинкой? Попробуйте зарисовать снежинку.

( Зарисовывают в блокноте).

2. Измерение толщины снегового покрова проводится одновременно с наблюдением за состоянием растений, которые находятся под снегом.

Разделитесь на группы (образовывается три группы).

Вы будете выполнять следующие задания и результаты записывать в блокноты.

1 группа – Линейкой измеряет толщину снега на открытом пространстве и у дерева.

2 группа – Рассматривает сугробы, где их намело и почему?

3 группа – Градусником измеряет температуру воздуха и температуру снега.

Хорошо бы показать детям озимое поле, зелёную озимь.

В заключение учитель обобщает наблюдения, проведённые на экскурсии, и подчёркивает защитную роль снегового покрова в жизни растений.
3. Наблюдения за растениями.

Организуется наблюдение: на ветках лиственных деревьев дети найдут и рассмотрят почки, плоды и семена, а на ветках хвойных растений – хвоинки, шишки с семенами.

Учитель сообщает детям о продолжительности жизни хвоинок.

Посмотрите на деревья.

  • Какие они? (без листьев). Почему?

  • Осмотрите веточки деревьев и кустарников. Что вы видите на них?

  • Найдите ель и сосну. Почему они зелёные? Какие это деревья? (хвойные).

  • Найдите отличие сосны и ели.

После проведения работ детям предлагается поиграть в следующую игру: “Угадай, с какого дерева этот листок”.
Игра проводится после того, как учащиеся уже будут хорошо знакомы с листьями разных деревьев.

Содержание игры: Учитель держит в руках несколько листков разных деревьев, показывает один из них и предлагает детям подбежать к тому дереву, которое имеет такие листья. Дети подбегают к соответствующим деревьям.

4. Наблюдения за животными.

  • Посмотрите следы на снегу.

  • Есть ли они? Чьи? Как догадались?

  • Каких зимующих птиц знаете?

  • Что должен человек сделать для них?


Наиболее доступны наблюдению птицы, а в некоторых лесопарках и белки. Кроме того, на снегу лесопарка, примыкающего к населённому пункту, нередко модно увидеть следы белок, зайцев, рыжих полёвок. В хвойном лесу может встретиться столовая дятла, белки – скопление погрызенных или вылущенных шишек под деревом. Учитель объясняет, что
- Основным кормом для многих птиц (синиц, поползней, дятлов) служат насекомые, которых зимой нигде не видно. Однако, если снять кусок коры со старого пня или найти сухой лист, прикрепленный к ветке паутиной, в них можно найти насекомых, их ходы и личинки. Этих насекомых и отыскивают птицы. Поедают птицы зимой и семена.

- В сильные снегопады птицам и другим животным приходится особенно тяжело, много мелких животных и птиц гибнет в это время от бескормицы.



Учащиеся отвечают на вопросы.

Итоги по наблюдениям за неживой природой.

Руководители групп докладывают о выполненной работе.

  • Где толщина снежного покрова больше? (Около деревьев). Почему? (Толщина снежного покрова зависит от преград)

  • Где в наших местах намело сугробы? Почему?

  • Какова температура воздуха, температура снега?


Вывод: Снег защищает растения от холода.
Дети собирают коллекцию шишек, плодов и семян местных деревьев и кустарников.
1 группа – Собирает шишки, рассматривает.

2 группа – Собирает на снегу опавшие ветки, которые сбило ветром, сортирует ветки хвойных и лиственных деревьев, даёт им название.

3группа – Собирает плоды и семена.

Руководители групп докладывают о выполненной работе, в которой выясняются изменения в живой природе с приходом зимы.

Чем ель отличается от сосны? ( Листьями, хвоей, шишками, корой, стволом).

Итоги по наблюдениям за растениями.

Большинство лиственных деревьев и кустарников на зиму сбрасывают листья. На месте опавших листьев остаются почки. На некоторых деревьях и кустарниках на зиму остаются сухие листья и плоды. С зелёными листьями зимуют большинство хвойных растений. Сохраняют на зиму зелёные листья и некоторые растения под снегом. Снег защищает растения от морозов.
Итоги по наблюдениям за растениями.

Зимующие птицы не улетают от нас в тёплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев и кустарников, отыскивают корм около жилья человека. Часто птицы зимой погибают от голода. Поэтому птиц зимой надо подкармливать.

Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц, зимой подкармливают.
Дети кладут в кормушки, развешанные во время осенней экскурсии, принесённый ими с собой корм, и наблюдают за поведением птиц.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

V. Подведение итогов наблюдений за природой.

40 мин

Обобщить наблюдения, сделать выводы.

Знать слова: снежинка, сугроб, глубина, температура, названия деревьев и кустарников, отличительные признаки лиственных и хвойных растений, части растений, названия зимующих птиц.

Учащиеся должны уметь задавать и отвечать на вопросы; пользоваться записями, сделанными во время экскурсии; описывать экскурсию, рассказывать о своих наблюдениях, делать выводы.

Словесный.

Беседа, запись выводов в тетрадь.

Слайды №№ 8 – 18

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Обобщающая беседа, в ходе которой выясняются изменения в неживой и живой природе с приходом зимы.

  • Какая сегодня погода?

  • Где были на экскурсии?

  • Что нового узнали о снежинках?

  • Расскажите о результатах измерений глубины снегового покрова.



  • Что вы увидели под снегом? Почему растения под снегом не погибли?




  • Что вы наблюдали на деревьях?



  • Какой вывод о жизни растений зимой можно сделать?




  • Чьи следы на снегу вы видели?




  • Чем питаются птицы зимой?




  • Как можно помочь птицам зимой?


  • Подумайте, кто как зимует:


Барсук роет …, а ёжик делает ….

Медведь проводит зиму в …, а белка в …

Слова для справок: логово, берлога, дупло, нора.


Дети отвечают на вопросы, кратко записывают ответы и вывод.

Записывают описание погоды в тетрадь.
Снежинки разной формы. Снежинки тают на ладони.
Толщина снежного покрова зависит от преград. Около деревьев сугробы больше.
Под снегом мы увидели зелёную травку.

Снег защищает растения от холода.
- На деревьях остались сухие листья и плоды с семенами. На лиственных и хвойных деревьях есть маленькие почки.
Вывод: Жизнь в природе зимой продолжается.
- Следы человека, птиц и зверей.
- Птицы питаются плодами и семенами растений.

Вывод: Зимой нужно помогать птицам: развешивать кормушки и сыпать корм.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

VI. Итог урока. Домашнее задание.



5 мин

Закрепить изученный материал, позитивно настроить учащихся на дальнейшее изучение темы.


Знать речевой материал урока.

Внимательно слушать домашнее задание, задавать и отвечать на вопросы.

Словесный

Беседа


Слайд № 19


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Учитель задаёт обобщающий вопрос:

- Что мы наблюдали во время экскурсии?

- Что ты запомнил, … ?

- Спроси у …, что понравилось на уроке?
Учитель выставляет оценки и аргументирует их.

Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся записывают Д/З: учить конспект, составить рассказ по картинке (слайд № 19)



Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

1. М.Ф.Титова. Изучение природы в 1 – 4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – II вида. Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2004

2. З.А.Клепинина М.Ф.Титова. Природоведение учебник для 3 – 4 классов школ глухих и слабослышащих Москва «Просвещение» 1991

3. УЭП «Природа, человек, общество»

4. Хранилище единой коллекции ЦОР
*** К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и дидактические материалы, созданные на основе ЦОР.

Похожие:

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Ставрополь
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по окружающему миру Город
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) по окружающему миру
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconСпособы организации учебной деятельности с использованием эор особенности организации учебного процесса с использованием эор
В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (эор нп) могут использоваться как в традиционном...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconЦифровые образовательные ресурсы онлайн
Виртуальное путешествие по дому карельского крестьянина музея-заповедника «Кижи». 23
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconНа уроке с использованием цор
Цор на уроках. Типология цор позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий,...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconИ номер урока в теме
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор и экран, средства выхода в Интернет, эор «Электронные...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconУрок по обществознанию состав конкурсной работы: На конкурс представлены две работы в Номинации 1 «Подготовка урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (цор), размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»
Разработка урока по обществознанию в 10 классе с использованием цор №117594 «Человек и общество. Обществознание.» 10-11 кл. В 2ч...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconОтчёт мбоу дов гци «Эгида» за 2011 год
«Дневник ру» и участия в федеральных и региональных проектах: «Цифровые информационно-образовательные ресурсы в образовательном процессе»...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconМ. В. Лежнина электронные образовательные ресурсы
Ключевые слова: электронные  образовательные ресурсы, компьютер, эффективность, детский сад, дети, дошкольное 
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск iconЦифровые образовательные ресурсы Единой коллеции по географии
Единая Коллекция создается в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница