Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет




Скачать 69.97 Kb.
НазваниеКонспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет
М В Васильевой
Дата конвертации18.08.2013
Размер69.97 Kb.
ТипКонспект
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет

«Кто спит зимой»

Цель: формирование представлений у детей раннего возраста о взаимосвязи времени года и изменениях, происходящих в живой природе (на примере диких животных)

Задачи:

  • Образовательные: дать первоначальные представления о диких животных: как зимуют и где живут медведь, еж, заяц; расширять словарный запас за счет введения в активную речь качественных прилагательных; способствовать развитию фразовой речи в процессе общения педагога с детьми.

  • Развивающие: развивать умение детей соотносить предметы по заданному признаку (цвету, характеру поверхности); поощрять самостоятельность и познавательную инициативу при выполнении заданий; развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к животным, умение работать в небольшой группе под непосредственным руководством взрослого и самостоятельно.

Используемая учебная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой, Т.С. Комаровой. В.В. Гербовой.

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественная литература».

Методы и технологии. Игровые (создание игровой модели реальной ситуации), дидактические (наглядные, словесные); проблемно-эвристические (самостоятельное решение проблемной ситуации); исследовательские (практическое решение поставленной познавательной задачи).

Дидактическое обеспечение. Базовый игровой комплекс «Лесная полянка зимой». Макеты деревьев, имитирующие лес. Мягкие игрушки: заяц, медведь, ежик. Бумажные листья разного цвета (желтые, красные, зеленые); бумажные снежинки; массажные мячики; ватные и меховые шары.

Особенности организации: занятие проводится по подгруппам. Формирование подгрупп осуществляется с учетом возраста детей.

Ход занятия

Организационный момент. Дети идут за воспитателем по дорожке. Педагог читает стихотворение, показывает способ выполнения движений.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок,

Шли мы, шли, и в лес пришли.

А у ёлки под кустом белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Основная часть. Дети, вслед за педагогом останавливаются посреди «полянки». Под деревом расположена игрушка – заяц. Педагог обращает внимание детей на игрушку. Дети рассматривают.

Педагог: Дети, посмотрите, какой зайчик спрятался под деревом. Ему страшно. Давайте его погладим, и он перестанет бояться (дети гладят зайца, пробуя шерсть на ощупь).

Обследование предмета при помощи зрительно-тактильных анализаторов. Педагог задает детям наводящие вопросы. При затруднении предлагает обратить внимание на ту часть, к которой относится вопрос.

  • Какая шубка у зайчика? (белая, пушистая, мягкая, теплая).

  • А какие у зайчика ушки? (длинные)

  • А хвостик? (маленький, короткий)

По окончании исследования зайца, педагог предлагает детям рассмотреть и описать игрушки медведя и ежа по этой же схеме.

Игровое упражнение «Найди такой же». В корзинках лежат шары из меха и ваты, массажные мячи на каждого ребенка. Педагог предлагает детям рассмотреть игрушки, попробовать на ощупь, определить характер поверхности – гладкий, мягкий, пушистый, колючий. Далее дети выполняют задание педагога. При затруднении в выборе необходимого предмета, педагог обращает внимание ребенка на эталонный объект, потрогать его и найти похожий мяч.

Педагог: А теперь поиграем со зверями. Ребята найдите мячики, похожие на зайчика и положите их рядом с ним. Теперь найдите мячики, похожие на ежа, медведя (по окончании выполнения задания за дверью слышится рев медведя).

Игровое моделирование «Спать пора». Педагог обращает внимание детей на корзинки, в которых находятся разноцветные листья и бумажные снежинки. После объяснения задание и мотивации детей к деятельности, педагог предлагает детям «укрыть» животных одеялом из листьев и снежинок в определенной последовательности: сначала листьями, а затем снежинками. Дети с воспитателем насыпают и укладывают листья в «берлогу» и «норку», засыпают снежинками.

Педагог: Дети, кто это плачет? (медведь) Правильно, Это мишка ревет, он хочет спать. Зима наступает, а медведи и ежи зимой спят. Мы поможем медведю построить берлогу, а ежику - норку. Сначала листья укроют наших животных, а потом выпадет снежок и укроет ежа и медведя теплым одеялом.

Заключительная часть. Педагог читает стихотворение, дети рассматривают результаты своей деятельности. По окончании чтения, педагог уточняет у детей, как называется домик у медведя и у ежа. Просит подсказать, где спит еж (в норке), а где – медведь (в берлоге)

Спит медведь в берлоге,

В норке ежик спит.

Ну, а зайка белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листья.

Не залез в нору,

Бегает по лесу,

Да грызет кору. (В. Степанов)

Педагог: Давайте зайчика отпустим в лес гулять (убирает зайца за елочку). Мишка уснул в берлоге, ежик спит в норе, а мы по нашей дорожке возвращаемся в детский сад.

Связь с другими видами деятельности.

  • Самостоятельные игры детей в игровом комплексе.

  • Лепка «Яблоко для ежа», «Морковка для зайки».

  • Игровое упражнение «Снегопад».

  • Сюжетно-отобразительная игра «Как Мишка спать укладывался».



Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет

«Наряди елочку»

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о том, чем питаются дикие животные; расширять словарный запас за счет активного введения в речи названий различных продуктов; учить понимать дидактическую задачу, выполнять ее, используя предложенные способы действия.

  • Развивающие: развивать умение детей соотносить предметы по заданному признаку (продукты питания для каждого животного); способствовать развитию фразовой речи детей; развивать моторную ловкость и координацию рук.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к животным, умение работать в небольшой группе под непосредственным руководством взрослого и самостоятельно.

Используемая учебная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой, Т.С. Комаровой. В.В. Гербовой.

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественная литература».

Методы и технологии. Игровые (создание игровой модели реальной ситуации), дидактические (наглядные, словесные); проблемно-эвристические (самостоятельное решение проблемной ситуации); исследовательские (практическое решение поставленной познавательной задачи).

Дидактическое обеспечение. Елочки - 4 шт. Мягкие игрушки: заяц, медведь, ежик, белочка с повязанными бантиками основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого). Коробка с плоскостными кругами – шарами - аналогичного цвета на одной стороне и с изображением продуктов питания на другой стороне.

Особенности организации: занятие проводится по подгруппам. Формирование подгрупп осуществляется с учетом возраста детей.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог приглашает детей в лес на Новогодний праздник. Говорит, что их пригласили животные, которые тоже любят новый год, и решили нарядить в лесу елочки.

Основная часть. Дети с воспитателем подходят к ёлочкам. Под каждой ёлочкой сидят игрушки животных – белка, заяц, еж, медведь. Педагог обращает внимание детей на животных и просит назвать их.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Вы их узнали? (да) Назовите их! (педагог указывает поочередно на игрушки, а дети называют их хором и индивидуально).

Педагог: А что эти животные едят? Что любит есть зайчик? (морковку и капусту) Что любит есть ежик? (грибы и яблоки) А медвежонок? (медвежонок мед, малину, рыбу) Что ест белка? (белочка любит грибы и шишки)

Игровое упражнение «Украсим елочки для зверей». После объяснения дидактической задачи и мотивации детей к деятельности, педагог организует практическую деятельность детей. Воспитатель показывает детям белый шарик (круг), на котором нарисовано морковка и капуста, спрашивает детей, кто из зверей любит это есть. Потом обращает внимание детей на цвет шарика и бантика у зайчика. Дети выбирают белые шарики и развешивают их на елочку зайчика. Далее педагог предлагает украсить елочку аналогичным способом елочки остальных зверей. Педагог поощряет детей за правильные ответы.

Педагог: Дети скоро наступит Новый год, придет Дедушка Мороз, а елки в лесу не украшены. Давайте поможем зверям украсить елочки разноцветными шариками. Только шарики у нас не простые, на них на рисовано то, что больше всего любят кушать эти животные.

Заключительная часть. По окончании выполнения задания слышится стук в дверь. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Какие елочки у вас нарядные! А что нарисовано на игрушках?

Дети (перечисляют предметы, на которые указывает Дед Мороз): Мед, морковка, грибы, орехи, капуста и т.д.

Дед Мороз: А для кого все эти угощения?

Дети (называют, для кого приготовили угощение, педагог помогает формулировать правильный ответ): Капуста - для зайчика, орехи - для белочки, мед - для медвежонка, яблоки - для ежика.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Позаботились о зверях. И я о вас подумал, подарки вам принес! (Дед Мороз раздает детям угощение, дети благодарят дети за подарки).

Связь с другими видами деятельности:

  • Сюжетно-отобразительная игра «Елочка для зверей».

  • Дидактическое упражнение «Найди такой же шарик».

  • Рисование красками «Угощение для зверей».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности с элементами игрового моделирования с детьми 2-3 лет Тема
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних...

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет iconКонспект занятия по формированию элементарных экологических представлений Образовательная область «Познание»
Педагогика нового времени Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Т. Ц. «Учитель» Воронеж 2004 г

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет iconКонспект занятия в старшей группе Образовательная область Познавательно-речевое развитие Тема: «Овощи и фрукты»
Комплексы упражнение (ору) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (онр) с 3 до 7 лет (стр. 23)

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми группы оздоровительной направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую...

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет iconКонспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Цирковое представление»
Дети: Гибких акробатов, ловких жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет iconЗанятия 
« Экологические занятия с  которые живут вместе  детьми 5-6 лет»  и нужны друг другу. 

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет icon«Чудо кубик» Конспект игрового занятия для старшего дошкольного возраста
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться лёгкости, естественности и непринуждённости движений

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет iconКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия
Автор: Киселева Татьяна Африкановна, инструктор физической культуры мбдоу детский сад №26 комбинированного вида г. Елабуги

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет iconКонспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили были мама Коза и козлята»
Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку(форма), развивая мелкую моторику рук

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 2-3 лет iconСценарий познавательно-игрового часа  для читателей младшего и среднего школьного возраста 
Слайд  21 мая - Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития 

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница